1) Еще Шеллинг отметил, что сбалансированную психику человека лучше всего представляет замкнутая окружность без центра.
Действительно, в уравновешенном состоянии и, когда внешний мир оценивается гомогенно, как “не-Я”, нет никаких оснований давать преимущество одним психическим процессам над другими.
2) Мышление человека становится информативным только благодаря тому, что в психике человека возможно синтетическое тождество Я=Я. Иначе говоря, наше Я существует в двух ипостасях: Я-наблюдатель, находящееся всегда в центре окружности, и Я-воля к проявлению, находящееся всегда на периферии окружности.
Равенство двух Я достигается посредством радиуса окружности, который от центра к периферии является двигательной реакцией, а от периферии к центру, чувствительностью или ощущением.
3) Таким образом, если сделать чертеж окружности, то точками можно отметить центр – Я-наблюдатель и любую точку периферии – Я-воля к проявлению.
В исходном состоянии самонаблюдающий субъект различает только эти два состояния. Весь остальной континуум психических переживаний, заключенный внутри окружности, воспринимается им гомогенной и неразличимой внутренней средой
4) Разделенные Я-наблюдатель и Я-воля к проявлению даны организму в качестве образца, подражая которому, он сможет выделить из континууальной и гомогенной среды особые, дискретные точки, которые станут для него информативными ориентирами, позволяющими безошибочно давать лоцию окружающего мира и характеризовать внутренние состояния
5) Если бы два Я ничем не отличались, то в результате получалось бы аналитическое тождество Я=Я, которое не информативно, но если одна половинка Я отличается от другой, то их отождествление с неизбежностью информативно, а если эти две половники еще и противоположны, то их отождествление дает максимум информации
6) Именно эти внутренние манипуляции отождествления противоположностей из материала психики и создают в организме машину по генерации информации
7) Все эти соображения имеют непосредственное отншение к организации гадательного процесса
8) Первое же деление психики на две противоположности очевидны.
Первая дихотомия – это деление психических процессов на описывающих внешний мир и противоположных им процессов, описывающих внутреннее состояние
По аналогии с тем, что человек видит на Земле, процессы, относящиеся к внешнему миру, зафиксируем за верхней половиной окружности. Это будет, так сказать, все, что происходит над поверхностью Земли. Противоположные им процессы находятся в нижней половине окружности.
9) Благодаря такому делению, имеются две ОСОБЫЕ точки на поверхности окружности. Почему они особые и благодаря этой особости тут же распознаются психикой?
Да потому что все точки над поверхностью гомогенны и ничем не отличаются. Тоже самое можно сказать и о точках ниже уровня.
А две точки находящиеся на уровне отличны потому, что они синтезированы из противоположностей.
Назовем восточную точку как переход от описания внешнего мира к внутреннему, а западную, наоборот, - от внутреннего к внешнему
10) Чтобы внутренний мир стал еще более информативным, проведем вторую поляризацию психики, или её дихотомию по признаку активности самой психики или активности внешней среды. Иначе говоря, раздели психические процессы на те, когда я сам активно влияю нами и на те, которые позволяют мне быть пассивным и плыть по течению.
11) У меня появляются еще две значимые точки в психике - северная и южная. Я их назову так потому, что, для аналогии, буду сравнивать свою психику с положением наблюдателя стоящего в центре Земли. Тогда на Востоке у меня будет солнечная сторона и зона моей активности, а за спиной у меня будет Запад и зона активности мира.
12) В итоге таких двух дихотомий я имею четыре зоны окружности и четыре выделяемых точки поляризованной психики. Они выделяемы потому, что, в отличие от остальных, принципиально противоречивы.
Что же это за зоны?
Если начать движение с Востока и идти против часовой стрелки, то это следующие зоны:
a) Зона Восток-Юг – внутренний мир, активен субъект
b) Зона Юг-Запад – внутренний мир, активна внешняя среда
c) Зона Запад-Север – внешний мир, активна внешняя среда
d) Зона Север-Восток – внешний мир, активен субъект
13) Теперь пришло время третьей дихотомии. Именно в ней в каждой из четырех точек я могу выделить внутренние состояния при которых может произойти одно из следующих обстоятельств:
a) Я управляю событиями и внешнего мира и внутреннего
b) Я не могу управлять событиями внешнего мира, но управляю событиями внутреннего мира
c) Я не могу управлять событиями внутреннего мира, но могу управлять событиями внешнего мира
Предполагая, что рассматривается уравновешенная психика, где нет видимых причин для преимущества одного из перечисленных событий, имею основание считать их равными.
Но в каком смысле?
А в том, что управление событиями является прерогативой Я-воля к проявлению и, следовательно, деление окружности на три равных части будет произведено из каждой точки Север-Юг-Восток-Запад. Иначе говоря, из каждой этой точки будут под углом 60 градусов проведены лучи до пересечения с окружностью. Внутренний сектор будет обозначать зону полного контроля ситуации силами субъекта.
14) В итоге уже третьей дихотомии на окружности и в самой поляризованной уравновешенной психике явно выделяются из гомогенной массы 12 различимых информационных внутренних состояния и 12 информационных внешних событий признаков, по которым можно прогнозировать внешнюю среду и эволюцию своего внутреннего состояния.
15) Почему полученная поляризованная психика становится способной предсказывать события? Почему основанная на этом система внешних событий становится предсказательной?
Да потому, что при внимательном изучении полученных информационных точек поляризованной психики и соответствующих им синхронных событий внешнего мира выясняется, что они образуют кольцо причинно-следственных связей закономерной трансформации одних событий в другие.
А еще потому, что данная поляризация позволяет провести корректное расщепление любого события на его компоненту в настоящем, прошлом и будущем…
Вот теперь, имея методолгический инструмент поляризованной психики, можно перейти к исследованию содержательной сущности карт Ленорман.
Но для этого нужно разделить их на три группы:
1) С 1 по 12 карты - идет описание 12-ти событий для непосредственной личности
2) С 13 по 24 карты -идет описание 12-ти событий для социальной личности
3) С 25 по 36 карту - идет описание событий для духовной личности
Но это уже отдельные темы...
Главное, что найден методологический инструмент, позволяющий поставить на прочную основу любую гадательную практику