Единое учение Веданты о Боге
|
|
Воскресенье, 10 Октября 2010 г. 19:11
+ в цитатник
Даже в столь давние времена, как в ведийский период, Бог понимался в двух аспектах: Бог пронизывает собой мир, но не исчерпывается им; Он выходит за его пределы. Бог и имманентен, и трансцендентен. Эти два аспекта понимания Бога перешли через Упанишады в позднюю Веданту, хотя не все мыслители придавали одинаковое значение трансцендентности и имманентности. Учение, согласно которому Бог пребывает во всех вещах, принято называть пантеизмом. Поэтому Веданта обычно обозначается этим термином. Пантеизм этимологически означает теорию "всё в Боге". Но если всё есть Бог, то главный вопрос: является ли Бог просто совокупностью всех объектов мира, то есть совокупностью вещей, или чем-то большим? - остается открытым. При таком различении словом "пантеизм" обозначается теория, согласно которой Бог растворяется в природе, тогда как "панентеизм" употребляется во втором смысле. Чтобы избежать неясности в слове "пантеизм" и все время помнить о том, что Бог в Веданте не просто имманентен, но и трансцендентен (в Своём главном аспекте), мы будем называть учение Веданты о Боге панентеизмом.
Метки:
веды
Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям
-
2
Запись понравилась
-
1
Процитировали
-
0
Сохранили
-
охотник87 обратиться по имени
Воскресенье, 10 Октября 2010 г. 19:28 (ссылка)
Боюсь ошибиться, но мне кажется, что каждый человек создает бога в своем мировоззрении сам, при чем, бога удобного для себя,оправдывающего поступки, или деяния. Суть в том, что есть вера, вера в идеал или в бога, то бишь созданное в желании или видении идеала. или принять общий идеал бога и подчиниться канонам. Как быть, каждому выбирать. Главное сохранить своё лицо.
Ответить С цитатой В цитатник