-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сергей_Жильцов

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2008
Записей: 253
Комментариев: 333
Написано: 723


В.Высоцкий: "Для меня она просто как родная мать" (к 105-летию Е.М.Абдуловой-Метельской)

Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 02:27 + в цитатник

16 марта исполнилось 105 лет со дня рождения Елизаветы Моисеевны Абдуловой-Метельской.

Она была моей второй бабушкой.

Ёлка (700x466, 246Kb)

Марина Влади упомянула о ней в книге "Владимир, или Прерванный полёт" (перевод Ю.Абдуловой) несколько раз:

1) "Мы возвращаемся  обратно,  ты идешь  играть спектакль, я  отправляюсь к маме, которая должна скоро уехать в Париж. Все лето мы видимся почти  каждый день,  круг  друзей  сужается.  Теперь  остались  только  самые близкие: наш любимый Сева Абдулов, его мать Ёлочка - красивая пожилая  дама, говорящая на французском  языке  прошлых  времен, Вася Аксенов -  угрюмый  и симпатичный, настоящий медведь,  Белла  Ахмадулина - гениальная и восторженная  поэтесса. 

2) "По совету  одного  из гостей  мы  вызываем врача  -  приятеля артистов, человека светского и, как выяснится  потом, ничего не смыслящего в медицине. Он предписывает  какие-то  капли и  полный  покой.  Гости  разошлись. Сестры волнуются и ждут моего  звонка в  гостинице. Мы остались вчетвером - Ёлочка, Сева,  ты  и  я. Кровь уже  почти до краев наполнила таз, поставленный возле кровати.  Только приоткрыты глаза, молящие о помощи.  Я прошу,  чтобы срочно вызвали "скорую",  у  тебя  уже  не  прощупывается  пульс,  меня  охватывает панический ужас...

3) Про покупку мебели: "Однажды утром нам звонит Ёлочка и, сильно волнуясь, сбивчиво объясняет, что  мебель  и вещи Коонен будут распроданы  чужим людям  и  надо немедленно что-нибудь сделать.  Я сама  начинаю  волноваться,  но  все-таки  не  совсем понимаю,  что делать.  Я  обещаю ей  поговорить  с  тобой  и,  как только ты возвращаешься вечером, спрашиваю, кто это - Коонен.    

- Как, ты не знаешь Таирова и Коонен? Я отвечаю, что первое имя мне еще что-то говорит, и робко предполагаю:

- Это, кажется, ученик Станиславского?

  Ты принимаешься хохотать:
     -  Ты  почти  угадала,  ты  хитрая! Действительно,  Алиса  Коонен  была ученицей  Станиславского.  Но  Таиров  -  великий  режиссер, который  создал Камерный театр. Она  - одна из самых великих трагических актрис.  Она умерла недавно, ей  было больше восьмидесяти лет. Надо пойти. И потом,  если Ёлочка просит...
     Когда  мы приходим к нашей старушке, она рассказывает нам со слезами на глазах, что в квартире ее друзей - этой знаменитой супружеской пары -  музея вопреки надеждам,  не будет,  и  все, что там  есть, будет  распродано.  Она умоляет нас взять хоть  что-нибудь, потому  что  эти  вещи - свидетели жизни артистов  русского театра - не должны попасть в случайные руки. Она считает, что им лучше жить у нас."
 
Елизавета Моисеевна присутствовала в жизни Владимира Высоцкого почти столько, сколько самый близкий друг поэта - Всеволод Осипович. Во время "французско-русского романа" будущие муж и жена скитались по гостиницам и квартирам приятелей и знакомых. Квартира Абдуловых стала для них родной.
 
* * *
 
19 ноября 1971 года по сценарию (инсценировке) Е. Метельской завершен радиоспектакль "Зелёный фургон", одну из главных ролей в котором сыграл В.Высоцкий. В 1979 году Владимиру Семёновичу предложат поставить фильм по этой же книге А.Козачинского.


95a3b0b6c501 (500x529, 83Kb)

 

Данные о радиопостановке:

Автор -  Александр Казачинский. Инсценировка Е.Метельской. Песни В.Высоцкого.

Фондовый номер Д 83624 (Общее время 53 минуты 45 секунд; рулоны 1 -  34 минут, 05 секунд; 2 - 19 минут, 40 секунд) дата приемки: 19. 11. 1971 (по другим данным - 18 октября, НА УТОЧНЕНИИ - СМ. КОММЕНТАРИИ)
 
В РОЛЯХ: Доктор Бойченко - Е.ВЕСНИК, Писатель Патрикеев - В.АБДУЛОВ,  Володя - В.АБДУЛОВ, Шестаков - О.ЕФРЕМОВ, Красавчик - В.ВЫСОЦКИЙ, Начальник Одесского угрозыска - Е.ПЕРОВ, Грищенко - В.НОВОСЕЛЬСКИЙ, Анна Семеновна Мурашко - Л.ШАПОШНИКОВА, Нюра - Е.КОРОЛЕВА.
 
В эпизодах и массовых сценах заняты артисты московских театров.
 
Пролог. Володя назначен начальником угрозыска в Севериновку. Первые шаги нового начальника. Шестаков и Володя обсуждают план поимки бандита. Грищенко и Володя гонятся за Красавчиком. Володя встречается с «черноморским вратарем». Володя ловит Красавчика. 
Побег Красавчика. Оперативная группа идет брать бандита Червня. Бандиты сдались. Эпилог.
 
Спектакль записывался 17 октября 1971 года.
Когда состоялась премьера - неизвестно
 
Впервые пластинка с записью радиоспектакля  с номером М-50 36677-78 на Апрелевском заводе грамзаписи фирмы "Мелодия"  вышла в  декабре 1974 года (в протоколе указан IV квартал года, протокол от 20 ноября, следовательно, можно предположить, что пластинка вышла максимум через две недели после решения о выпуске - С.Ж. ) - судя по протоколу заседания тиражной комиссии.
 
Факсимиле протокола № 262  от 20 ноября  1974 года.


Зел.фургон цв ВЗ (511x700, 251Kb)

 

* * *

28 августа 1971 года, в день своего семидесятипятилетия, самая близкая подруга Абдуловой-Метельской - Фаина Георгиевна Раневская оказалась в больнице с травмой. Владимир Высоцкий, Марина Влади и Ёлочка написали ей в палату записку. Часть, написанная Елизаветой Моисеевной, к моему глубокому сожалению не сохранилась.

Факсимиле конвертика письма. (РГАЛИ , фонд 2788 , опись 1, единица хранения 210, лист 2)



2788-1 210-002 (700x287, 133Kb)

 

Кроме того, у Ёлочки сохранилось письмо Владимира Высоцкого, написанное, вероятно, в начале ноября 1973 года знакомым в Гагры (предположительно, семье Чепия) с просьбой приютить Елизавету Моисеевну на время отдыха. Где находится оригинал письма в настоящее время, установить не удалось. После смерти Всеволода Осиповича в архив Юлии Абдуловой оно не попало.


конверт письмо в Гагры (700x497, 170Kb)


1973 Письмо в Гагры ВЗ (493x700, 287Kb)
 

"Гагра. Лермонтова 15.  Дядя Гриша, тетя Люба

Дорогие дядя Гриша и тетя Люба!

Пишет Вам ваш пятый сын. Я уже полностью в работе, был в Ташкенте и в Алма-Ата. Марина во Франции и передает вам привет.

Мне пока не удается вырваться на Кавказ, так что, вероятно, увидимся только весной. Я прошу Вас взять к себе в дом -- т.е. просто поселить к себе мать Севы Абдулова, которого дядя Гриша напоил чачей. Она хочет отдохнуть. Ее зовут Елизавета Моисеевна.

Она - замечательная, и для меня она просто как родная мать. Если ей у Вас будет хорошо, - я буду очень рад. Думаю, что Вы тоже ее полюбите. Привет детям! Обнимаю Вас, помню Вашу доброту.

До встречи.

Володя Высоцкий".
 

* * *


В 1986 году ваш покорный слуга был призван на действительную военную службу, и Елизавета Моисеевна время от времени мне писала.
В память об этом замечательном человеке имею удовольствие привести вам несколько её писем. 

письмо от 24 ноября 1986 года


1986-11-24 открытка ЕМА - СВЖ об (494x700, 459Kb)
 

* * *

Сереженька наш родной! Как нам сегодня тебя недоставало!

Приехала Марина Влади и съемки для фильма (теле) о Высоцком состоялись у нас в холле, снимали ее, Крымову и Всеволода за столом. Она рассказала, как они после знакомства пришли к нам и как наш дом стал для них обоих родных, как здесь они чувствовали себя "как у себя дома" - всегда, постоянно, и сейчас тоже. О ВВ она говорила, как о живом - предельно искренно, с огромной любовью и восхищением. Главным его свойством считает мужество. О таланте, доброте его, отзывчивости… об уме, о юморе, энергии, страстной любви к жизни, к народу. О его популярности во всем мире. Съемка длилась больше 6-ти часов. Фильм выйдет в декабре (конце).

Я нарочно пишу открыткой, чтобы быстрее дошло. Очень интересно всё, что ты написал, и про концерт, гордимся тобой, наш любимый, радуемся твоим успехам. Надеемся, что тебя полюбят товарищи и ты будешь доставлять им много радости своим талантливым исполнением песен ВВ. очень хорошо описал природу, восходы и закаты. Мы как будто все это видим. Всеми сердцами с тобой. Береги горло, не простужайся (оно очень нужно людям, которые рядом с тобой).

Фильм Рязанова о ВВ выйдет в юбилейную дату, ты уже вернешься к тому времени и мы его вместе посмотрим.

Наш сосед Боренька уже отслужил в армии и благополучно возвращается: выросший и поздоровевший.

Интересные вырезки публикаций будем тебе посылать, когда осядешь в определенном месте.

Все тебя приветствуют и желают всего самого лучшего.

Твои друзья Абдуловы от мала до велика".

 

письмо от 25 января 1988 года
1988-01-25 ЕМА - СВЖ (1) (519x700, 433Kb)


1988-01-25 ЕМА - СВЖ (2) (543x700, 384Kb)
 

Трогательная подпись - рисунок с ёлочкой.

В июне 1969 года Ёлочка  (как называли её самые близкие) совершила вояж к Марине Влади в Париж, где собирала материалы для книги всей своей жизни - книги о Марии Башкирцевой. Факсимильные документы из французских архивов и изданий, собственные переводы легендарных дневников должны были составить грандиозный альбом об этой замечательной и талантливой девочке, литераторе и художнике.
- Когда я принесла книгу в "Молодую гвардию", - говорила мне Елизавета Моисеевна, - они продержали книгу у себя почти полгода. Но публиковать отказались. Почему? - спросила я.
- Так ведь ваша Башкирцева даже не была комсомолкой.
Кстати, насчет "комсомолки" - редакция газеты "Комсомольская правда" тоже долго мусолила рукопись и всё-таки опубликовала фрагменты из книги... но под чужой фамилией.
После смерти Абдуловой-Метельской рукопись - к огромному сожалению - пропала. А ведь у неё хранилось несколько машинописных экземпляров разной степени полноты.

 

.
 

61642_144308788944690_1632799_n (700x466, 141Kb)


61753_144308815611354_2560472_n (466x700, 197Kb)



60299_144308832278019_1782490_n (466x700, 254Kb)
 

 

Искренне благодарен за помощь и поддержку Юлии Абдуловой, Владимиру Шехтману, Игорю Макарову, сотрудникам Российского государственного архива литературы и искусства,   и особенно Галине Злобиной и Дмитрию Неустроеву.

 

Рубрики:  ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю



emma_samoylova   обратиться по имени Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 20:32 (ссылка)
Большое спасибо за интереснейший материал!
Ответить С цитатой В цитатник
В_Рыбин   обратиться по имени Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 21:32 (ссылка)
Сергей, большое спасибо за интересный материал.
Рискну дополнить картинками: дружескими шаржами Ю. Я. Гомбарга на Елизавету Моисеевну.
Шаржи Гомбарга на Метельскую (700x552, 202Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Жильцов   обратиться по имени Понедельник, 18 Марта 2013 г. 00:17 (ссылка)
Замечательно! Спасибо большое!

Исходное сообщение В_Рыбин
Сергей, большое спасибо за интересный материал.
Рискну дополнить картинками: дружескими шаржами Ю. Я. Гомбарга на Елизавету Моисеевну.

Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Жильцов   обратиться по имени Понедельник, 18 Марта 2013 г. 14:08 (ссылка)
Вообще с радостью приму любую информацию о Ёлочке - фото, иллюстрации и проч. Можете постить прямо здесь, в ветке комментариев.
Ответить С цитатой В цитатник
OKRO   обратиться по имени Среда, 20 Марта 2013 г. 21:33 (ссылка)
СЕРГЕЙ, слов нет, здОрово !!!СПАСИБО, как всегда -невероятно интересно и стопроцентно информативно) За Фото- отдельное спасибо)
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Жильцов   обратиться по имени Среда, 20 Марта 2013 г. 22:35 (ссылка)
OKRO, на здоровье. Хоть какой-то толк от меня есть. :)
Ответить С цитатой В цитатник
OKRO   обратиться по имени Среда, 20 Марта 2013 г. 23:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Сергей_Жильцов

Ещё какой ТОЛК...ЕСТЬ!!! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Дария_Абдулова   обратиться по имени Пятница, 30 Августа 2013 г. 21:46 (ссылка)
Исходное сообщение Сергей_Жильцов

16 марта исполнилось 105 лет со дня рождения Елизаветы Моисеевны Абдуловой-Метельской.

Она была моей второй бабушкой.



Марина Влади упомянула о ней в книге "Владимир, или Прерванный полёт" (перевод Ю.Абдуловой) несколько раз:

1) "Мы возвращаемся  обратно,  ты идешь  играть спектакль, я  отправляюсь к маме, которая должна скоро уехать в Париж. Все лето мы видимся почти  каждый день,  круг  друзей  сужается.  Теперь  остались  только  самые близкие: наш любимый Сева Абдулов, его мать Ёлочка - красивая пожилая  дама, говорящая на французском  языке  прошлых  времен, Вася Аксенов -  угрюмый  и симпатичный, настоящий медведь,  Белла  Ахмадулина - гениальная и восторженная  поэтесса. 

2) "По совету  одного  из гостей  мы  вызываем врача  -  приятеля артистов, человека светского и, как выяснится  потом, ничего не смыслящего в медицине. Он предписывает  какие-то  капли и  полный  покой.  Гости  разошлись. Сестры волнуются и ждут моего  звонка в  гостинице. Мы остались вчетвером - Ёлочка, Сева,  ты  и  я. Кровь уже  почти до краев наполнила таз, поставленный возле кровати.  Только приоткрыты глаза, молящие о помощи.  Я прошу,  чтобы срочно вызвали "скорую",  у  тебя  уже  не  прощупывается  пульс,  меня  охватывает панический ужас...

3) Про покупку мебели: "Однажды утром нам звонит Ёлочка и, сильно волнуясь, сбивчиво объясняет, что  мебель  и вещи Коонен будут распроданы  чужим людям  и  надо немедленно что-нибудь сделать.  Я сама  начинаю  волноваться,  но  все-таки  не  совсем понимаю,  что делать.  Я  обещаю ей  поговорить  с  тобой  и,  как только ты возвращаешься вечером, спрашиваю, кто это - Коонен.    

- Как, ты не знаешь Таирова и Коонен? Я отвечаю, что первое имя мне еще что-то говорит, и робко предполагаю:

- Это, кажется, ученик Станиславского?

  Ты принимаешься хохотать:

     -  Ты  почти  угадала,  ты  хитрая! Действительно,  Алиса  Коонен  была ученицей  Станиславского.  Но  Таиров  -  великий  режиссер, который  создал Камерный театр. Она  - одна из самых великих трагических актрис.  Она умерла недавно, ей  было больше восьмидесяти лет. Надо пойти. И потом,  если Ёлочка просит...

     Когда  мы приходим к нашей старушке, она рассказывает нам со слезами на глазах, что в квартире ее друзей - этой знаменитой супружеской пары -  музея вопреки надеждам,  не будет,  и  все, что там  есть, будет  распродано.  Она умоляет нас взять хоть  что-нибудь, потому  что  эти  вещи - свидетели жизни артистов  русского театра - не должны попасть в случайные руки. Она считает, что им лучше жить у нас."

 

Елизавета Моисеевна присутствовала в жизни Владимира Высоцкого почти столько, сколько самый близкий друг поэта - Всеволод Осипович. Во время "французско-русского романа" будущие муж и жена скитались по гостиницам и квартирам приятелей и знакомых. Квартира Абдуловых стала для них родной.

 

* * *

 

16 октября 1971 года по сценарию (инсценировке) Е. Метельской был записан радиоспектакль "Зелёный фургон", одну из главных ролей в котором сыграл В.Высоцкий. В 1979 году Владимиру Семёновичу предложат поставить фильм по этой же книге А.Козачинского.




 

Данные о радиопостановке:

Автор -  Александр Казачинский. Инсценировка Е.Метельской. Песни В.Высоцкого.

Фондовый номер Д 83624 (3 рулона: 1 - 53 минуты 45 секунд; 2 -  34 минут, 05 секунд; 3 - 19 минут, 40 секунд) запись 19. 10. 1971

 

В РОЛЯХ: Доктор Бойченко - Е.ВЕСНИК, Писатель Патрикеев - В.АБДУЛОВ,  Володя - В.АБДУЛОВ, Шестаков - О.ЕФРЕМОВ, Красавчик - В.ВЫСОЦКИЙ, Начальник Одесского угрозыска - Е.ПЕРОВ, Грищенко - В.НОВОСЕЛЬСКИЙ, Анна Семеновна Мурашко - Л.ШАПОШНИКОВА, Нюра - Е.КОРОЛЕВА.

 

В эпизодах и массовых сценах заняты артисты московских театров.

 

Пролог. Володя назначен начальником угрозыска в Севериновку. Первые шаги нового начальника. Шестаков и Володя обсуждают план поимки бандита. Грищенко и Володя гонятся за Красавчиком. Володя встречается с «черноморским вратарем». Володя ловит Красавчика. 

Побег Красавчика. Оперативная группа идет брать бандита Червня. Бандиты сдались. Эпилог.

 

Спектакль записывался 16 октября 1971 года.

В эфир впервые вышел - ?

 

Впервые пластинка с записью радиоспектакля  с номером М-50 36677-78 на Апрелевском заводе грамзаписи фирмы "Мелодия"  вышла в  декабре 1974 года (в протоколе указан IV квартал года, протокол от 20 ноября, следовательно, можно предположить, что пластинка вышла максимум через две недели после решения о выпуске - С.Ж. ) - судя по протоколу заседания тиражной комиссии.

 

Факсимиле протокола № 262  от 20 ноября  1974 года.




 

* * *

28 августа 1971 года, в день своего семидесятипятилетия, самая близкая подруга Абдуловой-Метельской - Фаина Георгиевна Раневская оказалась в больнице с травмой. Владимир Высоцкий, Марина Влади и Ёлочка написали ей в палату записку. Часть, написанная Елизаветой Моисеевной, к моему глубокому сожалению не сохранилась.

Факсимиле конвертика письма. (РГАЛИ , фонд 2788 , опись 1, единица хранения 210, лист 2)





 

Кроме того, у Ёлочки сохранилось письмо Владимира Высоцкого, написанное, вероятно, в начале ноября 1973 года знакомым в Гагры (предположительно, семье Чепия) с просьбой приютить Елизавету Моисеевну на время отдыха. Где находится оригинал письма в настоящее время, установить не удалось. После смерти Всеволода Осиповича в архив Юлии Абдуловой оно не попало.






 

"Гагра. Лермонтова 15.  Дядя Гриша, тетя Люба

Дорогие дядя Гриша и тетя Люба!

Пишет Вам ваш пятый сын. Я уже полностью в работе, был в Ташкенте и в Алма-Ата. Марина во Франции и передает вам привет.

Мне пока не удается вырваться на Кавказ, так что, вероятно, увидимся только весной. Я прошу Вас взять к себе в дом -- т.е. просто поселить к себе мать Севы Абдулова, которого дядя Гриша напоил чачей. Она хочет отдохнуть. Ее зовут Елизавета Моисеевна.

Она - замечательная, и для меня она просто как родная мать. Если ей у Вас будет хорошо, - я буду очень рад. Думаю, что Вы тоже ее полюбите. Привет детям! Обнимаю Вас, помню Вашу доброту.

До встречи.

Володя Высоцкий".
 

* * *


В 1986 году ваш покорный слуга был призван на действительную военную службу, и Елизавета Моисеевна время от времени мне писала.
В память об этом замечательном человеке имею удовольствие привести вам несколько её писем. 

письмо от 24 ноября 1986 года



 

* * *

Сереженька наш родной! Как нам сегодня тебя недоставало!

Приехала Марина Влади и съемки для фильма (теле) о Высоцком состоялись у нас в холле, снимали ее, Крымову и Всеволода за столом. Она рассказала, как они после знакомства пришли к нам и как наш дом стал для них обоих родных, как здесь они чувствовали себя "как у себя дома" - всегда, постоянно, и сейчас тоже. О ВВ она говорила, как о живом - предельно искренно, с огромной любовью и восхищением. Главным его свойством считает мужество. О таланте, доброте его, отзывчивости… об уме, о юморе, энергии, страстной любви к жизни, к народу. О его популярности во всем мире. Съемка длилась больше 6-ти часов. Фильм выйдет в декабре (конце).

Я нарочно пишу открыткой, чтобы быстрее дошло. Очень интересно всё, что ты написал, и про концерт, гордимся тобой, наш любимый, радуемся твоим успехам. Надеемся, что тебя полюбят товарищи и ты будешь доставлять им много радости своим талантливым исполнением песен ВВ. очень хорошо описал природу, восходы и закаты. Мы как будто все это видим. Всеми сердцами с тобой. Береги горло, не простужайся (оно очень нужно людям, которые рядом с тобой).

Фильм Рязанова о ВВ выйдет в юбилейную дату, ты уже вернешься к тому времени и мы его вместе посмотрим.

Наш сосед Боренька уже отслужил в армии и благополучно возвращается: выросший и поздоровевший.

Интересные вырезки публикаций будем тебе посылать, когда осядешь в определенном месте.

Все тебя приветствуют и желают всего самого лучшего.

Твои друзья Абдуловы от мала до велика".

 

письмо от 25 января 1988 года




 

Трогательная подпись - рисунок с ёлочкой.



В июне 1969 года Ёлочка  (как называли её самые близкие) совершила вояж к Марине Влади в Париж, где собирала материалы для книги всей своей жизни - книги о Марии Башкирцевой. Факсимильные документы из французских архивов и изданий, собственные переводы легендарных дневников должны были составить грандиозный альбом об этой замечательной и талантливой девочке, литераторе и художнике.

- Когда я принесла книгу в "Молодую гвардию", - говорила мне Елизавета Моисеевна, - они продержали книгу у себя почти полгода. Но публиковать отказались. Почему? - спросила я.
- Так ведь ваша Башкирцева даже не была комсомолкой.

Кстати, насчет "комсомолки" - редакция газеты "Комсомольская правда" тоже долго мусолила рукопись и всё-таки опубликовала фрагменты из книги... но под чужой фамилией.
После смерти Абдуловой-Метельской рукопись - к огромному сожалению - пропала. А ведь у неё хранилось несколько машинописных экземпляров разной степени полноты.

 

.
 









 



 

Искренне благодарен за помощь и поддержку Юлии Абдуловой, Владимиру Шехтману, Игорю Макарову, сотрудникам Российского государственного архива литературы и искусства,   и особенно Галине Злобиной и Дмитрию Неустроеву.

 

ER8fQCtskMQ (634x360, 32Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Дария_Абдулова   обратиться по имени Пятница, 30 Августа 2013 г. 21:49 (ссылка)
Фото:
новый коллажлрш (700x588, 31Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Дария_Абдулова   обратиться по имени Пятница, 30 Августа 2013 г. 21:50 (ссылка)
Фото:
новый коллажаааае (534x700, 32Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
MikeBossy22   обратиться по имени Пятница, 15 Января 2016 г. 12:01 (ссылка)
Сергей Владимирович, добрый день.
Какая же дата записи радиоспектакля "Зелёный фургон" правильная?
Когда-то давно от Вас пошла датировка 19 ноября 1971 года (она приведена в Вашем 7/8 томнике). Как я понял теперь Вы её считаете ошибочной.
Сейчас Вы пишите, что запись состоялась 16 октября 1971, и там же указываете дату 19 октября.
Пишите - 3 рулона, хотя рулонов должно быть по идее 2, просто 1-й это сумма продолжительностей 2-го и 3-го.
Или в ГТРФ действительно хранилось 3 рулона?
Итак, резюмируя - есть ли у Вас копия официального документа, что запись в ГДРЗ этого радиоспектакля состоялась именно такого-то числа. По имеющейся у меня информации запись проходила 18 октября 1971 года. Если интересно могу предоставить её в Ваше распоряжение.
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Жильцов   обратиться по имени Пятница, 15 Января 2016 г. 16:43 (ссылка)

Ответ на комментарий MikeBossy22

Уважаемый MikeBossy22!
Спасибо за внимание к моему блогу.
Вопросы действительно требуют разъяснения, так как я и сам сейчас не все подробно помню. Поднял кое-какие электронные свои записи (времен работы над мультимедийным изданием) и что-то могу прояснить.

---ТО, ЧТО ВЫ НАЗЫВАЕТЕ ДАТИРОВКОЙ, а у меня в тексте указано "Запись" - не является собственно, датой записи. Это ТО, ЧТО НАПИСАНО на коробках с фонограммой. ПРАВИЛЬНО считать это датой выпуска. Или внесения в реестр или каталог, к сожалению, не знаю, как это официально называется. Пусть это будет называться ДАТОЙ ПРИЕМКИ. Этот важный момент я исправил.

---ПО ПОВОДУ РУЛОНОВ. В моих списках, сделанных с коробок, перечень цифр идет столбиком, так:
Д 83624
53 минуты 45 секунд:
34 минут, 05 секунд
19 минут, 40 секунд
Обратите внимание на двоеточие. Так что Вы абсолютно правы, определив, что было два рулона, а не три. Знаки препинания выпали, и я недосмотрел. Уже исправил.

Копий документов у меня нет, буду искать тетради, куда я переписывал данные с рулонов (ЭТО ПЕРВЫЙ ИСТОЧНИК). При внесении в компьютер что-то могло пойти не так. Почерк у меня куриный - сам что-то не смог расшифровать. Но кажется, эти записи где-то были. Попытаюсь разыскать. Самому интересно.

ВТОРОЙ ИСТОЧНИК - сопроводительные данные, которые ГТРФ передавал мне вместе с копиями фонограмм на кассетах - они неполные, там многих данных нет.

ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ - разрозненные записи. Как-то мы с Ёлочкой уточняли, когда записывался спектакль, у меня отмечено 16-е. Это - припоминаю - как-то связано с репетициями предпремьерными "Гамлета". Буду искать тоже.
К моему большому сожалению, хотя мой архив в стадии передачи, многое найти не удалось. Но пропасть не должно.

ТЕПЕРЬ О ДАТИРОВКЕ. 19 ноября всё-таки (на 99 процентов) правильнее. МЫ О ДАТЕ ВЫПУСКА. И вот почему:
- запись не могла состояться 16-го, а спектакль оказался готов через 3 дня. Радиоспектакль не фильм, конечно, но тоже не быстро делается. В среднем на выпуск отводилось от месяца до трех. И премьера после выпуска случается через месяц-три. Это первое. Второе - номер каталожный. Если посмотреть предыдущие по номерам спектакли с ВСВ - 2 части по роману Шукшина, то мы увидим, что они вышли позже 19 октября:
«ЗА БЫСТРЯНСКИМ ЛЕСОМ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПЛАТОНЫЧ». Д 83283 - 25. 10. 1971
«ЗА БЫСТРЯНСКИМ ЛЕСОМ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. КУЗЬМА.» Д 83284 - 01. 11. 1971

Конечно, буду искать свои записи, но уверен, что 19 октября - ошибка, конечно, перекочевавшая из неправильного файла.
Так или иначе, Ваша информация составляет несомненную ценность, если иметь в виду крайнюю скудость источников по данной теме.
Ответить С цитатой В цитатник
MikeBossy22   обратиться по имени Суббота, 16 Января 2016 г. 00:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Сергей_Жильцов

Сергей Владимирович, спасибо за обстоятельный и подробный ответ. Я Вас понял, но меня все же интересует не дата сдачи или приемки, а именно дата ЗАПИСИ спектакля.
Информация не моя, а "Старого радио" весьма любопытная.
Ознакомиться можно вот здесь:
http://www.staroeradio.ru/audio/2338
server.audiopedia.su:8888/staroeradio/images/pics/023550.jpg
Интересно, что на коробке такая же ошибка по-моему что и на пластинке- вместе Евгений Перов, указано Евгений Петров.
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Жильцов   обратиться по имени Суббота, 16 Января 2016 г. 13:02 (ссылка)

Ответ на комментарий MikeBossy22

да, любопытно. Но это копия пленки. Я - если не изменяет память - держал в руках оригинал. иначе я бы отметил, что это была копия. Буду искать тетради.

Насчет же даты записи - нашел у себя в электронном виде. - "Вс.Аб. - год не помню, - на сл. день после свадьбы или д.р. Дыховичного была запись. В. отказывался - устал и времени нет. Но уговорили". День рождения Дыховичного 16 октября. Выходит, что 17-го.
Ответить С цитатой В цитатник
MikeBossy22   обратиться по имени Вторник, 19 Января 2016 г. 12:57 (ссылка)
Спасибо за информацию. Она подтверждает, что снаряды ложатся кучно: 16,17,18 октября. А могли ведь и не один день записывать спектакль, а 2 или 3 дня. Для меня, конечно, важнее документ, хотя это и копия, но сделанная официально в ГТРФ (для рассылки по филиалам), а не дома на коленке, и он в противовес человеческой памяти беспристрастен, но ассоциативная память тоже штука сильная - репетиции "Гамлета", день рождения Дыховичного... Так что одно дополняет другое.
И ещё, памятуя о Ваших словах, что каталожный номер в ГТРФ р/сп "Зелёный фургон" больше чем р/сп "За Быстрянским лесом" (1-я и 2-я часть), а дата их ВЫПУСКА или СДАЧИ, указанные Вами- 25 октября и 1 ноября, то получается, что реальная их дата ЗАПИСИ приблизительно самый конец сентября-начало октября (по аналогии со сроками "Зелёного фургона"), сразу после приезда с гастролей ТнТ из Киева. Жаль, что коробок с записями этого спектакля из ГТРФ мне нигде не попадались.
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Жильцов   обратиться по имени Вторник, 19 Января 2016 г. 18:06 (ссылка)

Ответ на комментарий MikeBossy22

Шукшина, насколько я помню, записывали летом. Где-то у меня записки были на сей счет. А вот коробки "Мартина Идена" мне не попадалось - вернее мы заказали в монтажную, но там то ли брак был, то ли еще что - коробку не принесли. Дату проставил из картотеки. К сожалению, пока не нашел свои записи по коробкам ДЗ. Но буду искать, где-то должны же они быть.
Ответить С цитатой В цитатник
MikeBossy22   обратиться по имени Четверг, 21 Января 2016 г. 12:09 (ссылка)
Летом? Вот это очень интересно! Буду ждать с нетерпением нахождения Вами записок на этот счёт!
Любопытно, а какую дату Вы поставили по картотеке?
"Мартин Иден" записывали в конце декабря 1975 - самом начале января 1976 абсолютно точно. Премьера на радио состоялась (по разным источникам) 10 или 11 января 1976 года.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку