-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сергей_Жильцов

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.01.2008
Записей: 277
Комментариев: 333
Написано: 747




Всё, что не делается - всё к лучшему. :)

Господа, это дневник, пишу для себя, чтобы зафиксировать события, документы и даты. Как вспоминаю, так и фиксирую. Для особо дотошных какие-то факты, упомянутые в дневнике, могу перепроверить - поэтому просьба не судить строго.

Оосбено за апечатки и сутвие знаков препинаия :)) Пишу медленнее, чем думаю.По мере времени и сил - что увижу - поправляю. Отзывы и предложения направляйте по адресу serge@artinfo.ru


О песне «Умные люди сидят по домам…», исполненной В.Высоцким

Пятница, 01 Июля 2016 г. 10:57 + в цитатник

Недавно сразу несколько человек обратилось с вопросом об авторстве песни «Умные люди сидят по домам…» - Игорь Рахманов, Александр Петраков и Константин Рязанов. Известно, что фрагменты этой песни Владимир Высоцкий исполнил в Киеве, в конце сентября 1971 года у Г.Асташкевича.

О том, что автор песни – не Высоцкий, мне известно еще с 90-х годов прошлого века. Во всяком случае, в пятитомное собрание сочинений (и в черновик семитомника) она не попала даже в раздел Dubia(авторство сомнительно). Кстати, публикуя цикл спортивных песен и стихов Высоцкого в «Ваганте» в 1991 году, скорее всего я уже знал, что эта песня – чужая.

Помнится мне, Людмила Владимировна Абрамова в разговоре о чужих песнях сказала, что песню эту Высоцкий принес от Епифана (Георгия Епифанцева*), а позже – во время работы над пятитомником Игорь Кохановский (он входил в редакционную коллегию издания) это подтвердил, поправив, что не от самого Жоры Епифанцева, а от его какого-то друга. Может быть, я что-то путаю, но сомнений в их свидетельствах у меня не возникло – они цитировали куски текста, которые Владимир Высоцкий во время сентябрьского вечера в Киеве не спел.

Отложилось у меня, что речь Л.В.Абрамовой была о чужих песнях в репертуаре Высоцкого. И, например, песню «Такова уж воровская доля» привез откуда-то Николай Губенко, так она попала к Высоцкому. А ещё больше впечатлило меня знание Людмилой Владимировной полного текста песни «Умные люди сидят по домам…». Может быть, наш разговор записывался на магнитофон, - надо проверять и искать запись. Константин Рязанов, подбивший меня на эту заметку, сообщил, что нынче Л.В.Абрамова не помнит этой песни.

Но Игорь Кохановский, как оказалось, помнит. Я ему позвонил неделю назад.

Стенограмму разговора привожу.

На следующий день мы с Игорем Васильевичем Кохановским встретились и я записал на диктофон его развернутый комментарий на этот счет.

ФРАГМЕНТ РАСШИФРОВКИ ФОНОГРАММЫ ВЕЧЕРА У ГРИГОРИЯ АСТАШКЕВИЧА 21 СЕНТЯБРЯ 1971 ГОДА:

РАСШИФРОВКА ФОНОГРАММЫ ИСПОЛНЕНИЯ ЭТОЙ ПЕСНИ ЮРИЕМ НИКУЛИНЫМ НА КОНЦЕРТЕ «В НАШУ ГАВАНЬ ЗАХОДИЛИ КОРАБЛИ» (ИЗ АРХИВА ОЛЕГА ВАСИНА):

 

* Епифанцев Григорий Семёнович (31 мая 1939 - 28 июля 1992) служил во МХАТ до 1966 года, потом перешел в театр на Таганке, но в 1967 году вернулся обратно.

** Петров Виктор Григорьевич (30 мая 1940 — 28 ноября 2007), актёр МХАТ с 1961 года. Играл роль Васи в спектакле «Старый новый год» и одноименном фильме. Занимался озвучиванием мультфильмов и заграничного прокатного кино. Один из участников диско-спектакля «Алиса в Стране Чудес» (ВСГ 1976), роли:  Джим, Мартовский заяц, Валет, Палач, Лягушонок.

Рубрики:  ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ

РАДИО СВОБОДА О ВЛАДИМИРЕ ВЫСОЦКОМ 15 ФЕВРАЛЯ 1975 ГОДА

Четверг, 09 Июня 2016 г. 16:06 + в цитатник

анонс с сайта Радио "Свобода":"Специальная передача. Ведущая не представилась. Екатерина Казанская. Вручение Андрею Синявскому в Париже литературной премии за книгу "ГОЛОС из Хора".Фрагмент выступления Синявского на церемонии вручения. Юрий Мельников. О статье писателя Генриха Бёлля о книге Синявского "Голос из хора". <В.Высоцкий не указан>

http://catalog.osaarchivum.org/catalog/osa:c771c8de-17e5-43c0-b65d-9853d415bb75

 

расшифровка фрагмента передачи:

<неизвестная ведущая - СЖ> Предлагаем вашему вниманию передачу о вручении Андрею Синявскому в Париже литературной премии за книгу "Голос из хора".

Наш парижский корреспондент Екатерина Казанская сообщает.

 <Екатерина Казанская - СЖ>: В нынешнем году премия "За лучшее произведение иностранного автора, опубликованное во Франции на французском языке"  присуждена русскому писателю Андрею Синявскому и польскому писателю Бруно Шульцу (посмертно). По случаю вручения этой премии Андрею Синявскому в Париже состоялся торжественный прием, на котором присутствовали многочисленные представители французской общественности, писатели, журналисты, а так же русские писатели и поэты, недавно покинувшие Советский Союз: Владимир Максимов. Виктор Некрасов и другие. На церемонии присутствовал и находящийся сейчас в Париже известный советский актёр Владимир Высоцкий. <…>

 


РАДИО СВОБОДА О ВЛАДИМИРЕ ВЫСОЦКОМ 18 ЯНВАРЯ 1977 ГОДА

Вторник, 07 Июня 2016 г. 23:30 + в цитатник

Мюнхен: 18 января 1977 0:04:36

Запись концерта в Париже. В.Высоцкий "Спасите наши души"

http://catalog.osaarchivum.org/catalog/osa:346eaa9d-d859-4f80-abbb-e0fe1d39d18d

 

расшифровка текста ведущей:

Диктор: «Говорит Галина Зотова. В передаче «Они поют» сегодня послушайте из записи концерта в Париже, передававшегося в  ноябре прошлого года по французскому телевидению, песню Владимира Высоцкого «Спасите наши души».

 

PS. Как я и предполагал ранее, большой блок фонограмм с К.Казански никакое не радио.а  телевидение. 

PSS. Когда верстался номер.

Мюнхен: 25 января 1977 0:04:35

"Они поют". Галина Зотова. Владимир Высоцкий. Песня "Охота на волков".

http://catalog.osaarchivum.org/catalog/osa:fad65146-b213-4459-a206-8986a084d212

расшифровка текста ведущей:

Диктор: «Говорит Галина Зотова. Прошлой осенью, точнее в конце ноября, в Париже по французскому телевидению трижды  выступал Владимир Высоцкий  он давал интервью и пел песни. и в от из записи одного такого концерта я хочу сегодня  дать вам послушать его песню «Охота на волков».


Метки:  

Радио Свобода о Владимире Высоцком 7 апреля 1973 года

Вторник, 07 Июня 2016 г. 11:49 + в цитатник

Анонс с сайта архива радиостанции: Мюнхен." Специальная передача, посвящённая Высоцкому Владимиру. Галина Зотова. Нападки на Высоцкого в прессе. О его творчестве. Песни "Мой друг уехал в Магадан", "Песня о сумашедшем доме", "Про Черта", "Она была в Париже", "Эй, шофёр, вези в Бутырский хутор". "

http://catalog.osaarchivum.org/catalog/osa:a20581b5-08cb-4737-be18-1d0e46965ac9

Расшифровка по фонограмме.

Прослушайте специальную передачу, посвященную Владимиру Высоцкому.

<фонограмма песни "Мой друг уехал в Магадан" - МЭЛЗ-66 -  СЖ>

Говорит Галина Зотова. Сколько горечи и иронии в этих словах - "его не будет бить конвой, он добровольно, он добровольно"!

Владимир Высоцкий - поэт, один из самых популярнейших песенников страны, актер Московского театра драмы и комедии на Таганке, снимался в фильмах "Вертикаль", "Служили два товарища". "Интервенция" (фильм, так и не вышедший на экран), "Опасные гастроли". Высоцкому 40 лет, он женат на французской актрисе русского происхождения Марине Поляковой (театральный псевдоним - Марина Влади). Вот вся краткая официальная биография этого талантливого и очень разностороннего человека.

Неделю тому назад в газете "Советская культура" было помещено письмо одного новокузнецкого журналиста, который был возмущен тем, что в Новокузнецке Высоцкий давал по пять концертов в день! Автор статьи не может не признать: <цитату читает другой диктор - СЖ> "Хоть поёт Высоцкий с хрипотцой тусклым голосом, но безусловно с душой".

Хоть это признали за любимцем публики Высоцким! С душой человек поёт. Но оказывается, поёт не по регламенту, против этой самой нормы, против того, что называется законом, запрещающим одному певцу выступать, давая несколько концертов в день. Письмо журналиста в газету "Советская культура" кончается просто трогательными строками, дающими понять, что автор жалеет певца: <цитату читает другой диктор - СЖ> "Высоцкий ведёт весь концерт один - перед тысячью зрителей, и, конечно же, от него требуется полная отдача и физической и духовной энергии, даже богатырю Илье Муромцу от искусства непосильна такая нагрузка".
Оказывается, "Илья Муромец от искусства" - тут автор статьи блеснул недюжинным знанием сказочного цикла песен Высоцкого - совершил ещё один важный грех, попирая нормы - дал согласие на концерт, зная, что идёт на халтуру! И не только это. Выяснилось. что Владимир Высоцкий «не фигурирует в списке вокалистов, пользующихся правом на сольные программы». Так по крайней мере пояснил редакции газеты "Советская Культура" директор "Росконцерта" Юровский. И при этом добавил: <цитату читает другой диктор - СЖ> "И в этом смысле все приказы были обойдены. Программа концертов никем не была принята и утверждена. Наши телеграммы в управление культуры Новокузнецка с требованием прекратить незаконную предпринимательскую деятельность остались без ответа".

Редакция очень сожалеет о подобном происшествии, говоря, что концерты не принесли "ни радости зрителям, ни славы артисту". Редакция ошибается: Высоцкий, если бы мог давать не пять, а десять концертов в день, наверное, собирал бы всегда публику, которая его любит, ценит, и, главное, считает своим. Я говорю о широкой массе. Несомненно, есть люди, предпочитающие творчество Булата Окуджавы и Александра Галича, но любые песни Высоцкого - будь то лагерные или блатные, фантастические или лирические, - ближе народу, чем песни остальных поэтов-песенников.


Как определить творчество Высоцкого? Если бы можно было обозначить поэзию Высоцкого всего двумя словами, - то, пожалуй, эти два слова были бы "Рыцарь и шут".
Рыцарь это солдат, альпинист, мужественный, смелый человек, образ которого можно встретить у Джека Лондона, Киплинга, наконец, у Гумилева, это тот, кто "спрыгнул ночью из электрички", это свидетель ленинградской блокады, это отважный моряк...
И этот герой иногда переодевается в шутовской наряд - он прозябает в пивных, мёрзнет в лагерях, пребывает в психобольницах <sic! - СЖ> , его можно встретить на сельскохозяйственной выставке, зоопарке, на тамбовском заводе…
Но шут и рыцарь – в творчестве Высоцкого – одно и то же лицо. Просто рыцарь – спасения ради – надевает маску паяца, потому что реальная жизнь, жизнь повседневная в Советском Союзе для человека мыслящего – хуже и опаснее гор, страшнее войны.


<фонограмма песни "Сказал себе я: брось писать…" - Рахлин-67>


Много нападок было в советской печати на Высоцкого. Его обвиняли в том, что он искажает советскую действительность, что он засоряет русский язык. Что он чересчур большое внимание уделяет лагерной теме. Не нужно быть пророком или мудрецом, чтобы понимать: песни Высоцкого о лагерях и психобольницах, равно как и творчество других поэтов, писателей, композиторов и исполнителей на эту тему, - это не причина, а следствие. Причина – сам факт существования подобных лагерей и больниц.
Владимир Высоцкий поёт обо всем, а не только о лагерном или блатном мире. Подобно Галичу Высоцкий универсален. Нет тем, которые бы не нашли отражение в его творчестве. Кроме того, что он талантлив, кроме того, что он исполняет песни, перевоплощаясь каждый раз в своего очередного героя, мне кажется, - у него у единственного из всех больших песенников необычайный юмор, который чувствуется в большинстве его песен. Булат Окуджава – лирик, он напоминает птицу с подбитыми крыльями, Галич поёт или прямо в лоб, или же от имени типичного советского обывателя, всё творчество Галича это страдание, кровоточащая рана, даже самая смешная или забавная его песня оставляет тяжелый осадок. Высоцкий другой. Вместе с ним и с его песнями легче смеяться, хотя смех у него тоже порой невеселый. Потому-то и взят им этот прием личины шута.


<фонограмма песни "У меня запой от одиночества…" - Рахлин-67 - СЖ>


Да, действительно, как говорят французы, «смешное убивает». Такая сатира бьёт больно.

Как я себе представляю Высоцкого? Кроме фотографий его, и то – в роли, я ничего не видела и о нем не читала, достать нигде нельзя. Увы. Мне показали недавно письмо одного молодого москвича, который пишет: <цитату читает другой диктор - СЖ> «Вам, вероятно, интересно было бы знать, что у нас идёт в театрах? Сам я не видел, но все говорят, что замечательный спектакль «Гамлет» в театре на Таганке. Заглавную роль исполняет Высоцкий. Знаете ли Вы его? Он очень популярный песенник и замечательный актёр. Он играет роль Гамлета и по ходу действия исполняет свои песни под гитару. После «Быть или не быть» например. Конечно, постановка очень своеобразная. Борис Пастернак писал, – а сам он 18 раз переводил трагедию на русский - что неважно, как идет спектакль, как долго идёт, как его ставят, важно лишь то, чтобы в спектакле был сохранен дух Гамлета. Говорят, что «таганцы» этого добились».


Мне очень жаль, что я не могу увидеть Высоцкого в этой роли, но верю, что этот спектакль и интересен, и даже поучителен. Видно, что Высоцкий и взаправду в придачу ко всему ещё и прекрасный актёр. Может быть, потому некоторое нарочитое шутовство в его творчестве, близкое к героям Шекспира, несомненно находит самый живой и горячий отклик в душах молодёжи. Но не только песни, в которых подняты больные вопросы или тяжелые и неразрешимые проблемы, создали популярность Высоцкому. Талант преображения, лёгкость, тонкость, богатая фантазия и исключительная находчивость его просто поразительны. А кто сегодня не знает сказок Высоцкого? Ведь ленты с его песнями можно услышать в любом, как говорят, порядочном доме.


Я люблю также и лирические песни Высоцкого. Они не так злободневны. Не так остроумны, быть может, как остальные его песни, но если он поёт даже просто о любви, это тоже очень хорошо.


<фонограмма песни "Наверно я погиб…" - Рахлин-67>


Эту передачу мне хочется кончить одной моей любимой, не очень характерной, серьезной песней Высоцкого. Хочу еще напомнить, все эти песни мы передаём без ведома и согласия автора.


<фонограмма песни "Эй шофер. Вези бутырский хутор…" - ВГИК-63>


На этом мы и закончим специальную передачу, посвященную Владимиру Высоцкому.


PS. От публикатора.
- Напомню, что история с «новокузнецкими концертами» в советских газетах раскрутилась именно в момент, когда Высоцкий впервые после многих лет мытарств по разным инстанциям (включая аудиенцию у пенсионера Хрущева) добился-таки – впервые в жизни! - выезда заграницу, детство в Эберсвальде не в счет.
30 марта 1973-го года ОВИР подписал Высоцкому разрешение на выезд во Францию, к жене сроком на 45 дней и – опа! внезапно! – 30-го же марта в «Советской культуре» появляется заметка «Частным порядком», которую обильно цитирует автор передачи.
Владимир Семенович прекрасно понял, к чему вся эта кампания и тут же подготовил и отправил письма с объяснениями-опровержениями в ЦК КПСС – Шауро и Демичеву, который через год станет министром культуры СССР.
Но, как писал поэт в дневнике, «суки оперативны», и уже 4 апреля (! – через неделю после разрешения) выездное дело Высоцкого отправлено из ОВИР в Комиссию по выездам за границу при МГК КПСС для принятия решения в связи со статьёй (!) от 30 марта. То есть, «популярно для невежд» - поездку «отложили на неопределённый срок». 13 (или около того) апреля в Москву приезжает возмущенная Марина Влади, дорогому и любимому Леониду Ильичу звонит партийный босс кинозвезды - Жорж Марше (Georges René Louis Marchais)
Высоцкому – уже после применения «тяжелой артиллерии», наконец, разрешают выезд. 16–го апреля принято положительное решение, 17-го он - получает загранпаспорт и 18-го «Четыре страны предо мной расстелили дороги» - на автомобиле с женой выезжает по маршруту Москва-Брест-Варшава-Париж.
Но «доброжелатели» не угомонились. Кампания против поэта продолжалась. Уголовному делу о «левых концертах» дали ход, 14 июня Высоцкий был вызван для разъяснений в Отдел пропаганды ЦК КПСС, 21-го же июня состоялся суд, который постановил взыскать с Владимира Семеновича крупный штраф. Но и это ещё не всё. 29 сентября Кемеровское управление культуры требует возбудить ещё одно уголовное дело против Высоцкого В.С. уже по поводу сценария концертов.
- Осмелюсь предположить, что неизбалованный положительной советской прессой, а другой в СССР не существовало, Владимир Высоцкий передачу эту услышал-таки, будучи в Париже. Вот прямо через неделю-полторы после первого эфира 17-го апреля. Возможно, познакомился с автором. Только этим можно объяснить, что, например, с 1976 года Галина Зотова (один период указана как Ручьева) регулярно дает в эфир песни Высоцкого, профессионально (и по всей видимости специально) записанные в августе в США у Михаила Барышникова (у него ли?). Знак вопроса ставлю потому, что существует похожая история фонограммы. В начале июля 1979 года дома у Дарио Токачелли в Риме. Тогда Высоцкий записал целую передачу для «итальянского» (?) радио. Которая потом регулярно цитировалась «Голосом Америки» (или BBC – точно не помню).
Простите за лирическое отступление.
- Ещё стоит напомнить про «Дорожный дневник» Владимира Высоцкого – поэтический цикл путевых заметок, связанных в известной степени со Второй мировой войной и особенно с трагическими страницами польской истории. Второй главной темой дневника просматривается «любовная лирика» - адресованные Марине Влади стихи и шуточная история знакомства с ней. Произведения по моему мнению завершающие дорожный дневник (сюда не включаются два стихотворения, вписанные в тетрадь через год – осенью 1974 года) содержат «Тоску по романтике» («Уж Новый Свет четырежды открыт») упоминающую уже и химер Нотр-Дама и басню про Козла отпущения, и предшествующий «тоске» загадочный текст про ратника злого – злого шута «Я скачу позади на полслова». Мне видится, в основу его легли неоднократные и болезненные «бодания» поэта с главрежем театра Юрием Петровичем Любимовым, однако, аналогия по поводу рыцаря-шута напрашивается.
- про выдумки о песнях Высоцкого в спектакле «Гамлет» думаю, отдельно писать не стоит. Для тех, «кто в танке» - перед началом этого спектакля в исполнении Высоцкого и на его музыку звучало в сокращении стихотворение Бориса Пастернака «Гамлет» из романа «доктор Живаго». 
PPS. Надо ли напоминать, что работу над сценарием фильма «Стрелы Робин Гуда» с подачи Высоцкого Сергей Тарасов начал в описываемое время.

 

à propos. Готовлю большой текст о фонограммах с сайта Радио "Свобода", но, похоже, придется выкладывать сперва части, а уж потом общий обзор. Поэтому упустил важный момент - отдельную и глубокую благодарность  активным участникам группы "ВСВ" в фейсбуке Александру Свердлину и Александру Бабенко, которые существенно упростили мне задачу.

Материалы выездного дела Высоцкого цитируются по изданию ГКЦМ: Мир Высоцкого, вып. З. Т.1, С.543


Метки:  

Радио "Свобода" о Владимире Высоцком 16 апреля 1977 года

Понедельник, 06 Июня 2016 г. 21:21 + в цитатник


анонс на сайте радио "Свобода": Культура. События. Люди. Ведет Игорь Ельцов. Новости международной культурной жизни - </...>Выступление Владимира Высоцкого по французскому телевидению. Выход 2 новых пластинок. <...>

http://catalog.osaarchivum.org/catalog/osa:f819b5f4-e1ca-464b-81e6-85467dbc237f

расшифровка по фонограмме:
Говорит Радио =Свобода=
Начинаем передачу "Культура, события, люди". Программу ведёт Игорь Ельцов.
Послушайте прежде всего несколько новостей хроники международной культурной жизни.
<...>

В воскресенье, 20 марта по второй программе французского телевидения выступил советский актёр и певец Владимир Высоцкий. Он сам рассказал по-французски краткое содержание песни "Спасите наши души", которую затем исполнил. В Париж Высоцкий приехал по случаю выпуска двух своих новых пластинок. На вопрос французского журналиста, передаются ли его песни по радио в СССР, Высоцкий ответил, что
в Советском Союзе он считается театральным актёром, а не певцом и, следовательно, его песни по радио не передаются.
Осенью Высоцкий надеется выступить в роли "Гамлета" на парижской сцене.

Жена Владимира Высоцкого - французская актриса русского происхождения Марина Влади часть времени проводит в Париже, а часть времени живёт со своим мужем в Москве.


Метки:  

Политехнический, Политехнический... (неюбилейные стихи)

Суббота, 21 Мая 2016 г. 09:46 + в цитатник

С ним связаны - в любой последовательности - шестидесятые, "Застава Ильича" ("Мне двадцать лет"), физики-лирики, полуопальные Андрей Андреич, Евгений Саныч, непревзойдённая Белла Ахатовна и первый человек в аудиториях лектория в музее - с гитарой - Булат Шалвович!

И молодой Высоцкий, студентом посещавший не только тусовку у памятника Маяковскому, но и вышеупомянутые залы... "Надежда, я вернусь тогда.."  Ему посчастливилось спеть там 4 песни в команде представителей самодеятельной песни весной шестьдесят шестого... да кто это помнит? Ставил себе задачу вернуться в Политехнический Высоцкий или нет, кто знает? А может, дал себе зарок - я буду там, на сцене! "Как все и как они..."

"Мы неуклюжие, мы горемычные, идём и падаем по всей России" - писал он Вознесенскому, но Вознесенского поэтом признавали и книги регулярно издавали. Даже "Метрополь" собрал Вознесенского, уже опубликованного в СССР... А Высоцкий... А что Высоцкий? Он в Союз кинематографистов-то пролез со второй, а то и с третьей попытки. А тут - ни поэт, ни писатель, одно опубликованное стихотворение - подрезанная преамбула к большому дорожному дневнику с зашифрованными впечатлениями современника. Кто бы дал опубликовать про сердитую не только на Запад, но и на Восток Польшу, про тёмные очки Ярузельского, а того пуще - про военный эпизод, ставший преданьем, как не успели помочь варшавскому восстанию? Не дали. Хорошо, под своей фамилией опубликовали. Говорил ведь Тарковский Высоцкому:

 - Володя,  не возьмут твой сценарий, пиши под псевдонимом. Маринин. Или Владин. Или Семёнов.

Семёновым - шофером и гитаристом - назвал в посвящении своем Высоцкого Андрей Андреич. Слухи о страшной аварии ходили по Москве. Но воскрес Высоцкий. И после второй. И после третьей - все думали, что не выживет. А он и не пострадал толком. Да и потом, и в восьмидесятом… Шофер-гитарист был лихачом.  Везунчиком. Вспомнил Высоцкий "Реквием оптимистический" и  после Склифа, воспетого поэтом признанным, и после аварии... и снова отписался:

"Я прожил целый день в миру потустороннем..."

"Вернусь, мол, ждите, ничего, что я зажился..."

И время подоспело - концерты не разрешали. Никак. И с Мариной Влади т без нее - не прошли, болезные, худсовета Мосэстрады. И авторский спектакль-концерт Любимов репетировать начал, да передумал.  Уже и миньоны появились после многолетней блокады, и два гиганта записали, да что толку?  Только шефские и только "встречи с актёром". Но любимое Общество книголюбов и ещё более любимое Общество "Знание", поселившееся, если мне не изменяет память либо в самом Политехническом, либо совсем рядом, пошло навстречу трудящимся. А по нескромной версии - по инициативе администратора театра на Таганке Валерия Янкловича - пригласило Владимира Высоцкого читать лекции. И сопровождать их песнями. И пошло-поехало! Устроители выступлений стали бояться меньше, концертов стало больше, автора-исполнителя стали пристёгивать к музыкальным коллективам, на которые, как выясняется, ходили мало. Высоцкий спасал ситуацию - выступал либо в первом, либо во  втором отделении. Хлопотал по инстанциям, выбивал ставку и требовал и добивался разрешения выступать и в первом и во втором отделениях... но это было чуть позже. А Политехнический стоял! Ждал. И сдался. И пошёл навстречу. И таки появились билеты. Определил день. Напечатал афиши. Скромно. Без портрета. Зато фамилия ВЫСОЦКИЙ крупно. Высоцкий в Политехническом.

- Валера, вот тебе деньги, птица моя, слетай, дорогой, забери все билеты.

- Володя, там же 300 мест всего.

- Валера, сделай, возьми всё. Когда ещё такое будет!

- Ну хорошо...

И Володя, у которого начались съёмки Жеглова, записывалась любимейшая песня - в фильм "Забудьте слово Смерть", планировались заграничные поездки, репетировался Свидригайлов,  на подходе была куча новых - сильных песен и светил литературный... ЛИТЕРАТУРНЫЙ! альманах... Аксёнов уже просил тексты... Стихи, которые никто не видел, возможно, даже новую прозу возьмёт... Перспективы самые захватывающие... И Володя отложил это всё... Не было ничего важнее... ничего. Володя расчертил лист на 300 клеток… и в каждую стал вписывать имена, всех, кого не мог пропустить...

1. Белла

2. Борис

3. Булат

4. Ольга

5. Андрей. КОНЕЧНО ЖЕ, АНДРЕЙ...

6. Ольга

7. Женя

294. Сева

295. Наташа

296. Володя

297. Наташа

299. Валера

300. Марина

 

И состав надо... и список песен... и стихов. Это должна быть встреча, которую никто не должен забыть.

Звонил Валера. Из Политехнического.

- Валера, что за херня, я не верю, что тебе не отдали, возьми хоть сколько есть...

- Володя, ты мне не даёшь сказать...

- Ну говори-говори, не тяни кота...

- Нет билетов. Концерт отменили.

-...

- Кто-то - из зданий, что через дорогу, - потребовал объяснить в  каких ты отношениях с Союзом писателей. Эти послали гонца в совпис, а там сказали, что тебя не знают. Всё.

- Ну Андрею.. нет, Белле. Гришу Поженяна, может, найти? Дэзика разыскать, что-то мы можем сделать? В Союз они меня, конечно, б...и, не примут никогда, но хотя бы ребята похлопочут? Булат, может.

- Нет, Володя, ты меня знаешь. И ребят этих знаешь. Я всё спросил и со всеми местными поговорил. Они тоже не первый концерт устраивают - тёртые калачи. И в союзе, как ты понимаешь, у них было к кому обратиться, там ответ уже ждал. ОТВЕТ УЖЕ ЖДАЛ..

 

15 мая 1978 года.

«И наказание сейчас - прогнать обратно».

001002 (467x700, 222Kb)

Рубрики:  ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ

Метки:  

9 мая 2016 года у Центрального музея Вооруженных сил в Москве.

Вторник, 10 Мая 2016 г. 11:08 + в цитатник

Думал успеть сразу в два места встречи (наши встречались еще на Поклонной горе, у памятника погибшим "афганцам"), но не успел.

 

S0783969+ (700x563, 345Kb)

 

Полностью фотоархив можно взять здесь: https://yadi.sk/d/B4Bbrw_xrbFuN

Рубрики:  АФГАНИСТАН

Метки:  

ЕЩЁ О ПАСХЕ

Понедельник, 02 Мая 2016 г. 23:02 + в цитатник

Дополнение к рассказу "Высоцкий о Пасхе" - http://www.liveinternet.ru/users/2280424/post275104129/

 

Упомянутый прежде песенный сериал "Честь шахматной короны", появившийся до 5 февраля 1972 года,  в набросках и во всех рабочих вариантах содержал следующую строфу:

 

Так что вот: бери с собой шампуры,
Главное - питание, старик,
Но не ешь тяжелые фигуры,
Для желудка те фигуры - дуры,

Вот слоны - годятся на шашлык! 

 

ничего про "пирог" в рукописях нет.

Дай думаю, посмотрю, когда зафиксирован первый вариант авторского исполнения со строками про это самое блюдо, кстати, именуемое в советское время "кекс весенний" или "пирог весенний". И вот пожалуйста - 29 марта 1972 года. Следом за ним - целая обойма - 5, 6 и 8 апреля. 

 

А теперь открываем православный календарь за 1972 год. Пасха приходится на 9 апреля.

 

Рубрики:  ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ

Метки:  

О фактической премьере спектакля "10 дней, которые потрясли мир"

Среда, 06 Апреля 2016 г. 11:29 + в цитатник

Bilet2+ (700x279, 75Kb)

В начало выношу переписку.

Вопрос: Сергей, откуда все таки появилась дата "фактической" премьеры спектакля "10 дней, которые потрясли мир" - 2 февраля 1965 года ?

Ответ: что такое "дата фактической премьеры" и почему вы об этом спрашиваете меня? Часть текста к премьере \"10 дней\" написаны на обороте медицинской справки, выданной Высоцкому 5 февраля 1965 года.
У меня есть данные, что спектакль состоялся 2 февраля (со ссылкой на РГАЛИ), 24 марта, пока, наконец, не состоялась официальная премьера. Сам не перепроверял.

Вопрос: В 7-и томнике, в 1-м томе на стр. 131 к 3-м песням для сп. "10 дней, которые потрясли мир" есть сноска внизу: "спектакль театра на Таганке по одноименной книге Джона Рида. Официальная премьера состоялась 2 апреля 1965 г, фактическая - 2 февраля." Вот я и хотел узнать у Вас что такое "фактическая премьера" и почему она состоялась 2 февраля. С медицинской справкой все понятно, к ней вопросов никаких нет. Евгения Абелюк и Елена Леенсон в книге "Таганка: личное дело одного театра" пошли дальше. У них указана дата премьеры спектакля вообще 2 января 1965 года. Правда, при этом есть ссылка на статью в газете "Известия" от 19.02.65 "Веление времени", где ЮПЛ вроде бы говорит о премьере спектакля.
Предполагаю, что информация о 2 февраля, как и 2 января явная ошибка. 02.02.65 по дневникам Ширяевой в ТнТ шло 2-е представление "Поэт и театр"(будущие "Антимиры"), при этом у неё вплоть до 20 марта нет никакой информации о "10 днях", а в этот день указан 1-й прогон. 24.03 указана "неофициальная премьера спектакля". Конечно, хорошо было бы просмотреть материалы из фонда ТнТ в РГАЛИ, чтобы расставить точки над "и", но боюсь, что доступ к ним слегка ограничен.
Просмотрел газету "Известия" за 19 февраля 1965 года. Такой статьи "Веление времени" и ничего о Любимове Ю.П. в ней нет.
Большой привет Абелюк и Леенсон.

 

Ответ.

Вопрос многовекторный и сперва необходимо выделить несколько частей. Иначе возникает путаница.

1. Когда собственно была "фактическая" премьера спектакля? 

2. Когда Высоцким написаны песни к спектаклю?

3. Когда написаны стихи/песня к премьере спектакля?

 

1. Для меня совершенно неважно. когда состоялась эта "фактическая" премьера -  в феврале, январе или месяцем раньше. Мы имеем множество случаев, когда спектакли театра на Таганке (в качестве прогонов, генеральных прогонов или показов для общественности) игрались за месяц до премьеры, а то и лет за 20. Как, например, "Живой". Официальная премьера состоялась в 1989 году, а прогоны, например,  случились в  апреле 1968 года, что даёт режиссеру-постановщику или даже кому-нибудь из актёров театра считать их фактической премьерой. А вот данные о том, что спектакль был сыгран - видимо, полностью - позволили мне предположить. что все песни к спектаклю Высоцкий уже написал именно до 2 февраля. Информация от Леонида Павлова, он работал в архиве театра на Таганке  в РГАЛИ.  Диплом его полностью опубликован у меня в дневнике. Итак.,цитирую те самые данные:

65-02-02 вт 1О.ОО-12.ОО Концерт А.Вознесенского (вёл Ю.Любимов)           ЦГАЛИ

 12.ОО-15.ОО Репетиция "1О дней..." (вёл Ю.Любимов)

 12.3О   15-я картина + зонги.

 12.45   "Прыг-скок"

 13.ОО   17-я картина (участвуют все занятые).

 14.ОО   "Руки отцов города".

 19.00 сп. "1О дней, которые потрясли мир"

 22.ОО-ОО.3О Вечер Вознесенского (основной состав).            ЦГАЛИ

 

В замечательном библиографическом справочнике о театре на Таганке, изданном на заре перестройки, первая публикация о будущем спектакле относится к концу марта (уточню и дополню).

2. В момент подготовки пятитомника у меня были такие сведения. Т.е. то, что спектакль (полностью) состоялся уже 2 февраля. Отсюда и дата. Теперь появилась новая информация:  репетиция зонгов (песен) к спектаклю состоялась уже 20 декабря 1964 года. Конечно, это только предположение, что все песни ВСВ написал до 20 числа, - могли потребоваться и дополнительные зонги, но на сегодняшний день - краеугольная дата именно эта. И, наконец, текст инсценировки принят цензурой 1 января 1965 года. Со всеми поэтическими и песенными вставками.

3. Уверенно можно сказать, что текст написан после 5 февраля. Но к какой дате - так и остается вопросом. 24 марта или 2 апреля?

Рубрики:  ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ

Метки:  

Несколько добрых слов о Папанине

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 20:30 + в цитатник
30 января исполнилось 30 лет со дня смерти Ивана Дмитриевича Папанина

Ныне покойный товарищ мой хороший, Лев Аркадьевич Геллер, был полярником. И много лет знал Папанина - он работал с ним. Хобби Льва Аркадьевича (он много лет собирал марки и сам "гасил" их на полярных станциях) Иван Дмитриевич не воспринимал. Наверное, филателисты для Папанина были из той же компании, что и педерасты. Однажды узнав, что Геллер собирает записи Высоцкого, Иван Дмитриевич его сильно зауважал.
В начале восьмидесятых годов я стал увлекаться Высоцким и в моей коллекции была книга Папанина о полярниках, в предисловии к которой Иван Дмитриевич цитировал песни Владимира Семеновича, что в те времена могли позволить себе немногие.
От Льва Аркадьевича же я узнал, что в своё время Папанин распорядился устроить в свой институт Надежду Яковлевну Мандельштам.

Метки:  

СКОРО

Пятница, 15 Января 2016 г. 17:42 + в цитатник
29 декабря мы праздновали день рождения Бориса Акимова - известного исследователя творчества Высоцкого, одного из немногих, общавшегося с поэтом на текстологические темы. Развернутое интервью с Борисом Спартаковичем - в самое ближайшее время.

Встреча ветеранов 108 Невельской дважды Краснознаменной дивизии.

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 16:50 + в цитатник

 


знак дивизии (700x602, 668Kb)

 

Друзья, однополчане! В честь 74-й годовщины со дня основания Дважды Краснознаменной Невельской 108 мотострелковой (360 стрелковой) дивизии собираемся традиционно в декабре.

В этом году встреча состоится в здании Дома офицеров Московского Военного округа по адресу: 111033, г Москва, пр 1-й Краснокурсантский, д 1/4.
Начало в 12.00 - 13 декабря.
Форма одежды - парадная.

PS. Встреча состоялась. фотографии можно скачать здесь: https://yadi.sk/d/P9OgQQccmDcMa

Видео награждения и небольшого концерта ветеранов группы "Каскад" выложу попозже.

Рубрики:  АФГАНИСТАН

Метки:  

"НЕ В ПРИМЕР ЭТИМ США"

Пятница, 24 Июля 2015 г. 14:27 + в цитатник
Свои первые песни Высоцкий называл пародиями. На уличные песни, на городские романсы, на детективы... Особняком стоят песни-пародии на пропагандистские советские штампы.

Одной из таких песен могла бы стать знаменитая, из "спортивного цикла", - "Боксёр" (больше известна, как "Песенка сентиментального боксера"). Могла бы, потому что начальный текст ее был автором утерян, если быть точным, - у автора украден. В начале 1966 года появляется "Конькобежец" ("Песня конькобежца на короткие дистанции, которого заставили бежать на длинную") и следом за ней автор начал работу над продолжением. В записи сохранился фрагмент самого первого варианта, фонограмма сделана В.Абрамовым, братом жены Высоцкого (привожу по черновику, он полнее):

Прямой удар, ещё удар,
Опять удар и вот
Противник мой, какой кошмар,
Проводит апперкот.
Вот он зажал меня в углу,
Вот я едва ушёл,
Вот — апперкот, я — на полу,
И мне нехорошо!

Почему повержен я,
Почему повален?
Потому подвержен я
И сентиментален.
Бить в лицо противно как
Я ж за всё в ответе
Жалко мне противника
Очень я корректен
У меня закалка, бой
<Я> веду пассивненько
Потому жалко мне
Своего противника.

На пленке Валерия Владимировича этот набросок соседствует с другим текстом, но уже не о спорте, а об ученом, считающим сдачу "в интегралах":

Быть может, о нём не узнают в стране,
И не споют в хоралах, —
Он брал производную даже во сне,
И сдачу считал в интегралах.

Но теория вероятности —
Вещь коварная, как США.
У него одни неприятности,
А приятностей — ни шиша!

Ага, вот и "коварные США"!

И, наконец, первый вариант песни "Боксёр":

Противник Смирнов,
Мастер ближних боёв,
(К тому же он из «Спартака». Вот.)
Он в боксе не год,
У него апперкот,
А после обычно нокаут.

А тренер шептал, прямо в ухо дыша,
Что жить хорошо и жизнь хороша!

Я тоже такой.
Я вошел в ближний бой:
Два слева – и снова атака
Корректен я был.
А он позабыл,
Что бокс это спорт, а не драка.

Он, видимо, думал, мне челюсть кроша,
Что жить хорошо и жизнь хороша.

Вся жизнь – парадокс –
И подался я в бокс,
Но тренер внушил мне, однако,
Что бокс это дело
Отважных и смелых,
Что бокс это спорт, а не драка.

Боксёрам у нас - не в пример этим США -
<И> жить хорошо и жизнь хороша.

<Как бык> он здоров
Этот самый Смирнов
<Такое прис>нится ль, когда он
<Пров>ел всё и вот,
Получит апперкот,
<И это> был первый нокдаун.

<Я> думал, когда поднялся не спеша,
<Что> жить хорошо и жизнь хороша.

Решил, что пора он,
Но кончился раунд.
Мне муторно было и жарко
Мой тренер махал,
А мне это – я знал -
Как мёртвому значит, припарка.

Он, видно, шептал, полотенцем маша,
Что жить хорошо и жизнь хороша.

Решил я: кой чёрт,
Что бокс это спорт?!
Забыл я и врезал по уху.
Взгрустнул рефери,
Проиграл он пари
И нехотя поднял мне руку.

Потом я под душем стоял, вереща!
И думал, что всё-таки жизнь хороша.
Не знаю, как там, в упомянутых США,
Там сами решат. А у нас – хороша!


PS. Три интересных факта: 1) Сперва Борис был Евсеевым, и переименован был в Тбилиси, в июне 1966 года. Актера ТнТ Б.Буткеева обворовали на гастролях, и Высоцкий, чтобы как-то его утешить, изменил фамилию "противника". 2) Для публикации в "Метрополе" автор поправил текст - "ему бы в МВД" заменено на нейтральное "я вижу, быть беде". 3) Первый вариант песни был написан на форзаце фантастической книги, которую во время съемок на студии "Беларусьфильм", Высоцкий возил с собой. В один из приездов книгу - вместе с песней - украли. И вернули почти через 50 лет, в музей. автору пришлось сочинять ее заново.

Метки:  

ПЛАМЕНЬ СТРАШНЫЙ

Среда, 27 Мая 2015 г. 12:31 + в цитатник
Вопрос: С.В., почему Вы нигде не публикуете прозаический фрагмент В.Высоцкого "Театр, как я его понимаю, пламень страшный...", а он, например, приведен в статье Н.А.Крымовой?

Дело в том, что фрагмент этот был передан Наталье Анатольевне тем же человеком, что и несколько других исковерканных текстов (хотя за давностью лет могу и ошибаться). Хорошо помню машинописные фрагменты оттуда, кажется, их было 4.
1. тот самый о театре - "не сгореть в нем нельзя..."
2. "До чего ж поганая была компания! Я все время думал - террористов бы сюда каких-нибудь завалящих... etc" (ТЕКСТ ВОССТАНАВЛИВАЮ ПО ПАМЯТИ)
3. "У меня много друзей. Одни пьют и мне не дают.."
4. "Во всех своих жизнях-мечтах я все время кому-то что-то доказывал..."

Надо заметить, что к моменту появления этого листа проза Высоцкого не была издана да и вообще практически неизвестна - кроме "Романа о девочках" (ходил в списках) и повести "Дельфины и психи"(опубликована за границей).
Со временем выяснилось, что
1 фрагмент не подтверждается рукописями или фонограммами,
2 фрагмент - переделанная сцена из сценария "Как-то так всё вышло..."
3 - исковерканная дневниковая запись,
4 - измененные строки из неотправленного письма Станиславу Говорухину по поводу сценария "Один" ("Помните, война случилась в 41-м...").

Метки:  

Он был хирургом

Воскресенье, 30 Ноября 2014 г. 12:50 + в цитатник

Позвонил товарищ мной давний и коллега. Разбирая архив отца - известного актёра МХАТ - он нашел (как ему показалось) автограф Высоцкого. К сожалению, как только мне удалось ознакомиться с рукописью, выяснилось, что это список известной песни, сделанный другом В.Высоцкого - Всеволодом Абдуловым, тоже актёром МХАТ.

Судя по тексту, это одна их первых версий песни, которая мне ранее не попадалась.

 

Он был хирургом и даже нейро
Хотя и путал мили с га
И на симпозиуме в Рио-де-Жанейро
Пред ним все были - мелюзга.

И всех, кому жить не светило,
Превращал он в нормальных людей,
Но огромное это светило,
К сожалению было еврей.

Он за прогресс привык бороться
И за скачком всегда скачок.
Он одному первопроходцу
Поставил новый мозжечок.

И всех, кому...*

Не настаиваю на аутентичности текста, но напомню, что в блокноте Всеволода Абдулова, рядом с автографом Высоцкого (песня "Тот, который не стрелял") рукой первого были записаны "Смотрины", "Диалог у телевизора" и "Недолюбил". Причем, последняя в интересном варианте:

 

Вместо известных строк 

 

Но тогда ещё был снегопад 

И свобода творить на снегу

И большие снежинки и град

Он губами хватал на бегу -

 

Было:

Но тогда ещё был снегопад
И предчувствия были уже
И большие снежинки и град
Он хватал как лекарство в драже.

Черновик с этим вариантом у меня, например, появился значительно позже, чем блокнот Вс.Абдулова.

* - знаки препинания соответствуют автографу, выделенное жирным - разночтения с авторскими вариантами

 

PS. Песня посвящена Эдуарду Канделю, на сегодняшний день известно 9 фонограмм авторского исполнения песни (11.67 - 02.76), 3 машинописных списка, рукопись до сих пор не найдена.

 

Рубрики:  ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

О неизвестном тексте Высоцкого

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 22:19 + в цитатник
Вопрос: Известен ли Вам текст "И может быть бесхитростный какой-то инструмент", есть ли продолжение?

Ответ: Известен. Не уверен, что это текст, но не исключаю такой возможности.

Метки:  

заметки о блокноте "Москва - любовь моя"

Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 15:57 + в цитатник

по многочисленным просьбам трудящихся

л 1. рисунок и название "Москва - любовь моя"

(премьера фильма Александра Митты с таким названием состоялась в Японии 29 июня 1974 года, 17 октября 1974 года - в СССР (29 200 000 чел. копий: 1087) и 14 августа 1975 года в Венгрии, по всей видимости, картину снимали в 1973 году)

л 2.
1 <января>- Сон и отдых
2 - 1) охрана 2) сберкасса
2) театра (про отъезд, взять билет, дать
3) мандарины
4) Больница (Аркаша)
5) Мелодия
6) Феликс (5 контора <контрамарок?>
7) Репетиция - Волчок
8) Михаил Григорьевич

Январь 29

8 ч 45 выехать
9.10 - посольство
9.25 - телеграф, телеграмму в Ленинград
10 ч - звонок Гулину из театра
в перерыв - позвонить в Париж
3 часа - к Герману (гам<м>алон)
4 часа - союз композиторов
(Может быть взять билет Марине)

30 <обведено> Позвонить Кириллу

31 <обведено> января

9 ч 10 мин - телефон
В перерыв - [в Мелодию] к Севочке. Звонок Гулину
после 3-х - [1) взять билет] Герман
2) Подарок Пете
Позвонить Виталию
в 4.30 - концерт
? Встретиться со Слуцкими

<на обороте - черновик песни "Мы вас ждем", записанный ранее>

л. 5 оборот

1) Мама Звонить Марине
2) Телефон
3) Мелодия (звонить в 12)
4) Дети (мясо)
5) Халимонов
6) Билет в Ленинград
7) Отец
8) Лиля

л 16
Наталья
Межиров
плёнки - штук 6
23 - врачи - банкет
Костя - мужа Микаэлы
-"-
1) Приглашение
2) анкеты
3) фото
4) Характеристика
5) Справка с места жит
6) 49 руб
7) Копия брачного

л 20
Ленинград
Светлановский пр-т 9
кв <...>
Мищенко Геннадий Михайлович
Лена Григорьянц 2361<...>

Хейфец Иосиф Ефим. 329<...>
Ирина Влад.
Митя, Володя



лист 26

9 утра - встать (отправить письмо)
9. 45 - Лиля, Саша
10.15 - билет
10.30 - Гулину (автомагазин Костя) (звонок Марине)
12 - Мосфильм (денюжка Павлович договор)
14 - театр - лекарство, долг зарплата
18 - съемка
Позвонить Мих.Григ - документы
Дине, отцу


Выпущены записи творческого характера.

Хронология -
от июня 1972 года (Песни к спектаклю "Авантюристы")
до мая 1975 года (Список треков для альбома фирмы "Шан дю монд")*

* - даты записи к неаннотированным постановкам/фильмам установить не удалось.
Не исключено, что они относятся к 1976 году или более позднему времени.


Метки:  

о черновике песни Высоцкого "Памятник"

Воскресенье, 21 Сентября 2014 г. 21:30 + в цитатник


Уже семь писем пришло с душещипательной историей о пропавшей пустой строке в черновике "Памятника". Очень меня напрягают истории о всемирном заговоре и тайных течениях. Тем более, изложенные с графиками и на пяти страницах.

1. Цветные сканы, изданные в мультимедийном издании, сделаны в Фотохронике ТАСС (в то время сканирование было дорогим удовольствием) по моей инициативе. Аккурат перед передачей автографов в РГАЛИ. (Об этом я писал ранее). 

2. Вместо тысячи слов:

 

3004-03 010-003об 2 (700x462, 182Kb)


 

РГАЛИ, фонд. 3004 опись третья единица хранения 10 лист 3 оборот

Рубрики:  ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ

Метки:  

"Получил я сегодня письмо..."

Пятница, 27 Июня 2014 г. 11:45 + в цитатник
Мне пишут:

"Клубу ВАМИТЯНЕ
10 лет! Ей-ей
Побывал как в бане
В этот юбилей!

О какой такой бане говорит ВВ?"

Метки:  

В.Высоцкий - Может быть, моряком по призванию...

Понедельник, 16 Июня 2014 г. 12:06 + в цитатник
Несколько вопросов поступило в связи с этим текстом.

По порядку.
Вариант, который я исполнял в ЦДРИ - на мою мелодию. Фонограмм с авторским исполнением мне неизвестно, равно как и белового автографа. Ну и нот, разумеется, тоже.

Все известные мне автографы текста хранятся в РГАЛИ (фонд 3004, оп. 1)


ед. хр. 41. л 1 об. - наброски песни "Лошадей 20 000"

тихие
.........
Храпят в нетерпеньи внизу

ед. хр. 134. л 16 - черновик песни "Одна научная загадка"

[Так почему] аборигены съели Кука
.............
Словно руки худые за тумбы


ед. хр. 134. л 16 об

Приглушённ[о]ей звучит разговоры
..............
И всегда под ногами причал

Временные рамки написания произведения - август 1971 года, до 26-го, борт теплохода "Шота Руставели" (по датированному беловику)



Напоминаю, что 7-томником лучше не пользоваться, в крайнем случае спрашивать меня. Он не был подписан в печать, вычитан и самое главное - подготовлен. Это была "рыба" будущей работы.

Кто искал ссылку - вот:

https://www.facebook.com/photo.php?v=657387794303451&l=4839298567227334930

Метки:  

Поиск сообщений в Сергей_Жильцов
Страницы: 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь