О соответствии окружающей балде. |
Типа о том короче , что является нормой , а что - ненормальным исключением из правил. Хотя скорее наоборот. Ну короче вы поняли =) Как то тусуюсь в академии, туплю традиционно, не помню , в чем была завязка сюжета, и кто то мне рассказал сей необычный факт.
А! Не – не в академии было дело , дома - курил на лестнице , а у нас сосед , старенький , но очень бодрый профессор и его жена – бывшая балерина (говорит шпагат без проблем делает до сих пор – всем танцорам срочно стыдиться) – живут рядом. Профессор болтлив , но крайне интересен в разговоре , я зависаю на лестнице его слушая порой на час.
Эрудиция у чувака – нереальная просто - очень показательный крендель, очень правильный ориентир - уважаю.
Так вот – рассказывает что то про джаз старо-советского разлива – я обмолвился , что губную гармошку купил - немецкую крутую , но не освоил – сломалась , зараза от моего музицирования. Он вызвался починить , поведал вот такую историю. Раньше на Руси - до революции, жили в деревнях бедно что вапче. На деревню хорошо если одна две гармошки приходилось, у зажиточных мужиков. Но – парадокс – играть на гармони умели все мужики. Кто хорошо , кто худо –бедно, но – все.
С девками и бабами еще проще – петь и плясать умели все поголовно - причем уровень народного творчества в песенном жанре – это не современные уси-пуси. Это такие темы, что и Пелагея не всегда вытянет голосом =) Понятно , что опять жеж – одни лучше , другие хуже - но могли - все.
Как профессор объясняет данный факт и вообще - почему так ? Почему для нас сейчас это из разряда парадоксов? У меня из знакомых с хорошим голосом и крутым умением петь только замечательная Аня Сопова - есть еще парочка поющих , но так – очень средне. И все.
Короче он изложил такой взгляд на этот вопрос , который мне кажется очень правильным. Раньше эти сферы искусства были естественны ровно так же , как сегодня скажем умение читать. Трудно найти человека который читать не умеет – думаю вы не знаете таких. Не уметь читать - это ненормально – факт. Так же и тогда было ненормально не уметь петь , плясать и играть на баяне.
Вот отсюда вывод – то что для социума является четко нормой , которой должны соответствовать все участники социума –определяло и (!) количество трудозатрат на освоение этого. То что норма – достигалось легко и естественно, не требовало специального обучения. Никто не гонял гаммы гаммы – показали мелодию , пальчики поставили – подхватил и давай , жги на баяне, на радость односельчанам, услышала , как выводит песенку голосистая баба – и давай сама выведи не хуже. Нормально, естественно, просто.
После того, как это перестало быть нормально, естественно и просто, всему этому пришлось учиться . И это стало трудно. И нифига для всех неестественно , а кто старается в этом направлении реально – тот и талант. Подозреваю таких талантов раньше на Руси было море разливанное =)
Та же тема в принципе наблюдается и в параллельном осмыслении всякой фигнистики. Все понимают, что есть классный способ бороться со своей инертностью, традиционной российской ленью и прочими заморочками вот такой::
Нужно просто поставить себя в ту ситуацию и то окружение , где ты не сможешь действовать по старому. Это понятно и эффективно. Но если не загоняться так жестко, то можно просто поставить себя в тот круг общения , для которого нормой является то, что ты хочешь добиться.
Например моветон будет в парадняке под пивас сопромат изучать стихийно – толку мало будет и скорее всего одноразовый жест, хотя - стильный моветон - сам бы не отказался от такого самопозиционирования. А при поступлении в профильный вуз это станет нормой и невозможно не соответствовать – ибо вылетишь нах обратно в парадняк.
И объем информационный типичный для тебя резко становится иным. И – что самое главное – этот объем нормален для социума в который ты влился. Есть там и апологеты жанра , есть и аутсайдеры, но фиг ты такой уровень получишь сам , даже занимаясь самообразованием. Можно лучше - но намного уже.
Читал про студентов например что в Европу катались учиться - резкая смена необходимых и нормальных для общества позиций –и вот – уже другой человек, для которого уровень нормальности знаний и умений - еще более широк.
Надо ставить себя в такие ситуации – мне кажется это наиболее эффективный путь развития.
Написано в библиотеке ЛТА прогуливая лекции по истории науки =) Автор карикатуры - карикатурист из СССР
|
Серия сообщений "статьи":
Часть 1 - Как рисовать танец? пошаговый УРОК РИСОВАНИЯ крутых танцоров на дискотеке! Halloween
Часть 2 - Дизайн как искусство и дизайн профанирующий. Рассуждения о дизайне и живописи, vol1
...
Часть 12 - На дизайне держится искусcтво ?
Часть 13 - Результаты и впечатления от Всероссийского конкурса и конференции по ландшафтному дизайну
Часть 14 - О соответствии окружающей балде.
Часть 15 - Ландшафтный дизайн – за и против человечества. vol1
Часть 16 - Заметки о поездке в Париж этим летом. Косяки и оттопыры.
...
Часть 25 - Чтоб я так смог, если меня так скрутит ...
Часть 26 - Почему я ору матом на съемочной площадке =)
Часть 27 - Шок и счастье
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |