-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Доктор_ИКС

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5565


Запись, которой я не могу придумать цензурное название

Пятница, 22 Ноября 2013 г. 17:03 + в цитатник
В колонках играет - Kitaro - Aqua
homework (300x414, 170Kb)
Настроение сейчас - Жиденькое.

Вдохновение ко мне пришло в форме одной наипрекраснейшей композиции, случайным образом выбранной плеером из общей кучи, поэтому мысли именно в данный момент структурировать, формировать и фиксировать значительно легче. Ещё и чашечка бодрящего (0:29 на часах, oh...) чая улучшает ситуацию. Даже старый дизайн включать желания нет, хоть меня и научили как это делать. x) Сразу всех огорчу, данная запись в очередной раз будет о персональной ностальгии. Но, в конце концов, это дневник или не дневник? Впрочем, ностальгия в этом случае будет несколько неприятной, если не сказать большего.

Воспоминания о том, как я благополучно запорол все свои творческие начинания несколько лет тому назад и создал для себя ту счастливую и лёгкую форму бытия, которая сейчас мне всё более и более противна.

Если память не изменяет, мне было 14 лет. К тому время мой компьютерный стаж только-только перевалил за год, да и свежекупленный дачный домик всё ещё обустраивался. Тот самый переезд, о котором я упоминал в записи про Гейм Бой. Это было начало новой жизни, весьма дивное ощущение, когда у тебя выбивают реальность из-под ног и заменяют другой, ещё не растоптанной всласть. Осознание (но далеко ещё не понимание) многих вещей пришло именно тогда. Впервые за всю жизнь я начал самостоятельно проявлять интерес к музыке, даже собрал на компьютере то, что тогда называл избранной фонотекой, состоящей из... мм... по-моему, 50 треков, половина из которых была записана с помощью программы "Звукозапись" из тех немногочисленных фильмов, что я тогда знал и любил. Но я отвлёкся малость, хоть и важность сего события нельзя не отметить.

Затрудняюсь сказать, что именно было моим первым творческим проектом. О_о Вроде как, если память окончательно не отказала, такая специфичная книжка-игрушка, идею которой я почерпнул... если бы я только помнил откуда. По-моему, это была Телегимназия - эдакий телетекст-журнал, который был по первому каналу. Но, врать не буду, в этом своём предположении я очень сильно сомневаюсь. В любом случае, та книжка-игрушка представляла собой набор коротких абзацев, пронумерованных специальным образом. Каждый абзац заканчивался возможностью выбора действия. Например: "для того, чтобы пойти направо, перейдите к абзацу 123, а для того, чтобы перейти налево, перейдите к абзацу 124". Наверное, нечто подобное вы где-нибудь и могли видеть. В общем, я, не мудрствуя лукаво, идею... одолжил и начал на ходу сочинять удивительную в своей простоте и наивности историю о том, как некий мальчик шёл-шёл домой, пошёл тёмным переулком и внезапно оказался в полной жопе. Мне до сих пор даже вспоминать об этом творении крайне неудобно, хочется лупить себя по лицу не переставая просто. Вроде как я его даже не закончил, благополучно запоровшись на том, что тупо не мог придумать толкового продолжения, сколько бы ни выкручивал себе то, что считал вроде как мозгом. Хорошо, что этот "феерический" труд я где-то похерил, не придётся больше о нём вспоминать.

И всё бы ничего, можно простить и забыть, НО Я НА ЭТОМ НЕ ОСТАНОВИЛСЯ. Спустя год последовало просто монументальное произведение, просто вспоминать о котором мне уже страшно. Что характерно, состояло оно наполовину из пизженного контента из тех игр и игровых сериалов, которыми я на тот момент фанател, а последних было на тот момент всего два: Final Fantasy и Silent Hill. Это начиная с того, что одного из главных героев звали Генри, и заканчивая тем, что персонажи спасались от красной радиации из Silent Hill Downpour 3. И на сей раз я реально очень старался. К тому времени, когда я осознал, что это за хрень вообще, было написано уже несколько глав общим объёмом примерно в 70 страниц формата А4 шрифтом затрудняюсь сказать каким, но предположительно 14-м. Но далеко не в этом был весь главный звиздец. Самый главный звиздец был в том, что я отпечатал, давал почитать родителям, одноклассникам И ДАЖЕ УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ! Что самое ужасное, это висело потом на стене, и все в школе могли это почитать. Что ужаснее, чем даже самое ужасное, так это то, что отпечатанная копия сего бреда всё ещё хранится где-то дома, я уверен! Но я не могу найти её и уничтожить огнём, из-за чего до сих сплю неспокойно в страхе, что кто-то найдёт это и... прочитает. Любой скажет мне: "чувак, ты воспринимаешь всё это слишком близко к сердцу", на что я с радостью отвечу: "ДА, Я ВОСПРИНИМАЮ ЭТО СЛИШКОМ БЛИЗКО К СЕРДЦУ, И ЧО". Я вообще не понимаю, как Вселенная допустила появление на свет чего-то... подобного?!

Фух. На протяжении всех шести лет, что сей уютный бложик существует, я только сейчас нашёл силы рассказать о своём писательском прошлом. Теперь мне стыдно. :<

А знаете, в чём была моя проблема тогда? Книжки не читал, как ни банально. Брался за то, что всё-равно никогда не смог бы осилить. В первую очередь из-за того, что я попросту не знал о чём писать. Просто голые амбиции без каких-либо идейных предпосылок. Да и откуда же им взяться, коль голова пустая? С тех пор я принципиально не берусь за этот вид творчества, чувствуя вину и стыд за всю непроходимую тупость, которая допустила появление... этого.

Но я на этом не остановился. О неееет, ребятки. Я был повсюду и лез туда, куда лезть не стоило. Например, в видеоигры.

Инициатором стала, как ни странно, видеоигра. А именно тот самый знаменитый и всеми любимый Морровинд. А именно даже не лично сам Морровинд, а удивительная пристройка к нему под названием The Elder Scrolls Construction Set - кузница модов. Вдоволь набегавшись по провинции Тамриэля, мне до боли хотелось добавить в игру что-нибудь и от себя, и, даже не зная на тот момент английского толком, я начал долгое и мучительное восхождение в дебри этого монументального инструмента. Как сейчас помню, я очень любил располагать окна так, чтобы оставалась небольшая прямоугольная брешь специально для видеоплеера. И в такой атмосферной обстановке я сутками высиживал на инструментарием, создавал и уничтожал острова, пещеры, оформлял скалы, искал оригинальные решения (ну, тогда они и правда казались мне оригинальными, выхода в интернет же не было). Всё очень мило, наивно и даже весело. Но я раз за разом спотыкался на такой дивной и страшной хреновине, что смертные кличут "скрипты". Сколько и с каких только ракурсов я ни подходил к ним, ничего самостоятельно создать у меня у упор не получалось; тупо садился перед чистым листом и duuuuh. Со скрипом в мозгах пытался читать справочную систему, с ещё большим скрипом разбирал по кусочкам уже существующие в игре скрипты, но, хоть ты тресни, ничего-не-получалось. Будучи довольно экспрессивной личностью, я не смог долго мириться с этой несправедливостью и... забил. Тем более, за всё то время, что я вымучивал инструментарий, и к самой игре я порядком охладел, ведь около полугода прошло.

И тут я понял, что мне чего-то не хватало всё это время. 3D-моделек! При посильной помощи одного хорошего годного пиратского ларька на ВДНХ я стал обладателем диска, на коробочке с которым яркими большими буквами было написано примерно следующее: "набор программ для 3D-моделирования". Попытаюсь этот диск поискать завтра и даже приложить фотографию, а то на часах уже полтретьего ночи, за характерный шум поиска иголки в стогу сена меня по стенке размажут просто...

IMG 0862

...Так, я вернулся в дело, так нормально и не поспав сегодня, ну да хрен с ним. Тот самый диск с набором приложений для трёхмерного моделирования я не смог найти, валяется где-то, скотина, и хихикает. Не знаю почему, но начал я с программы под названием Rhinoceros 3D. Для новичка в этом нелёгком деле программулька была отменной из-за удобства и высокой интуитивности. А ещё из-за своей незамысловатости, благодаря которой я не делал в ней ничего сложнее фонариков и чайников. В дополнение поставил программу Autodesk Maya, в которой я уже реально запутался и снова засел за форсирование системы справки, из которой понимал... ничего не понимал, хоть и знал к тому времени английски язык уже немного лучше. Уже затрудняюсь сказать, что я там вообще мутил... Какие-то анимации создавал, погодные явления. В общем, бредил по полной программе. Вплоть до самого появления интернета осваивал 3D-моделирование, даже ещё в 2007 году что-то временами делал. Но со временем пришло понимание того, что, как ни стараясь, ничего толкового я всё-равно создать не смогу, и тоже забил. С тех пор об этом безумном увлечении я не вспоминал. Был, кстати, ещё LightWave 3D, в котором я тотально заплутал и после Майи так и не смог переучиться, а 3ds Max я даже попробовать не рискнул. Х__Х

Но тогда одними трёхмерными модельками я сыт не был! И вот мы вплотную подбираемся к кульминационному моменту данной записи. К тому, как я пытался учиться программировать и делать видеоигры. О__о

IMG 0863

По-моему это было ещё раньше, чем моделирование. Или шло параллельно с ним, не помню. В данном случае роль спускового механизма сыграл видеоигровой журнал ЛКИ, а точнее та его рубрика, в которой рассказывается о том, как разрабатывать свои собственные игры. На диске, прилагавшемся к журналу, даже был специальный учебный движок на Delphi. И не только этот. По-моему, именно там я нашёл программу, которую вымучивал после долгие годы. Программу с говорящим названием GameMaker. Боже, сколько же времени и сил было на неё убито. Как сильно ради неё хотелось получить наконец-то доступ в интернет, чтобы банально почитать хоть какие-нибудь руководства и инструкции, потому что форсировать даже её с нуля оказалось занятием весьма неблагодарным. По-моему, за всё время я сделал в неё только одну игру (ну, мне тогда казалось, что это игра), где надо было курсором мышки кликами на перемещающиеся в пространстве шарики. О_о Довольно быстро я столкнулся с тем, что для создания хоть сколько-нибудь вменяемой видеоигры очень неплохо было бы уметь рисовать. И я начал прокачивать скилл рисования, тем более в школе тогда к классу присоединился откуда-то один очень высокий товарищ, который рисовал просто офигенно. Зависть, все дела. Далеко не уполз, к сожалению.

Game Maker

Но ГеймМейкер ГеймМейкером, ведь не зря я упомянул, что на диске от ЛКИ был двигатель на Delphi, а в журнал писались офигенные статьи про то, как этим всем пользоваться. И снова я начал лить слёзы над тем, что у меня не было тогда выхода в интернет, ведь пара пропущенных выпусков - и нить повествования безвозвратно утеряна. Пришлось работать с тем, что было. Всё на том же развале на ВДНХ я купил диск Delphi 7 и лучшие компоненты и... завис таким капитальнейшим образом, что мама не горюй. Пришлось потом докупать книжку и учиться программировать на Дельфи. Боже, какой же феерический вынос мозга это был. Из всего, до чего мои руки дотягивались тогда, это по праву считается самым суровым. К тому времени я учился уже в 10 классе (2005-2006) и появился предмет под названием "информатика", посему хотя бы спросить у кого совета можно было... И совет был: "чувак, да у тебя стальные яйца учиться программированию с нуля на Дельфи, ты уж лучше с Бесика хотя бы начни, я тебе даже парочку хороших книжек дам". И так я быстро переключился с Delphi на Visual Basic и спустя некоторое время даже начал показывать вполне неплохой результат. Это, блин, единственное из всего, где я показывал хоть какие-то способности! И понадобилось на это мне около двух лет. Зато заложил фундамент, поняв самые основы программирования.

IMG 0864 IMG 0865

Оставшийся в живых экземпляр прямиком из 2006 года: http://www.4shared.com/zip/arK54tVa/Ygadaika.html

Впрочем, на Delphi я уже не лез, силёнок на него всё-равно не хватало. И с появлением интернета я понял, что всё, чему я учился на Бесике - это ничего по сравнению с тем, что там можно сделать при достаточном уровне подготовки и неслабом воображении. Сразу такая грусть накатила, что руки опустились вообще на всё, чего бы я ни пробовал.

В итоге к середине 2007 года я окончательно забил на любые попытки творчества.

Но к концу 2009 года снова вернулся в это дело, на сей раз попытав удачу на музыкальном поприще. Результат вы все слышали. На сей раз я решил не сдаваться, вооружился литературой, скукожил силу воли и начал просто форсировать. В 2012 году начал по не-скажу-каким-причинам заново осваивать Delphi, и на сей раз довольно быстро в нём осваиваться. Время от времени пытаюсь всё-таки научиться рисовать, но, похоже, это абсолютно без толку, не суждено. Стал усиленно читать книжки, больше дышать свежим воздухом и так далее...

Вот такая небольшая история того, как человек хватался за всё и не преуспел ни в чём. Не хватайте с миру по нитке, ребятки! =)

Серия сообщений "О днях минувших":
Часть 1 - О музыке меня прошлого
Часть 2 - Дни с Nokia N-GAGE QD
Часть 3 - Мир эмуляции
Часть 4 - Ностальгия по Game Boy
Часть 5 - Запись, которой я не могу придумать цензурное название
Часть 6 - Ностальгия по играм на Game Boy

Метки:  

Kettarian_Chiffa   обратиться по имени Пятница, 22 Ноября 2013 г. 21:40 (ссылка)
Эхх, графоманство -- эт наше все)) Ну, или почти все))
UPD: А вообще, респект тебе за терпение)
Ответить С цитатой В цитатник
Доктор_ИКС   обратиться по имени Пятница, 13 Декабря 2013 г. 11:50 (ссылка)
Да какое уж там терпение. :D Наоборот, невтерпёж было хоть что-то делать, тут не до этого вашего терпения.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку