С эстетической точки зрения банерная реклама уродлива. Она обезображивает вид дневника. Банеры громостки и причудливы. Дизайны, какими бы универсальными они не были, теряют свою индивидуальность и своеобразие из-за вынужденного соседства с "мини-супермаркетами". От этого проигрывает весь liveinternet, как очень интересный и самое главное - узнаваемый бренд российской блогосферы.
Стоит обратить внимание на целесообразность такого вида рекламы. Отдача от банерной рекламы в блогах - минимальна. Она не вписываются в концепцию ведения и заполнения подавляющего количества "живых блогов" с хорошим рейтингом. Поэтому искореняется огнём и железом, а вернее "огнём и лисом". В подавляющем большинстве случаев такая реклама остаётся в блогах с низким уровнем "иц" и в заброшенных дневниках. С таким же успехом рекламодатели могли бы размещать свою рекламу на стенах квартир в новостройках, перед тем как их "оденут" в обои. В экономике такое положение вещей называется - "нерациональный и неэффективный маркетинг".
Не стоит забывать и о том, что любые изображения, особенно анимированные, коими, безусловно, являются рекламные банеры - это лишние килобайты и больший трафик. Т.е пользователи liveinternet вынуждены платить из своих карманов за банерную рекламу, которая, как я успел заметить выше, антеэстетична и неуместна. Но дело не в "затратах", потому как они минимальны. Дело в том, что сложившаяся ситуация напрямую бьёт по философии и духу блогхостинга liveinternet - бесплатного и общедоступного сегмента рунета. Пользователям не оставляют никакого выбора, даже такого гротескного как в livejournal - заплатите или за вас заплатит "рекламодатель".
Итак, я объяснил почему мне претит банерная реклама в liveinternet.
Теперь я попробую объяснить, почему она существует в моём дневнике и должна быть в ваших.
Liveinternet не волшебный теремок, где всем заправляет лягушка-квакушка и другие сказочные братья лесные с грибасобирательством, как основным видом выживания и развлечения.
Li.ru - это коммерческий проект с очевидной и нормальной целью - получение прибыли (хотя бы гипотетической). Если её не будет, то вскоре и не будет "Лиру". Никому не нужна благотворительность. Удаляя рекламу из своих блогов мы вредим состоятельности и конкурентоспособности liveinternet.
Да. Банерная реклама в liveinternet - это мусор и место ему на свалке. Но правила игры таковы, что ради сохранения и развития этого блогхостинга мы должны приютить часть мусора у себя дома, либо потребовать у организаторов li.ru ввести без рекламный, но платный акаунт, который исключит ситуацию "в долгу" и рекламу.
P.s
Делая выбор между - удалять или не удалять рекламу в блоге, пользователь делает выбор между - "быть нахлебником" или не быть. Если он зарабатывает на своём блоге и делает выбор между удалять лирушную рекламу или нет, то он делает выбор между - быть паразитом или нет.
Павел Дао