-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Проект_наследие

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2007
Записей: 24
Комментариев: 76
Написано: 131


Без заголовка

Понедельник, 21 Июля 2008 г. 22:18 + в цитатник

Черновик. Наедине с Ним[a].

 

i.                     Верь, что Он существует[b], потому что в безверии не найдешь опоры.

Обопрешься на гордость, но для гордости нужно надежное чувство. Если им станет чувство превосходства, исключительности, то замкнешься на собственном внутреннем мире, потому что превосходство не терпит сравнений. Духовно слепой, как определишь, что вызывает у тебя смущение, что наполняет тебя радостью[c]?

ii.                   Верь, что Он существует, и вера в Него изменит[d] тебя.

iii.                  Верь, что Он похож на тебя, как если бы Он был твоим отцом или матерью[e], потому что иначе не ощутишь родства с Ним, но Он лучше их, потому что иначе не захочешь прислушиваться к Нему[f].

Без ощущения родства не сможешь вернуться к Нему, не найдешь в себе сил снова обратиться к Нему, если разошлись ваши пути. Если будет Он чужим для тебя, словно любой чужой человек, однажды расставшись, не станете снова близки. Но если Он будет родным для тебя, то и после тридцати лет, проведенных в разлуке, остается возможность восстановить отношения. Уверяю тебя, Он ждет этого с радостью и нетерпением! Открыты лицо и глаза Его, и одного случайного взгляда на Него достаточно, чтобы узнать, что Он думает о тебе. И хотя ты прислушиваешься к Нему, всматриваешься в Его лицо и глаза, ни разу Он не промолвил ни единого слова, потому что если бы говорил Он, как бы ты удержался, чтобы не поспорить с Ним?

iv.                 Верь, что Он – это лучший ты, познавший счастье[g] и обладающей волей.

v.                   Верь, что Ему открыты все сокровенные желания твои, потому что если Он будет в неведении, никто не направит тебя по правильному пути и никто не остановит тебя от причинения вреда себе и другим людям.

Среди твоих желаний есть правильные[h] и неправильные. Правильные приближают тебя к Нему, не причиняя вреда людям, но и не делая их счастливыми, потому что в своем безверии они считают, будто ты уходишь от них к другим людям. Но Он знает, что ты приходишь к Нему.

Неправильные желания отдаляют тебя от Него, делают тебя несчастным и слабым. Если идешь по неправильному пути, вернись к Нему, не причиняя вреда людям.

vi.                 Верь, что ему открыты все сокровенные желания твои, потому что Он понимает тебя.

Уверяю тебя, когда ты родился, Он ничего не знал о тебе! Пока ты не знал представлений о Нем, пока ты не верил в Его существование, Он ничего не знал о тебе. Но однажды, предоставленный самому себе, ты почувствовал Его присутствие, только тогда Он узнал тебя, потому что Он понимает людей.

Твои мысли не всегда совпадают с делами, поэтому Он не читает их. Если бы люди чувствовали Его присутствие в себе, кто усомнился бы в Его существовании?

Когда ты впервые остался наедине с Ним, впервые и Он обратил внимание на тебя. Неделями, может быть даже месяцами, ты прислушивался к этому незнакомому чувству внутри себя, и в это время Он неотрывно наблюдал за тобой, всматривался в твое лицо, глаза. И сейчас ты понимаешь, что ничего не сможешь утаить от Него, потому что Он хорошо изучил тебя в самых простых делах и занятиях, когда ты думал, что никто не смотрит на тебя, когда ты готовился снова покинуть[i] Его.

vii.                Верь, что Он понимает, что ты вынужден почти ежедневно покидать Его, и радуется за тебя, потому что это была Его воля. Но не покидай Его навсегда, если не хочешь узнать одиночество[j].

В давние времена Он создал тебя[k] и окружил тебя своей заботой. Но Его чувство к тебе было слишком велико, слишком много тепла и любви было в нем, и однажды ты стал тяготиться им. И так как Он был неразрывно связан со своим чувством, Он понял, что ты тяготишься и постоянной близостью с Ним. Тогда Он создал других людей, чтобы мы могли заботиться друг о друге, когда Его нет рядом. С тех пор с нами нет Его, когда мы вместе, потому что Он дает нам возможность отдохнуть от Его чувства[l], требующего много сил.

 



[a] Прежде чем перейти к чтению этого небольшого текста, я хотел бы познакомить вас с его структурой. Собственно текст представляет собой нечто среднее между заповедями и молитвой, и так как я не умею написать ни того, ни другого, они написаны откровенно плохо, псевдопоэтично и часто без всяких смысловых перемычек. Текст в сносках представляет собой мои мысли, высказанные от собственного, первого лица. Довольно скоро вы поймете, что текст часто является лишь поводом для написания сноски, и, возможно, у вас возникнет ощущение, что содержание текста и сносок несколько не сходится.

 

[b] Позднее восприятие личности и существования Христа, на мой взгляд, крайне алогична, так как вера в него стала сильнее и важнее того, в кого он действительно верил. И здесь не может быть разночтений: совершенно очевидно, что Иисус верил и проповедовал веру в Господа, а не в себя самого. Как могло такое произойти? Могу высказать лишь предположение, что религиозные, так скажем, представления народов с мистическим складом ума в своем распространении достигли народов с практическим или даже аналитическим складом ума, неспособным усвоить эти представления без реального основания. Пожалуй, это является косвенным признаком того, что Новый Завет был написан спустя продолжительное время, потребовавшееся на переосмысление личности Христа. Пытаясь определить кратко содержание этого текста, я употребил бы термин ветхозаветное христианство, и при всей своей абсурдности, оно кажется мне наиболее верным.

 

[c] Общеизвестно, что в основу современного христианства положена идея страдания связанная с теми грехами, которые невозможно искупить. Но я не вижу смысла в таком увеличении количества страданий, так как страдания сполна выпадают любому человеку. Естественно, и на пути к Нему вас ожидают трудности, боль и разочарование, но в отличие от ортодоксов определенную часть этих страданий вы выберите для себя сами, отказавшись от более легких путей. Эта та часть моих представлений, которая близка идеям экстрима, но в отличие от них не связана с риском от скуки (или правильнее говорить: «с риском в поисках адреналина»?). Это душевный экстрим, сравнимый с тем, какому подвергались в Средневековье паломники в святые места или первооткрыватели. Поэтому я смею утверждать, что в основу моего ветхозаветного христианства положена идея радости от преодоления себя во имя Него.

 

[d] Интересной и малоисследованной для меня является область изменений человека к лучшему, которая связана, насколько мне известно, с термином «воспитание» (или «самовоспитание»), при этом его положительный характер лишь предполагается. Изменения человека к худшему являются во многом результатом постоянного столкновения с действительностью и отсутствия воспитания  при сильном влияния естественного его старения. Изменения носят периодический (под воздействием сильных обстоятельств) и постоянный (под направленным на человека воздействием чего-либо) внутренний характер, но их проявление внезапно, и, что самое плохое, нестабильно: под тяжестью внутренних изменений поведение (то есть все внешние проявления внутреннего мира) может измениться почти мгновенно, за один день. Но если новое состояние не будет еще продолжительное время закрепляться в человеке, то вполне возможно и возвращение к прежнему (с отказом от всех произошедших изменениях) или даже компромиссному, извращенному состоянию (с конфликтом между внутренним и внешним миром), когда человек думает одно, но вынужден поступать по-другому. Препятствует человеку измениться его окружение, потому что им он хорошо известен. Закрепить изменения может новое окружение, не имеющие сложившихся представлений о человеке и вера в Него.

 

[e] Кстати, постепенно с возрастом каждый человек все сильнее убеждается в том, насколько он похож на своих родителей. Иногда это приводит к тяжелым психологическим травмам, если будучи ребенком, человек ненавидел их или какие-то из их качеств.

[f] Эти абзацы могут показаться вам совершенно непонятными. Попробую вкратце объяснить, кого я имею в виду, говоря о Нем. Возможно, у вас тоже было такое в детстве, когда друзья родителей, потом разные воспитатели и учителя отзывались о вас (радуясь или, может, даже ужасаясь) как о очень способном ребенке. Воодушевленные такими словами, родители отдавали вас во всевозможные секции, пребывание в которых действительно давало какой-то положительный результат. Но не у всех была возможность продолжать эти занятия, а многие из них вообще предполагают жесткую альтернативу: либо ты занимаешься этим профессионально, либо не занимаешься вообще. И многие уходили, потом получали образование и, наконец, устраивались на работу. Вопрос, который мне не терпится задать, такой: куда все это могло деться? Неужели способности растаяли без следа? Неужели действительно нужно заниматься этим профессионально (то есть зарабатывать этим на жизнь), чтобы они сохранились? Но это простой пример. Гораздо труднее рассмотреть в ребенке зачатки сильных душевных качеств, которые мы назовем возможностями. Никто не скажет вашим родителям: «Знаете, мне кажется, из вашего ребенка вырастит человек, который будет способен испытывать глубокую, не знающую рационального объяснения, жалость к беззащитным созданиям». Или: «У вашего ребенка талант к совершенно неоправданному бесстрашию». Но и они, даже не замеченные, стремятся развиться и, часто, не получая достаточного понимания со стороны окружающих, ужасающе искажаются, принимают болезненные, извращенные формы… Когда я говорю о Нем, я имею в виду того, кем может стать человек, если будет стремиться развить все свои способности и возможности.

 

[g] Стремление к счастью неискоренимо в нас. Мы соглашаемся с теми, кто утверждает, будто его нет, кто растаптывает нашу веру в него, а глубоко внутри продолжаем стремиться к нему. Не является ли это неопровержимым доказательством, что счастье можно познать? Я мог бы сказать, что счастьем является стремление к Нему, но наиболее полно ощущение счастья охватывает меня, когда я чувствую, что почти равен Ему. Подчеркну, чтобы быть правильно понятым, я хочу чувствовать себя, свое тело почти равным Ему, а не свои мысли или знания, и уж тем более не свою власть над другими людьми, тем более что это вообще невозможно, потому что Он всегда один на один с человеком.

[h] Вы можете спросить меня о том, какие правильные желания имеются в виду? Отвечу, что одним из самых сильных является желание любить. О, как это просто и понятно, воскликните вы, здесь то же самое, что и везде! Но это не так: я люблю в девушке уже проступившие черты Ее, той, к кому она стремится. Я люблю в ней обещание Ее скорого проявления. Мне хочется надеяться, что она также верит в Нее. Как можно сравнивать обычную девушку и девушку с Ее чертами? Одно прикосновение приводит меня в священный трепет, потому что я знаю, что она претерпела в своей вере в Нее, сколько сил она приложила, чтобы приблизиться к Ней! Способности и возможности ее становятся совершенны. И хотя я покинул Тебя ради нее, я вернусь к Тебе, чтобы быть достойным Ее любви.

[i] Кем бы мы ни были, у нас почти всегда есть дела, которые необходимо сегодня выполнить, а значит встретиться с другими людьми. Другие люди бывают очень разными, но многие из них не имеют даже мимолетного ощущения Тебя, а есть и те, кто намеренно будет препятствовать твоей вере в Него. Из самых сложных отношений с ними нужно назвать отношения с родителями, потому что для них ты навсегда ребенок. Все свои чувства с тобой они связывают с ребенком, которым ты уже не хочешь являться, потому что узнал Его, потому что лучше узнал себя. Но родители бояться, что, изменившись, ты изменишь своим чувствам к ним, и эти страхи оправданы тем больше, чем сильнее они мешают тебе верить в Него. Взаимоотношения с родителями я называя истоками печали, которая захлестывает нас, когда мы понимаем кем могли стать и кем действительно стали.

 

[j] Одиночество, на мой взгляд, это когда человек остается совершенно один без веры в Него. Он может сам покинуть людей или люди могут отказаться от него, но и в том и другом случае без веры в Него он обречен стать несчастным и слабым, поэтому жажда одиночества является неправильным желанием.

[k] Вы можете сказать, что здесь есть явное противоречие с общеизвестными теориями эволюции человека. Мне же хотелось бы убедить вас в том, что это противоречие умозрительно. Вполне возможно, человек произошел от обезьяны или даже от динозавра и при этом был создан Им. Я не догматичен, и поэтому утверждаю, что Его не существует в материальном смысле этого слова. Нет ни золотых дворцов, ни неприступных гор, ни облаков, на которых Он мог бы сидеть. И в тоже время Он реально существует. Кроме того, здесь проводится довольно явная параллель с мифологией некоторых народов, веровавших в существование так называемых божественных предков, вполне реальных для них людей. При этом под словом божественный можно понимать слово совершенный, так как каждый из них обладал личными незаурядными способностями (смотрите, например, мифологию Китая).

 

[l] Этот абзац также может быть непонятен, поэтому постараюсь объяснить, что человек делает наедине с Ним. В отличие от одиночества, когда человек предается жалости к самому себе, не делает вообще ничего или старается развлечь себя (например, компьютерными играми или сетевым «дайвингом»); оставаясь наедине с Ним, человек работает над собой: над своим телом, например, выполняя упражнения, если чувствует желание укрепить его и свою волю, над своими навыками и знаниями, например, рисуя, или даже над своими чувствами, например, выравнивая дыхание и отсекая все поверхностное.

 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку