-Метки

2012 2014 7 декабря день екатерины photoshop windows xp Афера Власть Снегопад ФСБ абхазия альпийская горка альпинарий армейские маразмы бородино бородинское сражение борьба с пробками вода военно-историческая реконструкция война воровство растет воскресные базары выборы гаев подозревается в незаконных доходах гбс гбс ран главный ботанический сад главный ботанический сад имени н.в.цицина ран годовщина сражения на бородинском поле детские стишки дизайн европейский жкх закрытие рынков в москве заторы иа именины именины екатерины ия катаклизмы китай коррупция ландшафтный дизайн лис-дизайн лужков люмпен медведев метро метро дорожает милиция мосгорсуд москва озпп опель мокка память великомученицы екатерины пенсии пенсионный возраст пенсионный фонд пенсия перекрытия улиц под рынки погиб человек почва пояс богородицы президент рф пробки пробки в москве проблемы и решения прокуратура путин растения для альпинария реконструкция россия рост цен сад садовод сантарин сантарини сборник маразмов святая великомученица екатерина седьмое декабря солдатский юмор статистика ступино суд сша тарифы татьянин день тунис украина фира фондовая оранжерея гбс ран фото фотограф фотография фоторепортаж фотосессия фотосъемка ходорковский чиновники шафран япония

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сэр_Игорь

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 8500


ОЗПП требует внести поправки в Воздушный кодекс РФ.

Вторник, 18 Января 2011 г. 17:28 + в цитатник
Общество защиты прав потребителей требует принять поправки в Воздушный кодекс, защищающие права пассажиров.

Общество защиты прав потребителей (www.ozpp.ru) тщательно изучив ситуацию, сложившуюся в аэропортах «Шереметьево» и «Домодедово» в последних числах декабря 2010 года, предлагает Правительству выступить с законодательной инициативой для внесения изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.02.1997) (в редакции Федерального закона от 18.07.2009). ОЗПП предложило и направило 17 января 2011 года в Правительство свою редакцию поправок в Воздушный кодекс.


Напомним, что «ледяной дождь», который 25 декабря 2010 года обрушился на Москву, буквально парализовал работу двух крупнейших столичных аэропортов на несколько дней. Тысячи людей вследствие халатного отношения авиаперевозчиков оказались «заблокированными» в аэропортах и не имели возможности вылететь.


Авиакомпании не в полной мере предоставляли пассажирам задержанных рейсов услуги, установленные Федеральными авиационными правилами. Большинство граждан не получили напитков и горячего питания, не могли воспользоваться комнатой матери и ребенка, гостиницей.
Кроме того, многие пассажиры не имели полной и достоверной информации для принятия решения: сотрудники аэропорта и авиакомпаний не выходили на контакт, сообщения о рейсах, перенесенных на другое время или даже в другой аэропорт, пассажиры получали из СМИ, телефонных разговоров с родственниками или друзьями. Сайты аэропортов, а также информационные табло внутри зданий не сообщали об имеющихся проблемах, вследствие чего пассажиры продолжали прибывать в аэропорты. Таким образом, администрацией аэропортов была создана ситуация, потенциально опасная для десятков тысяч людей, находящихся в неосвещенных зданиях, без связи, пищи и воды.


Разговоры о компенсациях пострадавшим пассажирам были на корню пресечены представителями авиакомпаний и аэропортов, которые сообщили, что данная ситуация является форс-мажорной, а соответственно никаких возмещений не полагается. ОЗПП категорически не согласно с данной позицией. Форс-мажором признаются только те обстоятельства, которые невозможно было предотвратить или предусмотреть. Кроме того, о форс-мажоре можно будет говорить лишь тогда, когда компании смогут доказать, что они заранее предприняли все возможные меры для предотвращения данных негативных последствий.
Впрочем, в России размер компенсаций пассажирам за просрочку отправки рейса, установленный Воздушным кодексом, неадекватно низкий. Поэтому даже в случае, если ситуация не будет признана форс-мажорной и выплаты будут осуществлены, в будущем подобные расходы, понесенные авиакомпаниями, не станут гарантом для пассажиров и стимулом для перевозчиков выполнять добросовестно свои обязательства.


ОЗПП считает, что Воздушный кодекс в действующей редакции защищает права узкой группы лиц – владельцев авиакомпаний - и абсолютно игнорирует права пассажиров.
На данный момент Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ для перевозчика установлен минимальный размер ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки, в части нарушения сроков. Размер штрафа установлен в размере 25% от минимального размера оплаты труда (100,00 руб.) в час, но более 50% от стоимости перевозки, т.е. 25,00 руб. в час. На практике авиаперевозчики в добровольном порядке не увеличивают размер ответственности перед пассажирами.


Предлагаем ознакомиться с расчетом:
Так, в сутках 24 часа
Рейсы были отменены или задержаны на срок в пределах 3 суток
24 часа * 3 суток = 72 часа
Размер штрафа 25,00 руб. в час.
72 часа * 25,00 руб. = 1800,00 руб. – максимальная сумма за трое суток задержки рейса


Естественно, что пострадавшие пассажиры несут убытки, значительно превышающие предусмотренные законом размеры компенсаций. Именно поэтому Общество защиты прав потребителей предлагает поправки в Воздушный кодекс РФ в части увеличения ответственности перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза.


А именно:
статью 120 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.02.1997) (в редакции Федерального закона от 18.07.2009) изложить в следующей редакции:


"За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает неустойку в размере 3% от провозной платы за каждый час просрочки, но не более чем сто процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика".


Цель вносимых в Закон изменений – не только увеличение ответственности перевозчика за просрочку исполнения обязательств, но и приведение данной ответственности, установленной для исполнителя, в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей».
Внесение указанных изменений в дальнейшем должно стимулировать авиаперевозчика заблаговременно предпринимать меры для недопущения повторения ситуации, произошедшей 26-29 декабря 2010 года, и предотвратить халатное отношение авиакомпаний к пассажирам.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку