-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей: 10147
Комментариев: 111543
Написано: 206317


Арийское: Адвайта-веданта - блистающий мир

Воскресенье, 01 Июля 2012 г. 18:09 + в цитатник
i (97x150, 6 Kb)Школы Веданты

Для дальнейшей разработки доктрины Веданты, виднейшими Ачарьями были написаны комментарии (бхашьи), в каждом из которых делалась попытка доказать, что его позиция единственно совместима с текстами Божественного Откровения (Шрути). Авторы каждого из этих главных комментариев явились основателями самостоятельных школ Веданты. Так возникли школы Шанкары, Рамануджи, Мадхвы, Валлабхи, Нимбарки, и другие. Но большинство ученых-индологов и специалистов вполне единодушны в признании того факта, что Шанкара лучше, точнее и глубже всех прочих толкователей текстов Веданты выразил Сущность и Дух этих канонических Священных Откровений. Я с ними вполне солидарен не только потому, что являюсь приверженцем этой школы. Мало кто из индологов, назавая имя Шанкары, вслед назовёт и имя Рамануджи. А я одного без другога с трудом представляю, так гармонично они дополняют дхарму друг друга, хоть второй по хронологии, создавал своё учение позже и опираясь на дхарму Шанкары. Даже главное различие у них между атманом и Брахманом в свете консервативной трактовки Шанкары о просто недуальности (адвайте) этих начал в человеке, переливается бриллиантом чистейшей воды в учении Рамануджи. Но у обоих Великих учителей есть главное ОБЩЕЕ: они поставили дерзко в центр Вселенной не Бога, но человека!
Арии никогда не отличались смирением, потому и цивилизации, напитанные их знанием, то вспыхавают сверхновой не небосклоне истории, то ужодят в тень, но чуть потрёшь закопчённую войнами и пожарами эту цивилизацию, да вот же они - арийские знаки! Но я увлёкся...
Основной вопрос, по которому расходятся школы Веданты есть вопрос об отношении Я, т.е. сознающей личности (атман) и Бога (Брахман). Некоторые утверждают, что Я и Бог - это совершенно различные сущности; такой взгляд называется дуализмом (двайта). Представители школы Шанкары считают, что Я и Бог-Брахман абсолютно тождественны. Шанкара всегда подчеркивает, что различия между человеческой Душой и Богом - временны и обусловлены только невежеством (авидья) и иллюзиями (майя). Этот взгляд называется монизмом (Адвайта). А Рамануджа, утверждают, что Я и Бог относятся друг к другу как часть и целое; этот взгляд есть ограниченный монизм (вишишта-адвайта). Но это внешние различия у Шанкары и Рамануджи с дуалистами и меж собой. Всё учение Вед постигается через жертву и именно на этом пути ждут нас чудесные открытия, и через века блистающие чистотой древней арийской мудрости!
32892241_16 (170x64, 12 Kb)
Рубрики:  арийское,Веды,Веданта
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Contactee   обратиться по имени Воскресенье, 01 Июля 2012 г. 21:33 (ссылка)
Очень интересно. Жду продолжения.
Можно я буду вопросы по ходу ознакомления задавать?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Июля 2012 г. 22:18ссылка
Разумеется: если они не бутут опережать общего строя корпуса Вед, я обязательно отвечу...
Contactee   обратиться по имени Воскресенье, 01 Июля 2012 г. 22:52 (ссылка)
ВЫШЕНЬ, нет, строго по уже пройденному материалу.
Если ответ на вопрос не придет, как только я соберусь его изложить, у меня такое случается
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку