-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей: 10147
Комментариев: 111543
Написано: 206317


"Серебряные россыпи"...Мы — два грозой зажженные ствола

Вторник, 31 Мая 2011 г. 23:39 + в цитатник
 (400x478, 108Kb)
Любовь

Мы — два грозой зажженные ствола,
Два пламени полуночного бора;
Мы — два в ночи летящих метеора,
Одной судьбы двужалая стрела.

Мы — два коня, чьи держит удила
Одна рука, — одна язвит их шпора;
Два ока мы единственного взора,
Мечты одной два трепетных крыла.

Мы — двух теней скорбящая чета
Над мрамором божественного гроба,
Где древняя почиет Красота.

Единых тайн двугласные уста,
Себе самим мы Сфинкс единый оба.
Мы — две руки единого креста.

Вячеслав ИВАНОВ

Венок сонетов Волошина... В начале зимы я решился и первое, что я сделал после своей наглой задумки прокоментировать весь волшебный "Венок сонетов" Волошина, так это вернул в самое начало темы эту вот маленькую миниатюрку. И не только потому, что с таким явлением, как русский сонет, столкнулся я впервые у Волошина, точнее обратил внимание на эту форму. При лёгком, прозрачном прочтении сонета без обременения формой, содержание порой поражает глубиной и силой восприятия. Пушкин тоже ладил свою "онегинскую строфу" под сонетную форму, правда чисто английского шекспиро-бернсского формата. И не слишком перегружал её смыслом. Тогда что же такое венок сонетов - истинное торжество мастерства, слиянное меж точёной формой и таким глубоким содержанием, что редко даётся с первого прочтения.
Венок сонетов состоит из 15 сонетов. Но видите вы всегда только 14, как 13 из 14-ти камней в любой точке "Сада камней" в Киото, или 7 из 8-ми концов креста в Храме древней Гипербореи, висящего над бездной воронки у сакральной горы Меру, бездонной воронки, уносящейся по преданию к центру земли и там бесследно исчезающей. И это только 1-я тайна.
Первая строка второго сонета совпадает с последней строкой первого, первая строка третьего — с последней строкой второго и т. д. Четырнадцатый сонет завершается первой строкой первого сонета (как бы первый сонет начинается последней строкой четырнадцатого). Пятнадцатый сонет-магистрал является тематическим и композиционным ключом (основой) венка. Где он, как его сыскать в этом волшебном и сложнейшем творении?!
Венок сонетов изобретён в Италии в XIII веке. Эта уникальная поэтическая форма требует от поэта... много чего требует: в этом я на своём опыте убедился и когда-нибудь вас с ним познакомлю, хоть несколько сонетов из своего венка я тут выставлял.
Первый венок сонетов на русском языке принадлежит филологу Фёдору Коршу: он в 1889 г. перевёл венок сонетов словенского поэта Франце Прешерна. Венки сонетов написали: Вячеслав Иванов (в сборнике «Cor ardens»), Валерий Брюсов («Роковой ряд») и, конечно же, Максимилиан Волошин.
У Иванова форма даже единого сонета редка: символисту трудно сохранить чувство меры меж легковесностью символов и претензией на глубину. Но вот тут - какая претензия?
Я, когда с привычным скепсисом ко всем почти "серебряным" в сравнении с Бальмонтом, открывал "любовную" страничку у Иванова...замер, задохнулся,...на второй строке вернулся к первой и ошеломлённо застыл над первым же образом... Никогда ещё я так долго не вчитывался в сонетную форму, он меня измучил, истомил неясностью недосказанного, я постоянно что-то терял в нём,...и находил снова совсем в другом обличьи. Да, это надо быть учеником великого космиста Фёдорова, чтобы ТАК увидать любовь.
Те юношеские впечатления давно позади, сонет уютно разместился в ареале моей души, в нём всё знакомо и осмысленно, но иногда, как вот и сейчас, наплывает из подсознания одно странное ощущение...
Мне много раз посчастливилось проводить целые часы у сфинкса: мы тогда помогали невдалеке описывать древние бирюзовые шахты и были абсолютно свободны в передвижении. Мнилось, я изучил все ракурсы и виды этого чуда света и в утреннюю Аврору, и полуденным знойным маревом загадки и миража, и вечерней таинственной порой шопота как крик и потаённой угрозы древней пустыни. Казалось, ничем уже не может удивить этот прекрасный женский лик, проглядывающий посвящённому сквозь череду поздних изменений, и всё же порой нечто неясное и тревожно-радостное заставляло душу замереть в сладостном ожидании...
Так и с этим вот сонетом....
А теперь представьте, что вас ждут плеяды таких загадок-ожиданий, которые я вам обеспечить обещаю...



Рубрики:  Серебряный век
Вячеслав ИВАНОВ
серебряные россыпи
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Прекрасная_Светлана   обратиться по имени Вторник, 31 Мая 2011 г. 23:55 (ссылка)
Мы — две руки единого креста... стоит над этим подумать...
Ответить С цитатой В цитатник
ПРО100НАТА   обратиться по имени Среда, 01 Июня 2011 г. 00:11 (ссылка)
"Единых тайн двугласные уста,
Себе самим мы Сфинкс единый оба."

Благодарю за знакомство с таким явлением в поэзии как "венок сонетов", мне понравилась ваша манера рассказа...Представила вас лектором, кажется я вас бы слушала внимательно...потому что интересно
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 01 Июня 2011 г. 00:24ссылка
Это потому что сонет - бесконечно волшебная тема...
ПРО100НАТА   обратиться по имени Среда, 01 Июня 2011 г. 00:35 (ссылка)
ВЫШЕНЬ, ТЕМ БОЛЕЕ ЕЕ НУЖНО УМЕТЬ ПОДАТЬ ПРАВИЛЬНО...ИНОГДА МНЕ ОЧЕНЬ СЛОЖНО ВАС ВОСПРИНИМАТЬ, ЭТО ЧЕСТНО...НО КОГДА ЭТО КАСАЕТСЯ ЛИРИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ - МНЕ ЛЕГКО ЧИТАТЬ И Я ПОНИМАЮ ВАС, ЧУВСТВУЮ ВСЕ, О ЧЕМ ВЫ ПОВЕСТВУЕТЕ.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 01 Июня 2011 г. 00:38ссылка
Я живу сложную жизнь и иногда это накладывает муаровую тень, на то, что я пишу... Но не всегда под муаром тлен...
ПРО100НАТА   обратиться по имени Среда, 01 Июня 2011 г. 00:42 (ссылка)
ВЫШЕНЬ, нет, я про тлен и не думала...просто прочитав, ухожу. потому что не знаю что сказать...не чувствую...не мое, возможно это я не такая:)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 01 Июня 2011 г. 01:01ссылка
Да всё правильно, каждый прежде ищет то, что по душе ему. А в светлых "серебряных" муару вообще места нет и не будет. Особенно у меня. Просто я думпл, вы Воина веры имеете в виду...
ПРО100НАТА   обратиться по имени Среда, 01 Июня 2011 г. 01:08 (ссылка)
ВЫШЕНЬ, Воин веры для меня вот и есть воинственный...а я более мягкий человек...сложно мне вас там воспринять...но я почитаю, попробую... Доброй вам ночи, Александр.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 01 Июня 2011 г. 01:16ссылка
Доброй ночи, Наташа, главное - за что воевать...:)
ПРО100НАТА   обратиться по имени Среда, 01 Июня 2011 г. 01:19 (ссылка)
ВЫШЕНЬ, вы первый раз обратились ко мне по имени...скорее я миротворец, хотя четко понимаю, что без борьбы НИКАК.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 01 Июня 2011 г. 01:23ссылка
Первая заповедь, которой учил меня наставник: лучший бой - который не состоялся. Я следовал и следую этому правилу всю сознательную жизнь, порой даже рискуя...
ПРО100НАТА   обратиться по имени Среда, 01 Июня 2011 г. 01:27 (ссылка)
ВЫШЕНЬ, Браво!!! Когда я писала предыдущий комментарий о том, что я миротворец...:))), на уме крутилось, что нужно избежать битвы любой ценой, бой - это последний аргумент...не самый веский...вынужденный. По сути это проигрыш, значит человек разумный не услышал соплеменника:)))...не нашлись нужные слова, не хватило мудрости... "...Лучший бой - который не состоялся," - БРАВО!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку