В колонках играет - Gymnopedie#1Настроение сейчас - Хорошее- Главным атрибутом качества любой игры является, конечно же, её запоминаемость. Какой толк от прохождения чего-либо, если через пару дней уже ничего не можешь вспомнить? Всё равно, что и вовсе не играть. Если же игра оставляет какой-то след в памяти (положительный, отрицательный - неважно), то, по крайней мере, её есть смысл хотя бы попытаться пройти. На фоне этого возникла идея такой вот ретроспективы - обернуться и ещё раз взглянуть на пройденные за год игры и дать им оценку с точки зрения воспоминаний. Такой тип оценки невозможно было дать "на лету", поэтому, думаю, запись будет кому-нибудь да интересна.
1. Прошлый год открыла игра
Two Brothers (не путать с Brothers: A Tale of Two Sons). Точнее, в новогоднюю ночь я её и прошёл. Должен сказать, не ту игру Баггерфоллом прозвали... Two Brothers настолько глючная, что проходить её можно только с валерьянкой под боком. Постоянные вылеты, глюки с коллизией и прочие радости жизни. Но сюжет и музыка - те вещи, из-за которых я до сих пор порываюсь её перепройти. Тем более здесь представлен редкий случай, когда пиксельная чёрно-белая графика оправдана сеттингом. Довольно психоделическим сеттингом. Помню ещё обилие разного рода секреток, но их пришлось оставить за бортом из-за кривизны всего и вся. Но что больше всего запомнилось - вторая половина игры, где начинает твориться невероятная вакханалия.
Хорошая новость: один из разработчиков пытается перенести игру на другой движок и исправить хотя бы основную массу всех глюков оригинала. Новая версия даже получила название "Chromophore". Рабочая сборка обещает появиться ближе к февралю. Ну-ну.
Как бы то ни было, Two Brothers попадает в ту категорию игр, что я нескоро ещё забуду.
Credits
2. Flower, Sun, And Rain. Ох... Более странной, непонятной и неприятной игры я ещё не видел. Но она шикарна. Взрывающиеся самолёты, рестлеры, летающие ангелы... Дальнобойщики, предлагающие войти в них. Творящееся здесь безумие очень скоро начнёт восприниматься как данность, и возвращаться в реальный мир после финальных титров будет совсем не в радость. Не менее главное достоинство игры - музыка. Ремиксы классических композиций Баха, Гершвина, Дебюсси и мн. др., приправленные некоторым количеством авторских треков. Саундтрек временами переслушиваю до сих пор. Можно, сказать, открытие 2014 года. Один лишь минус. F.S.R. является сиквелом игры, которую не перевели с японского, поэтому непонимание происходящего порой будет просто зашкаливать. Возможно, в условиях, в которые F.S.R. ставит игрока, это будет даже плюсом.
Аналогично Two Brothers, такое не забывается.
Gymnopedie#1
Deep shot of midnight sun
3. Contact. Несмотря на то, что игра создавалась без участия Suda51, получилась она всё равно довольно неплохой. Пусть и малость недоработанной. До сих пор помню, как ездил в метро и готовил в игре всякие барбекю и прочие вкусности. Музыка не такая запоминающаяся, как в случае F.S.R., однако всё равно весьма неплоха, протяжённость некоторых композиций внушает не то уважение, не то трепет. Впрочем, сюжет помню смутно. Но и не этим она сильна. Contact - игра, где всё свойственное японцам безумие упаковано в геймплее.
Есть приятные воспоминания, но они больше ситуационны и не имеют отношения к самой игре.
Outcastle
4. Lufia & the Fortress of Doom. Всё, что я могу про неё сейчас вспомнить - няшную и добрую концовку. В остальном - мимо кассы.
5. Lufia II: Rise of the Sinistrals. Запомнилась она в первую очередь тем, что именно на ней я решил попробовать себя в написании самого размашистого обзора, что когда-либо делал до этого. Впрочем, того она заслуживала. Сюжет, правда, всё равно не запомнился практически, зато в остальном игра выше предка на несколько откормленных мясистых голов. В первую очередь, радовала и радует внедрённая в игру система паззлов. Пусть основная их масса из разряда "ни о чём", однако их просто приятно видеть в игре, тем более это - сама по себе хорошая идея для развития жанра японских RPG, раз уж в ролевую систему у них получалось далеко не всегда. Другой не менее важный момент: в Lufia II была добавлена опциональная мини-игра в жанре rogue-like rpg. Причём она настолько хорошо проработана, что вполне сошла бы за самостоятельную игру (хитрые японцы со мной согласились и даже выпустили её отдельно для японских же мобильных телефонов). Я попробовал мини-игру всего-лишь один раз и понял, что в ней можно заседать неделями и месяцами. Случайно генерирующиеся подземелья, случайно генерирующиеся сундуки с лутом, уровни героев сбрасываются на первый, и их необходимо прокачивать с нуля, 99 проклятых этажей, которые ещё хрен проживёшь!
Да и вообще Lufia II - одна из самых приятных в плане геймплея японских ролевух на SNES. Именно этим она в первую очередь и запомнилась. Во вторую, конечно, музыкой, но я уже углубляюсь.
6. I Have No Mouth, and I Must Scream запомнилась не самой игрой, а "пипец тут депрессия". Очень мрачный квест, после прохождения которого я ещё долго отходил. Циничные "шуточки" местного злодея порой просто шикарны. Правда, в конце разработчики немного перемудрили с дедушкой Фрейдом, из-за чего игра начинала сбавлять темп.
7. Resonance. Ещё один квест, но этот запомнился меньше. Вроде есть и неплохие моменты (например, сны той девушки, забыл как зовут), но как-то не запомнилось. Саундтрек ещё неплох, особенно закрывающая песня.
8. Secret of Mana. Несмотря на то, что это второе по счёту прохождение, сейчас я всё равно не могу вспомнить из игры решительно ничего. Единственное, чем игра реально зацепила - местными темами боссов. Звучат они очень оригинально по меркам жанра и консоли. Ну и, пожалуй, графикой, как бы странно это ни звучало. Для 1993 года всё в игре так кропотливо прорисовано, детали есть везде.
The Oracle
9. С какого-то дуба прошёл
Alien 3 для Sega Master System. Всё, что запомнил - глюк на последнем боссе. =\
10. Moon. Должен сказать, игра также вылетела из головы. Некоторые наиболее триповые композиции до сих пор могу по памяти воспроизвести, остальное за ненадобностью покинуло пределы черепной коробки. Что, в целом, и ожидалось. А хотя не, вспомнилось то, как отчаянно я пытался держать консоль и при этом уворачиваться от вражеских пуль. :D Вот это было очень забавно.
Track 3
11. The Night Of The Rabbit. Нарисована она так круто, что у меня просто не было слов. Даже играть не хотелось; я просто бродил по локациям и всматривался в каждый пиксель. Довершал картину божественный саундтрек, из-за которого я порой банально забывал о геймплее. Ах, и конечно же нельзя не вспомнить моё негодование, когда я подглядывал решение какой-либо загадки и после бил себя в лицо от того, до чего же очевидным было её решение.
Home Is Where You Are Remembered
12. Toy Story 2 на Dreamcast. Прошёл и забыл. Хотя, мне почему-то очень приглянулось это примитивное 3D, не знаю...
13. Pid. Ох, эта музыка... Ох, эта меланхолия в геймплее. И эта безумная, весёлая, но не навязчивая психоделика в визуальном наполнении. Пожалуй, лучшая игра для медитации о дальних мирах. Атмосфера тут просто непередаваемая, особенно в огромном лабиринте, где играет одинокий саксофонист.
Landing
14. Shelter. Игра, конечно, маленькая, но осадок после прохождения оставила тот ещё. В конце, конечно, не рыдал, но малость насупился.
15. To the Moon. На этой игре я вдруг вспомнил, что являюсь плаксой. =\ Одна из лучших историй о жизни на видеоигровом поприще. Жаль, что самой игры мало, но да чёрт с ней.
16. Lifeless Planet. Тут имеет место необычная ситуация. Игра как "игра" мне не очень понравилась, но пресловутая атмосфера тут выше всяких похвал. Пожалуй, как и случае Pid, тоже идеально подходит для медитации о дальних мирах, только не добрых и светлых, а безжизненных и мрачных. В плане внеземного опыта Lifeless Planet удалась на все сто процентов.
17. Popful Mail. Довольно забавный платформер в лучших традициях японских приключенческих фентези-аниме а-ля "Рубаки". Играл в версию для Sega CD, благодаря чему получил приятные мультипликационные видеоролики. Ни музыкой, ни геймплеем игра не запомнилась, правда.
18. Ballpoint Universe запомнилась местами приятной музыкой, нарисованным шариковой ручкой визуальным рядом и просто жопорвущим кривым ужасным омерзительным платформингом. Но в те моменты, когда игра становится шмапом, впечатление шло по восходящей.
The Legend
19. Suikoden II. Сказать, что я был впечатлён местным сценарием - гордо промолчать. Я, конечно, был наслышан, что серия Suikoden отличается, не в пример другим играм жанра, некоторой... приземлённостью, что ли, т.е., отсутствием типичных плохих парней и обязательного спасения мира/вселенной/мультивселенной, но чтоб настолько! Показывается самый обычный военный конфликт двух государств и то, как в этой мясорубке пытаются выжить трое подростков, знающих друг друга с самого детства. И этим, блин, она невероятно цепляет! И, конечно же, будучи игрой японской, не обошлось без парочки-другой штампов, но на фоне всего остального они смотрятся не так вычурно.
Gothic Neclord (Battle BGM ~ Neclord Battle)