-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дианик

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) _Дизайны_для_Вас

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2006
Записей: 103
Комментариев: 665
Написано: 1936

Похожие сервисы:
Рекомендуемые друзья
Мои RSS подписки

Показывать:
По на страницу.

Запомнить настройки
Вернуть по умолчанию
Содержимое ленты
Личные дневники
Сообщества
RSS-трансляции
Понравилось друзьям
   сообщения
   цитаты
   музыка
   видео
   новости
   ссылки
Группы друзей
Запретить слова:
Внимание! Авторизованным пользователям доступна глубина просмотра более 3 дней, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

10 мaртa - Дeнь aрхивoв

Понедельник, 10 Июня 2024 г. 15:03 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-4.userapi.com/impg/hj30h524uTuJY231-Mf8s1ognb_3zEfDKKsGyA/xFyMXgBjIz4.jpg?size=1500x1047&quality=95&sign=5aec8e1799d6415c57de94bac53f5578&type=album

Ведение какой-либо деятельности требует фиксации связанной с ней информации. Она содержится в документации. В случае необходимости происходит обращение к сведениям, находящимся на носителях.
Существуют учреждения, занимающиеся сбором и хранением данных. Её специалистам посвящён профессиональный праздник. В мероприятиях принимают участие все, кто имеет отношение к хранению документации.
День работников архива отмечается преподавателями, студентами, выпускниками профильных учебных заведений. В их числе - бывшие и действующие сотрудники учреждений, вспомогательный персонал. К торжествам присоединяются друзья, знакомые, родственники, близкие люди. Широкое празднование началось в советские времена. Чествования специалистов проходили 1 июня. Они посвящались созданию в СССР учреждения, заведующего обращением с документами. После распада страны традиция сохранилась.
День архивов в России пока не имеет официального статуса, закреплённого указом президента. В РФ принято вести отчёт события с 5 марта 2003 года. Коллегия Федеральной архивной службы провела заседание. На нём было зафиксировано решение о ежегодном проведении 10 марта торжеств в отношении данных специалистов. Выбранная организацией дата имеет символическое значение. Она приурочена к принятию в 1720 году Петром Великим «Генерального регламента или Устава». Документ предписывал сформировать структуры государственного управления.
Другим важным положением было создание архивов при каждом учреждении власти и назначение актуариуса. Обязанностью должности являлось создание или внесение записей в акты и хранение их. Традиция объединяет за праздничными столами коллег, родственников, друзей. Участники мероприятия произносят поздравления в адрес виновников торжества, пожелания здоровья и успехов. Тосты, наполненные тёплыми словами, завершаются звоном бокалов. Начальством вручаются подарки: открытки, сувенирная продукция, редкие книги. Собравшиеся обсуждают новости, делятся накопленным опытом.

Читать далее

 

Рубрики:  ВсякоРазно/пишите письма!
КАЛЕНДАРИ

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

10 июня - День шариковой ручки

Понедельник, 10 Июня 2024 г. 14:54 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-29.userapi.com/impg/Wkkb3jAHwvwsVaKcsrBCVtDoiSgvC2VDlhLRUw/gSHr5r4ygOY.jpg?size=768x636&quality=95&sign=beeaec2ee98c5ecaca2ac5810edcb1bc&type=album
Изобретение принципа работы шариковой ручки официально датируется концом 19-го века, а изобретение в 1938 году похожей на современную шариковую ручку принадлежит венгерскому журналисту Ласло Биро.

https://sun9-9.userapi.com/impg/eTtPVYuaxnukv8f30V5bC0PZrNcTB8OUTIQJqQ/JaFRROpmuYM.jpg?size=690x486&quality=95&sign=0236253c08a61750c0e689d24bbeb9d8&type=album

Читать далее

 

Рубрики:  ВсякоРазно/пишите письма!

