Про развал группы CENTR/ дублирую материал с декабрьского "Мегабита" |
РЭП-ТРАГЕДИЯ ГОДА / Игры со смертью группы CENTR
Успех рэперов Centr в среде городских тинов непререкаем. С первого диска “Качели” 2007 года и по сей день это самая популярная рэп-команда страны. Не такая маститая и серьезная, как культовая ростовская “Каста”, зато проблемы поднимает менее взрослые и более понятные. Не прошло и двух лет оглушительного успеха, сопровождавшегося бесконечными гастролями и номинациями на всевозможные музыкальные премии страны (кроме разве что “Золотого граммофона”), включая “ЗД”, как летом 2009 года Centr развалился. “Отрыжкой” их совместного успеха на музприлавки полетели сольные диски участников коллектива. В сентябре Слим выпустил “Холодно”, следом Птаха презентовал диск “Ни о чем”, и совсем недавно Гуф продемонстрировал альбом "ДОМА". Развал “Центра” выглядит главной хип-хоп-интригой года. В дни подведения итогов сезона MEGAбит подробно исследует это музыкальное происшествие.
Еще в начале осени Слим, Птаха и Гуф “делали лицо”: писали на своем сайте, что “Центр” в силе, и распространяли видеообращение в противовес слухам о гибели проекта. Однако вскоре скрывать реальное положение вещей стало невозможно. На сайте выпускающей компании официально объявили о точке в карьере “Центра”. На популярных видеоресурсах появились разрозненные записи обращений Слима, Птахи и Гуфа к фанатам, подтверждающие это. А вскоре в интернете была выставлена перебранка Слима и Гуфа. Бывшие друзья кидали друг другу обвинения, понятные только им и пристально наблюдающим за их творчеством фанатам. Реальные причины ссоры участников группы не прозвучали ни разу.
Однако быстро обнаружился и несомненный плюс в развале “Центра”
|
Метки: птаха гуф centr сли |
SWMС 2010. Отчет о диджейской конференции |
"ТАНЦЫ - В МИНУС"
Легковесную профессию диджея и раньше нельзя было назвать серьезным занятием: крути пластинки, своди треки, получай деньги, гуляй до утра и радуйся жизни. Быть диджеем в молодежной среде было модно и почетно. Диджей королем вечеринки возвышался над танцующей потной массой, легкими поворотами рычажков на пульте меняя ритм притопывания сотен (а то и тысяч) энергичных ног и движения затянутых в лайку юных поп. Внезапно это веселое дело пришло в упадок: крутить нечего, народ в клубы не ходит — вечеринок все меньше, зарабатывать не получается. А память о жирных временах не дает покоя рукам и карманам. Что же делать? Как вернуть народ на дискотеки? Этими вопросами задавалась диджейско-музыкальная общественность на прошедшей в минувший уик-энд музыкальной конференции в Сочи.
Ежегодная крупномасштабная дискотусовка SWMC (Sochi Winter Music Conference) резко набрала обороты и к пятому году своего существования стала одним из любопытнейших музыкальных событий года. Сюда потянулись главы крупнейших российских музыкальных издательств, руководители профильных каналов, известные артисты и журналисты. Мероприятие засверкало светскостью. При этом деловая его часть стала намного серьезнее — здесь можно из первых уст услышать отчеты о том, что происходит на всех музыкальных фронтах. А ночью в VIP-отсеке одного из местных клубов можно с этими же “первыми устами” обсудить еще более реальное положение дел.
Кризис жанра
В прошлые годы конференция сражала буйноцветием новой диджейской крови: напомаженные мальчики и девочки со всех окраин неслись в Сочи потереться вокруг гигантов индустрии, таких как Грув, Град, Фонарь, Пименов, и поучиться у них чему-нибудь при случае. Подавляя болезненные последствия разбитных ночей пивом, диджеи деловито слушали доклады, вступали в дискуссии с выступающими и наивно жаловались на то, что в регионах для них неправильно оборудуют диджейские места. На этот раз именитую часть публики отсекли в отдельные учебные комнатки, дабы они вещали юношеству, как при помощи новых программок и гаджетов достичь карьерных высот. В основной аудитории в большинстве своем сидели клубные управленцы и журналисты. Здесь вскрывались проблемы интернет-пиратства и упадка СD-индустрии. Теперь музыка легально продается только сотовыми операторами и в виде реалбэктонов — это гудки во время звонка на мобильный.
— Зачем делать музыку, если на ней не заработаешь? — оправдывал творческую импотенцию попсы Евгений Сафронов, глава крупного информагентства. — Если так пойдет и дальше, то через семь лет не будет новых треков и диджеям нечего будет миксовать.
Судя по ночной программе мероприятия, им уже сейчас
|
Метки: диджеи денис симачев синиша лазаревич ноггано мегабит swmc |
Илья Лагутенко: “Я не Шура Балаганов..." |
новое интервью с лидером \"МТ\" МУМИЛЛИОНЫ
Неутомимая группа “Мумий Тролль” не признает каникул — ни летних, ни зимних. Не спуская рукавов любимых тельняшек, они строгают клипы, книги и бабашат шумные концерты. Еще не получили расплату за круговое турне по Североамериканскому континенту, а уже собираются в новую дорогу — на Восток. “ЗД” настигла Илью Лагутенко, лидера группы, во время легкой московской передышки “МТ”. После разговора с нами Илья улетел в Лос-Анджелес, откуда обещал вернуться только в начале февраля.
— Полгода вы ездили по Североамериканскому континенту, известному своими огромными порциями в фастфудах. Набрали вес или, наоборот, растряслись в автобусе?
— Находясь в положении молодой, никому не известной рок-группы, мы были предоставлены сами себе. Никто не переживал, есть ли у нас ланч-бранч или завтрак. Поэтому мы не отбились от привычного режима дня. Новых дырок на ремнях пробивать не пришлось.
— Западные артисты не скрывают свои доходы: съездят в мировое турне — и тут же известно, сколько они на нем заработали.
— Есть отличие в самой системе продажи билетов и отчета за них. Нашим туром занималось агентство, которое обязано в течение следующего года предоставить финансовый отчет не только нам, но и во все налоговые органы. Приятный момент ожидания оттягивается... Возможно, нам принесут заветный чек на миллион долларов, но надеюсь, что после уплаты всех налогов доплачивать нам не придется. Как только получим свой огромный чек, обязательно пришлем вам фотографию. Если этот лотерейный билет будет счастливым.
— Видно, что испытываете кайф покорения нового пространства, как будто история “МТ” только начинается.
— Говорить о зримых завоеваниях пространства рановато. Наша условная победа была бы принята, если бы мы дошли до Берлина, разломали все и водрузили флаг над Рейхстагом. Не скажу, что на подходе к американскому Белому дому реет российский триколор, из всех динамиков раздается “Утекай” и первое, что у вас спрашивает в желтом такси шофер арабской наружности: “Вы приехали из той страны, откуда группа “Мумий Тролль”?” И немедленно включает арабский кавер на “Утекай”. Тогда можно говорить о полной и безоговорочной капитуляции. Пока ее нет, но и времена другие. Если три журналиста там нашли для себя музыку рок-группы из России “удивительно свежей”, то с учетом страны, в которой они пишут эти рецензии (той страны, где рок-н-ролл был изобретен), и нас, коллектива из страны, в которой мы вечно говорим о достижении неких европейских стандартов, сам факт, что нашей музыкой можно их удивить, — это как минимум комплимент для нас.
— Вы собираетесь отправиться в Индию, Таиланд и далее на Восток. Не от скуки ли все эти бесконечные путешествия?
— Есть неискоренимая жажда путешествий. Для открытий не только новых мест, но и самих себя в этих новых местах. Сочинил я сотню-другую песен за последние несколько лет, некоторые из них стали известными. Люди приходят на наши концерты подготовленными, общение у нас уже слаженное. У меня закрадывается мысль: могут ли эти песни существовать вне контекста статуса группы “Мумий Тролль” в нашей стране? Имеют ли они право на жизнь, или их воспринимают по накатанной? И вот ты приезжаешь в страну, где слушатель тебя не знает, не видел, не понимает твоего языка. А иностранцы и дети, как известно, — лакмусовая бумажка для...
— Проверки на вшивость?
— Ну, это такое слово некрасивое — скорее, проверки на грипп. Есть температура или нет?
— И как, гриппозные песни?
— Не знаю, насколько они заразные, но определенно реакция есть, так что прививаем. Я понимаю, что сам по себе факт исполнения песен на непонятном языке сужает позитивно настроенную к нам аудиторию. Но все равно есть толерантные люди. Еще три года назад были прецеденты, что ни одна концертная компания в Соединенных Штатах не хотела связываться с устройством гастролей неанглоязычной группы. Они считали, что это само по себе никому не нужно. Времена поменялись — не только в их стране, в музыкальной индустрии в целом. Они тоже ищут новые пути, не боятся пробовать.
— Сколько денег вам хватило бы до конца жизни?
— Не считал. Я ж не Шура Балаганов. Получить сразу много денег — это значит, они должны откуда-то свалиться. Вот мы сейчас выйдем, и перед машиной рухнет чемодан денег. Моя проблема в том, что я сделаю, — я его пойду возвращать. В лотерею мне не везет. В китайских печенюшках, когда их разламываешь, кроме пожеланий, всегда есть счастливые номерки. Нужно в тот же день пойти и вписать их в лотерейный билет. Я несколько раз пробовал эти номерки во всякие спортлото вписывать — не работает. Как говорится, повезет в любви, а так — можно быть счастливым довольствуясь малым, но многим этого не понять.
— А вы составляете виш-листы? В позитивной психологии советуют плакаты с мечтами делать.
— Вы так делаете? Напоминает фильмы про Бриджит Джонс.
— Лил Уэйн утверждает, что предчувствовал свои миллионы.
— Это ж у рэперов такой посыл. А мы все-таки на русском роке выросли, у нас все совершенно по-другому. У нас музыкант о духовном должен заботиться.
— Однако у вас есть дом, машина и все остальные признаки материального благополучия, которые нам прививались советским ТВ.
— Я помню телевидение, в котором была другая мысль: надо больше работать. А что ты за это больше получишь, там не говорилось. Так мне и привилось, что надо больше работать, потому что так сказали.
— Так, значит, своего самолета до сих пор нет?
— В детстве была большая коллекция пластмассовых самолетиков — около 20 штук. Мне нравилось их склеивать. Но потом дома объявили, что в квартире больше нет места для них. И мы с другом Пашкой учинили авиакатастрофу: поджигали их и бросали в окно. Пока они долетали с четвертого этажа до земли, они превращались в ничто, исчезали в другом измерении. Я понял, что материальное ненадежно — оно сегодня есть, завтра нет, надо заниматься чем-то духовным — музыку писать. В таком подходе есть даже плюсы. Пришли, например, ко мне из одной автомобильной компании и говорят: “Возьмите машину просто так. Ездите на ней, только пойте!” Я взял, пою и езжу, денег не надо платить. Хотя не все так работает — за этот чай точно принесут счет. Как-то мы пришли в один кафетерий в Санкт-Петербурге. Вышел хозяин и сказал: “Мне так нравятся ваши песни, что отныне я вам даю стопроцентную скидку в нашем заведении. Но только на еду!” И написал на салфетке расписку в этом. Только сейчас, видать, кризис. Закрыли заведение.
— Какие вы сказки рассказываете своей дочери?
— Я плохо запоминаю, что написано в книжках, она их пролистывает, не останавливаясь. Приходится сочинять на ходу, героем может быть ложка, козлик, зайчик — то, что ее интересует в данный момент.
— Чувствуете разницу в воспитании девочки и мальчика?
— Пока я занят проблемами годовалой девочки, которой она является, до каких-то социальных вещей она еще не доросла. Но с ужасом думаю о том, что в будущем будет какой-то жених! Не знаю, что буду с этим делать! Я представляю, как ему будет нелегко. Конечно, нам лучше стать большими друзьями… Сейчас не хочу даже и думать об этом.
— Что такого в амурских тиграх, что вы их так любите и покровительствуете фонду их защиты?
— Они красивые и храбрые.
— Все животные красивые.
— Проводятся конкурсы красоты, где выясняется, что одна девушка красивая, а другая так себе, не очень, — третье место заняла. У всех разные критерии красоты. Я считаю, что тигр красивее, чем слон. Я себя проидентифицировал так, что человек, выросший на Дальнем Востоке, должен с уважением относиться к тем, кто, может быть, жил на этом Дальнем Востоке еще до того, как туда пришли люди. К большим кошкам — леопардам и тиграм. Я решил, что нужно мне их уважать.
— Сколько времени вы готовы не сходить со сцены, рвать струны на гитаре, крушить барабаны?
— Рок-концерт более 40 минут — это уже перебор. Концерт, длящийся два часа, — это эго-трип. Когда люди играют по три-четыре часа — это издевательство над публикой! Я это понял по себе. Я очень любил группу Cure, и как-то мне довелось попасть на их концерт. Концерт длился три с половиной часа. И я понимал, что я — большой любитель этой группы, уже услышал все свои любимые песни, а концерт все не заканчивается! И вот сейчас уже его нужно закончить, чтобы я вышел со слезами на глазах и с хорошим ощущением от того, как я провел время. Но они продолжали играть. По мне, так лучше пусть несколько групп сыграют за один вечер. И в Америке мы, бывало, выступали на разогреве у другого коллектива, были ограничены четкими временными рамками — 25 минут, и все. И за это время нужно убедить публику, пришедшую на другую группу, что ты тоже заслуживаешь внимания. Это непростая задача.
— Есть бытовые аспекты, о которых вы забыли, перейдя в ранг рок-звезды?
— Что-то меньше делаю, что-то больше. Хожу за хлебом. Общественным транспортом пользуюсь. Как-то очень смешно встал в непроходную пробку, а делов было — три станции метро. И я понял, что либо два часа в машине и поиск кучи оправданий, либо быстро доехать на метро. Ведь в какой-то момент в Москве стало дурным тоном говорить, что тебе помешали пробки. Я пошел в метро, была зима, я был закутан в шарф. И мне понравилось — в час пик, когда миллионы людей куда-то уезжают, там стояли два бомжа и вдруг стали громко хохотать и пальцем показывать: “Смотри, певец пошел! Закутался, чтоб его никто не узнал!” Больше на меня никто не обратил внимания.
— Что вы думаете, глядя на звезды?
— Что надо бы изучить созвездия, запомнить, как они называются. В космос я не собираюсь. Пока еще космический туризм не налажен, из Virgin Galactic ко мне не приходили со словами: “Спасибо, что ты поешь, лети бесплатно!” Но если что, то я готов. Знайте там, на Байконуре!
говорила Алла Жидкова.
http://www.mk.ru/culture/interview/2010/01/13/411660-quotmumiquotllionyi.html
|
Метки: илья лагутенко "мумий тролль" |
Некрасивая СЬЮЗАН БОЙЛ |

|
Метки: сьюзан бойл |
"Ранетки"! Рок-ультиматум |
|
Метки: ранетки |
Репортаж с концерта U2 в Бостоне, в рамках тура 360 градусов |

|
|
Новый хит Майкла Джексона достали из мусорной корзины |

|
Метки: майкл джексон |
Жанна Агузарова пугает народ |

|
Метки: жанна агузарова |
Ноэль Галлахер бросил Oasis |
|
Метки: oasis |
Майкла Джексона убили |
|
Метки: майкл джексон |
а вот еще рецензия на альбом. "Ляпис Трубецкой" - "КУЛЬТПРОСВЕТ" |
|
Метки: ляпис трубецкой |
За концерт Пита Догерти и за концерт Снуп Догга |
|
Метки: пит дуэрти пит догерти пит доэрти снуп догг |
Новенький Quest Pistols |
|
Метки: quest pistols квест пистолс |
Что ж там с Гуфом? |

|
|