Случайно и по дури повредил себе спину, а потому несколько дней лежал плашмя, прислушивясь ко всем шорохам в позвоночнике. Лежал, слушал Моцарта и думал о Конфуции, который как-то написал, что "Завтра может и не быть".
А еще думал о Вселенной: может ли она думать? А если думает, то где? В центре ли своем? Или на периферии?
И вдруг озарило: для думающей Вселенной просто необходимо чтобы она была бесконечной. Тогда вот там - на краю своем, где уже ничего нет, она непременно и как продолжение будет видеть мир своих виртуальных возможностей, возможностей своего развития и течения грядущих событий.
Но что она увидит в том мире?
Как в бесконечном мире, где нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, можно что-то увидеть?
В этом-то и дело, что никак...
Потому что в бесконечном объекте центр совпадает с периферией, движение со взаимоотношением частей, а все это никак не отличается от внутренних состояний.
Увидеть как чуждый тебе одиночный объект невозможно, а вот почувствовать как свое внутреннее и различимое состояние элементарно.
Вот на этом крае бесконечности Вселенная и будет мыслящим существом поскольку она будет свои сущностные внутренние состояния различать как свое продолжение за грань бесконечного и временного. Внутренние состояния и дают ей возможность прикоснуться к вечности и бесконечности, которую она носит в себе.
Такая же петрушка и со мной...
Сознание рождается на периферии моей личности и бессознательно я считаю себя здесь бесконечным существом.
Но как только появляется интроспекция, то эта периферийная бесконечность тут же раскладывается на четыре энергетических составляющих:
1) Мои проекции на объект
2) Мои внутренние чувственные реакции от объекта
3) Мое сущностное понимание объекта
4) Мое объективное видение объекта, как одного из представителей класса сходных объектов
И понятно, что только интроспекция позволяет почувствовать эти четыре энергетические составляющие.
А нет интроспекции - и нет этого понимания потому, что бессознательно ты считаешь себя бесконечным существом и тупо нирванируешь, купаясь в своей глупости