Не мой сон...
Сон молодого человека моей очень хорошей знакомой Саши из Минска, с которой я познакомилась на форуме Марии Арбатовой.
Читайте...
***
Опять то же помещение, что и пару лет назад и еще раньше, когда мне было всего лет 25.
Опять ощущается невидимое присутствие кого-то, кто здесь хозяин и устанавливает правила.
Его слова появляются в мозгу не через слух, а просто входят в него из морозного полумрака этого помещения. Я знаю, что он сейчас смотрит на меня.
Да слова и не нужны. Я и так уже знаю правила: этот раз - уже третий. Последний.
Я опять полностью голый. Босиком на холодной влажной брусчатке.
Я знаю, что сейчас сплю, но то, что произойдет сейчас во сне, будет иметь решающее влияние на то, что будет там, наяву. Если бы можно было сейчас проснуться у себя в кровати. Но нет, сначала нужно сделать выбор.
Тогда, первый раз было очень страшно. Только что окончил ВУЗ, первая работа, молодая семья, все светло и чисто и вдруг ..... мрачный холодный погреб, ужасный приступ клаустрофобии. И кошмарная необходимость сделать выбор, чтобы вырваться оттуда.
Второй раз было проще. Тогда, в реальном мире я всё ломал, сносил перегородки, наплевал на все условности и правила, взбунтовался. Рушилась семья , не хотелось работать за фантики.
Тогда мне даже понравилось попасть сюда и, неглядя, дернуть первый попавшийся люк, ни капельки не задумываясь. Как делают игроки в рулетку, делая огромную, но последнюю ставку, результат которой уже ничего не решает. Как выпивает последний стакан алкоголик перед тем, как завязать навсегда.
Если бы только не это зловещее замкнутое пространство.
Пространство было бы полностью замкнутое, если бы не эта уродливая стена с люками, ржавыми, чугунными.
Это - третий раз раз. И я знаю правила - не за каждым люком отверстие.
Только три люка открывают выход из этого металлического бункера с каменным полом.
А люков на стене тысячи. Но за ними ничего нет. За ними стена. Люки фальшивые. И только всего три из них имеют выход. Каждый раз одна попытка.
Две приоткрытых крышки болтаются на стене. Это две удачные прошлые попытки. Которые я не использовал, если опять попал сюда.
Этот раз третий. Последний.
---
Два раза я выход уже угадывал.
Первый раз - по тонюсенькому лучику света, струившемуся из-под наросшего мха на задвижке крышки, второй - просто дернул первый попавшийся, ближайший от себя.
Теперь мне было не все равно.
Я должен был угадать обязательно.
Там, в реальной жизни мне сейчас очень хорошо, я даже часто мысленно называю себя счастливым, я хочу вернуться. Обязательно! И больше не попадать сюда. Ведь больше выходов из этой темницы нет. Как обидно. Все только начинается, а тут такая страшная лотерея. За что?!
Вдруг ... я застываю как вкопаный ... показалось или нет? От одной из крышек в третьем ряду, если считать от пола, потянуло легким сухим теплом, как от пляжного песка с едва уловимым соленоватым привкусом выброшенных из моря и запекшихся на солнце водорослей .... или это показалось ... нет, точно он!!! Я ломая ногти карабкаюсь по стене к третьему ряду и рву на себя тяжелую чугунную крышку , размером в человеческий рост.
===
Ранний вечер.
Приятное дуновение уже не жаркого ветра.
Шлепанцы и шорты.
В руке - еще не остывшее тепло от ручки маленькой принцессы. Она побежала вниз посмотреть на Это поближе и среди древнего камня мелькают ее шортики на загорелой фигурке. Я отказался идти вниз. Мне надо побыть одному. Я только что выбрался из темницы. Опять в мир людей. Через последний люк. Последний раз.
Сажусь на каменную лавку.
И смотрю на Это.
По щекам катятся слезы.
Получилось. Я больше не попаду в то железное подземелье.
Смотрю на Это.
Это - это амфитеатр II века в Сиде. Тысячи тонн отполированного камня. Ступени, каменные лавки, запах древности, потрясающее впечатление от величия сооружения наших предков.
Пестрые шортики уже мелькают далеко на арене гладиаторов и иногда худенькая ручка весело мне помахивает.
Я свободен.