Эти пару недель потихоньку приводим в порядок квартиру: подклеиваем где надо обои, моем окна, переделываем мелкие дела. Летом я хочу все-таки взяться за перекраску батарей из темно-красного изначального цвета во что-то удобоваримое и уместное у нас. Ну и заодно займусь росписью стены наконец-то.
Вообще сейчас устаю. Обычно я предпочитаю хотя бы один-два дня в неделю проводить дома, пусть и занимаясь каким-то делами, безвылазно, а тут - что ни день, то поездка куда-нибудь, а зачастую еще и довольно далеко и не один раз за день.
За туфлями и новой сумкой так и не съездила: подруга, что обещалась поехать со мной, заболела, а без нее я ехать пока не хочу.
Уже приевшиеся, наверное, всем рассказы о концертах прячу на этот раз под кат.
В понедельник с мамой и ее подругой ходили на Терем-Квартет. Сидели в первом ряду, а как выяснилось, не стоило бы. Потому что в таком зале, как Белый Зал Политеха, усиление звука на инструментальном концерте лично мне кажется лишним. Особенно когда сидишь вблизи динамиков и звук идет не со стороны музыкантов, как должно бы быть, а со стороны аппаратуры. Хотя я и не могу точно знать, какой громкости был бы звук в оригинале, так что не буду категорично заявлять, что они не знают своего дела.
Но если говорить честно, то после всего этого громкого их успеха, после всей шумихи вокруг, я ожидала от них большего. Музыка у них конечно хорошая, и играют они профессионально, но пресловутой энергетики было прискорбно мало, и неживой звук очень портил впечатление. Здесь опять же стоит сделать оговорку: возможно, я просто привыкла к совсем уж высокому уровню. С другой стороны - не то чтобы я посещала концерты музыкантов с громким мировым именем, в основном это концерты попроще.
В среду Уизли вытащила меня почти силком (я все еще чувствую себя неуютно, когда кто-то оплачивает мой билет) на концерт "Северная виолончель". Дело было в Английском зале Дома Музыки, и я во время и после концерта много раз думала о том, как же хорошо, что я все-таки согласилась.
Зал очень красивый, и вообще интерьеры Дома потрясающие, жаль только служители такие все строгие. Там даже фотографировать нельзя, причем и на территории вокруг здания - тоже. Мне тут же пришла в голову мысль, что там какая-то секретная организация расположила свою тайную штаб-квартиру. Ну, естественно с кем-то вроде Майкрофта во главе, и вообще ХD Ну а что? Я бы на их месте тоже с удовольствием работала в таком красивом здании.
Сам концерт тоже был замечательный. Финский виолончелист вызвал лично у меня прилив умиления: есть в нем что-то такое, что сложно описать, но что вызывает прилив теплых чувств. Почему-то я уверилась с первого взгляда в том, что он хороший. И манера игры у него интересная. Он не столько играет на виолончели, сколько сам становится частью инструмента, подстраивая даже дыхание так, чтобы, видимо, играть лучше. Иногда его было слышно наравне с инструментом, что неудивительно, зал-то был маленький) Его российский коллега был строже и старше, но играл тоже здорово. Вообще там все было хорошо, но расписывать еще больше, наверное, было бы лишним.
А в пятницу мы выбрались на концерт Роговой капеллы. Осенью мы были на концерте Рогового оркестра, и думали, что это единственный коллектив, играющий такую музыку. Оказалось, не единственный - вот только и те, и другие, кажется, либо не знают, либо не признают существование друг-друга.
В любом случае, роговая музыка мне понравилась и тогда, и в эту пятницу. Очень красивое, интересное звучание, и эта слаженная работа, когда каждый отвечает за одну-две ноты, а вместе они звучат так органично и полно. Музыка необычная, звучит она очень торжественно и чисто, недаром даже на афише было указано, что это "царская музыка". К слову, наших царей и знать вплоть до революции развлекали роговые оркестры, хотя в те дни они были, конечно, больше - один из наиболее знаменитых в Петербурге (не помню, какого графа) насчитывал триста человек.