-Рубрики

 -Метки

aif.ru tvrain Юрий Шевчук акварель алан прайс александр аронов андерсен апрель ахмад джамал байкал беслан бизнес блог борис пастернак британская библиотека бродский валуев вознесенский гайдар галич ганапольский гейзеры горбачев горбовский грузия данилкин даниэль джаз дмитрий быков доктор веб долина гейзеров дума евтушенко еженедельник ельцин жизнь закат интеллект иоанн златоуст иосиф бродский камчатка киев кино коалиция латынина ленин лимонов лондон лужков мама мариэтта чудакова медведев мильштейн михалков москва музыка мураками мэр немцов новая газета нтп огонек окуджава осень осужденный сотрудник милиции открытое общество пастернак пенсия перельман пионтковский пираты питер фальк полиция польский джаз потоцкий поэзия и проза провокация путин саакашвили сахалин солидарность сон социальная сеть сталин старость статус судьба телеателье теракт том стоппард ходорковский хорэс сильвер часовенка шевчук элиович эннабель эрик клэптон эхо эхо москвы явлинский

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Леонов

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.11.2007
Записей: 1581
Комментариев: 1158
Написано: 3499





Аудио-запись: Ян Гарбарек

Четверг, 28 Сентября 2017 г. 00:11 + в цитатник
Прослушать Остановить
9 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]

Норвежский саксофонист Ян Гарбарек, c его холодным и пространственным звучанием, стал пионером и, фактически, "визитной карточкой" компании "ECM", самого производительного издательства тончайших и красивейших звуков современной музыки. Ян Гарбарек был вторым по счету музыкантом, после пианиста Мэла Уолдруна, записавшим свой альбом под знаком этой, тогда еще малоизвестной фирмы.

В 1962 году в возрасте 17 лет Гарбарек стал победителем конкурса непрофессиональных джазовых исполнителей. Тогда он находился под большим влиянием исполнительской манеры игры Джона Колтрейна. Скандинавия была в то время "землей обетованной" для американских джазовых музыкантов. Гарбарек имел возможность слушать таких корифеев как Декстер Гордон, Бен Вебстер, Джонни Гриффин. В 1966 году он получил возможность играть с Донном Черри, чьи уникальные джазовые интерпретации мировых фольклорных традиций оказали существенное влияние на молодого саксофониста. Однако наиболее важным в этот формирующий период было сотрудничество с американским композитором и пианистом Джорджем Расселом. Рассел увидел выступление Гарбарека на фестивале в Molde в 1965 году и пригласил восемнадцатилетнего саксофониста в свой оркестр. Гарбарек погрузился в изучение "Лидийской хроматической концепции" Рассела и принял участие в записи нескольких проектов композитора, некоторые из которых изданы только в последнее время


Аудио-запись: Люди в белых халатах

Пятница, 22 Сентября 2017 г. 01:00 + в цитатник
Прослушать Остановить
6 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]


Аудио-запись: Слушая Колтрейна

Четверг, 24 Марта 2011 г. 08:06 + в цитатник
Прослушать Остановить
169 слушали
2 копий

[+ в свой плеер]


Забываю о бо всем. О тоске, о потерянной любви, о дурных политиках, о никчемной жизни, о правилах жизни....о бо всем.. только музыка

Рубрики:  Старость
Стихи
Джаз


Понравилось: 2 пользователям

Аудио-запись: Памяти Чарльза Паркера

Суббота, 12 Марта 2011 г. 16:07 + в цитатник
Прослушать Остановить
131 слушали
5 копий

[+ в свой плеер]

 



 

В джазе было два подлинных гения. Один из них, конечно, Луи Армстронг, любимый публикой и добивавшийся ее расположения. Другим был человек по имени Чарли Паркер, ненавидевший общество и не находивший в нем своего места. Оба музыканта вышли примерно из одной среды, но контраст между ними разителен.

Паркер родился 29 марта 1920 года в пригороде Канзас-Сити. Его отец, Чарльз Паркер-старший, был провинциальным певцом и танцо­ром. Странствия привели его в Канзас-Сити, где он женился и остался надолго. Когда маленькому Чарли было восемь или девять лет, семья переехала в негритянское гетто в центральной части города. Там было много клубов и кабаре, где Паркер-старший рассчитывал найти работу в увеселительных заведениях. Но надвигалась Великая депрессия, и уже не ощущалось особой нужды в певцах и танцорах... Через год или два Паркер-старший бросил семью. 

 

Чарльз учился в линкольновской школе, чей любительский оркестр взрастил немало известных му­зыкантов. Но, имея возможность выбирать между разными медными духовыми инструментами, Паркер как будто не интересовался ни одним из них. Однажды мать купила сыну на сэкономленные сорок пять долларов старенький альт-саксофон, и Чарли неожиданно увлекся им.

Его никто не учил, он не имел никакого понятия об элементарных законах музыки. Паркер был самоучкой в большей степени, чем кто-либо другой из выдающихся музыкантов джаза. Молодых черных музыкантов по традиции опекали опытные мастера, которые показывали им различные приемы исполнения, помогали устроиться на работу, привлекали к участию в джем-сешн. Но Паркер на протяжении всей жизни с трудом устанавливал такие отношения с потенциальными наставниками. Неоднократно он прерывал все контакты с более опыт­ными музыкантами, стремившимися помочь ему. Работая в одиночку в своей комнате, он пытался самостоятельно овладеть секретами му­зыки. Он продвигался вперед очень медленно, пока наконец его не осенило, что музыка складывается из двенадцати полутонов, каждый из которых может стать основой отдельного звукоряда и своей системы аккордов, и что любую мелодию можно перенести из одной тональ­ности в другую. Он не знал, что многие из этих тональностей практи­чески не используются музыкантами. В самом деле, три четверти джазовых композиций исполнялись в то время в четырех тональностях: До мажор, Фа мажор, Си-бемоль мажор и Ми-бемоль мажор. Он уделял всем двенадцати полутонам равное внимание и научился с легкостью переходить из одной тональности в другую. Это, несом­ненно, в какой-то мере объясняет обилие хроматизмов, ставших ха­рактерной чертой бопа. Доходя до всего сам, Паркер был похож на слепого, пытающегося сложить мозаику.

Когда Чарли было четырнадцать лет, Эдди Паркер пошла работать ночной уборщицей. По вечерам Паркер оставался один. С наступлением темноты он ускользал из дома и бежал в кабаре, чтобы послушать игру местных музыкантов, прежде всего Лестера Янга, понаблюдать за движением их пальцев по клапанам инструментов. Музыка уже захватила Чарли целиком. Вскоре его приняли в школьный танцевальный оркестр, в котором играл контрабасист Джин Рейми, ставший впоследствии видным джазменом. Паркер играл на джем-сешн, иногда на танцах. Учебу он совсем забросил и вскоре ушел из школы.

В 1938 году Чарли переехал в Чикаго. Он удивлял местных музыкантов своеобразной исполнительской манерой. Затем Чарли перебрался в Нью-Йорк. Там он бедствовал, перебивался уроками, в течение трех месяцев мыл посуду в ресторане. По счастливому совпадению в этом заведении выступал пианист Арт Тейтум, и Чарли мог слушать его регулярно. Знакомство с игрой Тейтума существенно повлияло на стиль Паркера. Пожалуй, это единственный пример серьезного музыкального воздействия на него. Тейтум любил головокружительные темпы, часто использовал усложненные цепочки аккордов, нередко меняя тональности. Все это со временем станет отличительными чертами игры Паркера.

Жизнь и смерть Чарли Паркера — одна из многих трагедий в истории джаза. Одаренность этого музыканта была безгранична, его предан­ность искусству — безмерна. По сравнению с другими выдающимися джазменами он редко уступал коммерческим требованиям, в музыке не знал компромиссов ни с самим собой, ни с другими, по крайней мере на это его сил хватало! Но как мы уже убедились, искусство создается не только талантом, но и силой характера, индивидуальное творчество есть отражение личности.

Паркер стал жертвой той аномалии, которую медики называют расстройством психики. Этот термин относится к людям, которые не страдают психическими недугами в строгом смысле слова, просто их поведение не вписывается в рамки, принятые в обществе. Для них существует только их собственное «я», остальные люди — лишь при­ложение к их личности. Они способны иногда, даже довольно долго, казаться такими же, как окружающие, и тогда их поведение вполне предсказуемо. Но это лишь маска, за которой скрывается их замкнутый мир. Трудность общения с ними состоит в том, что у них нет желания измениться.

Признание, которое получила его музыка, только осложнило взаимоотношение этого человека с окружающим миром. Чарли стал еще более нетерпимым, раздражительным, безапелляционным в своих отношениях с коллегами и близкими людьми. Он был беспросветно одинок, и лечил одиночество алкоголем и наркотиками.

 

Смерть настигла Паркера 12 марта 1955 года; по­следний приступ язвы желудка случился, когда он смотрел какое-то шоу по телевизору. На справке, удостоверявшей смерть, в графе «возраст» врач написал: пятьдесят три года. Паркеру было тридцать четыре.

 

Что можно сказать в заключение о человеке, который был лишен способности разделять чувства других, но создавал музыку, магнитом притягивающую к себе людей? Почему мы иногда не испытываем симпатии к личности художника, но восхищаемся его творчеством? Вероятно, художник стремится выразить в искусстве то, что он не хочет сказать прямо, то есть он ощущает потребность высказаться, но боится. И тогда он обращается к людям с помощью символов своего искусства, а как это происходит, художник не знает. Но если он большой художник — публика понимает то, что он вопреки себе говорит ей. Всю силу любви, дружеской верности и щедрости, которые Паркер прятал в тайниках своей души, смог передать его саксофон. Неспособность уважать других людей губительна. Губительной она оказалась и для Паркера. Но кто решится сказать, что свою жизнь он прожил напрасно?

По материалам книги Колиера "Становление джаза"


 

Рубрики:  Джаз

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Аудио-запись: 4 марта родился Ян Гарбарек

Вторник, 08 Марта 2011 г. 12:15 + в цитатник
Прослушать Остановить
152 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]

 Музыка этого музыканта и композитора завораживает. Могу слушать бесконечно. Наполнена поэтической трагичностью.

Ян Гарбарек (норв. Jan Garbarek, 4 марта 1947) — норвежский джазовый саксофонист и композитор польского происхождения. Вырос в Осло. Выступает с начала 1970-х, получил мировое признание, в конце 1980-х создал «Группу Яна Гарбарека». Совместная работа с Кейтом Джарретом, Лакшминараяна Шанкаром, Мирославом Витоусом, Эберхардом Вебером, Ральфом Тоунером, Терье Рипдалем и другими прославленными мастерами. Исполняет также симфоническую музыку — от импровизации на темы григорианских хоралов до музыки Г Канчелли, Тиграна Мансуряна  (вместе с Хиллиард ансамблем и др.). Творческий путь тесно связан с деятельностью немецко-норвежского лейбла ECM (Editions of Contemporary Music, Манфред Айхер) и представляющими его музыкантами.

Представляю тему "The Creek" с альбома Visible World (1996)


 

Рубрики:  Джаз

Аудио-запись: 8 марта родился Сабо Габор

Вторник, 08 Марта 2011 г. 10:49 + в цитатник
Прослушать Остановить
65 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]

САБО ГАБОР (Szabo Gabor) (8 марта 1936, Будапешт — 1 марта 1982, там же), венгерский джазовый гитарист,
один из ярких представителей европейского джаза, добившихся признания в США.
Известен как сторонник фьюжн, соединивший элементы славянского, цыганского и латиноамериканского фольклора
с электронным звучанием современного джаза.

Гитару освоил самостоятельно, В 1956 приехал в США, два года учился в школе Беркли в Бостоне (1957-59),
играл с Тосико Акийоси. Успех принесло выступление на Ньюпортском фестивале (1958)
в составе Международного молодежного биг-бэнда. В дальнейшем играл в ансамблях Чико Гамильтона (1961-65),
Гэри Макфэрланда (1965), Чарльза Ллойда (1965-66). После 1966 преимущественно работал с собственными группами,
аккомпанировал Лине Хорн. В 1970-е гг. увлекся блюзом и этно-джазом, в 1975 собрал фьюжн-оркестр FIRST CIRCLE.
C середины 1970-х гг. работал в студиях США и Венгрии. Написал музыку к фильму Романа Поланского «Отвращение» (1965).

"The Sorcerer " 1967 года.Джазовый шедевр,опередивший своё время. Тема "Little Boat" с этого альбома

Рубрики:  Джаз

Аудио-запись: Памяти Телониуса Монка

Пятница, 18 Февраля 2011 г. 11:06 + в цитатник
Прослушать Остановить
84 слушали
1 копий

[+ в свой плеер]

17 февраля 1982 года в возрасте 65 лет умер великий пианист  Телониус Монк.



Посмертно он получил две значительные награды: в 1993 году был награждён премией "Грэмми"  за вклад в музыкальное искусство, а в 2006 году был удостоен Пулитцеровской премии в области музыки.

В 1986 году был основан Институт джаза имени Телониуса Монка — некоммерческая образовательная организация, призванная дать возможность молодым джаз-музыкантам со всего мира учиться у признанных мастеров.

В 1989 году был выпущен документальный фильм «Thelonious Monk: Straight, No Chaser» (в роли продюсера выступилКлинт Иствуд), в котором члены семьи и коллеги Монка рассказывают о его жизни и творчестве.

Музыка Монка в моем восприятии ассоциировалась с верлибром в сравнении с убаюкивающей классической поэзией. Почему то...

Послушайте запись "Straight No Chaser" с диска Monk in Tokyo (1963).



Понравилось: 2 пользователям

Аудио-запись: Nobody knows the Trouble I've seen

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 13:14 + в цитатник
Прослушать Остановить
89 слушали
2 копий

[+ в свой плеер]



Аудио-запись: Просто Блюз

Пятница, 21 Января 2011 г. 13:38 + в цитатник
Прослушать Остановить
84 слушали
2 копий

[+ в свой плеер]


Я пытался подражать Рэю Брауну. Умения не хватило. Лучше этого трио не скажешь


Аудио-запись: Уходят друзья

Четверг, 06 Января 2011 г. 18:08 + в цитатник
Прослушать Остановить
81 слушали
1 копий

[+ в свой плеер]



Аудио-запись: Диззи

Суббота, 18 Декабря 2010 г. 16:19 + в цитатник
Прослушать Остановить
48 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]

Из моего собрания виртуозов джаза.  Трубач  Диззи Гиллеспи.  " Siboney".  Классика


Аудио-запись: Look to your Heart

Суббота, 18 Декабря 2010 г. 15:49 + в цитатник
Прослушать Остановить
43 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]

Прислушайся к сердцу. Лучше не назовешь. 

Фрэ́нсис А́льберт Сина́тра ( Francis Albert Sinatra:12 декабря 1915  —14 мая 1998). Славился романтическим стилем исполнения песен и «медовым» голосом. В молодые годы имел прозвище Фрэнки (Frankie) и Голос («the Voice»), в более поздние годы — Мистер Голубые Глаза (Ol' Blue Eyes), а затем уважительное Старейшина («Chairman of the Board»). Песни в его исполнении вошли в классику эстрады и стиля свинг, стали наиболее яркими образцами эстрадно-джазовой манеры пения «крунинг», на них воспитаны несколько поколений американцев. За 50 лет активной творческой деятельности записал около 100 неизменно популярных дисков-синлов, исполнил все самые известные песни крупнейших композиторов США — Джорджа Гершвина,Кола Портера иИрвинга Берлина.

В 1997 году награжден высшей наградой США Золотой медалью Конгреса.

 

 





Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Аудио-запись: Besame Mucho. Дэйву Брубеку - 90

Понедельник, 06 Декабря 2010 г. 15:32 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации

Сегодня ему исполнлось 90 лет. Его полное имя Дэйвид Уоррэн Брубек.

Его мать была пианисткой и преподавала музыку. Все ее сыновья слушали игру матери с первых дней рождения. Шопена, Листа, Моцарта, и Баха. Старший – Харри стал учителем музыки, средний – Хоуард – композитором. Младший, Дэйвид – пианистом и композитором.

Многие считают Брубека пианистом, пришедшим в джаз из классической музыки. Но это не так. Дэйв никогда не играл классику, только джаз. И это не смотря на то, что он учился композиции и у Арнольда Шёнберга (недолго), и у Дариуса Мийо.

Мийо  забавляло то, что Брубек играет не точно: «вокруг да около»  нот в пьесах Мийо. Но он знал секрет Брубека. Он  страдал косоглазием левого глаза и в детстве, когда мать учила его нотной грамоте, претворялся, что читает с листа, а на самом деле играл на слух.

Историку джаза Лэну Лайонсу   Брубек подробно рассказал об этом, упоминая нескольких знаменитых джазовых пианистов, не знавших нотной грамоты: Эррола Гарнэра, в первую очередь, Каунта Бэйзи, который (как, кстати, и сам Дэйв) научился читать ноты под старость, и, самым странным образом Брубек подозревает, что и Дюк Эллингтон не умел читать с листа… 

Играя в составе квартета, Брубек создал много признаных джазовых произведений, например: Take Five, Blue Rondo a La Turk" и множество других известных.

В 94 году Брубек был введен в Холл Славы  журнала «Даунбит»…

С 72 года Дэйв начал играть с сыновьями Дэном (ударные), Дариусом (контрабас) и Крисом (клавиши). В 71 году Дэйв Брубек написал одну из самых значительных своих работ: кантату The Truth is Fallen.

Для меня Брубек - первый музыкант,  с которого я начал слушать и любить джаз. Первая, приобретенная мною джазовая пластинка - LP Брубека.

 



Понравилось: 2 пользователям

Аудио-запись: Опавшие листья

Пятница, 03 Декабря 2010 г. 12:41 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации




Понравилось: 1 пользователю

Аудио-запись: Neal Hefti. Коралловый Риф

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 12:26 + в цитатник
Прослушать Остановить
487 слушали
3 копий

[+ в свой плеер]

Сегодня путешествуя по Интернету, услышал знакомую с юных лет заставку передачи Уилиса Конновера "Music USA" Давление подскочило, эмоции захлестнули и часа полтора слушал джаз .  Передачу Дмитрия Савицкого ("Радио "Свобода"). Музыку непревзойденного трубача, не дожившего до 26 лет (погибшего в автомобильной катастрофе) Клиффорда Брауна ("Брауни").

Итак делюсь подарком для тех, кому за 50 Композиция - "Коралловый риф". Композитор Нил Хефти

 



Понравилось: 3 пользователям

Аудио-запись: Люблю Луи

Четверг, 21 Октября 2010 г. 10:56 + в цитатник
Прослушать Остановить
91 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]



Понравилось: 4 пользователям

Аудио-запись: Bill Haley & The Comets

Среда, 07 Июля 2010 г. 12:08 + в цитатник
Прослушать Остановить
149 слушали
3 копий

[+ в свой плеер]


Аудио-запись: Ахмаду Джамалу - 80

Пятница, 02 Июля 2010 г. 16:48 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации



Метки:  

Аудио-запись: Que pasa. Horace Silver

Пятница, 14 Мая 2010 г. 00:15 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации

Хорэс Сильвер. Рисунок Макото Вада

Из альбома "Song For My Father".  Очарование музыки Сильвера не в техническом а гармоническом совершенстве.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Аудио-запись: Sometimes I'm Happy (Nat 'King' Cole)

Суббота, 01 Мая 2010 г. 16:33 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации

Говорят, что у Харуки Мураками коллекция, содержащая около 40 000 джазовых пластинок.

Слушая их он написал замечательную книгу эссе "Джазовые портреты". В ней впечатления о 55 знаменитых испонителях джаза.

Фрагмент из книги, посвященный Нэту "Кинг" Коулу

 


Аудио-запись: Albert King

Вторник, 29 Декабря 2009 г. 11:29 + в цитатник
Прослушать Остановить
245 слушали
5 копий

[+ в свой плеер]

Шести футов четырёх дюймов роста и весом 250 фунтов, Альберт Кинг возвышается на голову над бесчисленными гитаристами, внёсшими свою лепту в развитие послевоенного блюза. Внешне узнать его можно мгновенно – по росту, неизменной трубке, зажатой в зубах и, конечно, его футуристической гитаре, Гибсон “Flying V.” Но его музыка ещё более индивидуальна. Интенсивный, густой звук его гитары и обманчиво простой стиль оказали неоценимое влияние на легионы гитаристов.

далее

 


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Аудио-запись: You look like an Angel

Вторник, 03 Ноября 2009 г. 16:16 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации



Процитировано 1 раз

Аудио-запись: Юра Шевчук

Суббота, 12 Сентября 2009 г. 14:04 + в цитатник
Прослушать Остановить
581 слушали
3 копий

[+ в свой плеер]

Из альбома "Прекрасная любовь".



Аудио-запись: Нат Кинг Коул

Вторник, 17 Марта 2009 г. 16:43 + в цитатник
Прослушать Остановить
728 слушали
2 копий

[+ в свой плеер]


Аудио-запись: Jimmy SMITH

Воскресенье, 01 Марта 2009 г. 16:33 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации


 


Аудио-запись: Eagles

Четверг, 25 Сентября 2008 г. 09:58 + в цитатник
Файл удален из-за ошибки в конвертации


Eagles



Поиск сообщений в Николай_Леонов
Страницы: [1] Календарь