-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сайколожист

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1799

The Trivial Diary





В конечном счете пишут не для того, чтобы сказать, а для того, чтобы не сказать. \А. Камю\

Браво!

Вторник, 01 Февраля 2011 г. 21:13 + в цитатник
Конец лета. Сумерки. Мужчина вылезает из черного «BMW». В окнах его квартиры на восьмом этаже горит свет. Усталый после напряженного трудового дня, он входит в подъезд. Совсем скоро он будет дома. Поскорей бы переодеться в домашнее, расположиться на новом диване с горячим ужином, приготовленным любимой женщиной. А перед этим он по обыкновению расцелует ее и крепко обнимет, благодаря судьбу за такой подарок... Сегодня он купил ей розы.
Лифт не работает с утра. Мужчина торопливо шагает по ступенькам. Задыхаясь, открывает тяжелую железную дверь. В прихожей и на кухне темно, двери комнат закрыты и похоже, там тоже свет не горит. «Странно, - думает мужчина. – Ведь я видел в окнах свет».
- Лизонька, я пришел!
Тишина. Только из кухни доноситься шум работающего холодильника. Мужчина решает, что его жена задремала. Он оставляет вещи в прихожей, надевает тапки и проходит с букетом в спальню. Дверь тихо отворилась. В комнате настежь открыто окно, вечерняя прохлада заполнила пространство. Слышно, как за окном кипит жизнь. В окне женский силуэт. Включается свет. На подоконнике, подобрав колени к себе, сидит Лиза. Она одета в белую элегантную шелковую комбинацию, ее длинные, блестящие каштановые волосы покоятся на спине ровными локонами. Шторы красиво прибраны и перевязаны ленточкой, а цветочные горшки стоят на окнах подоконника, повернутые цветками в комнату, а те, что не цветут, выстроили миниатюрную зеленую ограду на полу. Слышны нарастающие всхлипывания.
- Лиза, - взволнованно выдыхает мужчина.
Но Лиза плачет навзрыд и ничего не замечает. Лишь только когда он к ней приближается, она показывает свой точеный профиль, не замечает букет нежно-розовых роз, и неистово кричит:
- Не приближайся! Иначе я сброшусь. Я сброшусь! – повторяет она еще громче.
- Лизонька, милая, что ты такое говоришь?
Мужчина стоит в оцепенении. Он разжал букет до такой степени, что тот едва не вывалился из рук. Он понимает, что намерения его жены серьезны и он не может позвонить в службу спасения, потому что мобильный телефон остался в прихожей. Он чувствует себя беспомощным. Он не может ни приблизиться, ни выйти из комнаты за мобильным. Непонятно, что заставило ее пойти на столь отчаянный поступок. Ведь в последнее время она была весела и оптимистична, с охотой делилась своими достижениями в театре, рассказывала о чем-то новом для нее, о том, что случалось с ее знакомыми, в общем, все было как всегда – в норме.
На улице собирается толпа зевак. Кто-то смотрит вверх округлившимися от страха глазами, кто-то хоть и равнодушен, но все равно не собирается идти своей дорогой, а кто-то с интересом наблюдает все это на экране своего мобильного телефона. Наконец кто-то стал вызывать милицию, кто-то «скорую», а кто-то пожарных.
- Я не хочу жить, - сказал Лиза сквозь рыдания. – Я больше так не могу. Это самый лучший вариант.
Мужчина нервно сглатывает и выдавливает из себя:
- Это не выход, Лизонька.
- Отстань! Откуда тебе знать? Будущее непроглядно и серо как лондонский туман. Я знаю, что меня ждут одни неудачи и потери. И у меня больше нет сил идти дальше. Я ненавижу себя за это. Я ненавижу себя! Но я могу помочь себе, простившись с жизнью.
Она произносит это нараспев, выделяя в каждом предложении слова, которые считает эффектными.
- Так ты не поможешь себе, любимая. У тебя же все было хорошо, - произносит мужчина.
- Неправда! Ты совсем ничего не замечаешь. Тебе плевать на меня. Для тебя я как легкий-легкий бриз, когда все равно, есть он или нет. – Она отворачивается и продолжает: - Я для тебя как крупинка песка, по которому ты идешь, даже не имея представления, где я… Ты не в первый раз задерживаешься на работе. Ты даже не звонишь мне, чтобы предупредить! Разве не понимаешь, как мне важно, чтобы ты пришел вовремя и просто меня обнял? Мне грустно, когда ты не смотришь на меня, и что бы я ни делала, ты все равно не обращаешь на это внимание. Лиза притихла, увлекшись подсчетом собравшихся людей. А в это время мужчина внутренне не соглашается со сказанным, но решает промолчать. Он боится, что в любой момент Лиза сорвется и он потеряет ее. Он делает короткий шаг вперед.
- Моя маленькая, - говорит он ласково, - ты считаешь, я не уделял тебе должного внимания.
Он нарочито похрустел оберточной бумагой, стараясь дать ей понять, что она заблуждается. Но жена не реагирует. Она возобновляет рыдания.
- Я вышла за тебя, надеясь, что мы будем все делать вместе. При этом, ты зритель, я – актриса, ты поэт, я – муза, ты корабль, я – штурман, ты Земля, я – Солнце. Но ты даешь мне понять, что я у тебя не на первом месте. Когда-то ты, конечно, говорил обратное. Я была королевой для тебя, звездой. А теперь для тебя на первом месте работа!
- И ты, дорогая моя.
- Не спорь со мной. Ты меня не переубедишь. Я же точно знаю!
- Любимая моя, не говори глупостей. Ведь я…
- Ах, теперь я для тебя глупая. Ты совсем меня обесценил!
Она поворачивается спиной к «зрителям», тряхнув копной роскошных волос. Наконец Лиза видит букет крупных роз и на секунду меняется в лице. Затем она прерывисто глотает воздух, задыхается и торопливо проговаривает:
- Из-за того, что я все держала в себе долгое время, у меня сейчас начался приступ астмы. Я не могу дышать!
Мужчина еще больше тревожится и кидает букет на кровать. Он делает два шага к жене.
- Ты не любишь меня! – кричит она.
- Я люблю тебя, Лиза.
- Нет, ты не любишь меня!
- Люблю же, милая моя, - уверяет мужчина, протягивая ей руки. – Ты очень дорога мне. Пожалуйста, слезай.
Под окном собрались службы спасения всех мастей. Лиза встает и высовывается в окно. Ветер играет с ее волосами, подол ее комбинации соблазнительно колышется.
- Я не могу так жить!
- Лиза! – мужчина подходит совсем близко.
- Уйди!
- Нет!
Лиза выдерживает паузу и мрачно произносит:
- Тогда уйду я.
Она предоставляет мужу время, за которое тот успевает схватить ее и, сопротивляющуюся, оттащить на пол. Дрожа от пережитого страха, он держит ее в крепких объятиях и покрывает заплаканное лицо жены короткими поцелуями, вновь и вновь признаваясь ей в любви. А довольная Лиза закрыла глаза, слушает пламенные признания и представляет, как рассказывает обо всем этом коллегам по театру.

Любовь или влюбленность

Среда, 17 Марта 2010 г. 09:23 + в цитатник
"Каждый человек вкладывает в понятие «любовь» свой сокровенный смысл. Речь может идти о возвышенных чувствах, о состоянии романтической влюбленности, безумной страсти, болезненной привязанности, жажде обладания, сексуальном влечении… Часто случается так, что мы ожидаем от отношений с человеком больше, нежели он может дать. В такой ситуации мы чувствуем себя несчастными и обманутыми. Но обман на поверку оказывается самообманом.

Романтическая влюбленность обычно предшествует настоящей любви, поэтому ее наиболее часто и принимают за последнюю. Мужчина и женщина чувствуют необъяснимое притяжение друг к другу, они живут от встречи до встречи, не имея сил думать ни о чем другом. Про таких влюбленных часто говорят, что они потеряли голову. Что самое интересное, исследования действительно показали снижение коэффициента интеллекта у мужчин и женщин во время влюбленности примерно на 30%. Главное отличие влюбленности от любви — ее быстротечность. Если влюбленность мимолетная, она не выдержит испытания временем и растает, как дым. Влюбленным людям характерно не замечать недостатков своих партнеров. Но когда с глаз спадает романтическая пелена, и перед вами оказывается совершенно другой человек с целым комплексом недостатков, вы чувствуете разочарование.

Очень часто мужчины путают любовь с проявлением эгоистичного собственнического инстинкта. Для женщин также характерно принимать такое отношение к себе за любовь. Собственнические чувства зачастую сопровождаются дикими сценами ревности, взаимными оскорблениями и даже нанесением ссорящихся друг другу телесных повреждений — вплоть до убийства на почве ревности, а это противоречит ровному и глубокому чувству, которым является любовь. Даже при условии более мирного протекания конфликтов сторонам не удается найти совместного счастья, так как каждый из них несчастен по-своему.

Еще одно явление, ошибочно принимаемое за любовь — болезненная привязанность и зависимость от объекта обожания. Непременным условием для возникновения таких отношений является неравенство — один партнер приносит себя в жертву, едва ли не отказывается от своего «я», от своих принципов и интересов, а другой просто принимает это обожание. При этом обожатель в ответ на свои жертвы надеется получить совсем не любовь, а всего лишь позволение предмета своей привязанности быть рядом с ним. Иногда страдающий не видит недостатков своего партнера и «служит» ему, уверенный в его превосходстве. Но чаще «любящий» прекрасно понимает, что объект его преклонения вовсе не достоин всех тех жертв, которые ради него приносятся, однако ничего не может с собой поделать.

Иногда любовью считают возвышенное и идеалистическое чувство, которое называют «платонической любовью». Оно полностью лишено эротической составляющей. В принципе, подобные отношения могут сохраняться довольно долго, но человеку довольно трудно обойтись без физической любви, если он, конечно, не страдает половой холодностью. Когда же влюбленные решают соединиться узами брака, к ним приходит понимание, что сексуальная несовместимость, безграмотность и некоторые бытовые проблемы не позволят им достичь гармонии в отношениях. И «платоническая любовь» погибает. После этого молодые люди часто перестают верить в настоящие чувства.

Принимая за любовь гармонию в сексуальных отношениях, мы рискуем со временем обнаружить, что с партнером нас не связывает ничего, кроме постели. Хороший секс еще не повод для того, чтобы связывать свою судьбу с фактически чуждым человеком, ведь разные интересы, воспитание, круг общения будут только отдалять партнеров друг от друга, вызывая взаимное раздражение."

Источник: psychologov.net

Мужчины любят стройных, соблазнительных и уверенных в себе женщин

Четверг, 23 Июля 2009 г. 13:58 + в цитатник
"Исследование, проведенное учеными Северной Каролины, еще раз подтвердило, что мужчины любят глазами: большинство представителей сильного пола отдают предпочтение худеньким, соблазнительным и уверенным в себе женщинам. А вот чем руководствуются дамы, когда выбирают объект своего вожделения, ответить оказалось труднее. В исследовании принимали участие 4 000 мужчин и женщин, в возрасте от 18-ти до 70-ти лет, которым демонстрировались фотографии людей противоположного пола в возрасте от 18-ти до 25-ти лет, привлекательность которых участники должны были оценить.

Исследователи выяснили, что у большинства мужчин похожие вкусы, когда дело заходит о представительницах противоположного пола: они выбирали стройных женщин, которые выглядели соблазнительно и казались уверенными в себе.

У женщин же диапазон характеристик, которыми должны обладать мужчины, чтобы привлечь их, был гораздо шире. В то время как одни женщины выбирали мужчин, которых считали самыми привлекательными, другие участницы считали тех же самых мужчин самыми некрасивыми"

Метки:  

Шпионские игры, или "мне казалось, что я - подлец, который сидит в кустах в луже sh@"

Вторник, 21 Июля 2009 г. 00:21 + в цитатник
И все-таки быть знаменитым так же тяжело, как быть, например, футболистом. Для того, чтобы загребать немыслимую кучу денег, необходимо очень сильно работать и даже жертвовать чем-то, например свободой в одиночестве или неприкосновенностью личной жизни. Вчера я зашла на сайт о Хью Джекмане и обнаружила там 2 новых видео от вездесущих папарацци.

На первом видео засняли как Хью с семьей поймали в городе. Они шли в магазин игрушек, чтобы купить подарки Аве, дочери, которой недавно исполнилось 4 года. Мало того, что та Папарацци (мне сразу представилась "дамочка в розовой кофточке", которую я бы, как и Филя, послала) снимала их и буквально шла по пятам, она посмела говорить с Хью и Деб. Эта идиотина что-то хотела поспрашивать и просто побазарить, словно они старые знакомые! Но молодчик Хью просто игнорировал эту П. Кто-то другие из "этих" окружили Джекманов и делали фото, а прохожие просто пялились. А он идет...интересно, замечал ли он вообще камеры или уже так привык к этому бардаку? Я слышала невыносимый шум большого города и видела, как губы Хью были поджаты, а уголки приспущены. Хоть один день расслабиться! Он замаскировался - просто надел темные очки, и этого было бы достаточно, чтобы слиться с толпой. И если вокруг не бегали папарацци, которые и устроили весь этот ажиотаж, ему бы это удалось.

А еще я запомнила, как Хью уже сажает маленькую Аву в автомобиль, чтобы наконец-то свалить оттуда. Все эти кадры сопровождались нескончаемыми вспышками мощных фотокамер. А еще помню, как Ава, сидя у мамы на руках смотрит в объектив камеры преследующей тетки и наверное думает, что присутствие этих по сути посторонних объектов нормально.

А второе видео вызвало у меня волну возмущения и мне казалось, что я - подлец, который сидит в кустах в луже дерьма. Только представьте: широкая улица, по которой проносятся шумные машины, на одной стороне летнее кафе, где за одним из столиков сидят они. Мне показалось, будто был и отец Хью. Съемка ведется с другой стороны улицы: папарацци, прячась за деревом (!), наводят зум сквозь проносящиеся авто на объект слежения, потом они снимают вывеску кафе и далее идет жалкая слежка за человеком. Именно за одним человеком, а не за всей семьей. Также было слышно, как неустанно щелкают фотоаппараты других, пытаясь сделать как можно больше качественных снимков. Люди, сидящие по соседству, выглядят напряженно и исподтишка поглядывают на звезду. Такое чувство, что остается Хью с семьей обнести высокой решеткой, пригнать толпы азиатских туристов с фотиками и заставить Николая Дроздова повествовать: "А это семейство Джекманов в полном составе. Сейчас они обедают. Мы можем увидеть, как глава семейства Хью, названный нами, поедает блюдо и разговаривает с особью постарше. Похоже, у них идет важная беседа. Партнерша Хью, Дебора (хорошие имена мы им дали, да?), возится с младшим детенышем, в то время, как более старший детеныш носится среди столиков, словно изучая территорию..." И ничего не происходит. Мне кажется, что подобные видео имеют ценонсть лишь для фанатов, брызжущих слюной, готовые "сожрать" любую информацию, что будет доступна. Для умеренного поклонника они вызывают угрызения совести, чувство жалости и ощущения себя мерзким шпионом, которому больше делать нечего, кроме как наблюдать за посторонним человеком.
 (421x320, 19Kb)
 (419x315, 15Kb)
 (421x313, 22Kb)
 (418x307, 21Kb)
 (423x302, 20Kb)
Только что услышала, что одна из П сказала Хью, когда он сажал Аву в машину: "Beautiful muscles, by the way... Seriously... I'm sorry." Не удержалась, епт!

"Уроки счастья" в школах Британии

Понедельник, 20 Июля 2009 г. 18:48 + в цитатник
"Новый предмет - "урок счастья" - вводится в британских школах с этого учебного года. Его задача - противостоять настоящей эпидемии депрессии среди подростков, бороться с их низкой самооценкой и антиобщественным поведением.

В основе педагогического плана лежат разработки американского психолога Мартина Селигмана, который уже приступил к обучению британских учителей новой специальности. У профессора Селигмана есть своя теория, на разработку которой ему в свое время было выделено $30 млн. За точку отсчёта он принял не плохое настроение, а хорошее и решил понять, что испытывает человек, когда он счастлив, выделить параметры этого состояния и спроецировать их на тех, кто недоволен жизнью.

"Уроки счастья" поставлены в учебную программу двух тысяч государственных школ, расположенных в неблагополучных кварталах британских мегаполисов. Подвергаться психологической терапии будут дети с 11-летнего возраста. Основная задача этих занятий - внушить ученикам самоуважение, повысить их самооценку и научить противостоять сложностям окружающего мира."

Как избавиться от комплексов?

Понедельник, 20 Июля 2009 г. 18:20 + в цитатник
"В наше время многие люди страдают от различных комплексов, начиная от неуверенности в своих собственных словах или поступках и заканчивая комплексом неполноценности. Корень всего этого, как ни странно, страх. Страх ошибиться, сделать что-нибудь не так, как хотелось бы, и выставить себя на посмешище. Страх, который испытывают стеснительные и комплексующие люди, возникает из-за того, что они сравнивают себя с другими людьми, именно из-за этого возникают сомнения в своих силах. Поэтому в деле избавления от комплексов важно осознать, что ни в коем случае нельзя сравнивать себя с другими. Каждый человек уникален. Он такой, каким создал его Бог. И каждому Бог дал одинаковые возможности. Он никого не обделил. Другое дело, что человек своим страхом маскирует свои возможности. Страх не дает им проявиться. Запомните, вы должны чувствовать себя свободно в любой обстановке, где бы вы ни находились. И не бойтесь ошибиться.

Не бойтесь и не переживайте. Страх и переживания часто мешают принять правильные решения. К тому же, это влияет на ваше здоровье. И отнюдь не положительно. Напротив, почаще улыбайтесь, смейтесь. Тогда страхи и переживания легко уйдут. Жизнь прекрасна, когда на нее смотришь с улыбкой и оптимизмом. И это здоровое и правильное отношение к ней. Люди сами “лепят” себе комплексы, когда концентрируют на них свое внимание. То, из чего многие люди создают себе комплексы, часто можно превратить в достоинство, ту изюминку, которая их выгодно отличит от остальных. Опять же, все зависит от отношения. Правильное отношение к себе, своим достоинствам и недостаткам – залог жизни без комплексов.

Начните верить в себя. Проявите уверенность в своих делах и поступках. Для этого есть одно очень эффективное упражнение. Возьмите лист бумаги и ручку. И напишите те черты характера, которые вы хотите приобрести. Например: “Я уверенный в себе человек”, “Я не боюсь ошибиться”, “Я свободен от комплексов”, “Я не боюсь чужого мнения”. Напишите их несколько раз. И каждый день повторяйте эту процедуру. Также вы можете говорить это вслух. Со временем вы обязательно приобретете эти качества.

Знайте, что вы должны в первую очередь понравиться себе, а не другим людям. Людей очень много и всем не понравишься. Поэтому вы должны всегда основываться на одном, истинном для вас примере. Именно это отличает уверенного в себе человека от сомневающегося в своих силах. Множество людей с уверенностью и без каких-либо комплексов и сожалений ругаются матом, воруют и убивают. Так как они уверены в себе и своих силах, то их уважают, им потакают и даже берут с них пример те, которые жаждут такой же уверенности. Те же люди, которые знают правильные принципы, часто боятся подать голос, боятся, что их засмеют, боятся мнения других людей! И что толку от этих принципов, если они их никому не говорят?

Очень важно быть уверенным в себе и своих словах, но не менее важно говорить истину и жить в соответствии с ней. Эти качества только вместе сделают вас по-настоящему счастливым человеком. Вас будут уважать, а что еще лучше – вас будут любить. А любовь – это вершина любых отношений. Ваша жизнь станет очень яркой и интересной. И ваш пример будет во благо другим людям. "

Метки:  

Истина

Пятница, 10 Июля 2009 г. 19:42 + в цитатник

Наконец-то дошла до аудио лекции, которую читал в МГУ один немецкий профессор. Я многое поняла о любви, отношениях, прям все по полочкам расставилось. Хочу перепечатать то, что слышала. Вы узнаете о:

* что такое отношения, их природа и развитие

* какова суть любви

* о чувствах и состоянии человека

* о любви  к самому себе как основа для существования любви к другому

* о страсти и страданиях

* о разнице между влюбленностью и любовью

* о сексуальности

Основные места я буду выделять. Итак...

Каждому человеку приходится узнавать, что такое любовь. В этом есть кое-какие преимущества, потому что человек находит что-то сам, он обостряет собственное восприятие и индивидуальный опыт.

Любовь - это отношения, это особая форма отношений. Любовь - это встреча.

Отношения - это некая связь. Они возникают в тот момент, когда человек видит другого. Он ведет себя по-другому, он как бы принимает другого во внимание. Человек соотносит свою жизнь с другим. Если человек  стоит в дверях, то другой не пройдет сквозь них, как будто его там нет. Это основные формы отношений. Здесь содержится неосознанный закон: если я вижу человека, то я не могу не иметь к нему отношения. Я принимаю этот объект во внимание в моем поведении.

Отношения не только неизбежны, но уних есть длительность. Если я с каким-то человеком встречаюсь, то у меня уже есть какая-то история отношений (то есть я уже с ним встречался в прошлом). История отношений откладывает отпечаток на форму  отношений. Все, что между нами происходило, сохраняется: обиды, радость, разочарования - и наносят отпечаток на совместную жизнь. Что однажды произошло - останется. Поэтому мы должны относиться к этому с ответственностью.

Отношения питаются через время, которое люди проводят друг с другом и через
близость.

Наряду с тем, что происходит автоматически (начало взаимодействия) существует одна свободная вещь: человек может войти в отношения, если хочет их иметь. Он заговаривает с человеком, интересуется им, рассказывает о себе и т.д. Но если человек не хочет входиь в отношения, тогда он пытается в них не вступать: он закрывается. Но даже тогда отношения есть, но они не питаются.

Чтобы питать отношения, нужно иметь друг для друга время. Когда мы влюблены, мы хотим тратить друг на друга время, а когда у нас нет друг для друга времени, любовь отмирает.

Близость. Тот. кто хочет выстраивать отношения, начинает с этим челоеком искать близость. "Разлука для любви то же, что и ветер для огня: маленькую она затушит, а большую раздувает еще сильней".

Отношения - это базис.

Встреча - это некое событие, которое происходит в рамках отношений. Она имеет другой характер. Встреча пунктуальна. Она связана с мгновением. Во встрече я вижу тебя как персону. Мне интересно, что тебя волнует, что для тебя важно. И я рассказываю о том, что волнует меня. У нас возникает диалог: обмен личной информацией. Это и есть встреча. Затем мы прощаемся и отношения сохраняются.

На встрече лежит печать открытости и диалога. Болагодаря каждой встрече отношения меняются. Если в отношениях происходит мало встреч, то отнощени слабеют. Но если они сильнее, то вопреки малым встречам они могут сохраниться. Бывает, что люди, разлученные какими-то событиями (например, война), случайно встречаются. Они тут же понимают, что значат друг длоя друга.

Что переживает человек, когда любит? Он переживает ценность; он понимает, что  именно этот человек ему нарвится, он что-то знавит для него, он чувствует связь с этим человеком. Это чувство относится к любой любви (любовь к ребенку, к искусству, любимому делу и т.д.).

Специфичность любови - это положительная эмоция, которая определяется как активность, как чувствование. Чувтсвование - это знание, что именно какой-то предмет имеет для человека значение. Человек позволяет предмету вступить в него (например, музыка). Чувствовать - значит, что я отдаю свою внутреннюю жизнь в распоряжени, я даю чему-то подойти к своему сердцу. Чувство приводит меня к движению, оно пробуждает во мен жизнь.

Любовь дложна быть чувством. Если я осознаю, что это нечто пробуждает во мне жизнь, тогда это любовь. Если я переживаю, как прикачается ко мне другой человек, мне кажется, что он касается моего сердца. Это глубокое принятие отношений к собственной жизни. Таким образом, любовь - это переживание ценности.

Вторая вещь, которая описывает шаши переживания - это переживание резонанса во время прикосновения. Это чувство глубокой обращенности ко мне, оно не возникает из давления, которое оказывают мои потребности, но оно возникает из трепетания. Это внутреннее существо начинает вибрировать в унисон вибрации другого. Потому что ТЫ касаешься меня, ТЫ интересен для меня. Родство между моим и твоим "Я" вступают в резонанс, т.к. глубоко внутри мы родственные. И мы начинаем любить, не зная, каким образом это произошло.

Если мы кого-то любим, то возникает ощущение, будто мы всегда знали этого человека. Т.к. в сущности один человек родственен другому. Переживание резонанса - глубокое феноменологическое видение сущности другого человека: через мое существо я вижу твое.

К. Ясперс: "С годами женщина становится все прекрасней. Но только любящий видит это".

М.Шиллер заметил в любви феноменологическую способность человека: мы видим в другом не только то, что он есть, но и то, что   в нем еще может быть, то , что еще дремлет. Мы видим то, что из него может стать.

Гёте: "Любовь делает нас зрячими по отношению к другому, но не в том, что он етсь, а в том, чем он может быть". Поэтому очень важно, чтобы мы любили наших детей, чтобы из них рос тот потенциал, который в нем дремлет. Видя их, мы хоти способствовать развитию их потенциалов.

У любящих есть чувство (через то периживание резонанса), что мы принадлежим друг другу, и если я с тобой, то я думаю. что я приношу тебе благо. Моя близость благотворна для твоего потенциала. И твое присутствие благотворно влияет на мой потенциал. Я могу быть самим собой, и ты тоже.

Достоевский: "Любить - это значит видеть человека таким. каким его задумал Бог".

***

Мы переживаем 2 особых способа отношений: на основе переживаний ценности и резонанса в человеке возникает позиция, что как хорошо, что ты есть. Любящий переживает глубокую радость о том, что есть человек, такой, какой есть. Пусть он не идеален, но любящий принимает его со всеми недостатками. Любящий хочет поддержать другого в его жизни.  Он делает все, чтобы было хорошо, он активен в такой поддержке, он желает только добра. Он стремится к защите другого от страданий, хочет, чтобы тот развивался. И сюда он  вносит активный вклад.

Любовь станосится основой для общего будущего. Мы можем вместе больше, чем если мы поодиночке.

Любовь хочет реальности. Она влечет нас к ее осуществлению. любовь материализуется (букеты, готовить что-то и т.д.). В партнерской любви она желает сексуальности. Любовь не хочет оставаться только в мечтах. Она хочет стать истинной, она не выносит лжи. Когда мы любим, мы легче верим другому человеку. Она хочет сохранения: мне хорошо с тобой, и я хочу, чтобы так и продолжалось. Любовь хочет принести плоды. Дети - как знак любви. Любовь - забота.

***

Почему мы любим? Любим ли мы потому, что находим в другом человеке подобное нам или потому, что мы разные? Оба эти случая имеют ценность.

Подобное. Оно нам знакомо, мы может на это опереться. Это помогает также принять себя. Здесь есть нарциссическая составляющая.

Противоположное. Происходит периживание восполнения и роста..

"Люби ближнего своего как самого себя" - люби ближнего: он такой же, как ты. С одной стороны он другой, с иной - он подобный. То, что нам кажется другим, в глубине такое же, как я. Поэтому любовь к ближнему требует открытости по тоношению к себе самому. Если я принял самого себя, я могу  принять и тебя.

Между мужчиной и женщиной гораздо меньше различий.

Как я отношусь к себе, так я и отношусь к другому. Любовь к самому себе начинается от любви других ко мне. Другие люди, важные люди (например, родители) растят любовь к самому себе. Наша любовь раскрывается только тогда, когда другие нас любят. Благодаря любви других я могу найти путь к любви к самому себе. Если родители меня любят, я осознаю, что я - такое существо, которое достойно любви. И тогда возникает вопрос: могу ли я любить себя? Со временем я учусь. Если меня родители любят даже после того, как я поступлю плохо, значит, во мне есть что-то ценное для любви. И это рождает любовь к самому себе. И на основе любви к себе - через чувство. что во мне есть то, что достойно ее, я получаю чувствительность для любви к другому. Это открывает мне глаза на то, что я могу любить другого.

Счастье в любви - это знание того, что кто-то делит меня со мной. Это значит, что кто-то приглашает меня быть  с ним и переживать другого в то время, как у другого есть желание пережить меня целиком. Если я готов принять это приглашение и я соглашаюсь на это, значит. я действительно люблю.

Любовь становится с т р а с т ь ю, которая делает меня готовым к страданиям, т.к. любя, мы чувствуем, что имено причиняет боль дргуому. Я не могу тебя оставить в беде потому, что я люблю. Я хочу сделать тебе добро, даже если это будет для меня дорого стоить.

Любовь порождает страдания. Она вызывает тоску, из-за ограниченности мы можем причинять дргому боль, даже не желая этого. Страдание в любви всегда разделенное страдание. Мне не может быть хорошо, если плохо моему любимому. Иногда мы можем страдать от "огня" любви, от желания слиться, которое никогда не может быть исполнено полностью. Не смотря на  то, что мы вместе, мы разделены. И мы страдаем от того, что есть некоторое неравенство между нами; при всем резонансе и симпатии другой челоек не идентичен мне. Он никогда не может соответствовать мне целиком, он переживает, чувствует и думает все-таки по-другому. И даже в самой тесной любви я остаюсь в одиночестве. Это может иногда вызвать сдержанность в отношениях, когда человек не может целиком отдаться другому. потому что тот другой не совсем идеал. Может быть человек джет, что встретит кого-то лучше.

Идеал бывает только в фазе влюбленности. В этой фазе проблем нет. Человеку подвластно все. Ему не нужен ни сон, ни еда. Любовь, как говорилось раньше   , - видит реальное существо другого (т.е. она реалистична), а влюбленность ослепляет. Потому что человек видит другого таким, каким желает видеть. Он его еще так мало знает, что все пробелмы заполняет своими желаниями. Человек влюблен в собственное представление, пожтому влюбленность - "райское переживание". Таким образом, во влюбленности речь идет о фантазиях человека, его идеализациях. Мы видим в другом шарм, притягательность, эротичность - и это околдовывает. Даже предметы, к которым он прикасался, имеют для него значение (и это может привести к фетишизму).

Сексуальность и любовь. Они направлены только на продолжение рода. Но они - выражение некоей общности и общения, которое принципиально открыто для появления третьего. Это не обязательно может быть ребенком, это может быть какая-то задача, искусство, "общий праздник жизни". Сексуальность означает телесное сочетание с психическим: в сексуальносьт мы имеем радость, переживание жизненной силы через тело. Любовь требует от нас целостности, требует видеть друг друга такими, какие мы есть; в партнерской любви мы можем поднять ее на уровень сексуальности, т.е. я могу пережить, прочувствовать другого человека всеми своими чувствами. Это самая интенсивная близость, которая возможна. Любовь интимна, она принадлежит только двоим, она не публична.

***

Все в отношениях сохраняется. Даже тогда, когда мы их разрываем, все, что мы пережили, остается.

...И если ты считаешь, что ты счастлив(а) в другим, я даю тебе свободу, оставляю тебя в твоих новых отношениях, чтобы ты мог(ла) попробовать испытать для себя благо. Я желаю тебе только добра, так что это последнее, что я могу для тебя сделать. Моя любовь будет жить, хотя ты уже ушел(ла). Я оставляю тебя, потому что люблю.


Метки:  

Истории заблудших душ

Пятница, 22 Мая 2009 г. 19:59 + в цитатник
По-русски перевели как "Тайны заблудших душ", но "истории" всё же добавляют смысл к фильму. Оказывается он 2006 года! А я ничего не слышала...
В общем, посмотрела. Когда я скачивала видео, я думала, что это будет сериал. Но оказалось, что это не так))))))
Фильм очень понравился. На кинопоиске есть отзыв, который скажет всё за меня. Он мне помог еще глубже въехать в суть фильма.

"Много потерянных душ.
Люди теряют себя каждый день. Во лжи, в мечтах, в личности, в пространстве… Мы теряем себя в собственных мыслях.

Этот фильм — подборка семи коротких историй о разных людях. «Такой же» и «Только стоячие места» — изумительные и беззвучные фрагменты жизни людей. Как зависть заставляет ломать свою жизнь, так и единое дело может объединить совершенно незнакомых людей. «Юстон Роуд» — странно и прекрасно видеть Пола Беттани в такой роли, какую прекрасную игру он создает, каким лицом без капли совести в глазах обманывает себя и зрителей.

«Супермаркет» — история ушедшей на покой актрисы, которая всё еще живет в своём прошлом, пытаясь протащить его в настоящее, выступая между рядами с разными номерами самодеятельности. «Канун Нового Года» — история парня, которого выгоняют с вечеринки за 10 минут до «боя курантов» из-за того, что он проникся симпатией к 15-летней племяннице (Кира Найтли) девушки своего друга. «Сосиски» — это один из шедевральных эпизодов! Кейт Бланшетт в очередной раз доказала, что он гениальная актриса. Ведь намного труднее играть одному и говорить, чем вдвоем и молчать. Ну, и наконец, «Новая жизнь» — как светлый луч надежды завершает фильм и заставляет улыбнуться.

Актеры на высоте, многие поразили меня до глубины души. Это как «Париж, я тебя люблю», только психологичней и трагичней. Прекрасная картина.

8 из 10"
 (699x558, 145Kb)

Австралия

Воскресенье, 10 Мая 2009 г. 19:30 + в цитатник
Посмотрела фильм. Второй раз наверное не переживу. Он немного тяжеловат и слишком долог - 2,5 часа идет. Но были смешные моменты вначале, много напряженных в течение фильма, раза два я почти прослезилась. Снято первоклассно, монтаж хороший, музыкальное сопровождение не лишнее, в общем качество неплохое.

Пересказать не смогу, легче выложить некоторые кадры.
Вот такая фифочка приехала в суровую Австралию. Куча багажа))))) Кстати, действие начинается в 1939 г., и события войны тоже здесь займут свои место.
 (699x466, 83Kb)
А это Дровер (Drover). Он занимается перегоном скота. И муж Сары попросил его довезти до ранчо. Это была их первая встреча. Дровер дрался с одним мужиком в салуне за своего чёрного друга.

 (699x466, 91Kb)
А этот пацанчик - Налла. Он метис, сын одного белого плохиша. Фильм построен так, что будто этот мальчик повествует нам о героях. Его жизнь будет тесно пересекаться ними.

 (700x525, 50Kb)

Сара вообще-то очень сильная и целеустремленная женщина.
 (600x399, 50Kb)
Ну а Дровер - настоящий мужик =)
 (699x466, 69Kb)
Разные и независимые. Короче, им пришлось контактировать, нравилось им это или нет...

 (699x466, 93Kb)
Я тут совсем поверхностно пишу... В фильме куча всякого))

 (699x466, 91Kb)

Начался сезон дождей. Начало новой жизни.

 (699x466, 100Kb)

 (699x466, 57Kb)
 (700x558, 88Kb)

А это Дровер спасает кинутых детей после обстрела одного острова японскими истребителями. Поверьте, у него были на то причины.

 (699x466, 75Kb)
Вот такой он крутой дядька
 (600x400, 29Kb)
Красивая парочка. Они вместе побывали в экстремальных ситуациях, боролись за жизнь и справедливость. Их союз будет прочным, я уверена.
 (699x466, 48Kb)
Мне кажется, этот фильм реальный, серьезный. "Титаник" по сравнению с ним - как "Ромео и Джульетта". Все же разговор идет не только о главных героях и их любви. Думаю, придется еще раз посмотреть)))

Чудесно)))))

Четверг, 07 Мая 2009 г. 23:03 + в цитатник
 (437x583, 57Kb)
Похоже, я впервые заметила, какие чудесные листочки у только что распустившихся деревьев. Они будто детки, уменьшенная версия "взрослых" листьев. Маленькие клены, миниатюрные ракиты, лилипутские березки... Совсем молоденькие, блестящие, нежные... А быть свидетелем цветения кустиков и вишен рождает еще больший восторг.

Когда мы с Любахой шли к остановке, я учуяла в воздухе запах ландышей или жасмина, хотя поблизости не было ничего цветущего.

Я замечаю за собой, как стала внимательнее относиться к погоде. Я улыбаюсь, глядя на чистое небо или причудливые облака, мои глаза радуются, видя сочетание голубого неба и салатовой листвы деревьев. Мне приятно смотреть на зеленый газон и яркие желтые одуванчики. Я испытываю удовольствие, когда удается услышать пение маленьких птичек. Когда ощущаешь все это, настроение улучшается и начинает казаться, что ты сможешь сделать всё на свете. Я начинаю радоваться, что живу, живу именно здесь и сейчас и что я могу лицезреть это обаяние.

А сегодня был дождь. Но он не испортил моего настроения, т.к. мне не приходилось с ним сталкиваться. Я только выходила во время "окна" на залитую ласковым солнцем салатовую улицу, и, вдыхая полу-очищенный влажный воздух, наблюдала, как небо отражается на мокром асфальте. Было так уютно.

Корелли

Среда, 06 Мая 2009 г. 18:08 + в цитатник
 (700x441, 177Kb)
Вчера я досмотрела сериал "Корелли". Мне он понравился, это было выше моих ожиданий. Дело в том, что прочитав аннотацию, я подумала, что это будет история легкомысленной страсти между психологом Луизой Корелли и заключенным Кевином Джонсом. Но с каждой серией я понимала, насколько глубок смысл этого сериала. Всего 10 серий, которые длятся по 45 минут. Я отвыкла от серий подобной длины, и мне было местами невыносимо смотреть дальше. Я привыкла смотреть 20-минутные эпизодики типа "Клиники", где герои наигранно ведут себя, показывая пафос. Но меня удерживало любопытство, что же будет потом.

Несмотря на то, что всё действие происходит в основном в австралийской тюрьме, каждая серия была свежей и одновременно исчерпывающей. Первая серия меня тут же заинтриговала. Это был первый рабочий день Луизы Корелли, которая заняла должность психолога в тюрьме "Блекстрим". Я помню, как она шла по территории, а упыри свистели ей вслед и выкрикивали непристойности. Кто-то вообще проявлял агрессию. Но она сохраняла самообладание и держалась достойно.

Луиза в разводе, и у нее 2 детей-подростков. К ней клеится коллега по работе, Сэм, и она вроде не против завести с ним отношения... Ее можно понять: она молода, красива и одинока - разумеется, она должна быть с кем-нибудь.

Итак, далее нас знакомят со вторым главным героем. Молодой Хью Джекман. Его имя Кевин Джонс. Его приговаривают в колонию строгого режима на 9 лет за вооруженное ограбление банка. Кевина привозят в фургончике с остальными преступниками. Вид у него неважный: потерянный взгляд и слева огромный синяк... Когда его проводили в тюремное помещение, Луиза сразу выделила его из толпы. Их глаза встретились.

Кевин Джонс был приглашен на сеанс. Он с трудом связывал слова и понмал речь. Даже примитивный тест на координацию движения он не мог пройти. Вскоре Луиза узнала, что он недавно получил травму головы, что и вызвало такое расстройство. Мне так стало жаль героя Хью Джекмана, он казался уязвимым и отчужденным...я была готова его простить, несмотря на "4,5-метровое дело", как выразился начальник тюрьмы.

Далее идут серии, где второстепенные герои привлекают к себе внимание зрителя. В их судьбе участвовала и Луиза. Мне правда очень понравилась Дебра! Клевенькая))

Удивительный сериал. Зря я, конечно, смотрела по несколько серий подряд, стоило бы поглубже влиться в каждую историю, но мне было интереснее высматривать эпизоды с Кевином . Дело в том, что это загадочный персонаж. Он активный, смелый, и отвечает агрессией на факторы, которые, по-видимому, его затрагивают. Он хотел жить один в камере (а там камеры только двухместные), ненавидел наркоманов и совершенно не хотел ничего рассказывать о своем прошлом.

Но Луиза успела многим преступникам помочь. Понимаете, она словно была инициатором. Она давала понять, что есть жизнь после тюрьмы. Ее тактичные вопросы помогали людям раскрыться и излить душу. Ее методики словно перевоспитывали некоторых людей. Но честно, я не думаю, что она была очень продуктивна. Но ее можно понять: помимо психолога она еще и мать и домохозяйка. У нее тоже свои страхи, она так же нуждается в поддержке. Какая же она молодец...

Каждая серия заставляет задумываться и переосмысливать все, что мы увидели или услышали. Следует настороженно наблюдать за происходящим и поведением персонажей, потому что лучше не принимать всё на веру. Не все так просто...

В общем, я с удовольствием пересмотрю этот фильм, только теперь не спеша, смакуя всё-всё. Гениальный сериал, по крайней мере мне так показалось))

Хью Джекман потрясно играет. Весь сериал у меня держался образ преступника, в то время, как в "Кейт и Лео" или "Флирт со зверем" он был милым красавчиком, а в "Х-менах" сильным и офигенным Логаном... Он разный. Это мастерство.


Поиск сообщений в Сайколожист
Страницы: [8] 7 6 5 4 3 2 1 Календарь