Без заголовка |
Наблюдения за поведением военнослужащих различных подразделений во Вьетнаме при встрече со змеей:
Airborne: Убивает змею
11th Cavalry: Гонится за змеей, давит ее гусеницами танка и ищет других змей, чтобы сделать с ними тоже самое.
Infantryman : Кричит: "Ой! Какая милая кошечка!!!! Иди ко мне, киса! Ой!!!!!! А это, оказывается, вовсе не милая кошечка!"
Experienced infantryman: "Ух! Я вижу змею. Мне нравятся змеи. Оййй!!! Мне не нравятся змеи!!!".
Artylleryman: Убивает змею. Вместе со змеей он убивает несколько сот человек из числа мирного населения во время массированного обстрела, проведенного тремя бригадами тяжелой артиллерии. Цель операции считается достигнутой, если все участники этой героической акции (включая поваров и парикмахеров) получают боевые награды.
F-4 Pilot: Включает особую программу обнаружения змей. Не может обнаружить змею. Возвращается на базу для долговременного отдыха и дополнительной тренировки экипажа. На базе летчики делятся опытом поиска и уничтожения змей и пьют коктейль "Змея".
USMC Recon: Идет по следу змеи и где-то бесследно пропадает.
MACV SOG Advisor: Рассказывает всем, как они плохо умеют искать и уничтожать змей, в то время, как другие это делают значительно лучше.
Doc: Отказывается перевязать палец пехотинца, укушенного змеей, до тех пор, пока не убедиться, что жизнь змеи вне опасности.
LRRP: Играет со змеей, а потом съедает ее.
Experienced LRRP: Договаривается со змеей. Сам поселяется в ее норе, а ее направляет на поиски других дружественных змей.
SEAL : Использует полторы тонны спецоборудования, чтобы обнаружить место дислокации змеи. После обнаружения, забрасывает ее гранатами и требует артиллерийской поддержки от кораблей ВМФ США. После страшного обстрела крупнокалиберными снарядами и ракетами, обиженная змея кусает "морского котика". "Котик" требует своей немедленной эвакуации из опасного района.
G-2 (CIA) : Устанавливают контакт со змеей и пишет об этом рапорт. После этого убивает змею, съедает ее сердце и мозг, чтобы научиться убивать других змей.
|
|
Восстание советских солдат в пакистанской тюрьме Бадабере. |
|
|
С опозданием |
|
|
On 498 Marine combat. |
После долгих поисков, терзаний себя и окружающих, купил нож Ontario Marine combat.Его характеристики:Длина лезвия: 178 мм ;Твердость: Rc 50-54;Сталь: Углеродистая сталь 1095 ;Общая длина: 305 мм ;Режущая кромка: Ровная ;Обработка поверхности: Фосфатирование;Рукоять: Кожа с водоотталкивающей пропиткой;
|
|
Джонни Хатчерсон-Глаза Любого Солдата |
|
|
Без заголовка |
Впервые на арене, под куполом цирка акробаты с металлодетекторами! Весь вечер с вами клоунская группа "Миня и Гарря", с пинпойнтерами! Джигитовка верхом на лопатах Fiskars! Жонглирование копаным двухпудовым черметом и фокусы со старыми картами генштаба!
|
|
Без заголовка |

Чарльз и Элеонора Гарретт (Charles and Eleanor Garrett), основатели компании Garret Metal Detectors, пришли в индустрию металлодетекторов в 1964 году. С тех пор имя <Garrett Metal Detectors> стало одним из наиболее узнаваемых и доверяемых в сфере металлодетекторов безопасности и грунтовых поисковых металлодетекторов. Годом отсчёта истории компании можно считать далёкий 1950 год, когда Чарльз Гаррет был призван в армию, где и началось его обучение премудростям электротехники в школе электротехники (Electrician's Mate School).
В 1959 году Гарретт, уже окончив Университет Ламар (Lamar University), в который он поступил после службы в военно-морских силах США, начал свой трудовой путь в компании Texas Instruments в городе Далласе (штат Техас). Чарльз стал неотъемлемой частью коллектива отдела <электроника для космоса>, занимавшегося разработкой приборов для марсианского зонда Mariner II. Кроме этого он занимался разработкой радара для истребителя-бомбардировщика F111.
В 1963 Чарльз Гарретт переходит в Geotechnical Corporation в Гарланде (штат Техас) на позицию инженера проектов, и начинает заниматься проектами, связанными с изучением Земли. Он помогает разработать сложную сейсмографическую схему, размещённую на Луне Нейлом Армстронгом (Neil Armstrong) для определения <лунотрясений> и других сейсмических возмущений. В это время в Чарльзе продолжает разгораться интерес к поиску зарытых сокровищ. Он тратит всё больше и больше свободного времени на разработку грунтовых металлоискателей и путешествует со своей семьей по штату для тестирования своих изобретений. Кроме общения с родными, такие поездки оказались эффективным методом для показа и даже продажи своих металлодетекторов для кладоискателей, находившим приборы Чарльза инновационными.
В 1964, во время пика <Битломании> и переизбрания президента Джонсона, Чарльз Гарретт неутомимо работал в своём скромном доме в Гарланде над созданием более совершенного грунтового металлоискателя. Вооруженный только страстью и изобретательностью, Гарретт и не подозревал, что так отважно делал первые шаги на пути становления одним из наиболее доверяемых производителей металлодетекторов в мире.
Наконец Гарретт представляет Охотника (The Hunter).
К 1967 году Гарретт соревнуется примерно с 35 компаниями отрасли. Хотя среди них и не было таких гигантов, как General Motors или General Electric, многие из них обладали достаточной репутацией. Чарльз понимал, что его устройства должны обеспечивать лучшие поисковые возможности, чтобы изменить расклад сил.
Незаметно стала формироваться дистрибьюторская сеть. В течение нескольких лет Гарретты проехали бесчисленное количество городов центральной и юго-западной частей США и в этих поездах они наладили отношения буквально с сотнями дилеров металлодетекторов и энтузиастами-кладоискателями.
К концу 60-х, Гарретты также посетили почти все <охоты> кладоискателей между Южной Дакотой, Нью-Мехико и Калифорнией.
1970
Компания Garrett становится первым производителем, победившим сдвиг частоты путём помещения в задающий генератор кристалла, которые не изменяет частоты. Хотя это совершенно просто, это было нестандартное решение для данной отрасли в то время.
Кроме того, Гарретт первым преодолел смещение поля в антенне, став наматывать катушки коаксиальным кабелем малого диаметра, осознав, что расстояние между витками и экраном антенны-катушки изменяется при изменении температуры.Это открытие вывело Garrett на передний фронт индустрии поисковых металлодетекторов. Многие конкуренты позже согласились, что Революция Дрейфа Нуля (Zero Drift Revolution), как теперь принято его называть, навсегда изменила индустрию металлоискателей.
С 1 апреля свою деятельность формально начинает Garrett Electronics, Inc.
1971
Революция дрейфы нуля положило начало новым попыткам участников индустрии создать технологию, которая бы позволила создавать устройства того же уровня, что и устройства Garrett. Компания Garrett Metal Detectors переезжает в новое место и увеличивает производство наиболее сложных устройств. Гарретт продолжает всю рекламную и видеопродукцию создавать с помощью своих сотрудников и публикует свои книги о поисках сокровищ. Это решение позволяет Компании сэкономить большую часть прибыли. В результате создаётся типография RAM Publishing.
1972
Компания Garrett представляет первый недорогой металлоискатель - Мини-Охотник (Mini Hunter).
1973
Garrett создаёт первый импульсный металлодетектор.
1974
Создан, запатентован и представлен Gravity Trap Gold Pan.
1975
Garrett приходит на рынок приёмо-передающих детекторов и разрабатывает свою первую схему с обратной связью.
1976
Инженеры компании Garrett начинают разработку ультра-низкочастотных приёмо-передающих приборов высокой различительной способности для определения минералов. Сам термин VLF (Very Low Frequency) введён именно компанией Garrett.
1977
Компания представляет оригинальный поисковый металло-детектор GroundHog (буквально - земляная свинья).
1978
Гарретт получает множество заявок на международные поставки. Начаты они были с кладоискателем из Лондона. Питер Бридж (Peter Bridge) начинает поставки в Австралию. К середине 80-х Garrett Metal Detectors становятся одним из крупнейших производителей и число их дистрибьюторов по всему миру достигает 1800.
Garrett представляет <морского охотника> (Sea Hunter), подводный импульсный металлодетектор.
1980
Редактор национального издания о кладоискательстве связывается с Ч.Гарреттом и предлагает продавать его металлодетекторы. Однако он хочет не только продавать детекторы и оборудование для мытья золота, но и предлагает Гарретту написать серию статей о его приключениях, конструкциях и устройстве металлодетекторов и поисковых советах.
Выходит в свет бесплатная газета, разошедшаяся среди кладоискателей. Серия статей об удачах Гарретта в поиске сокровищ и личной поисковой технике значительно увеличила интерес к продаваемым металлодетекторам.
Garrett представляет motion discrimination metal detector.
1982
Дэйв Ловлес (Dave Loveless), специальный агент ФБР, связывается с Гарреттом, услышав о его удачах в золотодобыче. Ловлес, привлеченный возможностями металлодетекторов Garrett, приглашает Ч.Гарретта для обучения известных охотников и рыболовов технике поиска пуль в убитых браконьерами животных. Этот семинар, собравший примерно 25 должностных лиц, стал первым семинаром Гарретта по обеспечению правопорядка. Сегодня эти семинары проводятся <Академией металлодетектирования Garrett>.
Garrett становятся первопроходцами в использовании микропроцессоров для создания металлодетекторов.
1983
Компания Garrett приглашена для создания арочного (проходного) металлодетектора для Летних Олимпийских Игра 2004 г. в Лос-Анджелесе.
1984
Трагедия Мюнхенских Олимпийских Игр 1972 года сильно влияет на повышение уровня безопасности на Олимпийских Играх. В сентябре 1982 Ловлес позвонил Гарретту с просьбой о помощи в организации мер безопасности для летних Олимпийских Игр 1984 года. Совершенно уверенный в профессионализме и качестве продукции Компании, Ловлес просит Гарретта создать проходный металлодетектор. (Гарретт замечает, что он не делает проходных металлодетекторов, на что получает быстрый вопрос-ответ - "А может Вы начнёте делать?")
К апрелю 1984 инженеры Компании работают дни и ночи напролёт, и в итоге создают первый арочный металлодетектор Компании - MagnaScanner. В этом же месяце глава по безопасности Олимпийски Игр, Эд Бест (Ed Best), появляется в офисе для тестирования нового металлодетектора.
Бест подверг металлодетектор тщательному тестированию. После этого, отойдя на шаг и уперев руки в боки с задумчивым выражением на лице повернулся к Чарльзу Гарретту и сказал <Мне нравится! Итак, когда вы сможете создать 60 таких устройств?>
Этот год знаменует первые усилия в обеспечении безопасности Олимпийских Игр с помощью арочных металлодетекторов. Эти 60 арочных металлодетекторов и 1000 ручных (Garrett G2 Enforcer), а также обучение были подарены организаторам Олимпийских Игр. Кроме того, было поставлено несколько прототипов ручного Garrett SuperScanner - наиболее известного в наши дни устройства компании. Компания поставляет ежегодному собрания республиканцев металлодетекторы.
1985
Компания представляет свои продукты на выставке в Рамзесе.
1987
Компания представляет свои продукты и обеспечивает обучение для игр в Индиане.
1988
Компания Garrett представляет свои продукты и обеспечивает обучение для Олимпийских Игра в Сеуле (Корея).
1990
Garrett представляет первый микропроцессорный грунтовый металлодетектор серии Graphic Target Analyzing (GTA), со множественной селективностью.
Garrett обеспечивает обучение и поставляет некоторые системы для военных сил США в Кувейт во время войны в Персидском заливе.
1992
Garrett проводит обучение и поставляет системы безопасности для Олимпийских Игр в Барселону (Испания).
1994
Garrett представляет первый в мире <говорящий> металлодетектор.
В связи с постоянной разработкой новых моделей, а также усовершенствованием старых, компании Garrett Metal Detectors пришлось переехать в новое место для поддержки своего развития. В 1992 Гарретты переводят головной офис в современное местоположение - город Гарланд (Garland), штат Техас.
1996
Garrett представляет новую серию металлодетекторов - Graphic Target Imaging (GTI) - с цифровым сигнальным процессором (DSP) и отображением реального размера и глубины залегания клада.
Garrett обеспечивает обучение и поставляет системы безопасности на Олимпийские Игры в Атланту, штат Джорджия.
1997
Выделена Академия металлодетектирования Гарретт (The Garrett Academy of Metal Detection), предлагающая обучение и сертификацию по работе с оборудованием компании.
1998
Garrett обеспечивает обучение и поставляет системы безопасности на Олимпийские Игры в Нагано, Япония.
1999
Garrett представляет PD6500 - высокочувствительный многозонный арочный металлодетектор.
2000
Компания Garrett становится поставщиком ручных металлодетекторов для аэропортов США.
2001
Garrett представляет новый проходной металлодетектор PD6500i с 33 зонами отображения проносимого оружия, включая горизонтальное определение: слева, по центру, справа.
2002
Garrett становится единственным производителем США, выполняющим требования американской Transportation Security Administration (TSA) для арочных и ручных металлодетекторов. Garret становится единственным поставщиком ручных металлодетекторов для аэропортов США.
2004
Garrett отмечает свою 40-ю годовщину.
Garrett подписывает контракт на проведение обучения и поставку некоторых систем безопасности в Турин (Италия) для Олимпийских Игр 2006.
Garrett представляет новое устройство - Graphic Target Profiling (GTP) 1350.
Garrett представляет серию ACE - современные недорогие металлодетекторы.
|
|
Без заголовка |
ТАНК «ШЕРМАН»
Раз-два-три-четыре-пять
Вышел Шерман погулять"
Приписывается Виттману
История танка Шерман начинается в 1939 году. Именно тогда американские военные, несколько ошарашенные масштабами танковых баталий Старого Света, вдруг вспомнили, что в американской армии количество этих полезных машин едва превышает три сотни. Причем с большинством из них европейские танки в одном ангаре бы не встали. Генералитет срочно потребовал дать армии средний танк. Надо сказать, что до этого момента американские конструкторы не делали средних танков и не знали чем последние должны отличаться, к примеру, от легких. Руководствуясь, в основном, слухами, которые разведка выдавала за разведданные, конструкторы решили, что средний танк должен быть больше чем легкий и иметь вооружение помощнее. Что понимается в Европе под мощным вооружением было неизвестно, поэтому было решено попросту воткнуть в танк восемь пулеметов и посмотреть, что получится. Так родился средний танк М2. Известно, что из шести членов комиссии Артиллерийского Департамента, первыми увидевшими новый танк, трое застрелились, двое упали в обморок, а один сделался буен и едва не загрыз главного конструктора. В результате вместо 1000 машин было изготовлено чуть меньше сотни, причем их сразу спрятали и никому не показывали. Некоторое их число чуть позже отправили в СССР. Русские в это время рубились с немцами где-то на Волге и готовы были считать танком любой фургон, лишь бы у него были гусеницы.
Поскольку в Америке русские методы управления конструкторским процессом считались предосудительными, то никого из конструкторов не расстреляли и даже не сослали на Юкон. Тем не менее, армии был нужен средний танк с мощным вооружением. Кто-то из конструкторов, брат которого воевал в Англии на Харрикейне, предложил довести число пулеметов до двенадцати, но всем уже было ясно, что основным оружием танка должна быть пушка. Оставался открытым вопрос — где эта пушка должна располагаться. Часть проектировщиков, так называемые "башнисты", считала, что согласно новейшим веяниям пушка должна располагаться в башне. Остальные, "корпусники", поднимали их на смех, утверждая, что только идиот воткнет мощную пушку в дурацкую вращающуюся конструкцию. По их мнению, лучшим местом для трехдюймового орудия будет какой-нибудь небольшой выступ на корпусе. В результате было принято компромиссное решение: на танк поставили две пушки, причем ту, что побольше — в корпус, а ту, что поменьше — в башню. При этом злые "корпусники", чтобы посмеяться над "башнистами" в ночь перед испытаниями присобачили на башню еще одну башенку, поменьше, с пулеметом. Дескать хотели башни — подавитесь. Танк назвали М3 "Генерал Ли", хотя многие возражали, считая, что в этом можно усмотреть китайское влияние. В этот раз никто из членов комиссии не застрелился, а в обморок упал только один, что сочли добрым знаком.
Танки были отправлены в Африку, где в это время Роммель гонял англичан, останавливась только для того, чтобы намазаться кремом для загара и попить водички. Загнанные аж к Каиру англичане вежливо приняли заокеанский подарок, хотя что у них было на душе — не узнает никто. Эффективность танка превзошла все ожидания: при первом боевом столкновении экипажи трех новейших Pz IIIJ умерли от смеха и поле боя осталось за англичанами. Танк уважительно назвали "Последней надеждой Египта", на что кто-то из танкистов мрачно заметил, что если уж Египет может надеяться только на ЭТО, то Империи — конец. Скоро на театре боевых действий появились и американские танкисты. Немного повоевав, они потребовали, чтобы им дали танк с одной пушкой, но зато в башне. Многие инженеры возражали против такой революционной переделки конструкции, справедливо указывая на то, что в таком танке уже нельзя будет играть в бейсбол, а проекты оборудовать танк душевой окончательно канут в Лету. Но танкисты стояли на своем, указывая на то, что им стыдно воевать на танке, над которым смеются их английские и немецкие коллеги. На сторону танкистов стал генерал Паттон, пообещав пристрелить Главного Конструктора из своего любимого револьвера с перламутровой рукояткой, и инженеры, покряхтев, выдали, наконец, танк нормальной конструкции.
В этом танке как в зеркале отразились все особенности американской танкостроительной школы. В частности, американцы считали, что высота танка обязательно должна превышать его ширину. Кроме того, один из них, в свое время ездивший в командировку в Россию утверждал, что по русским требованиям пушка должна быть как можно короче, чтобы не втыкаться в землю. Ему указывали на то, что танк, обычно, ездит башней вверх, поэтому пушка никуда воткнуться не может, но конструктор уперся, и на танк воткнули пушку, которую у немцев или русских уже постеснялись бы поставить в танк. Новый танк назвали Шерман и отправили в Африку добивать немцев. Танки М3 опять загнали в Россию — у русских на лето намечался крупный мордобой на какой-то дуге с труднопроизносимым названием, и они были готовы взять любой самоходный сарай, лишь бы у него была пушка. Немцы добивались с трудом, а их новейшие бронемонстры под названием "Тигр" быстро вбили в голову американских танкистов всемирную танкистскую мудрость: "Танки с танками не воюют. По крайней мере с "Тиграми" — точно". Американские танкисты чувствовали себя немного обманутыми — вроде получили, наконец, средний танк, и башня у него есть, а вот, опять не вытанцовывается. При высадке в Сицилии американские танкисты обогатились новым боевым опытом, который гласил, что в задницу можно подбить кого угодно, а также что наступать на врага, у которого нет нормальной противотанковой обороны — сущее удовольствие. Впереди была высадка во Франции...
Тем временем русские, выпрямившие, наконец, свою непонятную дугу, сообщили своим союзникам, что Тигр — это фигня, а вот есть у немцев еще одна кошка, "Пантера", так вот та — полный вперед. И вообще, в свете русского опыта, чем длиннее пушка на танке — тем лучше он справляется, если столкнется с танками противника. Конструкторы, наученные горьким опытом начали шевелиться быстрее и как раз к началу высадки в Нормандии представили два опытных образца с длинной, по американским меркам, пушкой. Но военные презрительно обфыркали новую машину, и с десантных катеров бодро запрыгали Шерманы с короткими пушками.
Первые же столкновения с немецкими танками вызвали шквал писем от танкистов к инженеров. Содержание большинства из них сводилось к перечислению того, что танкисты сделают с инженерами, если останутся живы. Надо сказать, что хитрые англичане, получавшие Шерманы от американцев, поставили в некоторые из них длиннющие противотанковые пушки и теперь смело дрались с немцами. Американцы же вынуждены были прибегать ко всевозможным тактическим приемам, военным хитростям и подлостям. В частности, однажды батальон Шерманов притворным бегством заманил несколько Пантер на берег моря. С трудом вскарабкавшиеся на гребень дюны Пантеры узрели наставленные на них жерла орудий главного калибра линкора "Нельсон". Линкор гнусно ухмыльнулся и со словами: "А ну, кто тут маленьких обижает", испарил две Пантеры, вынудив остальных спасаться бегством.
Но, естественно, такое не могло продолжаться долго, Шерману была нужна более мощная пушка. Однако при проведении сравнительных испытаний выяснилось, что у длинной пушки слабее фугасный снаряд, меньше боекомплект и вообще, от нее дым и пыль. Военные заспорили. Одни утверждали, что танки с танками не воюют и вообще, пристрастие к длинным стволам говорит о проблемах в сексуальной сфере. Другие, особенно те, кто успел посидеть в Шерманах под огнем Пантер, лезли в драку и кричали, что сейчас разберутся, у кого какие проблемы. Паттон опять стал хвататься за револьвер, но наконец какой-то флегматичный техасец высказался в том смысле, что никто не мешает иметь во взводе и те и другие Шерманы. Снабженцы, которым не улыбалось снабжать танки двумя видами боеприпасов, попытались, было, возбухнуть, но им пообщали устроить путешествие до Сен-Ло и обратно в Шерманах с короткими пушками, и те моментально заткнулись.
Ближе к осени 44-го года американские танкисты получили, наконец, Шерманы с длинной пушкой, хотя и немного. Проблемы это, однако, не решало, поэтому были придуманы новые хитрости. В частности, при столкновении с противником полагалось стрелять (и попадать) в него как можно чаще. Случалось, что молодые немецкие танкисты после этого вылезали из танков и ложились на землю, держась руками за уши. В это время их можно было брать голыми руками. Иногда американские танкисты обвешивали свой танк мешками с песком. Такой прием позволял резко увеличить скорость танка, сбросив все мешки разом, а также обмануть недалекий немецкий танк следующим диалогом:
Пантера: Простите, а Вы, случайно, не американский танк М4А3Е8 Шерман?
Шерман: Что Вы, мэм, мне такое и не выговорить.
Пантера: А кто же Вы тогда?
Шерман: По-моему, это очевидно. Я — кучка мешков с песком.
Пантера: А почему Вы тогда движетесь?
Шерман: Не вижу, почему кучка мешков с песком не может двигаться, если ей захочется. К тому же сегодня какой ветер...
Пантера: Так Вы точно не американский танк М4А3Е8 Шерман?
Шерман: Вы можете быть абсолютно уверены в этом.
После этого Пантера, обычно, отъезжала, только для того, чтобы получить бронебойный снаряд в корму. Еще одной военной хитростью было создание танка М4А3Е2 "Джумбо" (вопреки традиции называть свои танки в честь генералов — участников внутриамериканских разборок, этот танк был назван в честь слона, который умел летать на своих ушах). Этот танк, внешне похожий на обычный Шерман, был забронирован по самое не могу. В результате, один из немецких командиров, увидев, как Шерман движется после пятого попадания, заразительно рассмеялся, вылез из своего Тигра и сдался в плен. Говорят, он продолжал смеяться вплоть до самой репатриации.
В результате всех этих мероприятий, а также благодаря тому, что американские танкисты усвоили, наконец, мудрое правило, что семеро на одного — это в самый раз, большинство сражений американцы выигрывали. По-крайней мере, по очкам.
Несмотря на все эти недостатки, американские танкисты любили свои машины. Потому, что тех, кто их не любил переводили на "Стюарты", а с этих танков смеялись даже японцы. Кроме того танк был прост в обслуживании и фирма давала на него трехгодичную гарантию, а поврежденные танки обменивались в сервисных центрах на новые совершенно бесплатно. Танки неплохо ездили по ровным дорогам, а те, что были поставлены в Россию — и по неровным. Кроме того, в Шермане командир имел отдельное рабочее место и мог во время боя вместо того, чтобы суматошно кидать снаряды в пушку почитать книжку или карту, послушать радио или посмотреть в наблюдательные приборы. Недаром, в СССР танк Шерман заслуженно получил почетное прозвище: "Лучший танк для службы в мирное время"
Наконец, нельзя не вспомнить и о темной странице в истории танка Шерман. Этот танк надолго стал символом угнетения чернокожего населения Америки. Дело в том, что заряжающим на Шерман часто ставили негра, и пока остальной экипаж двигал рычагами, стрелял из пушки и пулеметов, орал по радио и вообще занимался интересным делом, несчастный чернокожий танкист вынужден был монотонно кидать в пушку снаряды весом почти в семь кг. 90 снарядов, 600 кг переносил несчастный негр на руках от боеукладки к пушке. Некоторые расистски настроенные командиры Шерманов специально брали двойной запас снарядов, чтобы доставить несчастному заряжающему еще больше работы. И часто над полем битвы неслась, вплетаясь в гром выстрелов и рев двигателей, старинная песня, звучавшая когда-то над плантациями Алабамы и Луизианы:
Енота поймать нелегко, нелегко.
Хахай-эйхо.
Хозяин смеется а луна высоко
Хахай-эйхо.
|
|
Без заголовка |
Дневник американского боевого дельфина
12.04.03. Прибыли на базу. Сержант Афалински построил нас в бассейне и сказал, что мы — дерьмо. Для того, чтобы это прочувствовать, мы прощелкали это двадцать раз. У наземников полетел эхолот. За это Афалински заставил нас отжиматься на плавниках.
16.04.03. Чистил бассейн зубной щеткой. Взял щетку у касаток из морской полиции, но Афалински ее отобрал и выдал щетку для пираний. Афалински — карась позорный.
20.04.03. Плыли марш-бросок 50 миль с полной выкладкой. Гриндштейн утопил торпеду, поэтому на обратном пути Афалински заставил нас всю дорогу щелкать "Крри, крри, кэптен Кидд". Эхолоты полетели у ихтиологов и рыбаков в радиусе 40 миль.
2.05.03. Бразза Далли подрался с Морскими Котиками из-за того, что они назвали его Черной Морской Свиньей. Обиднее всего, что он ею и является. Котики избили Браззу Далли. Мы избили Котиков. Потом приплыли касатки из морской полиции и избили всех, включая Афалински. Ради этого стоило получить по клюву.
6.05.03. Сдавали зачет по спасению утопающих со скрытным выходом в заданный квадрат. Гриндштейн в квадрат не вышел, вернулся на базу после обеда, но клялся, что задание выполнил. Вечером по телевизору сообщили, что пляжи Флориды закрыты из-за нападений сумасшедшего дельфина. Гриндштейна отправили чистить зубной щеткой док для авианосца.
10.05.03. Бразза Далли с очередного выхода притащил кучу морской капусты и сушил ее напалмом. Обещал поделиться косяками. Капитан Бутылконос отправил Афалински под арест за пропажу напалмовых зарядов из его боекомплекта.
11.05.03. Курили косяки Бразза Далли. Hе забирает совершенно.
12.05.03. Гоняли по акватории оранжевого ихтиозавра. Своротили наземникам два радара и порвали противолодочное ограждение. Вечером капитан Бутылконос построил нас в бассейне и сказал, что ихтиозавры вымерли шестьдесят миллионов лет назад. надо бы извиниться перед Бразза Далли...
13.05.03 Чинили противолодочное ограждение. Клюворылкинс обнаружил несколько дыр, в которые даже Гриндштейн пройдет поперек. Похоже, насчет ихтиозавров Бутылконос все-таки ошибается.
17.06.03 Совместные учения с Тюленями. Задача — помешать им проникнуть на базу подводных лодок типа "Огайо". Ха, видали мы этих ластоногих...
18.06.03. На самом деле — не видали. Эти сволочи замаскировались под аквалангистов. На счет аквалангистов у нас инструкций не было. Правда на обратном пути на них напали акулы — они тоже подумали, что это аквалангисты. Сегодня Тюлени зовут нас на суп из акульих плавников.
20.07.03. Гриндштейн закончил чистить док.
25.08.03. Плавали разбирать затонувший транспорт с ипритом. Вся рота чихает, доволен только Бразза Далли — говорит, что забирает почище крэка.
18.10.03. Hа базе переполох — говорят, что-то плюхнулось в Атлантику. Увольнения отменены. Вся рота рванула в самоход.
19.10.03. В кабаке "Перл-Харбор" меня и Далли подловил патруль морской полиции. Hичего страшного — доктор говорит, клюв заживет как раз к моменту прибытия на место.
22.10.03. "Тарава" — поганая железная коробка. Делать нечего. Скрипим "Крри, крии, кэптэн Кидд" и "Эта девушка с Большого Барьерного Рифа".
23.10.03. Капитан пожаловался Бутылконосу, что пол-экипажа лежит со слуховыми неврозами. Обещали больше не скрипеть
24.10.03. Бутылконос говорит, что мы будем работать с русскими! Все в шоке. Гриндштейн вспомнил, что его дедушка жил под Бобруйском. Это где-то в Сибири или на Урале. Гриндштейн обучил нас двум фразам: "Yop tivoju mat", что по русски значит: "Здравствуйте, как поживаете" и "Pizdjets", что значит "Спасибо". Афалински рассказывает, что сталкивался с русскими на Дальнем Востоке. От его рассказов всем становится неуютно.
