Неисправимый и не раскаявшийся, Билли Айдол возвращается с концертами в прямом эфире и c новым альбомом своих хитов.
Певец рассказывает о том, как он много работал и много отдыхал, а также о самом большом поклоннике своего таланта - отце.
Три года назад на музыкальном фестивале Download в графстве Лесестершир в Англии наибольший зрительский успех неожиданно завоевал ветеран британского рока Билли Айдол, незаметно поднявшийся до вершин рейтингов после весьма длительного отсутствия. Его завистникам оставалось только пожимать плечами. О Билли Айдоле практически ничего не было слышно с начала 1990-х годов, когда он бросил музыку, чтобы заняться актерской карьерой.
Однако в 2005-м он вернулся с триумфом, исполнив хиты 1980-х "Rebel Yell" и "White Wedding" с той уверенностью и энергией, которых никто от него и не ждал. Свою репутацию одного из самых значимых символов эпохи Айдол восстанавливал, когда ему было уже под 50, однако когда он снял рубашку, зрительницы от возбуждения едва смогли дышать. И он явно намерен продолжать в том же духе.
Последний альбом Билли Айдола "The Devil's Playground" - первый за 12 лет. «12 отличных песен, никаких дежурных заполнителей пауз. Никто в мире не знает о рок-музыке больше, чем Билли» - так отзывается о нем Билл Брод, отец певца. "Он меня превозносит до небес", - в свою очередь говорит об отце Айдол.
Как известно многим его почитателям, Айдол при рождении получил имя Уильям Брод, но поменял его для панк-рока. В те времена поддержку родителей он не воспринимал с особой благодарностью.
«Именно из-за отца я и стал заниматься рок-н-роллом, - поясняет он. - Тогда я постигал основы его бизнеса, продажи электроинструментов, и пытался найти способ, чтобы улизнуть из-под его контроля. Я тогда находился в постоянном поиске: где весело, где гламурно?»
Ответ на эти вопросы пришел, когда Айдол и его друзья открыли для себя Sex Pistols, чьи песни стали квитэссенцией их собственных проблем и неудач. Молодые люди, в число которых входила и певица Сьюкси Сью, колесили по разным городам вслед за своими кумирами, посещая те места, где Sex Pistols давала концерты. Эта группа поклонников стала называть себя «контингентом Бромли» (от названия английского пригорода Лондона, где жили некоторые из них).
Взявший себе новое имя Билли Айдол, уже перекрасившийся в ослепительного блондина и вооруженный фирменной ухмылкой панков, вообще-то играл на гитаре с 10 лет. Летом 1976 года он вместе с Тони Джеймсом организовал свою первую серьезную группу Generation X. Их песни были яркими и мелодичными, отдавали британским попом середины 1960-х годов, иногда даже чересчур: "Мы противостояли Clash и Pistols. Они пели «Нет Элвису, Beatles или Rolling Stones», а мы не собирались скрывать то, что нам нравилось. На самом деле все мы опирались на музыку Beatles и Stones".
«Я не хотел быть членом агитбригады. Я ненавидел этих людей в студенческом профсоюзе с их убогими политическими взглядами, которые голосованием решали вопрос о том, как надо испражняться. Мы пели в "King Rocker" о том, как Джон Леннон и Пол Маккартни борются с Элвисом за звание короля рок-н-ролла».
Альбом "King Rocker" попал в первую двадцатку чарта в январе 1979 года, но к тому моменту популярность панк-культуры уже пошла на убыль. Группа Generation X распалась. Айдол понимает, что, оставаясь в Лондоне, он превратится в персонажа из прошлого, и переезжает в Нью-Йорк.
В тот момент он не знал, куда ему двигаться. Вдохновленный свадебной церемонией своей сестры, написал "White Wedding". А потом, подружившись с близким ему по духу новым гитаристом Стивом Стивенсом, а также продюсером его предыдущей группы Кейтом Форси, учеником Джорджио Мородера, он придумал новое, усиленное синтезатором, звучание.
Сольная карьера Айдола началась с эфира на только что созданном MTV. Лучшая из написанных им песен пришла к нему во время ночной вечеринки в Нью-Йорке, в доме Ронни Вуда.
«Теперь я уже не помню всех деталей, но мне кажется, что мы отмечали день рождения Мика Джаггера. Все пили какое-то кислое южное вино. Я пытался разглядеть бутылку, когда она путешествовала по рукам, и прочитать этикетку. Но мне удавалось рассмотреть только офицера на лошади. Наконец, я смог прочитать - "Rebel Yell". И слова как будто сами пришли ко мне в голову - «You have Street Fighting Man, Jumping Jack Flash, are you thinking about doing Rebel Yell?» ("У тебя есть "Street Fighting Man", "Jumping Jack Flash", хочешь сделать "Rebel Yell"?; "Street Fighting Man" и "Jumping Jack Flash" - композиции Rolling Stones, "Rebel Yell" - композиция Билли Айдола. - "Домой!")
Айдол говорит, что в период своей максимальной популярности в 1980-е годы он очень много работал, но и очень много времени уделял вечеринкам. В 1987 году он переехал из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, потому что "это имело смысл, ведь местные жители узнавали меня в лицо, даже если на мне была шляпа". "К тому же, - добавляет он, мрачно усмехаясь, - я пытался победить героин, подсев на него. Это определило мою жизнь на последующие 15 лет».
Постепенно он перестал сочинять. Айдол вел переговоры об исполнении главной роли в картине Оливера Стоуна "The Doors", но попал в аварию на мотоцикле и получил серьезные ранения. В 1994 году он решил стать профессиональным актером, сыграв персонажа по имени The Ace Face в адаптированной для сцены версии «Квадрофонии» - рок-опере, поставленной по мотивам музыкального альбома группы The Who. Затем последовал ряд инцидентов с наркотиками (иными словами, передозировок), которые заставили его переосмыслить жизнь и заняться воспитанием двух своих детей, которые родились после 1990 года от разных матерей. «Я не хотел посвящать всего себя рок-н-роллу в то время, когда они росли. Но в конце концов я же знаю, что пришел в этот мир, чтобы петь рок-н-ролл», - говорит он.
В отличие от многих «образумившихся» рокеров Айдол до сих пор ни в чем не раскаивается. На самом деле, он, похоже, неисправим. В свои 52 года он, как и раньше, живет в Лос-Анджелесе и называет себя опасным холостяком. Ему по-прежнему помогает его бессменный гитарист Стив Стивенс. Не случайно успех Айдола на фестивале Download и на концертах в Гамбурге служит отдаленным напоминанием о том, каким в 1980-е годы он был одиноким, перекрашенным пергидролем символом стремительно устаревающего рока.
Сегодня Айдол переделывает старые хиты, такие как "Mony Mony" или "Jump" группы Van Halen. Трудно не вспомнить самого Элвиса, который тоже виртуозно исполнял чужие песни и который, кстати, и породил ухмылку панков.
На днях впервые за многие годы Айдол выступил в Лондоне. На концерте присутствовали многие из «Контингента Бромли». И здесь уж певец не упустил возможности удовлетворить самых взыскательных своих поклонников.
Альбом Билли Айдола "Idolize Yourself: The Very Best of Billy Idol" выпущен Capitol/EMI.
© The Daily Telegraph, US, 2008
Автор: Эндрю Перри
08.08.2008
Источник:
http://domoy.net/look/look_615.html?num=47