О земном |
А я дал себе зарок сегодня до шести закончить курсовик. А это:
|
|
О прессе |
|
|
О значениях |
kroopa
1. a badass motherfucker
Вы, это, поосторожнее с крупой-то, ага?
Бонус, да:
3. a total bitch (but in a good and loving way)
У-ты моя крууупочка!..
|
|
О вечном |
Случилось то, чего случиться не могло. Никогда, ни при каких обстоятельствах, ни за что на свете.
А вот гляди ж ты - взяло и случилось.
Закрылась студия, которая должна была подарить нам лучшую игру всех времён. Я о 3DRealms, конечно.
Как-то всё-таки не верится. Ну не могли они закрыться. Они должны были из года в год, по капле кропать свою нетленку, переделывать, доделывать, менять движок, менять концепцию, выпускать ролики и скриншоты, сносить всё и переделывать заново, не спеша, получая удовольствие от самого процесса...
Я вот что думаю: Duke Nukem Forever - это ARG. Alternative Reality Game, значит. И суть игры была не в том, убьёшь ли ты всех монстров - а в том, доживёшь ли ты до её релиза. Или даже так: кто сдохнет раньше - мы или 3DR.
Мы выиграли, чё.
|
|
О словах |
Вопрос дня: какие слова вы любите, а какие - на дух не переносите? Я имею в виду не значение слов, а их звучание и написание.
Мне действительно интересно узнать мнения большого количества людей.
Мои нелюбимые, пожалуй - детвора и ребятня. Брр.
А люблю я слова компот и молоко. Они такие округлые и мягкие.
|
|
О бюджетниках |
Обсуждаемый пост:
Воспоминание из детства. Мама ведёт меня в первый раз в школу по месту жительства. Проходим мимо кабинета русского языка. Расслабленный мягкий голос учительницы:
- Трааваааа дыыышит... Знааачит - одушевлёёённое...
Мама на ходу разворачивается и ведёт меня подальше оттуда. Больше я в этой школе не был, нет.
|
|
О политике |
|
|
О культуре |
Перестал быть даже и главным.
Говорят, последним приличным каналом осталась «Культура».
Цепляет, а не убаюкивает.
|
|
О беспамятстве |
Звонит вот прямо сейчас дама моя. Я: Алло. Она: (Что-то неразборчивое, но смутно похожее на ответное "Алло"). Я: Доброе утро!
Пауза.
Она: Ой, чёрт, я забыла, что зубы чищу, щас перезвоню!
Вот так и живём:)
|
|
Об "альтернативе" |
Кризис продолжает поглощать на книжном рынке компании, стоящие того, чтобы исчезнуть. В этот раз исчезла серия "Альтернатива". Ну и Аллах с ней, туда и дорога.
|
|
О людях |
Когда еду на метро, всегда стараюсь подгадать так, чтобы пришлось переходить с Сибирской на Красный проспект - или наоборот. Перехода "верхнего" я не приемлю категорически, перемещаюсь лишь по "кишке". Там, вы знаете, всегда стоит кто-нибуль с гитарой и что-нибудь такое поёт. По-разному поют, кто плохо, кто хорошо, но мы с Кристинкой безошибочнораспознаём один только голос. Слышим и радостно ускоряем шаг.
Стоит девушка, поёт что-нибудь из Макаревича или ещё какие-то полународные песни, видит нас, улыбается. Мы улыбаемся в ответ. Стараемся держать при себеяблоко или грушу или ещё что-нибудь в этом роде. Никаких денег, мы всегда еёугощаемвкусным. Это такой ритуал, хоть убейте - не вспомню, откуда он появился.
О чём-нибудь разговариваем. Иногда она - специально для нас - поёт одну из своих песен, наивных, мягких, трогательных.
Потом прощаемся и уходим, уносим с собой это маленькое счастье.
Удивительно, как может совершенно незнакомый человек (мы и имени-то её не знаем), которого случайно встречаешь раз в две недели, пожалуй, да и то лишь на пять минут, стать очень важным звеном в цепочке тех людей, вещей, запахов, событий, красок, которые делают жизнь достойной того, чтобы проживать каждый её момент.
Вот, кстати, её песня.
Оглядывайтесь по сторонам. Вокруг много интересного.
|
|
О культурном |
Попытка культурного среза событий Новосибирска в ближайшие дни. Дополните, если есть чем.
7 мая
Турнир по настольным играм - Манчкин, Колонизаторы, Каркассон | Ораторское мастерство. Уличный формат - стихи, песни, анекдоты | Speaking club с Ричардом Бэгшоу - Новинки в литературном мире
8 мая
Эйфельевой Башне 120 лет | Рой Янг | Пятничная молитва
9 мая
Оркестр "Савой" | Семинар "Древний Голос". Техники горлового пения и обертонального звучания | II Съезд советов партии профессиональных революционеров КППР вконтакте
Примечание: все эти прекрасные и ужасные события были найдены при помощи поиска в контакте. Я ни к одному из них отношения не имею.
|
|
Отзыв на фильм "Эйс Вентура: Когда зовет природа" на Имхонет |
|
|
О честных нечестных гаишниках |
Во граде Орле жил гаишник. Орёл, а не мужщина. И придумал этот гаишник, как показатели эффективностисвоей и отдела своего поднять.
А ну-ка, сказал сам себе гаишник, буду я квитанции на штрафы выписывать, да фиктивные, за нарушения, стало быть, коих и не было вовсе!
Правильно, отвечал он сам себе же, и оплачивать квитанции буду сам - и людям, значит, хорошо, и мне приятность.
И стал он делать как задумано - одной рукой штрафы выписывал, другой оплачивал, и всё было хорошо.
Потом его, правда, задержали злые вороги-коллеги. Нет пророка в своём отечестве.
|
|
О секундах (свысока) |
По телевизору кажут оцветнённые "Семнадцать мгновений", вокруг которых попереломано столько уже копий. А что, по-моему, очень даже ничего. Приятная цветовая гамма, очень аккуратная работа. Даже рискну высказать крамолу: цвет (именно это цветовое решение) придаёт сериалу некоторый шарм.
Но в конце концов, не такой уж великий это фильм. Перекрасили - ну, перекрасили. Это не "Потёмкин" и не "Город грехов", чтобы цвет прямо-таки портил бы его. Кому хочется пошуметь - найдут повод.
|
|
О жизни |
Пожалуй, самое смешное концертное видео, которое мне когда-либо приходилось видеть. Спасибо Мелу, не устающему что-то всё время выискивать, без него моямеломанская жизнь была бы куда беднее и скучнее. Кто не знает, Мел напрямую связан с проектом Нежное Это, что делает его просто-таки легендарной и неповторимой личностью. Впрочем, сейчас на сцене - Caravan Palace:
|
|
Об истоках |
|
|
О культуре |
Неплохая статейка Прянишникова. Рискну сделать обширную выдержку - в большей части для себя, конечно.Прошу прощения, если захламляю вашу френдленту.
КУЛЬТУРА. ПЯТЬ НЕ-А.
1. Не актуальна.
2. Не активна
3. Не адекватна
4. Не адресна
5. Не амбициозна
Культура:
1. Не актуальна. Наша культура живет в прошлом, живет прошлым, она пленена им, заворожена. Поскольку отраслевая культура позиционирует себя как культура высокого, духовного, высоко-духовного, то в арсенал того, с чем оперирует отрасль, поступают лишь особо ценные и высокие образцы: Великие писатели, Великие художники, Великие эпохи и т.д. Жаль только, что все эти люди умерли. Закабаленность прошлым проявляется в том, что многие, говоря о проектах, сбиваются на отчет, отчетность невозможно вытравить из риторики учреждений культуры.
Пример с моделированием образа региона. Все формулы, слоганы относятся к тому, что уже было.
Наша культура еще не далеко отошла от деревенской культуры, которая отличается тем, что хорошо себя чувствует лишь в циклическом времени, а значит, она обрекает нас постоянно обращаться к одним и тем же периодам, которые никак ни хотят быть вытесненными в исторические депо. Они воспроизводят себя в качестве сакральных образцов, требуя к себе особого пиетета, некритического отношения. И в социальном мире, и в мире памяти мы имеем зоны, закрытые для критики, а раз так, то эти периоды до конца не осознаются, не разбираются и не упаковываются в вид, пригодный для хранения.
2. Не активна. Официальная культура государственных учреждений чрезвычайно истощена и не бодра, многие учреждения, как компьютер, существуют в «спящем» режиме, а некоторые не осознают, что они уже «мертвые». Музеи практически не посещаются в выходные, библиотеки используются как дневные детские сады, не привлекая к себе даже такие категории, которые любят книгу и чтение. Сказывается долгий период, когда библиотека дистанцировалась от важных социальных процессов и движений.
Клуб, библиотека и музей, музыкальная школа – не являются инициаторами масштабных городских проектов, что-то меняющих в окружающей действительности, они чаще всего становятся оплотом сохранения ранее созданного, невзирая на оценку полезности этого чего-то для сообщества.
Не умея подпитываться от энергетики места и учить этому страждущих, они рассматривают сообщества как ослабленное, энергетически зависимое.
3. Не адекватна Учреждение культуры не осознает, в каком месте оно функционирует, кого обслуживает. Однажды в Петропавловске-Камчатском я спросил у библиотекарей о местных достопримечательностях. Они назвали пару памятников и уверили меня, что больше у них ничего интересного нет. А вечером они же отвезли меня в родоновые ванны – великолепное, уникальное место. Я спросил: почему же вы мне сразу не признались, что у вас тут такие райские кущи? А они мне: а что, и это можно, это же не культура? Городская культура стала Большой, возникли культурные индустрии, а учреждения культуры сохраняют понимание культуры как узко отраслевой и работает ремесленными технологиями. В результате активность культурных процессов смещается в рестораны, ночные клубы, внутри корпораций, сетевых супермаркетов.
4. Не адресна. Наши культурные институты – театры, музеи и т.д. – даже в отдельных программах работают с обобщенными социальными группами - «весь народ», «все желающие» (4 по возрасту, 2-3 по классу, и всё). В остальном мире они уже давно имеют дело с гораздо более понятными целевыми аудиториями: одноногий негр из Калифорнии, адвокаты Западного побережья и т.д. Стремление быть чистым культурным производством объясняется боязнью запачкаться о социальные язвы. Мы заражены социалистической идеей снятия противоречий между городом и деревней, производством и жителями и пр. Торжествует однородный, одномерный социальный мир, тоталитарное равенство и братство, тот мир, где неравенство оставалось, но о нем было неприлично говорить. Семиотика распределения и определения значимости унаследована нами из советских времен: кирпичный дом – ЦК и ученые, писатели и художники (слуги Партии), все остальные – панельные хрущевки. То же с поездками. Кто-то невыездной, кому-то Болгария, кто-то не вылезал из кромешного Запада.
Мы не различаем в обществе новых социальных групп. Да, в эпоху гламура появились метросексуалы и блондинки, в нашем непубличном обществе публичными фигурами становятся политики, администраторы и актеры. Как учреждениям культуры работать с субъектами гламурной жизни, когда в них не вырабатываются нормы модной жизни, они не задаются сферой моды, дизайна, перформанса? В то же время мы наблюдаем повышенное внимание к привлекательности, которое на официальном уровне воплощается в довольно отвлеченные формы. По стране прокатилась волна Экономических Форумов (Приморье, Хабаровск, Иркутск, Тула и многие другие). СПб начинает себя позиционировать как российский Давос. Эти мероприятия – кирпичи в начавшейся борьбе за конкурентоспособность регионов, борьба за привлекательность на рынке внимания публики. Где культура? Она вне этой активности, более того, она не понимает необходимости принимать в этом участие.
5. Не амбициозна. Учреждения культуры начинают жить по законам бедности и нищеты. Это означает, что организация начинает переходить в режим экономии, сокращать свой бюджет, где первым подвергается вивисекции бюджет развития. Отсутствие идей, ресурсов, партнеров приводит к все большему сокращению масштаба деятельности. Предпочтение отдается маленькому, детскому, тому, что можно сделать по-быстрому и своими силами. Обратим внимание на риторику обращения учреждений к сообществу. Чаще всего прорывается детское сюсюкание, мероприятие, которое тащит детей вон из жизни, в отвлечение, развлечение, сказку. Это было бы ничего, развитие фантазии чрезвычайно важно при работе с будущим. Но это–то как раз и не делается. Неадекватная культура (вместе со школой) формирует не адекватных к жизни граждан. Неамбициозная культура формирует зажатых, ущербных людей.
ВЫВОДЫ:
1. От отраслевого понимания культуры нужно перейти к работе с Большой культурой. Организации и учреждения культуры должны быть уравнены в правах с частными культурными инициативами, корпоративными отрядами культуры, культурными индустриями.
2. Культура должна вернуть себе внимание общества. Учреждение, не привлекающее к себе внимание, не известное определенной группе граждан, рассматривается как проблемное и нуждается во внедрении антикризисных управляющих.
3. Все организации культуры целесообразно проверить на жизнеспособность. Важно, что организации рождаются (в них у общества возникает потребность), они живут, развиваются и умирают. Как человеку негоже соседствовать с кладбищем, так же и город не может развиваться, имея в своем арсенале мертвые души культуры. Многие организации нуждаются в ревитализации.
4. Культура - это не вещь в себе. Это вещь для нас. Мы должны знать, что при возникновении у нас потребности мы можем быть обслужены по первому разряду. Третьеразрядные учреждения культуры производят вредные культурные продукты – суррогаты культуры. Недавно во ВГБИЛ была презентована книжка с суперактуальным названием «Феноменология культуры» - и вторичным, серым содержанием. Никто из собравшихся не нашел в себе сил ее критиковать, а отсутствие культуры содержательной критики и обратной связи со стороны сообществ как раз и заводит культуру на необитаемый остров.
5. Важность формирования критического мышления. Важность мышления. Важность интеллектуальных, творческих коммуникаций. Важность изменения формы работы в обществе, когда культура стала отчасти виртуальной.
|
|