Всё, что не делается - всё к лучшему. :)
Господа, это дневник, пишу для себя, чтобы зафиксировать события, документы и даты. Как вспоминаю, так и фиксирую. Для особо дотошных какие-то факты, упомянутые в дневнике, могу перепроверить - поэтому просьба не судить строго.
Оосбено за апечатки и сутвие знаков препинаия :)) Пишу медленнее, чем думаю.По мере времени и сил - что увижу - поправляю. Отзывы и предложения направляйте по адресу serge@artinfo.ru
передача о МНИТИ (для тех, кто спрашивал) |
|
Метки: Высоцкий в МНИТИ |
Обратная связь. |
|
|
К списку разыскиваемых кино и видео-материалов |
|
Метки: Высоцкий видеоматериалы |
Из переписки о Высоцком. "Набат". |
Спрашивают: "У меня вопрос по стихотворению "Вот в набат забили". Скажите, на чем основана его датировка ("1972 г., лето")? Оно было на одном листе, в одном блокноте и т.п. с какими-то еще произведениями?
Вообще что известно о творческой истории этого стихотворения, источниках сюжета и образов?"
Отвечаю.
Во-первых, всё-таки можно считать это произведение песней - сохранились ноты, и они опубликованы.
Во-вторых, дата, как и все прочие, весьма условна. Задумка могла появиться хоть десятью годами ранее.
Я склоняюсь к версии, что данная песня написана засушливым летом 1972 года.
Черновик её соседствует с еще одним текстом о жаре - "Всё с себя снимаю - слишком душно". Ещё одна "шутка", написанная тем же ритмом и размером, что и вышеупомянутая "пляжная" - "Не гуди без меры" (авторское название "Крошка-мотороллер") датирована поэтом в правленом списке этим же, 1972 годом.
Второй фрагмент в черновике - дополнительный куплет к песне "Гололед" - "...и упрямый встает//На четыре конечности тоже" (цитирую по памяти).
Третий обрывок - "Сколько их, сколько их видел на свете их..." представляет собой, по всей видимости, "ритмическую рыбу" для будущей песни, не исключено, что для исполнения дуэтом с Мариной Влади.
Четвертый фрагмент - на французском языке:
Qu il fera bon sur la terre brulee
Que pour les morts, et se qui ne sont pane
(Если я не ошибаюсь, это финал "Песни о Земле")
Насколько я понимаю, цикл песен с нотами был подготовлен Высоцким с композитором (фамилию не помню сейчас, но его интервью опубликованы) для концертной программы, в которой Владимир Семёнович планировал выступать с Мариной Влади. (О программе есть воспоминания Юрия Никулина).
Перечень песен с нотами, которые - по моему предположению - входили в программу:
1) Ноты
2) Гололёд (с дополнительным куплетом)
3) Нить Ариадны (ноты озаглавлены - "В лабиринте")
4) Набат (озаглавлена А.Крыловым в публикации, вероятно, по полному беловику, в моей копии названия нет, возможно отрезано. В перечне рукописей из архива Нины Максимовны, сделанном Людмилой Владимировной Абрамовой по моей просьбе, озаглавлено так же. В нотах имеет название "Колокол")
5) О двух красивых автомобилях
6) Маскарад ("Смеюсь навзрыд...")
Перечень текстов, которые, возможно, дополнены нотами и предполагались в эту же программу:
1) "Дела!" (вариант от женского лица)
2) Если хочешь ("Поздно говорить и смешно.." - ранний, сезонный вариант)
3) Кассандра
4) Крошка-мотороллер ("Не гуди без меры...")
Списки, как вы понимаете, могут дополняться. Полагаю, что после смерти Нины Максимовны все материалы по концертной программе хранятся в ГКЦМ.
Известны черновики - 2 листа=3 страницы (РГАЛИ), один беловик поздний, сокращенный (РГАЛИ), беловик ранний с нотами (вышеупомянутый - вероятно, с названием "Набат") в ГКЦМ. Предполагаю, что с позднего беловика делалась машинопись, но мне она неизвестна.
И еще о дате. Поздней весной 72 года, если я не ошибаюсь, стало известно о случаях чумы в Европе.
Югославские туристы, кажется, из Африки привезли домой это жуткое заболевание.
РЕЗЮМИРУЮ. Дату я ставлю исходя из знаковых событий 1972 года: 1) жаркое, засушливое лето 2) вспышка чумы в Европе И косвенное: автор поставил этот же год под списком песни "Крошка-мотороллер", написанной тем же ритмом и размером, и - что важнее! - видимо, в одно время с текстом "Всё с себя снимаю..."
P.S. Черновики (РГАЛИ фонд 3004, ед.хр. 12 л. 4, 4 об.), беловики (РГАЛИ, фонд 3004, ед.хр. 3; ГКЦМ - ??? беловик с названием "Набат" и ноты с названием "Колокол".) за информацию о номере единицы хранения в ГКЦМ буду признателен.
Метки: Вот в набат забили Редкие песни Высоцкого Владимир Высоцкий набат Колокол чума жаркое лето 1972 года стихи Высоцкого о чуме |
Высоцкий в Кишинёве, 23 апреля 1972 года (фото, часть четвертая) |
Фотографии Александра Вискалова. Публикуются впервые с любезного разрешения автора.
Продолжение.
Первая часть (6 фотографий) тут: http://www.liveinternet.ru/users/2280424/post261947040/
Вторая часть (3 фотографии) тут: http://www.liveinternet.ru/users/2280424/post262550299/
Третья часть (4 фотографии) тут: http://www.liveinternet.ru/users/2280424/post266108561/
Окончание следует.

Метки: фото Владимира Высоцкого Александр Вискалов концерт Высоцкого в Молдавии неизвестные фотографии Высоцкого Высоцкий в Кишинёве 23 апреля 1972 года гастроли в Кишинёве |
Хозяйкам на заметку |
|
Метки: Владимир Высоцкий Валерий Золотухин Вероника Долина РСН Кони привередливые Всесоюзное радио |
Эфир ко дню рождения Александра Пономарева |
|
Метки: Александр Пономарев |
памяти Валерия Золотухина |
|
Метки: памяти Валерия Золотухина |
Царство небесное, Валерий Сергеевич! |
В.Высоцкий: "О Золотухине что вам сказать? Золотухин - он разносторонний артист, он разносторонний человек. Он писатель прекрасный. Он надавал пока авансов, как он сам говорит, - в этих повестях, в своих рассказах, но, возможно, он действительно, сейчас начав, может быть даже очень скоро, неожиданно для всех, станет просто крупным писателем.То, что он написал пока, очень интересно. Он человек мудрый, Золотухин. Я с ним с удовольствием работаю, как с партнером. Он очень открыт. И вообще, он так располагает, Валерий. Он всегда умеет очень слушать. И он всегда проявляет любопытство к людям, к тому, что ему говорят, всегда. Поэтому с ним работать хорошо. Я с ним работал много, снимались, и сейчас, вот видите, снова мы будем работать вместе. Мы в кино вместе очень много работали. Ну и, конечно, в театре все время продолжаем работать." (28 апреля 1979 года)
" Валерий Золотухин, которого вы знаете, - многие из вас по фильмам. И я с ним играл вместе в картинах: в "Хозяине тайги", в "Единственной", и сейчас только что мы снялись с ним вместе в одной картине - "Маленькие трагедии". Валерий Золотухин написал прекрасную повесть о своем детстве. Сейчас вышла у него книжка. Он когда был совсем еще пацаном, до семнадцати лет ходил на костылях, и, несмотря на это, поступил на отделение музкомедии, где он должен был и танцевать, и петь, и так далее. Он, когда был пацаном, собирал старинные русские песни, и снова вернул им жизнь, и сейчас они звучат на сцене нашего театра".
"Валерию Золотухину - соучастнику "Баньки", сибирскому мужику и писателю с дружбой." (В.Высоцкий)
Фото - А.Стернин.

"Я "Охоту на волков" когда писал, она меня замучила - мне снилось вот этот вот припев. Я не знал, что я буду писать, но помню только, что "идет охота на волков, идет охота!" И, наконец, я через два месяца - это было в Сибири, в Выезжем Логу, мы снимали там картину "Хозяин тайги" - я сидел под такой гигантской лампочкой, по-моему, свечей на пятьсот - одна она была (у какого-то фотографа мы достали) - в пустом доме на месте сгоревшего. Золотухин спал выпимший, потому что это был праздник. И, значит, я сел за белый лист и думаю, что я буду писать? В это время встал Золотухин, который мне сказал: "Не сиди под светом - тебе застрелють". Я говорю ему: "С чего ты взял, Валерий?" Он говорит: "Вот в Лермонтова стрелял пьяный прапорщик". Я говорю: "Откуда ты знаешь?" А он говорит: "Мне Паустовский сказал". И уснул. Я его потом, на следующий день (я всё понял) - потом спрашиваю, говорю: "А почему тебе сказал Паустовский?" Он говорит: "Ну я, говорит, имел в виду, что "как нам говорит Паустовский". Ну вот такую вот фразу. А потом говорит: "На самом-то деле, я тебе честно признаюсь, откуда я вчера самогону достал? Это мне ребятишки принесли из дворов медовухи, а я им за это разрешил залечь в кювете и на тебя на живого смотреть". Вот. Так что значит, под дулами глаз я и написал эту песню, которая называется "Идет охота на волков". (В.Высоцкий, из выступления в 1980-м году)

Фрагмент шуточной анкеты Анатолия Менщикова, которую Владимир Высоцкий заполнил 28 июня 1970 года:
Скажи мне кто твой друг - Золотухин
За что ты его любишь? - Если знать за что, тогда это уже не любовь, это - хорошее отношение
Что такое по-твоему дружба? - Когда можно сказать человеку всё, даже самое отвратительное о себе
Черты, характерные для твоего друга/подруги - Терпимость. мудрость, ненавязчивость
История о раздрае в связи с возможным вводом Золотухина в Гамлета несколько преувеличена Валерием Сергеевичем. До самого конца Владимир Семенович тепло отзывался о Золотухине, впрочем, уже не называя его другом.
Метки: Валерий Золотухин Владимир Высоцкий Хозяин тайги Высоцкий о Золотухине Маленькие трагедии Анатолий Менщиков анкета Менщикова Охота на волков Банька по-белому |
Без заголовка |
Метки: Афганистан кладбище советских танков |
Луховицы |
|
|
Высоцкий в Кишинёве, 23 апреля 1972 года (фото, часть третья) |
Фотографии Александра Вискалова. Публикуются впервые с любезного разрешения автора.
Продолжение.
Первая часть (6 фотографий) тут: http://www.liveinternet.ru/users/2280424/post261947040/
Вторая часть (3 фотографии) тут: http://www.liveinternet.ru/users/2280424/post262550299/
Автор снимков ответил на мои дополнительные вопросы о концерте. Как выяснилось, фонограммы выступлений Высоцкого в Кишиневе он не слышал, но помнит характерные высказывания Владимира Семёновича. Я переслал фотографу имеющиеся у меня фонограммы и фрагменты стенограмм.
СЖ: Посмотрите, пожалуйста, есть ли здесь знакомые вам цитаты:
1) "Не могут перелезть они никак, поэтому там у них сложные дела. А, между прочим, вчера перелезли некоторые".
2) "А вы знаете, как красиво отсюда, со сцены, у некоторых есть белые какие-то одежды, и сейчас вот в таком свету получается как-будто бы какие-то светящиеся такие. Очень красиво. Вот".
3) Это от шахматной секции мне подарок. Не кашляйте. Так. Вторая серия называется "Игра".
Александр Вискалов: Я фотографировал на концерте, встал со своего места, чтобы сменить точку съёмки. Ко мне бросилась пожилая женщина, вероятно, их рассадили специально - следить за порядком. Она стала уговаривать меня сесть обратно на место и "не создавать беспорядок". Я стал ей объяснять, что только сделаю пару кадров и вернусь на место. Тем временем, Высоцкий закончил песню и стал наблюдать за нашей перепалкой. Секунд через 15-20 он сказал в микрофон: "Молодой человек, уступите, Вас же женщина просит!". Я поднял над головой скрещенные руки в знак того, что прекращаю спор. Высоцкий добавил: "Покладистый молодой человек...".
Я прослушал все записи, которые Вы мне прислали - этих реплик нет.
По поводу фразы № 1 - скорее всего, это на втором концерте. На первом вечернем концерте в Зеленом театре Высоцкий пригласил людей, сидящих на заборе: "Прыгайте сюда, места найдутся". На следующий день вокруг театра уже патрулировала конная милиция... Видимо, это и были проблемы..."
Продолжение следует.
Метки: фото Владимира Высоцкого Александр Вискалов концерт Высоцкого в Молдавии неизвестные фотографии Высоцкого Высоцкий в Кишинёве 23 апреля 1972 года гастроли в Кишинёве |
Без заголовка |
|
|
Поиск однополчан |

|
|
В.Высоцкий: "Для меня она просто как родная мать" (к 105-летию Е.М.Абдуловой-Метельской) |
16 марта исполнилось 105 лет со дня рождения Елизаветы Моисеевны Абдуловой-Метельской.
Она была моей второй бабушкой.
Марина Влади упомянула о ней в книге "Владимир, или Прерванный полёт" (перевод Ю.Абдуловой) несколько раз:
1) "Мы возвращаемся обратно, ты идешь играть спектакль, я отправляюсь к маме, которая должна скоро уехать в Париж. Все лето мы видимся почти каждый день, круг друзей сужается. Теперь остались только самые близкие: наш любимый Сева Абдулов, его мать Ёлочка - красивая пожилая дама, говорящая на французском языке прошлых времен, Вася Аксенов - угрюмый и симпатичный, настоящий медведь, Белла Ахмадулина - гениальная и восторженная поэтесса.
2) "По совету одного из гостей мы вызываем врача - приятеля артистов, человека светского и, как выяснится потом, ничего не смыслящего в медицине. Он предписывает какие-то капли и полный покой. Гости разошлись. Сестры волнуются и ждут моего звонка в гостинице. Мы остались вчетвером - Ёлочка, Сева, ты и я. Кровь уже почти до краев наполнила таз, поставленный возле кровати. Только приоткрыты глаза, молящие о помощи. Я прошу, чтобы срочно вызвали "скорую", у тебя уже не прощупывается пульс, меня охватывает панический ужас...
3) Про покупку мебели: "Однажды утром нам звонит Ёлочка и, сильно волнуясь, сбивчиво объясняет, что мебель и вещи Коонен будут распроданы чужим людям и надо немедленно что-нибудь сделать. Я сама начинаю волноваться, но все-таки не совсем понимаю, что делать. Я обещаю ей поговорить с тобой и, как только ты возвращаешься вечером, спрашиваю, кто это - Коонен.
- Как, ты не знаешь Таирова и Коонен? Я отвечаю, что первое имя мне еще что-то говорит, и робко предполагаю:
- Это, кажется, ученик Станиславского?
Фото семейной могилы Абдуловых на Введенском кладбище в Москве
Искренне благодарен за помощь и поддержку Юлии Абдуловой, Владимиру Шехтману, Игорю Макарову, сотрудникам Российского государственного архива литературы и искусства, и особенно Галине Злобиной и Дмитрию Неустроеву.
ВОПРОСЫ |
Спрашивают, как можно задать мне вопрос? Актуально. Прямо в этой ветке и пишите. Постараюсь по возможности отвечать. А ветку буду время от времени "двигать вверх".
|
|
Где послушать передачу? |
Фонограмму эфира на РСН от 9 марта можно взять здесь:
http://www.moskva.fm/stations/FM_107.0/programs/%D...1%D1%82%D0%B8/2013-03-09_23:26
и здесь:
http://shanson-e.tk/forum/showthread.php?p=475908
Свои файлы выложу попозже - но у меня лишь 2 первых часа.
Работа волонтеров по расшифровке эфира приветствуется.
|
Метки: Высоцкий РСН неизвестные записи Высоцкого Высоцкий в Чимкенте |
Юматов |
Звонил я ему, звонил. И жена его Муза Викторовна говорила со мной и он сам - дружили, де, с Высоцким, записывали, даже Марину записывали, но никаких плёнок не нашли. Ничего не нашел и Мережко после смерти актёра.
|
|
о Сергее Михалкове |
Однажды Владимир Высоцкий устроил гонки за машиной Сергея Михалкова - догнал, сигналил и попросил притормозить. Когда знаменитый детский писатель приоткрыл окно, чтобы узнать, в чем дело, оказалось, что Владимир Семенович захотел поблагодарить Михалкова за поддержку в худсовете "Мелодии".
|
Метки: Высоцкий и Сергей Михалков Владимир Высоцкий Сергей Михалков Мелодия Всесоюзная студия грамзаписи |
Печальный, грубый и в неволе |
|
|