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Поль Гоген (Eugene Henri Paul Gauguin, 1848 – 1903) - 2

Понедельник, 10 Июня 2024 г. 08:48 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-4.userapi.com/impg/fonIylJe4j9TaXqrv0aBx_aeVvTlpVL43ZhvgQ/DDbA4PNeDX8.jpg?size=544x699&quality=95&sign=6c56bb118fc47f6715a4a2f62346b238&type=album

 Цветы и кошки. 1899

Читать далее

Рубрики:  ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ/французы
Метки:  

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Царь Алексей Михайлович

Понедельник, 10 Июня 2024 г. 08:35 (ссылка) + в цитатник

Неизвестный художник

https://sun9-13.userapi.com/impg/njTWmALPf64AFfwTHW84QJ332TPjubVJUwulJQ/FBHrHFI8ZoQ.jpg?size=1172x1440&quality=95&sign=5121c64550e71745819e7a6a79be73b0&type=album

Портрет царя Алексея Михайловича, 1657 г.
Холст, масло. 116х94 см

Рубрики:  ЖЗЛ/Романовы
Метки:  

Понравилось: 3 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Великая княжна Александра Павловна

Понедельник, 10 Июня 2024 г. 08:34 (ссылка) + в цитатник

Неизвестный художник

https://sun9-19.userapi.com/impg/ocPeMKvTrbLqsF5peAQ3QWKIUrgAWnNahIRZ3w/KhUamDAVEBc.jpg?size=1681x2160&quality=96&sign=e5e5888f171dd2f3c00f85377280cf30&type=album

Великая княжна Александра Павловна, будущая эрцгерцогиня Австрийская (1783-1801) в русском костюме. 1790-ые

 

Рубрики:  ЖЗЛ/Романовы
Метки:  

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Франц Иосиф I

Понедельник, 10 Июня 2024 г. 08:32 (ссылка) + в цитатник

Филипп де Ласло

https://sun9-53.userapi.com/impg/BEj4DyeyEz4o2J9TV5QPUlbnNsZkFuQeELCOuw/kNyBKTVOPjo.jpg?size=785x1200&quality=95&sign=0c8e278c89651fe73de0905751852453&type=album

 «Портрет Франца Иосифа I в форме гусарского фельдмаршала», 1899

 

Рубрики:  ЖЗЛ/венценосцы
Метки:  

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Амели БОГАРНЕ

Понедельник, 10 Июня 2024 г. 08:31 (ссылка) + в цитатник

Фридрих Дюрк

https://sun9-47.userapi.com/impg/-AQ-QT1n_kOyAKUXAtI25yg572A14f5z9FiaVQ/2hjnplVo9rc.jpg?size=1769x2160&quality=95&sign=93b860c392851ef735812f132f7a838a&type=album
ПОРТРЕТ АМЕЛИИ БОГАРНЕ, ГЕРЦОГИНИ ЛЕЙХТЕНБЕРГСКОЙ
(первая половина 1830-ых годов, в экспозиции художественно-исторического музея во дворце Карранкаш в Порту, Португалия)

Рубрики:  ЖЗЛ/венценосцы
Метки:  

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Офелия

Понедельник, 10 Июня 2024 г. 07:54 (ссылка) + в цитатник

Поль Альбер Штек (Paul Albert Steck, 1866-1924)

https://sun9-78.userapi.com/impg/ZNIzMsEq3TuvW44BNdnY6ljdCiw_qGoSx3b35Q/bGoflKpialc.jpg?size=1120x1920&quality=95&sign=bf081a0080269ee7d0ed26311c85e184&type=album

"Тонущая Офелия" (Ophelia Drowning), 1895 г.
Холст, масло. Petit Palais (Малый дворец), Париж

Офелия (англ. Ophelia) — вымышленный персонаж пьесы Уильяма Шекспира «Гамлет, принц датский». Она молодая дворянка, дочь Полония, сестра Лаэрта и возлюбленная Гамлета.

https://sun9-5.userapi.com/impg/7U9gb5DvV9hTCErdU3U4yHf4YMfXQts7a2X_JQ/pljVdmaHrFs.jpg?size=566x960&quality=95&sign=14f243236b3b94b5344f2dbaf8ce7c22&type=album

Рубрики:  Стихи
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Офелия

Понедельник, 10 Июня 2024 г. 07:50 (ссылка) + в цитатник

Уильям Симмондс (1876–1968)

https://sun9-1.userapi.com/impg/9zK-SVHqHeRcfQysnf_J0F_y1F9nL3Hqgo1DPg/W6G4r3tKTwo.jpg?size=500x685&quality=95&sign=0398fd7847321d3181feed1a37f4033c&type=album

Тонущая Офелия, 1910
 

ЦВЕТЫ ДЛЯ ОФЕЛИИ
Историк и научный сотрудник Мертон-колледжа (один из колледжей Оксфордского университета) Стивен Ганн, изучивший отчёт коронера 1569 года, сделал предположение, что Офелия из пьесы «Гамлет» может иметь настоящий прообраз. В нём было сказано о гибели маленькой девочки Джейн Shaxspere шестнадцатого июня, которая, собирая цветы у пруда, упала в воду и утонула. Было высказано мнение, что она могла является двоюродной сестрой Шекспира, однако биографические пробелы его жизни не позволяют это доказать. Эмма Смит с факультета английского языка Оксфорда сообщила, что драматург мог знать об этой истории и вложить её в свою пьесу. Существуют и другие теории о прообразе Офелии, в том числе история Кэтрин Гамлет, которая утонула в реке Эйвон, недалеко от Стратфорда-на-Эйвоне, в 1579 году — через десять лет после Джейн. Образ утонувшей девушки, увенчанной цветами, захватывал воображение и художников Викторианской эпохи.
Шекспир любил использовать растения и цветы, чтобы придать сюжет и придать красок своим пьесам. Обезумевшая Офелия поёт и перечисляет цветы, которые словно раздаёт окружающим. Упомянутый розмарин в те времена был связан с воспоминаниями, а также его носили скорбящие на похоронах; название анютиных глазок происходит от французского слова pensie, что означает «мысль»; фенхель символизировал печаль, водосборник - привязанность, его часто дарили влюблённые; ромашки были символами невинности и чистоты.
Также Офелия сообщила, что фиалок у неё не осталось — все они завяли, когда умер её отец. Фиалки — символы скромности, часто связанные с Девой Марией, и подразумевается, что Офелия больше не заботится о соблюдении поверхностных социальных норм после такой разрушительной трагедии. «Букет» Офелии контрастен: есть цветы, связанные с печалью и трауром, но есть и счастливые воспоминания. Не случаен и выбор "крапивы, лютика, ромашки, длинных пурпурных цветов", вплетённые Офелией в гирлянду, которую после та пыталась повесить на дерево. Она решает окружить себя символами всего, чем она была и чем могла бы стать.
Перевод: Алина Вишневская
Доп. исп. источник: Litcharts - Hamlet. Ophelia’s Flowers: Symbol Analysis

Рубрики:  Стихи
Метки:  

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Дуаньу – цзе (端午节duānwǔjié) – Праздник Драконьих лодок

Понедельник, 10 Июня 2024 г. 07:19 (ссылка) + в цитатник

10 июня 2024

https://sun9-47.userapi.com/impg/AGShFovlJ37CBL9S9U-YlIgV4iDvfcxlUEmQcw/CTdSbHtd3lg.jpg?size=1080x1620&quality=95&sign=506565d570a90d3ab821acd51e46ffb0&type=album

Ежегодно, 5-го числа 5-го месяца по лунному календарю в Китае отмечается один из трёх великих праздников – Праздник Драконовых лодок (Два других – это Праздник Весны и Праздник Середины Осени). Из-за такой даты он также называется Праздником двойной пятерки. Этот китайский праздник знаменует собой приход лета. Это официальный выходной для большинства китайцев. В 2024 году его отмечают сегодня, 10 июня.

Их всех праздников у праздника Дуаньуцзе больше всего названий и это удивительно, ведь речь идёт об одном из трёх великих праздников китайцев, которые они называют сань да цзе-жи: Дуаньянцзе («Праздник солнечного начала»), Чунуцзе («Праздник двойной пятёрки»), Тяньчжунцзе («Праздник середины неба»), Юйланьцзе («Праздник купания орхидей»), Шижэньцзе («Праздник поэта»), Нюйэрцзе (Праздник девушек), Цзецзунцзе («Праздник разворачивания цзунцзы»), Лунчжоуцзе («Праздник драконьих лодок»), Дуаньлицзе («праздник подношений»), Чанпуцзе («Праздник тростника»), Ужицзе («Праздник пятого числа»), Уюэцзе («Праздник пятого месяца»), Лунжицзе («День дракона»)… Есть и другие – всего названий более двадцати. В провинциях Хубэй, Хунань, Гуйчжоу, Сычуань люди отмечают Дуаньуцзе два раза: пятого числа пятого месяца – Малый Дуаньуцзе, а пятнадцатого числа пятого месяца – Большой Дуаньуцзе.

Этот праздник известен не только потому, что имеет много названий. 20 мая 2006 года Дуаньуцзе вошёл в первый Список объектов нематериального культурного наследия государственного значения, утверждённый Государственным советом КНР. А 30 мая 2009 года межправительственный комитет ЮНЕСКО по защите нематериального культурного наследия постановил внести китайский праздник Дуаньуцзе в Список шедевров устного и нематериального культурного наследия человечества за свой особенный статус в китайской традиционной культуре.

Читать далее

 

Рубрики:  КАЛЕНДАРИ/китайский календарь

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Сезон «Манчжун» ( 芒种 mángzhòng) - «Колошение хлебов»

Среда, 05 Июня 2024 г. 16:38 (ссылка) + в цитатник

Сезон «Манчжун» - «Колошение хлебов»

芒种, mángzhòng

img-eLzL4L (115x56, 10Kb)

05.06.24 - 20.06.24

https://sun9-78.userapi.com/impg/tZqrjDxgJ-qxaOmSL_ztwvXkq3HWl0Fn8X1Weg/BTyWWv1ZhXI.jpg?size=1080x1620&quality=95&sign=e0b57eba10c75c899c4a4159cb518303&type=album

Поля в росе, рассветные туманы

Как жемчугом унизывают листья.

Свой драгоценный дар несут земля и солнце,

И в воде, как в отражениях зеркал, стоят колосья.

Анна Ганина

Сезон «Манчжун» («Колошение хлебов», или «Остистый колос») — девятый сезон в системе 24-сезонного сельскохозяйственного календаря, он начинается, когда солнце достигает 75 градусов эклиптической долготы. В 2024 году это 5 июня. Это третий сезон лета, начало «середины лета» (仲夏). «Ман» (кит. 芒) в китайском языке означает ость – тонкий заостренный отросток на колосковой чешуе у некоторых хлебных растений, а «чжун» (кит. 种) означает начало летнего сева сельскохозяйственных культур. семена, зерна. Фаза «Манчжун» – время созревания злаковых культур.  Также название данного малого сезона можно интерпретировать так: с приходом этого малого сезона начинается сбор остистой пшеницы, в это же время начинается посев остистого риса.

Читать далее

 

 

Рубрики:  КАЛЕНДАРИ/китайский календарь

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Королева Мария - Антуанетта

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 16:14 (ссылка) + в цитатник

ОТСЮДА

https://sun9-1.userapi.com/impg/YassaX40LJyQGdbh1f7kTmBskw3Zav6_SlyBtA/R8PzQJF9CFk.jpg?size=926x1176&quality=95&sign=373a926693a5326fed69b7f1a46ab98e&type=album

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен
ПОРТРЕТ ФРАНЦУЗСКОЙ КОРОЛЕВЫ МАРИИ-АНТУАНЕТТЫ
(в коллекции художественного музея Фудзи в Токио (Япония))

Читать далее

Рубрики:  ЖЗЛ/венценосцы
Художественная энциклопедия/Виже-Лебрен
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Как за 300 лет изменился балетный костюм

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 15:56 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-25.userapi.com/impg/9Y2UQD0a_AHR71TCq9pYuF6l0VEYdL4FVt-lPQ/c1lug93DmDw.jpg?size=1200x1200&quality=95&sign=4992cfebc97cb71575e6b51f1a4db3f0&type=album
Русский балет — это совершенно уникальное явление. Уже более трех веков этот вид искусства поражает зрителей по всему миру, вызывая у них неподдельный восторг и бурные овации. Конечно, основная часть успеха принадлежит танцовщикам и балетмейстерам, но немалую роль на сцене играют и балетные костюмы. За 300 лет они заметно изменились, пройдя путь от тяжелых кринолинов до полупрозрачных трико и бандажей. Узнайте далее в материале, когда появились балетные пачки, в каком балете танцовщики вышли на сцену в костюмах из картона и многое другое.
Изначально в Российской империи балет был не отдельной программой, а лишь небольшими фрагментами между актами в постановках русского театра, которые в XVII столетии называли сценами или сеньями. Собственно, поэтому балеты тогда и называли междусеньями. Также танцы завершали каждую постановку, преимущественно библейского содержания. Впрочем, и сами движения были далеки от классического балета, а больше напоминали бальную хореографию. Да и костюмы танцовщиков не отличались от праздничных нарядов того времени. Единственным отличием было то, что их старались сделать как можно наряднее, добавляя больше воланов, камней, рюш и прочих украшений. Также особое внимание уделялось декорациям, в том числе и передвижным, чтобы представление было зрелищнее и роскошнее. В своей книге «Эволюция балетного костюма» профессор кафедры хореографии Института Русского театра Т. В. Портнова писала, что поначалу наряды и прически танцовщиков соответствовали моде и этикету того времени, но были ужасно неудобными. Высокие прически, тяжелые головные уборы, туфли на каблуках — все это сковывало движения танцовщиков и, соответственно, не давало развиваться технической составляющей хореографии. Не создавали ощущение легкости и длинные широкие юбки с объемными каркасами и множеством подъюбников. Кстати, поначалу женские партии зачастую исполняли молодые люди, которые также надевали пышные платья. Для мужских же партий выбирали расшитые камзолы и панталоны.
Долгое время костюмы танцовщиков не подходили их ролям и хореографии, так как художники, создавая их, абсолютно не знали тему постановки, какие движения танцовщики будут выполнять, и даже какого телосложения будут выступающие. Лишь начиная с XVIII столетия, когда балет стал отдельным представлением, а не междусеньем, начали появляться костюмы, созданные под определенную роль. Это не только облегчило движения танцовщиков, но и позволило усложнить хореографию. Наряды стали более легкими и удобными, а у девушек — еще и более откровенными. В 1730 году французская балерина Мари-Анн Камарго впервые вышла на парижскую сцену в укороченном платье, открывающем щиколотки. Она удивила публику не только откровенным нарядом, но и новаторской хореографией. В прыжке кабриоль Мари-Анн отводила ногу назад, а в прыжке антраша — в быстром темпе скрещивала ноги в воздухе. После гастролей балерины подобные платья и движения начали внедрять и в русском балете.
Читать далее

Рубрики:  БАЛЕТ

Понравилось: 3 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Каролина Бонапарт

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 15:51 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-45.userapi.com/impg/26M21eKF_T8N-8ddlxMJ16Xe-dSCN2llSPF8pQ/nxxuuMIJcbI.jpg?size=800x1218&quality=96&sign=e62339bc7c06092c499e1b3bed083b96&type=album

Элизабет Виже-Лебрен
Каролина Бонапарт, королева Неаполя, с ее дочерью Летицией-Жозефиной Мюрат.1807

216.5×143.5 см
Версальский дворец

Кароли́на Бонапа́рт (фр. Caroline Bonaparte, полное имя Maria Nunziata Carolina Buonaparte — Мария-Аннунциата Каролина Бонапарт; 25 марта 1782, Аяччо, Корсика — 18 мая 1839, Флоренция) — самая младшая из сестёр Наполеона Бонапарта. Супруга Иоахима Мюрата с 1800 года, королева Неаполя в 1808—1815 годах.

 

Рубрики:  ЖЗЛ/венценосцы
Художественная энциклопедия/Виже-Лебрен
Метки:  

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Прекрасные камеи

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 15:46 (ссылка) + в цитатник
Рубрики:  ЮВЕЛИРКА/шкатулка с драгоценностями
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Принцесса Мария Каролина Августа Бурбон-Сицилийская.

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 15:11 (ссылка) + в цитатник

Франц Ксавер Винтерхальтер

https://sun9-31.userapi.com/impg/o5LZLMmMvrD4q4mbGnW7FR_5nfAlwqHI-xq7GA/TEXenftHE44.jpg?size=800x1239&quality=95&sign=6025c6a5537a30b5018bc5edad91a1a0&type=album

Принцесса Мария Каролина Августа Бурбон-Сицилийская.1848
 Масло, холст
Размер: 218×142 см
Версальский дворец, Версаль

Рубрики:  ЖЗЛ/венценосцы
Метки:  

Понравилось: 4 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

История художницы Евы Гонсалес

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 15:08 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-64.userapi.com/impg/WFPA_4RhSCWOVGPDq_e_F7YzlAz81wptrSmnrw/Vpxv4OIoo-s.jpg?size=1200x1200&quality=95&sign=e247587384e44330bbc5c2fe0fdb3d27&type=album
История Евы Гонсалес, пожалуй, типична для тех времен, когда художницам приходилось бороться за признание в мире «мужского» искусства. Как и другие художницы-импрессионистки, она была вынуждена противостоять недоверию и жестокой критике, искать темы, неинтересные мужчинам, преодолевать отношение к ней как к «обычной натурщице» и «неумелой подражательнице», выходить из тени знаменитых учителей… Однако в случае Гонсалес все это приобретает особенно драматичный оттенок: путь от начинающей художницы, ученицы и модели Мане, к яркой фигуре импрессионизма она прошла с головокружительной скоростью. Ей было отмерено всего тридцать четыре года жизни…
Ева Гонсалес родилась в Париже, в семье испанского писателя Эммануэля Гонсалеса. Ее отец был основателем Общества литературы, а потому с ранних лет Ева была хорошо знакома с представителями богемной жизни Франции тех лет. Те, чьими романами зачитывалась вся Европа, были для нее всего лишь отцовскими приятелями. Она росла под шумные дискуссии о новых веяниях в литературе, под бурные споры о судьбе искусства. В шестнадцать она начала заниматься живописью под руководством портретиста Чарльза Чаплина, настоящего мастера пастели. А спустя четыре года в жизни Евы случилась та самая судьбоносная встреча с Эдуардом Мане.
Мане неохотно брал учеников и редко обсуждал с кем-то свои творческие планы. Его закрытость была вполне объяснима: художник тяжело переживал разгромную критику в свой адрес. Его живопись называли грубой мазней, а выбор сюжетов – безвкусным и нелепым. Однако что-то такое было в этой девушке, что заставило его раскрыть перед ней все секреты мастерства. Он был захвачен ее образом, ее живым интересом, ее стремлением к живописным экспериментам, но само это знакомство, многому научившее Еву, и сыграло с ней злую шутку. Мане написал ее портрет – холодный, декоративный, где она, в белом платье и несколько нарочитой позе, застыла у мольберта. Цветы на полу, жесткий завиток волос, бесстрастное лицо, как у античной статуи… Да кто же пишет в таком виде, в таком наряде? Кто так держит кисть? Сразу понятно – очередная пустоголовая красотка, покорившая сердце взрослого мужчины. Именно это впечатление помешало многим критикам увидеть в Гонсалес самостоятельную художницу на той самой выставке, где был представлен и ее портрет, и ее работы. Более того! Картина «Мадемуазель Э.Г.» Мане обсуждалась больше, чем творчество Гонсалес, на ее собственной ретроспективе 1885 года (спустя два года после смерти) и на выставке ее работ в Галерее Дабер в 1950 году. Гонсалес была единственной ученицей Мане, переняла у него некоторые живописные приемы, и это было еще одним пунктом обвинения: всего лишь подражательница. Ева, кстати, не осталась в долгу и ответила на этот искусственный портрет серией… автопортретов, показав «Еву глазами Евы», взгляд женщины на саму себя без мишуры и приукрашивания.

Читать далее

Рубрики:  ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ/другие
Метки:  

Понравилось: 3 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Оскар Клод Моне / Oscar-Claude Monet (1840–1926) - 3

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 15:05 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-34.userapi.com/impg/d_G_5dBO77lZcS4rGFj5BuPYR64vjSuX9LfKbQ/TZJ0apPegl0.jpg?size=1600x1193&quality=96&sign=3c4fdd57d80d7b74602f4389210ded73&type=album

«Отлив в Варенжвиле», 1882 г. Холст, масло. Размер: 60 x 81 см. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

В феврале 1882 года Клод Моне оставил Пуасси, чтобы перебраться в Дьепп и Пурвиль, на побережье Нормандии. За два месяца, проведенные там, было написано 36 работ, большая часть которых была приобретена коллекционером Полем Дюран-Руэлем. Тема скал уже затрагивалась Моне ранее: в Этрета в 1868-1869 годах, и позднее, в Петит-Даль и Фекан в 1880-1881 годах.
Техника исполнения данной работы отличается от других картин, написанных в это время. Вместо коротких изогнутых мазков, скалы окрашены длинными быстрыми линиями, напоминающими следы стекающей воды. Данная экспрессионистская техника придала объем и мощь камням, и вместе с тем выражала динамику минеральных и растительных компонентов. В нижней части холста выступающие из воды камни представлены более чувственно. Прозрачность, отражение, тишина и водный горизонт являются противовесом, смягчающим вертикальную массу скал справа. Разреженные участки морской воды на переднем плане весьма поэтичны и наводят на мысли о гармонии неба и воды.
Стиль этой работы следует в русле искусства Эжена Будена и Шарля Добиньи, двух художников, высоко ценимых Моне на протяжении всей жизни и сильно повлиявших на него в молодости.

Читать далее

Рубрики:  ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ/Моне

Понравилось: 1 пользователю
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Портрет жены художника. Ассорти - 4

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 14:42 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-73.userapi.com/impg/qXF0WrzmgP_8kuTgfThIEUCL3XyJlsmsbPiWYQ/nlL7EYFjKAI.jpg?size=749x1024&quality=95&sign=40a0d972479fa14d9ffb272836f40a6e&type=album

Илья Ефимович Репин (1844-1930)
Портрет Надежды Петровны Остроуховой. 1901
76 x 56,4 Бумага, уголь
Государственная Третьяковская галерея

Надежда Петровна Остроухова, урожд. Боткина (1858 – 1935).
Дочь Петра Петровича Боткина (1831 – 1907), главы семейной фирмы – товарищества чайной торговли «Петра Боткина сыновья», гласного Московской думы в 1870-1880-х, члена Московской купеческой управы и Московского биржевого комитета, и Надежды Кондратьевны, урожд. Шапошниковой (ок. 1828 – ?).
Замужем за Ильей Семеновичем Остроуховым (1858 – 1929) – художником-пейзажистомом, коллекционером, членом Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников, академиком Академии художеств, одним из руководителей Третьяковской галереи.
И. С. Остроухов кроме живописи собирал иконы; его собрание икон считалось одним из лучших в России. Его коллекция была доступна как частный музей. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах, иконы – наверху. В 1914 к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. В 1918 музей был национализирован, а Остроухов назначен его пожизненным хранителем. С 1920 года назывался «Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова». В марте 1929 года сильно болеющий, полуслепой Остроухов был лишён избирательных прав как «бывший домовладелец и совладелец чайной торговли»; через четыре месяца, 8 июля, скончался на 71-м году жизни и был похоронен на Даниловском кладбище в Москве. Через месяц Музей иконописи и живописи И. С. Остроухова был ликвидирован, а его собрание разошлось по музеям. Значительная часть коллекции икон Остроухова находится в Третьяковской галерее. Жену Остроухова выгнали из дома и она жила до своей смерти в одном из московских подвалов.

 

Читать далее

Рубрики:  ЖИВОПИСЬ/портрет жены художника

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуВьюгитта

Князь Михаил Голицын

Понедельник, 20 Мая 2024 г. 13:56 (ссылка) + в цитатник

https://sun9-77.userapi.com/impg/UAA1lfOJP35PBIVlQAGUIin09DSbQ_1ZExXaVg/h_sh7xmdLzE.jpg?size=1512x2160&quality=96&sign=95835be08c5cd79823dc5e4d85b44391&type=album

Кипренский Орест Адамович (1782-1836) "Портрет князя Михаила Голицына" 1833, 136×94 см

Рубрики:  ДИНАСТИИ/Голицыны

Понравилось: 2 пользователям
Листать: [1] 2 3 .... 20           В ленте: