...пыль да туман...

























via webpark.ru
Аудио-запись: Романс из к/ф "Жизнь одна",Муз.А.Рыбникова,Сл.А.Ахматовой . |
Музыка |
50886 слушали 692 копий |
Есения1234
|
|
|
|
Комментарии (4)Комментировать |
И это все дороги от Владимир Гринчув |
|
Метки: фото |
Космонавты это видят от Владимир Гринчув |
Даже самый таланливый художник, не смог бы создать столь красивую картину Нашей планеты, как создала ее природа.


Ты прости людей Мать-Земля моя,
Виноваты мы пред тобою.
Все грехи детей на себя взяла,
За любовь твою мы бомбим тебя.
Днем и ночью ты вся огнем горишь.
Слышу ночью я стон из недр твоих.
Горько стонешь ты, тяжко стонешь ты,
Да услышит Бог этот стон Земли.
Давайте беречь и любить Землю - Она наша Мать!!!
Дело в том, что Земля может не выдержать всей той отрицательной энергии, которую люди сбрасывают на нее своими плохими поступками, мыслями, грехами.
И когда уже некуда все это вмещать, тогда и бывают землетрясения, цунами и извержения вулканов.
И все это благодаря нам -людям. А если мы научимся любить ее и друг друга, то не будет никаких катаклизмов.
|
Метки: фото |
Крылатые выражения от Омэлла |
История этого выражения такова: у древних евреев существовал обряд отпущения грехов. Священник возлагал обе руки на голову живого козла, тем - самым как бы перекладывая на него грехи всего народа. После этого козла изгоняли в пустыню. Прошло много-много лет, и обряда уже не существует, а выражение все живёт…
«Козёл отпущения». Картина Вильяма Хольмана Ханта, 1854
Таинственная «трын-трава» - это вовсе не какое-нибудь растительное снадобье, которое пьют, чтобы не волноваться. Сначала она называлась «тын-трава», а тын - это забор. Получалась «трава подзаборная», то есть никому не нужный, всем безразличный сорняк.
Бриллиантовая рука. Песня про зайцев и трын-траву
Кислые щи - немудрёная крестьянская еда: водичка да квашеная капуста. Приготовить их не составляло особых трудностей. И если кого-нибудь называли мастером кислых щей, это означало, что ни на что путное он не годен.
По всей вероятности, это выражение связано с тем, что некоторые народы по религиозным соображениям не едят свинину. И если такому человеку незаметно подкладывали в пищу свиное мясо, то этим оскверняли его веру.
Не поверите, но… из старой школы, где учеников пороли каждую неделю, независимо от того, кто прав, кто виноват. И если наставник переусердствует, то такой порки хватало надолго, вплоть до первого числа следующего месяца.
Ижица - название последней буквы церковнославянской азбуки. Следы порки на известных местах нерадивых учеников сильно смахивали на эту букву. Так что прописать ижицу - проучить, наказать, проще выпороть. А вы ещё ругаете современную школу!
Страшно бедный, нищий. Обычно думают, что речь идёт о птице. Но сокол здесь ни при чем. На самом деле «сокол» - старинное военное стенобитное орудие. Это была совершенно гладкая («голая») чугунная болванка, закреплённая на цепях. Ничего лишнего!
Так говорят о человеке, который прикидывается несчастным, обиженным, беспомощным, чтобы кого-нибудь разжалобить. Но почему сирота именно «казанская»? Оказывается, фразеологизм этот возник после завоевания Казани Иваном Грозным. Мирзы (татарские князья), оказавшись подданными русского царя, старались выпросить у него всяческие поблажки, жалуясь на своё сиротство и горькую участь.

В старину на Руси «путём» называли не только дорогу, но ещё и разные должности при дворе князя. Путь сокольничий - ведающий княжеской охотой, путь ловчий - псовой охотой, путь конюший - экипажами и лошадьми. Бояре всеми правдами и неправдами старались заполучить у князя путь - должность. А кому это не удавалось, о тех с пренебрежением отзывались: непутёвый человек.
Сейчас это вроде бы вполне безобидное выражение. А когда-то оно связывалось с позорным наказанием. Во времена Ивана Грозного провинившегося боярина сажали задом наперед на лошадь в вывернутой наизнанку одежде и в таком виде, опозоренного, возили по городу под свист и насмешки уличной толпы.
В старину на ярмарках водили дрессированных медведей. Их сопровождали мальчик-плясун, наряженный козой, и барабанщик, аккомпанирующий его пляске. Это и был козы барабанщик. Его воспринимали как никчемного, несерьёзного человека.
"Водить за нос" - обманывать.
Видно, дрессированные медведи были очень популярны, потому что и это выражение было связано с ярмарочным развлечением. Цыгане водили медведей за продетое в нос кольцо. И заставляли их, бедолаг, делать разные фокусы, обманывая обещанием подачки.
Лясы (балясы) - это точёные фигурные столбики перил у крылечка. Изготовить такую красоту мог только настоящий мастер. Наверное, сначала «точить балясы» означало вести изящную, причудливую, витиеватую (как балясы) беседу. Но умельцев вести такую беседу к нашему времени становилось меньше и меньше. Вот и стало это выражение обозначать пустую болтовню.
В этом выражении слово «нос» не имеет ничего общего с органом обоняния. «Носом» называлась памятная дощечка, или бирка для записей. В далёком прошлом неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и палочки, с помощью которых и делались всевозможные заметки или зарубки на память.
Возникло это выражение в среде охотников и было основано на суеверном представлении о том, что при прямом пожелании (и пуха, и пера) результаты охоты можно сглазить. Перо в языке охотников означает птица, пух - звери. В давние времена охотник, отправляющийся на промысел, получал это напутствие, «перевод» которого выглядит примерно так: «Пусть твои стрелы летят мимо цели, пусть расставленные тобой силки и капканы останутся пустыми, так же, как и ловчая яма!» На что добытчик, чтобы тоже не сглазить, отвечал: «К черту!». И оба были уверены, что злые духи, незримо присутствующие при этом диалоге, удовлетворятся и отстанут, не будут строить козней во время охоты.
Баклуша - деревянная заготовка
Что такое «баклуши», кто и когда их «бьёт»? С давних пор кустари делали ложки, чашки и другую посуду из дерева. Чтобы вырезать ложку, надо было отколоть от бревна чурку - баклушу. Заготовлять баклуши поручалось подмастерьям: это было лёгкое, пустячное дело, не требующее особого умения. Готовить такие чурки и называлось «баклуши бить». Отсюда, из насмешки мастеров над подсобными рабочими - «баклушечниками», и пошла наша поговорка.
Русичи - древнейшие предки русских - чтили среди своих богов главного бога - бога грома и молнии Перуна. Ему был посвящен один из дней недели - четверг (интересно, что и у древних римлян четверг был также посвящен латинскому Перуну - Юпитеру). Перуну возносили моления о дожде в засуху. Считалось, что он должен особенно охотно выполнять просьбы в «свой день» - четверг. А так как эти мольбы часто оставались тщетными, то поговорка «После дождичка в четверг» стала применяться ко всему, что неизвестно когда исполнится.
В диалектах переплёт - сплетённая из веток ловушка для рыб. И, как во всякой ловушке, оказаться в ней - дело малоприятное. Реветь белугой
Белуха издает разнообразные звуковые сигналы: свист, визг, глухие стоны, щебетание, клекот, скрежет, пронзительный крик, рев (отсюда и произошла пословица "ревет как белуга")
Нем, как рыба - это вам известно давным-давно. И вдруг реветь белугой? Оказывается, речь здесь не о белуге, а белухе, так называют полярного дельфина. Вот он действительно ревёт очень громко.
В старой Руси избы часто топили по-чёрному: дым уходил не через печную трубу (её вообще не было), а через специальное окошко или дверь. И по форме дыма предсказывали погоду. Идет дым столбом - будет ясно, волоком - к туману, дождю, коромыслом - к ветру, непогоде, а то и буре.
Это очень старая примета: и в доме, и на подворье (во дворе) будет жить только то животное, которое понравится домовому. А не понравится - заболеет, захиреет или убежит. Что делать - не ко двору!
Но вот что за дыб такой? Оказывается, стоять дыбом - это стоять навытяжку, на кончиках пальцев. То есть, когда человек пугается, у него волосы словно на цыпочках на голове стоят.
Рожон - это острый шест. А в некоторых русских губерниях так называли четырехзубые вилы. Действительно, не очень-то на них попрёшь!
Тормашить - во многих русских губерниях это слово означало ходить. Значит, вверх тормашками - это всего-навсего вверх ходилками, вверх ногами.
Между прочим, и на самом деле был такой сорт хлеба - тёртый калач. Тесто для него очень долго мяли, месили, тёрли, отчего калач получался необыкновенно пышным. И ещё была пословица - не тёрт, не мят, не будет калач. То есть человека учат испытания и беды. Выражение и пошло от пословицы, а не от названия хлеба.
Когда-то говорили выводить рыбу на чистую воду. А если рыбу, то все понятно: в зарослях камыша или там, где в иле тонут коряги, попавшаяся на крючок рыба легко может оборвать леску и уйти. А в прозрачной воде, над чистым дном - пусть попробует. Так и разоблачённый жулик: если все обстоятельства ясны, от расплаты ему не уйти.
|
|
А что это за проруха (ошибка, оплошность у Ожегова и Ефремовой) такая, прореха (т.е. изъян, дефект) что ли? Смысл, следовательно, такой: И умудрённый опытом человек может ошибаться. Толкование из уст знатока древнерусской литературы: И на старуху бывает поруха Поруха (укр. ж. разг.-сниж. 1 - Вред, разрушение, порча; 2 - Беда). В конкретном же смысле поруха (др. рус.) - изнасилование. Т.е. всё возможно.
В 999 году некий киевлянин Никита Щекомяка заблудился в бескрайней, тогда русской, степи и попал к половцам. Когда половцы спросили его: Откуда ты, Никита? Он отвечал, что из богатого и красивого города Киева, и так расписал кочевникам богатство и красоту родного города, что половецкий хан Нунчак прицепил Никиту за язык к хвосту своей лошади, и половцы поехали воевать и грабить Киев. Так Никита Щекомяка попал домой при помощи своего языка.
1812 год. Когда французы Сожгли Москву и остались в России без пропитания, они приходили в русские деревни и просили пропитания Ше ра ми, типа дайте мне. Вот русские и стали их так называть. (одна из гипотез).
– …С тобой она будет не такая, и сама, пожалуй, этакому делу ужаснется, а со мной вот именно такая. Ведь уж так. Как на последнюю самую шваль на меня смотрит». (Ф. Достоевский «Идиот»)
Так как крестьяне не всегда могли обеспечить «гуманитарную помощь» бывшим оккупантам, те нередко включали в свой рацион конину, в том числе и павшую. По-французски «лошадь» – cheval (отсюда, кстати, и хорошо известное слово «шевалье» – рыцарь, всадник). Однако русские, не видевшие в поедании лошадей особого рыцарства, окрестили жалких французиков словечком «шваль», в смысле «отрепье».
Это слово идиоматического оборота. Есть такая река Волочь, когда рыбаки приплывали с уловом, говорили наши с Волочи пришли. Есть еще несколько томологических смыслов этого слова. Сволакивать - собирать, волочь. От них и произошло это слово. Но ругательным оно стало совсем не давно. Это заслуга 70 лет в КПСС.
Выражение связано со старинной пыткой, при которой обвиняемым загоняли под ногти иглы или гвозди, добиваясь признания.
|
Метки: крылатые фразы |
УДАЧА желает нам... |
|
Метки: кулинария. |
Секреты мобильника от Kailash |
|
Метки: совет |
Учитесь есть палочками от Kailash |



|
Метки: этикет |
Цвета радуги от Kailash |
|
|
ОПЕРА От Kailash |

|
Метки: программа |
Без заголовка |

|
|
От easa ссылки -кулинария. |
|
Метки: кулинария. |
Города от Sheree |
Предлагаю Вашему Вниманию коллекцию ссылок на официальные сайты 50 крупных Российских городов. На них можете почитать историю города, о достопримечательностях, административном устройстве города, о развлечениях и интересных местах.
Коллекция собрана лично мной.
При перепечатке указывать ссылку на этот пост или мой ник. C уважением
Sheree
|
Метки: города |
часы |
|
Метки: флешка |
От breezier |
|
Метки: анимация |
От Sheree |
3) Инженерный (Михайловский) замок (филиал Русского музея)
4) Кунсткамера
6) Российский Этнографический Музей
7) Центальный Военно-морской Музей
8) Всероссийский музей А.С.Пушкина
9) Российский Государственный музей Арктики и Антарктики
10) Государственный музей Истории Религии
11) Государственный музей Политической Истории России
12) Центральный музей железнодорожного транспорта РФ
13) Государственный музей истории Санкт-Петербурга
14) Мраморный Дворец
16) Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
17) Музей на Крейсере "Аврора"
18) Санкт-Петербургский музей Театрального и Музыкального Искусства
19) Государственный историко-мемориальный Санкт-Петербургский музей "Смольный"
20) Памятник истории судостроения - ледокол "Красин"
21) Санкт-Петербургский музей хлеба
22) Мемориальный музей-квартира А.С.Пушкина
23) Государственный мемориальный музей А.В.Суворова
24) Музей-квартира И.И.Бродского
25) Музей-усадьба И.Е.Репина "Пенаты"
26) Музей-усадьба П.П.Чистякова
27) Музей-квартира А.И.Куинджи
28) Монумент героическим защитникам Ленинграда
29) Ботаническтй музей Ботанического Института имени В.А.Комарова РАН
32) Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей имени Академика Ф.Н.Чернышова
33) Музей-памятник "Спас-на-Крови"
35) Смольный собор
37) Музей сновидений Зигмунда Фрейда
38) Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи
39) Государственный центр фотографии
41) Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского
42) Зоологический музей Зоологического института РАН
43) Центральный музей связи им. А.С.Попова
45) Ниеншанц
46) Музей печати
47) Музей Петербургского авангарда (Дом Матюшина)
49) Музей нонконформистского искусства
50) Центральный выставочный зал "Манеж"
С уважением,
Sheree
|
Метки: питер |
От Sheree |
Глядел я, стоя над Невой,
Как Исаака-великана
Во мгле морозного тумана
Светился купол золотой.
Всходили робко облака
На небо зимнее, ночное,
Белела в мертвенном покое
Оледенелая река.
Я вспомнил, грустно-молчалив,
Как в тех странах, где солнце греет,
Теперь на солнце пламенеет
Роскошный Генуи залив...
О Север, Север-чародей,
Иль я тобою околдован?
Иль в самом деле я прикован
К гранитной полосе твоей?
О, если б мимолетный дух,
Во мгле вечерней тихо вея,
Меня унес скорей, скорее
Туда, туда, на теплый Юг...
Фёдор Тютчев

Автор фотографий - Дмитрий Бакулин
|
Метки: питер |
ОТ easa |
|
Метки: фотошоп |
ОТ easa |
|
|
Аудио-запись: Баллада АТОСА - Дартаньян и МУШКЕТЕРЫ |
Музыка |
9367 слушали 152 копий |
alexjdanov
|
|
|
|
Комментарии (4)Комментировать |
ОТ Akvamarin33 |

|
Метки: программы |