-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Зоя007

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.03.2008
Записей: 3560
Комментариев: 27
Написано: 3595


Техника "Лино"

Понедельник, 05 Августа 2013 г. 15:54 + в цитатник
Цитата сообщения Roman_FRF Техника "Лино"

 ЛИНО - ср. франц. реденький батист, тонкое и жиденькое полотно.

 
 
Рецепт приготовления клея и техника изготовления лино получены от мастериц-шляпниц  Большого театра в 70х годах 20 века.
 
На ведро: сухой столярный клей в крошке  – двухлитровая банка;
Желатин  – две горсти;
Крахмал картофельный сухой – четыре стакана.
 
Желатин замачивается в холодной воде, пока не разбухнет.
Столярный клей на три четверти ведра воды.
Вылить желатин в тоже ведро.
Крахмал развести в воде и, помешивая, медленно выливать в ведро,  доведя все до кипения.
 
Одного ведра хватает на четыре куска лино размером по два метра.
 
Марлю нарезать на куски (они брали канву, что выглядит благородней). Один лист лино состоит из четырех кусков марли.
Каждый кусок марли пропитывается в ведре с клеем, отжимается и натягивается на раму с гвоздиками для накалывания краев ткани. Все четыре куска на одной раме слегка приглаживаются ладонями, для склейки полотна. Сушка в естественных условиях.
 
Сухое полотно лино похоже на гибкую плотную полупрозрачную бумагу.
Крой идет по косой нитки (легче вытягивается).
Окунается в холодную воду и выглаживается по деревянной болванке (если шляпка) утюгом с мыльной пеной.
 
Запись рассказа приводится дословная из первых рук. Мне удалось получить  эти данные только после того, как я сообщил цель своей работы (заказ выполнялся для балерины Большого театра). Цеховые секреты береглись свято.
 
 
Теперь о лино, применительно к скульптуре маски и другим подобным вещам.
 
Если модель, это глина, то ей надо слегка подсохнуть, чтобы глина не сочилась сквозь марлю.
Формы модели должны быть относительно просты, тогда ткань легче уложить без складок.
Если хотите облегчить процесс снятия лино с модели, ее надо будет предварительно смазать вазелином.
 
Каждый из четырех кусков марли окунается в теплый клей, выжимается (протащите сквозь сжатую ладонь) и накрывает смазанную модель. Вся хитрость процесса в умелом укладывании марли без складок. Это делается с помощью небольшой щетинной кисти, которой нежно торцуют марлю в углубления модели. Начните с самых выступающих частей (носа), и медленно по кругу спускайтесь вниз, стягивая ткань там, где она хочет морщиниться, и вытягивая там, где выпуклости. Постепенно вы доберетесь до периметра модели, где все слои марли образуют поля.
 
В процессе высыхания уложенных слоев марли, глина так же подсыхает и дает усадку, что может облегчить снятие лино. Но чаще всего, требуется терпение и аккуратность при отделении его от сложной модели. Все зависит от рельефа. Если модель имеет замки (поднутрения), то лучше начать съемку полусухого эластичного лино. Тогда его легче будет выправить при сминании. Небольшой опыт подскажет, как решать те или иные проблемы.
 
Замечу, не всегда наличие складок у лино плохо. Часто складки обыгрываются морщинами лица и, даже, создаются искусственно. Если при снятии лино возникли изломы, их можно выгладить утюгом (подложив что-то с изнанки).
 
В лино маски надо уложить изогнутую по периметру тонкую упругую проволочку. Края маски подгибаются внутрь, накрывая каркас, и прошиваются нитками.  Возможно, эта операция будет для вас самой сложной и долгой. При необходимости, осторожно вырезаются отверстия глаз. Для росписи можно использовать масляные краски, от водорастворимых лучше воздержаться.
 
Что касается рецептуры. Она подчинена получению лино, которое можно вытягивать и уминать по болванке теплым утюгом. Эти свойства могут быть важны и при создании лино методом выклейки по скульптуре, но в гораздо меньшей степени. Поэтому, нет смысла относиться к рецептуре, как к закону. Уверен, что бы вы ни сварили, лино все выдержит. Часто стараются использовать клей ПВА. Лино с таким клеем нельзя выправить, если вы его где-то случайно вытянули (пузырь) при съемке. Оно подобно резине. Но пробуйте.
 
Часто, для облегчения маски из папье-маше, в нем сокращают число слоев бумаги, вводя один слой марли. Или выклеивают маску кусочками ткани с обычным клейстером, все делается по обстоятельствам, забывая о догмах. Очень часто, для вспомогательных работ, лино получают по формам бытовых предметов (плафоны светильников, посуда, воздушные шары). Из него монтируют составные базовые формы в сочетании с другими элементами для декоративных целей. Используется ни только марля, на конечной стадии работы в дело идут и сетки, и тюль с узором и др. Разнообразие фактур обогащает композицию.
 
Материал лино идеально подходит для обработки бульками. Нагретые на огне металлические шары с ручками легко выдавливают в полотне лино разные выпуклости (щечки у полумаски, орнамент), а плоские бульки хорошо создают линейные рельефы.
 
Сырое лино можно свободно укладывать в развивающиеся полотна, в пряди волос, делать из него полупрозрачные декоративные поверхности для росписи.
 
Надо помнить и о возможности работы с листовым лино, когда полотну придают всевозможный объем теми же средствами, что используются при работе с бумагой. Это очень простое, но эффектное применение лино.
Обычно, в художественных салонах масса изделий, с применением техники лино, просто ее трудно заметить и узнать.
 
На фотографии показана гипсовая модель, но чаще всего применяют глину или пластилин (тогда модель можно удалить из лино кусочками). 
 

 (179x629, 59Kb)

 (442x167, 62Kb)

 

Пример модели из гипса , которая переворачивается, чтобы сделать лино маски веселого и грустного клоуна.

 

 (353x196, 30Kb)

 

Маска из лино (работа детей) в театрализованных играх.

 (236x195, 34Kb)

 

На фотографии можно посмотреть, как выглядит маска с обратной стороны. Можно рассмотреть фактуру марли и вшитый проволочный каркас.

 

 (538x411, 72Kb)


Технология изготовления масок из папье-маше сходна с технологией изготовления театральных кукол.
Полезные ссылки на страницы этого дневника:

1. эскиз
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post127092041/

2. Скульптура
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post127084888/

3. Формовка
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post127068314/
 

 4. Папье-маше
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post127049258/

5. Перчаточная кукла "Вася"
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post127023013/

Серия сообщений "Дизайт маски":
Часть 1 - 7 - трансформация (конструирование и дети)
Часть 2 - Техника "Лино"
Часть 3 - 1 - Дизайн маски (вступление)
Часть 4 - 2 - Дизайн маски (общие темы)
...
Часть 15 - 5а - Дизайн маски (конструирование из бумаги)
Часть 16 - 5в - Дизайн маски (конструирование из бумаги)
Часть 17 - 5с - Дизайн маски (конструирование из бумаги)
Рубрики:  КУКЛА - Как их делают

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку