
- Ага. – Придурковато кивнула девушка. – А еще я прохожу сквозь стены, летаю на метле и убиваю взглядом хомячков….
Договорить девушка не успела. Ловкое неуловимое движение мужчины и она оказалась на холодной грязной земле. Мужчина остался стоять в той же позе. Если бы не сухие листья в волосах и острая боль в замерших пальцах, можно было подумать, что все так и было.
Унизительно неуклюже поднимаясь с земли, Вика с удивлением обнаружила, что паясничать не расхотелось. С ней творилось что-то странное. Видимо это было следствием долгого стресса и постоянного желания все исправить.
Поднявшись, она посмотрела ему в лицо. Он был довольно привлекательный: правильные, довольно грубые черты лица уравновешивали серые глаза и властный магнетизм, исходящий от них. Все это вкупе с отличным телом выглядело довольно привлекательно для женщин. Она прекрасно знала, что зачастую именно такой образ выбирают себе дамы для мечты о добром прекрасном рыцаре. Вот только он не добрый.
- Что? – Видимо что-то промелькнуло в ее взгляде такое, что заставило его спросить. Правда, при этом он не удосужился даже сменить выражение лица.
- Довольно привлекательный. – Неожиданно для себя выдала Вика. Чертик, совсем недавно прописавшийся внутри, заставил добавить: - Только вот из-за такого поведения с женщинами на первом свидании, я думаю, у тебя бывают серьезные проблемы.
- Обычно я не повторяюсь. – Все-таки он начал злиться. – Но специально для тебя: Меньше выделываешься – дольше живешь.
Вика могла бы продолжать подобную полемику довольно долго. В конце концов, она это умела лучше всего. Но все-таки кое-чему за три года она научилась: злых дяденек с грозными глазами и на больших машинах лучше не обижать, или обижать в меру. Маленький гранитный крест на окраине кладбища не очень-то радовал ее как дальнейшая перспектива в жизни. К тому же, ей все-таки было интересно, зачем он здесь? Приехал сам, один, пытался быть вежливым, вообщем-то вел себя пристойно.
- Ладно, допустим, многое, что обо мне говорят – правда. Дальше?
- Теперь ты работаешь на меня. – Это был не вопрос, но возмущаться смысла не было. – Если прекратишь выделываться, я даже буду тебе платить.
У девушки почему-то не повернулся язык спросить, что будет, если не прекратит. Впрочем, и так все было ясно. Перед взором опять проплыл гранитный крест, только теперь совсем крошечный, к тому же где-то на обочине. Единственный способ справиться с сумашедствием - надеть маску профессионала и все-таки до конца выяснить, что ему надо.
- Отлично! – Вика решила не трансформироваться в зануду-ученого-всезнайку сразу. - Мечта сбылась! Что за работа?
- Что ты знаешь о моем окружении? – Вот так, без лишних слов, начал мужчина.
Она вдруг подумала, что он не так прост, как она его рисовала в своем воображении. Четкие фразы, умение сразу перейти к делу, властный уверенный взгляд – все это говорило в его пользу, а отнюдь не в пользу сложившегося у нее образа о нем.
- Я даже не знаю, как тебя зовут.
Неожиданно, он смутился. Нет, он, конечно, не покраснел, не стал заикаться, но блеск замешательства все-таки промелькнул в его взгляде. Подобного мужчина не ожидал, а это еще один довод в пользу того, что разговор для него важен, он к нему готовился. Видимо, люди действительно наговорили о ней много хорошего. Спасибо им, добрым людям. Надо будет выяснить, кто это был, и завести для них черный блокнот.
- Ты наверняка все это время яростно ненавидела меня. При этом не удосужилась выяснить, как меня зовут? – Он прав. Вика опустила глаза. Она даже и не думала об этом раньше. – Никита. – Наконец представился мужчина.
Он выжидающе посмотрел на нее. Видимо ждал какой-нибудь очередной сказанной гадости. Ей было нечего ему сказать. На нее вдруг напал какой-то ступор. Стояло так долго ненавидеть человека, чтобы потом вот так запросто познакомиться с ним и начать на него работать?
- Познакомились. – Протянул Никита и достал пачку сигарет. Им обоим нужен был перерыв. Слишком много надуманных чувств и продуманных фраз. – Куришь?
Вика кивнула и посмотрела на яркую холодную луну. Даже она меняется в зависимости от обстоятельств. Почему бы и нет? Какая ей разница на кого работать?
Никита выбил ей сигарету и дал прикурить. В воздухе повисли маленькие облачка дыма, которые быстро уносил холодный ветер. Где-то в недрах деревни завыла собака, нарушая тишину, а Вика вдруг подумала, что уже очень долго не стояла вот так ни с кем. Чтобы вот так просто стоять, курить, думать каждый о своем, никуда не торопиться и просто ощущать присутствие живого человека рядом. Проживая день, часто не задумываешься, что он уходит безвозвратно, не ценишь его, как и свою жизнь, а под итог получаешь пустоту вместо воспоминаний и полупустой фотоальбом.
- Да. Сотню лет уже не был не природе. – Вдруг заговорил Никита. – Вот в такой, настоящей деревне. Чтобы без шума, без дурацких фонариков, коттеджей, идиотского ландшафта.
Видимого и его одолевали подобные мысли. Что ж, все мы обычные люди, хотя и забывает об этом, пытаясь добиться в жизни большего, чем необходимо.
- Приступим к работе? – Спросила девушка, чтобы хотя бы что-то спросить. – Ты ведь здесь за этим?
Сказанное показалось ей таким нелепым на фоне этой луны и этих звезд, но расслабляться было нельзя. Она знала такой тип людей, как Никита: свою слабость они другим не прощают, а убить вполне могут и после таких рассуждений, и после многих лет дружбы. Дело и пустую болтовню, если подобная случается, они никогда не путают, и всегда всему знают время и место.
Мужчина повернул голову и внимательно посмотрел на нее. Зрелище было то еще: старушечьи шмотки и посиневшее от холода лицо. Волосы спутались от ветра, в них застряли обрывки сухих листьев, да еще и грязь после его подсечки.
- Жутко выглядишь. – Озвучил он ее мысли. – Но все равно говоришь о работе. Молодец, профессионально. Или это я на тебя так действую?
Вспомнив недавнее падение, Вика поежилась. Если он думает, что она ему за это не отплатит – он жестоко ошибается. Но пока стоило немного помолчать и повнимательнее изучить своего нового работодателя. Так, на всякий случай.
- Ага. – Вяло произнесла она. Пусть думает, что хочет. Она слишком устала, а на улице слишком холодно для споров и взаимных упреков.
- Ладно. Приглашения от тебя не дождешься, так что будем считать, что я сам себя пригласил. – Он бросил тлеющий окурок в железное ведро под старой яблоней и зашагал в сторону дома. – Пошли.
Последовал его примеру, Вика выбросила бычок в ведро, и в последний раз взглянув сначала на небо и звезды, затем на теперь уже серые деревья, поспешила за ним. Их ждет незабываемо длинная и трудная ночь.
Глава II
Нещадно болела голова, и слезились глаза. Болевой импульс, казалось, исходил из самого центра мозга и противным ритмом расходился по всей голове, выходя через виски. Шел третий час ночи. На большой веранде была тепло, и пахло хорошим кофе. Ровный свет от старой люстры окутывал все пространство уютной комнаты. Но ни приятная атмосфера, ни крепкий кофе уже не действовали. От боли и усталости не хотелось даже спать.
Вика повернула голову и посмотрела на своего нового работодателя. Они вот уже седьмой час сидят бок о бок у мерцающего монитора компьютера, делая перерывы лишь на сигареты и перекус. Она поражалась его выдержке: он не выглядел даже усталым, не то, что измотанным или сонным. Его, казалось, увлекло с головой новое занятие.
Когда они несколько часов назад вошли в дом, он сразу перешел к делу: его интересовали досье и компроматы, которые их группа аналитиков писала в течение всего существования «Диссонанса».
- Данные хранятся в моем компьютере, я не могу помнить всего. – Ответила тогда девушка.
Когда он с ней согласился, она несказанно обрадовалась: у нее появилась некоторая отсрочка, чтобы подумать и все взвесить. Не так уж и просто, после трех лет работы на «Диссонанс» за одну ночь предать прежние убеждения. Но, к сожалению, день неожиданностей еще не закончился. Предусмотревший такое развитие событий Никита, не нашел ничего лучше, как притащить ее компьютер в глухую деревню. Она даже не решилась спросить, где он взял ключи он ее квартиры.
- Все понятно. – Протянула удивленная до глубины души девушка. – Ты ненормальный.
- Ты сейчас по кому судишь? – Поднял бровь мужчина.
Она улыбнулась. Ее поступки в последнее время тоже было сложно назвать разумными.
Но ей-то двигало отчаяние и ненависть. А вот его появление в этой деревне было намного сложнее объяснить. Никита держался уверенно, в его глазах читалось полное спокойствие. Казалось, его дела в полном порядке, он преуспевает и даже не задумывается о разбитых им судьбах. Но вот его появление здесь никак не вязалось у Вики с образом преуспевающего поглотителя империй. Что-то здесь явно было не так. Дополнительным аргументом могло послужить то, что он не просто приехал к ней, а приехал ночью, в субботу. В то самое время, когда подобные ему молодые красавцы вовсю восседают с девушками или друзьями в дорогих ресторанах. К тому же, компроматы – не столь важная вещь, во всяком случае, это могло подождать и до понедельника.
Его явно что-то гложет. Кинув мимолетный взгляд на Никиту, Вика так и не решилась высказать свои предположения вслух. Полбеды, если он просто посмеется над сказанным, а если она попадет в точку? Вика еще слишком мало знала этого мужчину, чтобы предугадывать его поведение, поэтому и решила промолчать.
Минутная стрелка на старых часах преодолела еще целый круг. Бесполезное чтение грозилось затянуться на сутки. Сколько еще придется сидеть здесь и помогать ему разбираться в своих записях? Последний час Никитино лицо не выражало ровным счетом ничего, и это начинало ее раздражать. Вика так и не смогла понять, что именно интересует мужчину. Но не из-за любви же к чтению он здесь?
- Может, если ты скажешь мне, что ищешь, мы сэкономим пару суток? – Устало проговорила девушка. Даже на сарказм уже не хватало сил.
Казалось, он ее не услышал. Во всяком случае, ответа не последовало. Только рука вновь потянулась за полупустой чашкой кофе.
Все. Хватит. Девушка медленно поднялась из кресла и пошла к двери, захватит свою чашку кофе. Ночь встретила ее блаженной прохладой и дарующей успокоения темнотой. В тонкой кофте сразу стало холодно: она успела отмыться и переодеться перед работой. Но сейчас возвращение к безликим фразам на экране монитора было страшнее возможности заболеть. И она просто бездвижно стояла и смотрела на ползущую по небу луну, стараясь выкинуть из головы все мысли. Тишина и темнота приятно успокаивали, а песня ветра убаюкивала уставшие нервы. Где-то за деревьями копался в ворохе сухих листьев трудяга-ежик.
Кстати, а почему так темно? Только сейчас Вика заметила, что луна осталась единственным источником света, окна домика стали черными и отражали далекие звезды.
Через пару секунд в дверном проеме возникла темная фигура.
- Электричество вырубили. – Раздраженно сказал Никита. – Надолго это теперь?
- Не знаю. Может, на час, а может и на весь день. Такое здесь часто случается. – Вика бросила взгляд поверх старых деревьев. – Ветер слишком сильный. Он мог оборвать провода, или повалить полуистлевший столб. Деревенька малонаселенная, здесь давно уже ничего не чинят.
Мужчина тяжело вздохнул и чиркнул зажигалкой. Послышался стук закрываемой двери, а через мгновение Никита уже курил рядом с ней.