-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мария_Сёмина

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) axeeffect_ru Мы_критикуем

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.02.2008
Записей: 81
Комментариев: 103
Написано: 310


Без заголовка

Суббота, 04 Апреля 2009 г. 22:47 + в цитатник
Цитата сообщения E-Schattenspiel Экзекурсия



«…Пусть хоть кто-то из нас испытает прозрение
Когда все миражи обратятся в туман…»
 
«Дамы и господа!
Приглашаем Вас совершить увлекательное путешествие в Шпиль, во время которого Вы сможете сыграть в прятки в Замке Тысячи Дверей, узнать, что же на самом деле видно из окон Дома С Видом На Прошлое, побывать как на кулисами, так и на сцене знаменитого Театра Теней, и, конечно, разгадать историю загадочного Похитителя Теней.
  
* * *

Случалось ли Вам задумываться о том, какой срок лежит между тем, когда личное становится историей? имеет ли жизнь смысл больший, чем художественное произведение? порождает ли иную реальность вымысел? Способно ли пережитое в выдуманном превзойти действительное? в какой мере выбор художественных средств оправдывает авторский замысел? И, наконец, какую ответственность относительно книжной реальности несёт за смерть литературного героя автор?
О чём эта история – решать Вам, но, прежде всего, это история одной жизни.
Прежде, чем начать экскурсию, друзья, мне следует предупредить Вас: в пути Вы можете повстречать существ, которые могут показаться в чём-то необычными, или стать свидетелями событий, способных вызвать желание вмешаться, однако, Вы не сможете ни вступить с кем-либо в контакт, ни каким-либо другим образом оказать влияние на ход событий.
А теперь я прошу Вас следовать за мной.
 
* * *
 
…несмотря на то, что многие факты биографии того, кому впоследствии суждено было стать Похитителем Теней, ныне не представляется возможном установить, существует ряд свидетельств, позволяющих большей или меньшей точностью восстановить ход событий и сделать вывод о том, что история его берёт начало именно здесь.
Посмотрите вокруг. Это Мир мало изменился с тех пор: тогда, как и он р не отличался ни совершенством устройства, ни справедливостью, равно как не был лишён особого рода привлекательности и подкупающего обаяния момента; войны, болезни и нищета, казалось, обходили его стороной, но и радости приключения, так украшающие жизнь, оставались за его пределами; те же немногие вспышки событий, случавшихся порой, быстро угасали под влиянием всеуравнивающего времени.
Этот Мир был сер.
Таким же казался он и маленькому Эрику, с раннего детства предпочитающему своей монотонной действительности рассказы о ярких, давно прошедших событиях чужой жизни, и додумывая собственную. В это же время зарождается увлечение литературой и театром.
Но не станем задерживаться здесь.
 
* * *
 
…Пытаясь привнести в свою жизнь красок и оградить её от влияния времени, наш герой в своих мечтах создаёт иной вариант окружающей его реальности - Дом С Видом На Прошлое –место, где идут года, но не заканчивается лето и дружба, где не стареют люди и не забывается прошлое – место, где время проходит мимо.
Минуя цветущий сад, мы выходим к Дому. Это двухэтажное, выкрашенное зелёной краской и украшенное орнаментом из ромашек деревянное здание.
Каждому из живущих в доме можно было бы посвятить отдельную историю:
 
·        Шатти – сам Эрик;
 
·        Настоящий Врач – удивительно красивая владелица самой крупной в Городе библиотеки, знающая множество историй, сказок (и секретов самых вкусных блюд) и умеющая излечить от любой болезни. (Большая часть собранных в саду цветов – её гордость);
 
·        Пончик – учёный, способный собрать механизм, работающий вопреки всем законам природы и логики, но предпочитающий, однако, механике, садоводческие эксперименты (и кухню Настоящего Врача);
 
·        Учёный – человек, который действительно может сделать абсолютно всё, хозяин Акшита;
 
·        Малыш хоббит – самый добрый и искренний обитатель Дома, всегда готовый придти на помощь (пускай, зачастую и в том вопросе, в котором совершенно не разбирается);
 
·        Феликс – демон, любитель розыгрышей и азартных игр, постоянный (и незаменимый) участник всех происходящих в округе авантюр. Брат нашего героя;
·        Уголёк – девушка, разбирающаяся в музыке, литературе, танце. Лучший друг героя и возлюбленная Феликса;
 
·        Гнусик* – хоббит-хулиган. Никто не помнит, как он появился в Доме. Обычно проводит время, рисуя непотребные картинки, или пытаясь выстрелить в кого-нибудь из своей крошечной рогатки, или плюнуть в глаз;
·        Говорят, когда в мире творится гнусность, на свет появляется Гнус. Эта теория, однако, остаётся недоказанной.
 
·        Акшит (Аки) – человекот-баюн. Большую часть суток дремлет (за исключением моментов, когда требует «мсяо!»), появляясь по вечерам примерно в одно и то же время с тем, чтобы, погладив человека Сонной Лапой, отправить его спать. Если к моменту появления Аки человек уже спит, человекокот будит нарушителя распорядка и усыпляет заново.
 
 
Как Вы можете заметить, этот Мир, невелик. Но что ж, пора продолжить наше путешествие…
 
* * *
 
…В отличие от Дома, назвать это место единым Миром можно лишь условно: Замок Тысячи Дверей является перекрёстком различных реальностей. Подобный – не удивляйтесь – есть у каждого из Вас (с тем отличием, возможно, что количество Дверей в нём будет меньшим), ибо первоначально он возник как библиотека. Но, сколь привлекательны ни были бы эти миры, закрыть за собой двери, ведущие в них, невозможно, как невозможно вписать себя в чужую книгу.
 
Первым из Миров написанных стал Мир Для Троих. Он также не отличался большим размером и, как Вы можете заметить, количеством населения.
Однажды здесь жили:
 
· Лорд Эрик – вампир, некромант и хозяин замка – высокомерный самовлюблённый юноша, который, однако, позднее искренне привязывается к бывшим узницам замка;
 
· Лорилин – девушка-оборотень, прежде одна из двух узниц, а после – Мастер и хозяйка вампира;
 
· Констанция – гордая волшебница-перевёртыш, вторая из узниц замка, лучшая подруга Лорилин и «верный враг» Лорда Эрика.
 
Стены этого замка стали свидетелями многих приключений, забавных и трагических, и несколько лет смогли оберегать лучших друзей от Времени, но затем рухнули и они…
 
Акр, служивший убежищем для двух странников, чьи Миры погибли, вобрал в себя черты обоих, став самым маленьким, самым красивым и самым хрупким из Миров – Миром для Двоих. Его яркая история была непродолжительна, и, к сожалению, его нам увидеть не удастся, равно как и Дверь в Лето, история которого ещё только начинается…
 
* * *
 
…Шли годы, и людей, за нелепой старостью которых Эрик видел давно знакомых молодых героев рассказов и чьи пересказанные жизни он проживал вместо своей, становилось всё меньше. Чем шире становилась бездна между прошлым и настоящим и чем яснее проступало уродливое несовершенство последнего, тем более ясно виделась ему необходимость существования лишённого такого недостатка как Время иного Мира.
Трудно сказать, что в действительности произошло тогда, но, согласно, легенде, осенним днём в возрасте 19 лет, Эрик обменял всю остававшуюся ему жизнь на рождение Шпиля – идеального двухстороннего Города Теней, включающего собственно Шпиль и Изнанку.
Основное население Шпиля составляли воспоминания – похищенные у действительности Тени всех тех, кого помнил и с кем не хотел расставаться мечтательный юноша – как об Ушедших, так и о покинутых друзьях. Были здесь и уютный Дом с его гостеприимными жителями, и верные подруги-оборотни, и добрый синий дракон, дремлющий у камина в трактире.
Большинство построек, как и население, были вырванными из действительности воспоминаниями о различных, принадлежавших ей местах. Единственное исключение составляли здания написанные и располагавшийся в сердце города Театр Иллюзий, известный своими фантасмагорическими постановками и любимым жителями шоу бабочек.
В Шпиле существовало 3 закона:
 
1. каждый из жителей имеет право на исполнение мечты;
2. единственным наказуемым преступлением считается быть хуже Автора;
3. Автор не имеет права принимать участие в жизни города за исключением тех случаев, напрямую связанных с выполнением пунктов 1 и 2.
 
Подчинённое Автору Время двигалось по кругу, вследствие чего в городе неизменно стоял **99ый. С наступлением полуночи 31го декабря год и все события (с незначительными вариациями) начинались заново.
 
Изнанка же была иной. Как и во внешнем городе в ней находился театр, но в отличие от контрастного Шпиля, понятие цвета здесь отсутствовало. В Театре Теней царил сумрак растянутого в вечности пасмурного осеннего вечера, нарушаемого только светом единственной свечи, необходимым для существования Теней и продолжения Книги.
Единственная заполненная комната здания отводилась под сотни ежегодно переводимых на год назад часов.
Жителей этой стороны было немного:
 
  • Похититель Теней – лишённый половой принадлежности, возраста (хотя, при переведении местного времени на действительное, на момент окончания Книги в **99м-λ ему было около 30 лет) Автор Шпиля, вписывающий в историю города новых героев, переводящий Часы и следящий за соблюдением законов (обращая Тени преступников в бабочек). Курильщик опиума, параноик и убийца;
 
  • Эрин – бесплотный образ одетой в старомодное белое платье женщины с завязанными глазами и держащей в руках свечу. Невеста Похитителя Теней в Вечности. Единственное изменённое воспоминание;
 
  • Ида – соблазнительная (в буквальном смысле) девушка лет 20, внешне напоминающая самогоавтора. Нема. Покорная служанка, жестокая любовница и часть души Похитителя Теней;
 
  • Дженни – девочка-цветок. Розовая роза – единственная капля жизни, случайно попавшая в Театр Теней в начале его существования. Прожила один год, погибнув от туберкулёза. Высохший цветок хранился у Похитителя Теней.
 
  • Клякса – красящая волосы в чёрный цвет и одевающаяся в тёмное безымянная девушка-подросток, влюблённая в Автора. Встреча с ним была её мечтой, выполнение которой изменило сюжет Книги и повлекло её превращение в Книгу Ошибок. Поставленное на странице чернильное пятно. Ученица Похитителя Теней.
 
 
Город просуществовал 11 лет. Есть несколько гипотез, описывающих то, что произошло после.
красная гипотеза гласит, что автор заново переписал испорченную страницу книги, продолжив историю города;
согласно жёлтой гипотезе, Похититель Теней вновь вернулся в действительность, забрав свои воспоминании с собой;
синяя же предполагает, что, узнав о совершённых Похитителем теней убийствах, Клякса застрелила его, положив тем самым конец Книге и существованию Шпиля.
 
Стоит отметить, что все три гипотезы имеют равное право на существование и Одинаковую вероятность оказаться правдивыми.
 
* * *
…На этом экскурсия подходит к концу, а у нас остаётся ещё немного времени, в которое Вы можете задать свои вопросы.    
  
 

 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку