Возможна ли кооперация "общественного" и "государственного"? |
Пятнадцать лет тому назад я назад я был уверен, что возможна. И написал книгу "Социальное проектирование - ресурс взаимодействия власти и общественности" http://pedsovet.org/forum/index.php?act=attach&type=blogentry&id=11961
Сегодня я тоже так думаю, но что это возможно только при СЕТЕВОМ взаимодействии. и написал Концепцию многоальтернативного выбора http://pedsovet.org/forum/index.php?act=attach&type=blogentry&id=41410
Разница в том, что форм собственности по Конституции должно быть ограничено и ровно СЕМЬ

|
Метки: Сетевое социальное со-проектиование |
Без заголовка |
Сегодня по приглашению был на дистанционном занятии по тест-маршрутам команды "ЭЛИТ" Идея "маршрутизации" как построения онтологии любого ПРЕДМЕТА через создание контурной "дорожной карты" (иногда их называют "картами ума") с параллелями и меридианами, для того, чтоб не "заплутаться" самому и не запутать других при выборе пути линейного дискурса (алгоритма), очень продуктивна за счет своей наглядности. Она применяется не только при оценивании (мониторинге и контроле, в частном случае) , но и при анализе, разработке и социальном проектировании, в котором они известны как "дорожные карты рисков"
Для того, чтобы ребенок (или сам учитель) был свободен в выборе траектории своего движения по превращению ТЕМЫ ("Закон Архимеда") в ПРЕДМЕТ им самостоятельно освоенный он должен иметь "реперные точки" выбора и ту пресловутую "систему параллелей и меридианов" , которая всем известна и легка для запоминания. Как помните в качестве таковой основы ИНОГО содержания образования мы выбрали в СССП систему вопросительных слов естественного языка (как продолжение идеи "вопросов Ласуэлла"). Рассмотрим типологию "пазлов" ВОПРОС-ОТВЕТ , из которых может складываться в гипертекст самим учеником для СЕБЯ лично вся система построения ПРЕДМЕТА по любой ТЕМЕ.
Программисты легко увидят, как эти " пазлы" могут быть сложены в одну программу, по которой дети могут путешествовать как по квесту, самостоятельно задаваясь вопросами и отвечая на них.

"Круженье" "вопрос-ответ" продолжатся до тех пор, пока не возникнет в сознании-коммуникациии устойчивый МАТЕРИАЛ.

Эта замена ВЫХОДА на ВХОД формально для математиков описывается в логике предикатов.

Обращу внимание на то, что на каждом шаге возможен "откат - рекурсия "шаг вперед - все возможные шаги назад"

Возникает противоречие, которое необходимо разрешать. С каждым шагом число вариантов ВЫБОРА (число степеней свободы субъекта) возрастает.

НОРМА разделяется но норму УСТАНОВЛЕНИЯ (описания ЧТО делать) и норму ИСПОЛНЕНИЯ ( как и чем осуществлять действия - снова рекурсия)

Наконец, за счет рефлексии субъекта и проведения дополнительно рефлексивного анализа, возникает то, к чему мы изначально стремились - возникновение ПРЕДМЕТА. Вот что значит "опредметить" с точки зрения ИНОГО содержания образования и СССП. Я проделал это с темой "Закон Архимед" - у меня получается.Попробуйте и вы на любой другой теме.
Мы по телефону обсудили с Борисом Михайловием связь этого подхода с "Говорящей пишущей машине", изобретенной Омаром Хайямом Муром. Идея "маршрутизации" (иногда говорят о "навигаторах") продолжает идеи "программированного обучения" Битинаса, Ланды, Беспалько, выдвинутые ими в 70-е годы. Понятно, что построив для себя по сугубо индивидуальной траектории ПРЕДМЕТ в ТЕМЕ, ребенок сможет решать и решить ЗАДАЧУ, о чем писал в своих работах Пойя. Хотя, справедливости ради нужно отметить, что все это вышеописанное лежит в русле "программно-задачного" подхода, а не идей "проблемно-проектного"подхода и проектной культуры, заложенных в новом ФГОСе, непосильном большинству учителей (с детьми там все будет нормально, - они же незашоренные) . Там "проблема" появляется внутри задачи и связана с незнанием требующеймя НОРМЫ. Не путай "проблему" с ПРОБЛЕМОЙ:=)))

Эта схема тоже может быть алгоритмизирована и превращена в программу. Спасибо больщо, коллеги из ЭЛИТ, - заставили задуматься. Готов к сотрудничеству по превращению описанного в программу со всеми желающими. Если есть вопросы - отвечу.
|
|
http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=3& |
|
|
Дурацкие вопросы |
Re[2]: ПРАВИЛО СКОТТА
[/IMG][/URL]|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Исходное сообщение НатальяЛ
Исходное сообщение Редюхин_Владислав
... Промолчу и сейчас...
Напрасно. Как раз Ваше мнение услышать было бы более, чем интересно. :)
|
|
И снова - союз Добра и Зла |
|
|
Открытость и замкнутость |
Восстановление целостности сознания человека третьего тысячелетия
ЦИТАТА: Сознание Кьеркегора находится как бы в подвешенном состоянии онтологического выбора между двумя стратегиями: открытости и замкнутости
Конечно, одними текстовыми "понималками" и рационалистическими штуковинами проблему отставания скорости развития отдельного человека от скорости развития всего Человечества не преодолеешь, но хочу заметить, что "замкнутость-незамкнутость" - это характеристика контура, а "открытость-закрытость" - это свойство и контура и замыкаемого им содержания к изменениям. Так что "зависать" тут не на чем - будь и открытым, и самоизменяйся.
А вот как?, куда?, зачем? и т.д. - эти вопросы ставят проблему самоопределения - соотношения свободы и воли свободного человека, со свободой воли, но и волей (своей или чужой) над своей свободой. А стоит ли прогибаться под изменчивый мир? Это неверно поставленный и заданный Макаревичем вопрос... Как и вопрос о том, существует ли судьба...
Нас мотает от края до края
По краям расположены двери
На передней написано - знаю
На последней написано- верю
Но одной головой обладая
Не войдешь сразу в две эти двери
Если веришь - то веришь не зная
Если знаешь, то знаешь не веря
При каких условиях дихотомия сознания в тройственность и в ТРИАДУ перерастает? А в ТЕТРАДУ? А в ПЕНТАДУ?
|
|
Двойственноть или дуальность? |
|
|
ПУТЬ К СЕБЕ Сёрена Кьеркегора |
|
|
Тезис для обсуждения |
|
|
Время разбрасывать, время собирать |
|
Метки: обсуждения дискуссии споры |
Дневник Редюхин_Владислав |
|
|
| Страницы: [1] Календарь |