-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей: 10147
Комментариев: 111543
Написано: 206317


О более общем и более специальном значении слова "Бог" в Веданте

Пятница, 24 Февраля 2012 г. 22:37 + в цитатник
76e9328125 (263x297, 21 Kb)После предыдущего поста началось брожение умов, выявившее непонимание того, что я не учу здесь, я по природе своей деятельности не Учитель, а лишь рассказываю о том учении, которое некогда было высшим знанием-верой наших предков. Сам я максимально стараюсь следовать арийской Традиции, но и индуистский дериват Вед, как наиболее светлое из существующих и доступных сейчас учений, я чту, люблю и изучаю.
Надо отметить, что в Упанишадах и в ведантийской литературе слово "Брахман" употребляется для обозначения как Высшего Принципа, Абсолютной Реальности, так и творца мира - объекта служения. Как творец мира, Брахма-Праджапати - один из тримурти (Брахма, Вишну, Шива). В этом, втором значении в поздней литературе встречается слово "Ишвара". Но слово "Бог" употребляется и в более широком смысле в обоих значениях. Мы пользуемся словом "Бог" вместе и наряду с термином "Брахман" для обозначения как Бога в религии, так и Абсолюта в философии; контекст в каждом случае подскажет точное его значение. Употребление двух названий, или имен, может вызвать предположение о наличии двух реальностей и затемнить правильное понимание этих двух терминов как единой Реальности, имеющей две стороны.

Последователи Веданты сходятся и в другом положении: все они верят, что познание бытия Бога, Брахмана, происходит не посредством размышления, а через откровения Священного Писания, Шрути. Ими признается, что благочестивые души, ведущие религиозную жизнь, могут постигнуть присутствие Бога. Но мы должны исходить из опосредованного познания Бога через несомненное свидетельство Священного Писания. Таким образом, в Веданте, не делается никаких попыток приводить логические доказательства в пользу бытия Бога. Приводимые аргументы обычно ограничиваются тем, что показывают общую недостаточность всех теорий Бога, не основанных на священном Писании, и оправдывают учения, изложенные в Священных текстах. Эта позиция Веданты кажется несколько догматической и становится иногда объектом критики. Но даже западные философы (вроде Канта, Лотце, и др.) время от времени высказываются против теистических доказательств, считая их слабыми и неудовлетворительными.
Согласно Веданте, первоначальная вера необходима как для религиозной жизни, так и для мышления. "Верующий обретает Знание". Но хотя отправной пункт этой веры и лежит в чувстве неудовлетворенности, беспокойства и стремления к чему-то Высшему, она остается слепым блужданием в потёмках до тех пор, пока ведантист не просвещается Учением Священного Писания, Шрути, указывающим путь к познанию Бога-Брахмана. Размышление (манана, чинтана) необходимо для понимания этого Учения, осознания его неопровержимости и устранения сомнений. Само по себе размышление есть пустая форма или метод мышления, могущий действовать только при наличии материала. Священное Писание доставляет разуму материал для умозрения, аргументации и размышления. Этот вид зависимости разума от материала, доставляемого из нерационального источника, присущ не только теологии. Даже великие открытия в науке восходят к нерациональному источнику, - к интуитивным проблескам истины в воображении, - которые затем мышление пытается оправдать посредством дальнейшего наблюдения, экспериментирования, доказательства и разработки. Хотя все последователи Веданты и признают священное Писание первоисточником веры в Бога, они используют размышление для оправдания и разработки этой веры. Они знают из Упанишад, что Бог, Брахман, является бесконечной, сознательной, всеобъемлющей Реальностью, творцом Вселенной, так же как и ее хранителем и разрушителем. Каждый из последователей Веданты пытается своим собственным путем развивать то, что, с его точки зрения, является наиболее последовательной теорией Бога. Сутры Бадараяны посвящены Богу и называются поэтому "Брахма-сутрой". Однако они написаны для человека, то есть для воплощенной души, и поэтому называются также "Шарирака-сутрой". Таким образом, в Веданте человеку отводится центральное место. Именно для его просвещения и спасения Веданта занимается философией. Но какова действительная природа человека? Упанишады учат, что человек не существует независимо от Бога, Брахмана. В этом сходятся Шанкара, Рамануджа и другие ведантисты. Но зависимость нашего Я от Бога они истолковывают по-разному.
32892241_16 (170x64, 12 Kb)
Рубрики:  арийское,Веды,Веданта
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку