Улица наполнялась голосами. Город просыпался и будил тех, кто еще нежился в постелях. Люди думали о своих делах, и лишь некоторые поднимали глаза к Небу, молясь Господу. Остальные смотрели под ноги… Господь смотрел на всех. Каждый человек был для Него одинаково дорог – родители ведь любят и своих нерадивых детей, иногда забывающих даже поздравить их с днем рождения.
Господь смотрел – и плакал невидимыми для всех слезами. Те, кого Он произвел на свет, забыли о Нем. Забыли совсем – или вспоминали изредка, мимоходом. Но ведь родителей не забывают. Не должны забывать! Почему же прервалась такая глубинная, такая необходимая связь, обеспечивающая единство? Как заставить людей остановиться хотя бы на мгновение, чтобы произнести: «Господи, я знаю, что Ты есть, что Ты рядом! Господи, помилуй!»?
…Люди продолжали свои дела – такие для них важные и срочные. Они не смотрели в Небо, им было не до того. И тогда Господь решил: если Магомет не идет к горе, то гора придет к Магомету. И Он спустился на Землю, чтобы люди смогли Его разглядеть.
Господь обходил улицу за улицей, квартиру за квартирой, стучась в надежде, что ему откроют. Где-то приоткрывали двери, где-то говорили: «Уходи!» И лишь некоторые узнавали. Они впускали его в дом, накрывали богатые столы и благодарили…
Обойдя всех горожан, Господь взошел на Небо. И снова посмотрел Он на город с высоты. Те, кто отворил Ему двери, зажгли в своих домах лампады, которые озарили все вокруг. К ним на огонек начали заходить друзья, сначала – самые близкие, потом – не очень, а позже – и вовсе не знакомые люди. И каждый зажигал от лампады свою свечу, унося ее к себе в дом.
Прошло немного времени, и город преобразился. Только некоторые не зажгли в своих домах этот чудо-огонь, но их было немного. Их двери по-прежнему прочно запирались на замок, а квартиры были темными и мрачными.
Кто знает, когда придет их время, когда проснутся их души… Но Господь терпелив, Он умеет ждать. И даже если только их дети (а может, дети детей?) внесут в свои дома лампады или зажгут свечи, то и это будет прекрасно. Человечество просыпается постепенно, но проснется неизбежно. Время еще в запасе есть…