-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Редюхин_Владислав

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 83





Запустил новый проект

Среда, 10 Июня 2015 г. 06:11 + в цитатник


Понравилось: 21 пользователям

Возможна ли кооперация "общественного" и "государственного"?

Среда, 18 Июля 2012 г. 12:17 + в цитатник

Пятнадцать лет тому назад я назад я был уверен, что возможна. И написал книгу "Социальное проектирование - ресурс взаимодействия власти и общественности" http://pedsovet.org/forum/index.php?act=attach&type=blogentry&id=11961

Сегодня я тоже так думаю, но что это возможно только при СЕТЕВОМ взаимодействии. и написал Концепцию многоальтернативного выбора http://pedsovet.org/forum/index.php?act=attach&type=blogentry&id=41410

Разница в том, что форм собственности по Конституции должно быть ограничено и ровно СЕМЬ


Метки:  

Без заголовка

Четверг, 17 Февраля 2011 г. 20:30 + в цитатник

Сегодня по приглашению был на дистанционном занятии по тест-маршрутам команды "ЭЛИТ" Идея "маршрутизации" как построения онтологии любого ПРЕДМЕТА через создание контурной "дорожной карты" (иногда их называют "картами ума") с параллелями и меридианами, для того, чтоб не "заплутаться" самому и не запутать других при выборе пути линейного дискурса (алгоритма), очень продуктивна за счет своей наглядности. Она применяется не только при оценивании (мониторинге и контроле, в частном случае) , но и при анализе, разработке и социальном проектировании, в котором они известны как "дорожные карты рисков" 

Для того, чтобы ребенок (или сам учитель) был свободен в выборе траектории своего движения по превращению ТЕМЫ ("Закон Архимеда") в ПРЕДМЕТ им самостоятельно освоенный он должен иметь "реперные точки" выбора и ту пресловутую "систему параллелей и меридианов" , которая всем известна и легка для запоминания. Как помните в качестве таковой основы ИНОГО содержания образования мы выбрали в СССП систему вопросительных слов естественного языка (как продолжение идеи "вопросов Ласуэлла"). Рассмотрим типологию "пазлов" ВОПРОС-ОТВЕТ , из которых может складываться в гипертекст самим учеником для СЕБЯ лично вся система построения ПРЕДМЕТА по любой ТЕМЕ.

Программисты легко увидят, как эти " пазлы" могут быть сложены в одну программу, по которой дети могут путешествовать как по квесту, самостоятельно задаваясь вопросами и отвечая на них.




"Круженье" "вопрос-ответ" продолжатся до тех пор, пока не возникнет в сознании-коммуникациии устойчивый МАТЕРИАЛ.



Эта замена ВЫХОДА на ВХОД формально для математиков описывается в логике предикатов.



Обращу внимание на то, что на каждом шаге возможен "откат - рекурсия "шаг вперед - все возможные шаги назад"



Возникает противоречие, которое необходимо разрешать. С каждым шагом число вариантов ВЫБОРА (число степеней свободы субъекта) возрастает.



НОРМА разделяется но норму УСТАНОВЛЕНИЯ (описания ЧТО делать) и норму ИСПОЛНЕНИЯ ( как и чем осуществлять действия - снова рекурсия)



Наконец, за счет рефлексии субъекта и проведения дополнительно рефлексивного анализа, возникает то, к чему мы изначально стремились - возникновение ПРЕДМЕТА. Вот что значит "опредметить" с точки зрения ИНОГО содержания образования и СССП. Я проделал это с темой "Закон Архимед" - у меня получается.Попробуйте и вы на любой другой теме.

Мы по телефону обсудили с Борисом Михайловием связь этого подхода с "Говорящей пишущей машине", изобретенной Омаром Хайямом Муром. Идея "маршрутизации" (иногда говорят о "навигаторах") продолжает идеи "программированного обучения" Битинаса, Ланды, Беспалько, выдвинутые ими в 70-е годы. Понятно, что построив для себя по сугубо индивидуальной траектории ПРЕДМЕТ в ТЕМЕ, ребенок сможет решать и решить ЗАДАЧУ, о чем писал в своих работах Пойя. Хотя, справедливости ради нужно отметить, что все это вышеописанное лежит в русле "программно-задачного" подхода, а не идей "проблемно-проектного"подхода и проектной культуры, заложенных в новом ФГОСе, непосильном большинству учителей (с детьми там все будет нормально, - они же незашоренные) . Там "проблема" появляется внутри задачи и связана с незнанием требующеймя НОРМЫ. Не путай "проблему" с ПРОБЛЕМОЙ:=)))



Эта схема тоже может быть алгоритмизирована и превращена в программу. Спасибо больщо, коллеги из ЭЛИТ, - заставили задуматься. Готов к сотрудничеству по превращению описанного в программу со всеми желающими. Если есть вопросы - отвечу.


http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=3&

Вторник, 12 Января 2010 г. 04:24 + в цитатник

Дурацкие вопросы

Вторник, 12 Января 2010 г. 03:35 + в цитатник

 Re[2]: ПРАВИЛО СКОТТА

Хочу задать глупый вопрос: "а ЗАЧЕМ нужна некая новая теория?" Может, просто нет реальной в ней потребности?

Мудрый "детский" вопрос... Все мысленные эксперименты про "одного" , а я предложу Вам на двоих":=)). Все же "на пальцах", для детей объяснить можно.. Вы сейчас ткнули дрожащим пальчиком и сказали "ЭТО!". Как я должен понять на что Вы указали? 

[URL=/img23.imageshack.us/img23/8034/157jg.th.gif">[/IMG][/URL">http://img23.imageshack.us/i/157jg.gif/][/IMG][/URL]


- на точку
- на кружочек вокруг нее
- на сам замыкаемый контур
- на точку замыкания
- или еще куда-то?

Без заголовка

Пятница, 17 Июля 2009 г. 02:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Редюхин_Владислав [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очень интересный и мудрый фильм... Разговоры о судьбе и свободе воли на фоне того как утро сменяется днем, а потом вечером и ночью... И феейрверк - любовью творить необходимость, помня о неизбежности рока - мы все умрем...

А вот умрем своей смертью, или преждевременно и мучительно от пива, которое в руках каждого второго, - это выбор и свобода воли...

Спасибо... Извините за стариковское брюзжание.

Без заголовка

Среда, 24 Июня 2009 г. 22:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Редюхин_Владислав [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Исходное сообщение НатальяЛ
Исходное сообщение Редюхин_Владислав
... Промолчу и сейчас...

Напрасно. Как раз Ваше мнение услышать было бы более, чем интересно. :)


Раз так... Извольте... Любая социальная инновация идущая сверху, а не снизу - это насилие... и встретит отторжение. ЛЮБАЯ.

Прежде чем внедрять её массово, нужен пилотный проект... На одном-трех регионах РФ...

Прежде чем выходить на пилот нужен грамотный оргпроект в котором все то, что написано на этой ветке должно быть предусмотренго и риски максимально снижены...

Оргпроект должен содержать пакет нормативно-правовых актов, на только праволустановительных (да, будет так!), но и правопримерительных (тот-то должен с тем-то ДЕЛАТЬ то-то). В наших законах про это постоянно забывают.

Оргпроект должен содержать прописанные механизмы оценки хода и результатов пилота - надзор за правоустановлением на регональном и муниципальном уровнях и контроль правоприменения на этих уровнях.

Оргпроект должен ЗАРАНЕЕ содержать механизмы принятия решения об успешности или неупешности пилотного эксперимента - экспертиза и итоговое оценивания - это диалог спаммооценки (того кто ввел - государства), внешней многопозиционной оценки (сверху, международноен право, сбоку, - общественность, ьизнес, граждане) и внутренней оценки от тех кого он коснулся... И только если... Тогда еще в десяти регионах... экспериментальный пилот... лет на пять.... Москва не скоро строилась...

Вы, наверное, не такого от ВИРа ожидали? Что делать, я -консультапнт по управлению...

И снова - союз Добра и Зла

Среда, 24 Июня 2009 г. 03:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Редюхин_Владислав [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Две этические системы

"Союз Добра и Зла -это добро или зло?" , - таким вопросом задается в своей книге "Алгебра совести" известный психолог и бывший методолог команды Г.П.Щедровицкого Владимир Александрович Лефевр, ныне живущий в Америке. И в зависимости от ответа на этот вопрос строит две этические системы, две морали, два образа жизни... Между собою несомместимые. На западе это различение идет "на ура" и объясняет, и прогнозирует многие социальные явления...

Идея компромисса преступления и наказания и ухода от ответственности за счет "сдачи своих" - это из этой оперы.

Но, кроме морали, есть еще и нравственность... В свой 75-ти летний юбилей Владимир Александрович был в Москве и я спросил его из зала, - а нравственно ли вообще задаваться таким вопросом о союзе Добра и Зла? Он ответил, что не понимает моего вопроса... Я все понял и промолчал... Промолчу и сейчас... "Здесь и теперь, для..."
.

Открытость и замкнутость

Вторник, 23 Июня 2009 г. 19:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Редюхин_Владислав [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Восстановление целостности сознания человека третьего тысячелетия

ЦИТАТА: Сознание Кьеркегора находится как бы в подвешенном состоянии онтологического выбора между двумя стратегиями: открытости и замкнутости

Конечно, одними текстовыми "понималками" и рационалистическими штуковинами проблему отставания скорости развития отдельного человека от скорости развития всего Человечества не преодолеешь, но хочу заметить, что "замкнутость-незамкнутость" - это характеристика контура, а "открытость-закрытость" - это свойство и контура и замыкаемого им содержания к изменениям. Так что "зависать" тут не на чем - будь и открытым, и самоизменяйся.

А вот как?, куда?, зачем? и т.д. - эти вопросы ставят проблему самоопределения - соотношения свободы и воли свободного человека, со свободой воли, но и волей (своей или чужой) над своей свободой. А стоит ли прогибаться под изменчивый мир? Это неверно поставленный и заданный Макаревичем вопрос... Как и вопрос о том, существует ли судьба...

Нас мотает от края до края
По краям расположены двери
На передней написано - знаю
На последней написано- верю

Но одной головой обладая
Не войдешь сразу в две эти двери
Если веришь - то веришь не зная
Если знаешь, то знаешь не веря


При каких условиях дихотомия сознания в тройственность и в ТРИАДУ перерастает? А в ТЕТРАДУ? А в ПЕНТАДУ?

(Добавил ссылку к себе в дневник)


Двойственноть или дуальность?

Вторник, 23 Июня 2009 г. 18:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Редюхин_Владислав [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Открытость и замкнутость, подлинность и достоверность

Что-то грустно стало.... Николай (так и не знаю Вашего отчества), в Ваших фильмах (язык не поворачивается назвать их "роликами") всегда так замечательно подобрана под общее настроение музыка... И сейчас тоже...

Но грустно оттого, что нечто гнетет меня после просмотра... Что-то тонкое и неуловимое, в словах трудно оформляемое, как разница между "открытостью" и "замкнутостью," о которой я как-то писал, разница между "достоверностью" и "подлинностью"... Музыка прекрасна, это достоверно... Но звучащее "адажио Альбинони" написано не Томазо Альбинони, а Ремо Джадзотто, то есть не является в полном смысле "подлинным". Так и с фильмом... В отличии от других Ваших фильмов.

Извините, если не оправдал Ваших ожиданий.

ПУТЬ К СЕБЕ Сёрена Кьеркегора

Вторник, 23 Июня 2009 г. 15:34 + в цитатник
liveinternet.ru/users/12875...103865233/ ЦИТАТА: Сознание Кьеркегора находится как бы в подвешенном состоянии онтологического выбора между двумя стратегиями: открытости и замкнутости

Конечно, одними текстовыми "понималками" и рационалистическими штуковинами проблему отставания скорости развития отдельного человека от скорости развития всего Человечества не преодолеешь, но хочу заметить, что "замкнутость-незамкнутость" - это характеристика контура, а "открытость-закрытость" - это свойство и контура и замыкаемого им содержания к изменениям. Так что "зависать" тут не на чем - будь и открытым, и самоизменяйся.

А вот как?, куда?, зачем? и т.д. - эти вопросы ставят проблему самоопределения - соотношения свободы и воли свободного человека, со свободой воли, но и волей (своей или чужой) над своей свободой. А стоит ли прогибаться под изменчивый мир? Это неверно поставленный и заданный Макаревичем вопрос... Как и вопрос о том, существует ли судьба...

Нас мотает от края до края
По краям расположены двери
На передней написано - знаю
На последней написано- верю

Но одной головой обладая
Не войдешь сразу в две эти двери
Если веришь - то веришь не зная
Если знаешь, то знаешь не веря

При каких условиях дихотомия сознания в тройственность и в ТРИАДУ перерастает? А в ТЕТРАДУ? А в ПЕНТАДУ?

Тезис для обсуждения

Четверг, 13 Марта 2008 г. 00:50 + в цитатник
9. Сколько раз можно сойти с ума?

Парадоксально анализируя сферу проявлений витального отношения человека к миру, мы, прежде всего, обращаемся к известной формуле Ф. Энгельса: "Жить — значит умирать". Новая постановка вопроса в области интеллектуальных отношений к своему сознанию звучит так - «Жить и развиваться – значит периодически сходить с ума и преодолевать это».

Время разбрасывать, время собирать

Среда, 12 Марта 2008 г. 13:27 + в цитатник
В колонках играет - Не понял
Настроение сейчас - Как всегда

Может что и пообсуждать придется? Тогда это здесь.

Метки:  

Дневник Редюхин_Владислав

Воскресенье, 09 Марта 2008 г. 00:10 + в цитатник
Мысли вслух
 (150x113, 3Kb)



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Редюхин_Владислав
Страницы: [1] Календарь