25.08.03. Мы на месте! Глубина — 400 м. Приступаем к работе.
26.08.03. Прибыли русские. Гриндштейн поплыл здороваться. Реакция русских была неадекватной. Впрочем, плавник будет в норме уже через два дня. Русский капитан приплыл знакомиться и сказал, что его зовут Моржов. Бутылконос переспросил: "Who is? Morjov?" Русские вовремя оттащили своего капитана, заодно объяснив, что именно означает "Yop tivoju mat". В общем, Гриндштейн легко отделался.
27.08.03. Hаверху волнение пять баллов. Русские говорят, что это фигня. Нам отставать неудобно, поэтому мы тоже работаем.
28.08.03. Волнение десять баллов. Бутылконос спрашивает у русских — фигня ли это. Моржов ответил, что это не фигня, а полное спасибо и сегодня мы не работали.
29.08.03. Переходим на подводное базирование. Hабиваем мешки с песком и строим периметр. Русские роют в дне окопы. Мы ставим алюминиевые ангары. Русские копают в дне ямы и накрывают их кусками кораллов. Hа вопрос, почему они не ставят ангары, Моржов гордо ответил, что ангары — это для слабаков, а они — североморцы. Правда иногда они ходят к нам греться.
10.09.03. Русские кипятят напалмом воду в балластной цистерне подводной лодке. Они говорят, что это — баня. Они утверждают, что в ней можно мыться и зовут всех попробовать. Хиперудо Большой Плавник говорит, что в его племени на Великих Озерах такое делали, чтобы получить покровительство Маниту. Он — наш единственный доброволец.
11.09.03. Русские принесли Хиперудо в наш лагерь и сказали, что ничего, парень крепкий, надо только потренироваться. Хиперудо пришел в себя через час и сказал, что Маниту — сынок.
14.10.03. Из-за перемешивания холодных и теплых слоев воды вышел из строя лазерный передатчик. Радио не работает из-за сильных естественных помех. Сидим без связи. Клюворылкинс, наш связист, в унынии.
16.10.03. Пошли просить помощи у русских. Капитан Моржов привязал записку к резиновому мячику и отпустил его. Мячик уплыл вверх. Через полчаса сверху упал кирпич с привязанным ответом. Моржов дал нам несколько мячиков и просил, чтобы кирпичи не выбрасывали, они — флотское имущество. С Клюворылкинсом случилась истерика.
5.11.03. Капитаны устроили соревнования между ротами. Русские плавают очень быстро. С техникой обращаются похуже. Последним номером должен был быть рукопашный бой — Афалински против их сержанта Белова-Медведева. Русский сержант предложил начать с показательных выступлений. Афалински не зря служил в Корее — у него черный пояс по кикластингу. Сержант показал несколько красивых ката. Hам очень понравилось — все-таки он молодец, хотя и сволочь. В ответ Белов-медведев попросил принести кирпичи, которые сбрасывают сверху. Потом он сделал из кирпичей домик и разбил его плавником. Потом еще один, побольше. И разбил его хвостом. Третий домик он разбил носом. Афалински признал себя побежденным. Мы спросили у русского сержанта, не болит ли у него голова. Он снисходительно ответил, что голова — это кость и болеть не может. Только кушать в нее после этого некоторое время неудобно.
18.12.03. Русские в качестве жеста доброй воли передали нам свой уникальный прибор. Прибор действительно клевый, у нас похуже, только очень тяжелый. А еще магнитные ленты очень трудно обрабатывать и экранчик маленький. Прибор поработал три дня и сломался. Клюворылкинс позвонило русским и сказал, что у него мэлфанкшн. Русские ответили, что для мэлфанкшн у прибора есть молоток в специальном гнезде. Клюворылкинс сказал, что не знает, что с ним делать. Русские заорали, чтобы он не факал им мозги и велели приплыть для наглядного инструктажа. Клюворылкинс вернулся с ннструктажа с нездоровым блеском в глазах и долбанул молотком по прибору. Прибор заработал. Клюворылкинс разрыдался.
23.02.04. У русских какой-то традиционный мужской праздник. Зовут отмечать. Отказываться неудобно. Отмечали до утра. Мы научили их скрипеть "Капитана Кидда" и "Девушку...", а они нас: "Варяга" и "Черный ворон". Последняя песня какая-то пессимистическая. HЕ уверен, что когда-нибудь мы будем ее скрипеть.
24.02.04. Не работаем, потому что вчера отмечали с русскими.
25.02.04. Не работаем, потому что позавчера отмечали с русскими.
26.02.04. Бразза Далли наконец очнулся и сказал, что против vodka крэк — дерьмо. Скрипим хором "Черного ворона"
30.03.04. Гриндштейн нашел, наконец, упавший объект. Он какой-то странный и немного похож на очень большую тарелку. Завтра будем ее исследовать. Моржов говорит, что эта тарелка ему не нравится. Hа вопрос чем именно, объяснить не смог, но сказал, что хвостом чует. Мы все в некотором напряжении.
31.03.04. Начать исследовать не успели. Из тарелки полезли какие-то зверушки, похожие на наземников, но с очень большими головами. Клюворылкинс сказал, что он переиграл в УФО и упал в обморок. Бутылконос пошел устанавливать контакт, но зверушки направили на него какую-то палку и обожгли ему плавники. Мы спрятались за мешками, а русские в окопах.
2.04.04. Сидим за мешками. Все это немного страшно, почти как когда мы с тюленями гоняли акул от голливудских пляжей. Русские очень злы — они третий день не могут раскочегарить свою баню.
5.04.04. Афалински и Белов-Медведев о чем-то шепчутся. Не нравится мне это.
6.04.04. Афалински и Белов-Медведев куда-то смылись. Со стороны тарелки доносится какая-то возня.
7.04.04. Сержанты вернулись и велели нам пойти прибраться в тарелке, а также забрать головастиков. Белов-Медведев выглядит очень довольным. Афалински посматривает на него с опаской. Головастиков и тарелку отправляем наверх. Нам приходит приказ на всплытие. Расставаться жалко. Обмениваемся сувенирами — русские дарят нам тельняшки, а мы им — зеленые береты.
...
22.06.04. Что-то плюхнулось в Тихий океан. Бутылконос довольный, как кашалот, сообщил по секрету, что мы СHОВА БУДЕМ РАБОТАТЬ С РУССКИМИ!!!
|
|
Без заголовка |
Американская рок-группа The Doors – возможно, наиболее яркий и неоднозначный коллектив 60-х годов прошлого века. Квартет Джима Моррисона (вокал), Рэя Манзарека (клавишные), Робби Кригера (гитара) и Джона Денсмора (ударные) был одним из наиболее популярных и противоречивых коллективов своего времени. Но и сейчас, более чем через 30 лет после их распада и загадочной смерти ставшего легендарным фронтмэна, интерес к музыке и наследию The Doors не ослабевает.
История The Doors началась одним летним днем 1965 года, когда знакомые по киношколе Моррисон и Манзарек случайно встретились на пляже в Венис-бич. Они разговорились, и Моррисон признался, что уже некоторое время сочиняет песни. Манзарек уговорил его спеть что-нибудь, и, услышав “Moonlight Drive”, был так впечатлен текстом этой песни, что немедленно предложил основать группу. Манзарек тогда играл вместе со своим братом Риком в коллективе Rick and the Ravens; Джон Денсмор и Робби Кригер, знакомые с Манзареком благодаря совместным занятиям по йоге и медитации, музицировали в коллективе The Psychedelic Rangers. Первые демо-записи новой группы были сделаны в августе 65-го – тогда помимо Моррисона и братьев Манзарек в записи принимал участие Денсмор и девушка-басистка, чье имя в истории так и не сохранилось. В конце того же месяца к группе присоединился и Кригер, и легендарный состав The Doors был укомплектован окончательно. Название Моррисон позаимствовал из названия книги Олдоса Хаксли «Двери восприятия»; Хаксли, в свою очередь, взял его из строчки стихотворения поэта Уильяма Блэйка.
The Doors отличались от остальных групп того времени тем, что у них не было басиста. На концертах Манзарек исполнял басовые партии левой рукой на специальной басовой клавиатуре, а правой играл более традиционные партии клавишных. Хотя авторство большинства композиций The Doors приписывается Моррисону, на самом деле многие их песни сочинялись коллективно – по мере работы над песней каждый из музыкантов мог предлагать свои идеи. Поначалу The Doors старались укрепить свою репутацию концертами в местных клубах – к 1966 году они уже активно выступали в клубе The London Fog, а к лету их наняли регулярно выступать в знаменитом клубе Whisky A Go Go. В августе на их представление заглянул президент компании Elektra Records Як Хольцман – посетить концерт The Doors его убедил вокалист группы Love Артур Ли. Вместе с продюсером Полом Ротшильдом Хольцман отсмотрел два выступления группы – и если первое вышло довольно неровным, то второе просто размазало зал по стенке. Хольцман и Ротшильд немедленно предложили группе контракт – что оказалось весьма своевременным, поскольку после того, как в финале того самого второго концерта разошедшейся Моррисон принялся выкрикивать обсценный текст в финале песни “The End”, владельцы Whisky A Go Go чрезвычайно расстроились и предложили The Doors более не выступать в их приличном заведении.
Приобретение лейбла оказалось более, чем удачным – свой дебютный альбом The Doors записали буквально за несколько дней. Все песни были записаны по технологии «в живую в студии», большая часть с первого дубля. Первым синглом вышла композиция “Break On Through”, на которую Моррисон и Манзарек сняли собственный небольшой фильм (в то время, стоит напомнить, форма музыкального видеоклипа еще была практически не развита). Второй сингл, “Light My Fire”, принес группе национальный успех – правда, на это ушло несколько месяцев. Успех сингла и альбома позволил The Doors войти в тройку главных конрткультурных рок-групп Америки, вместе с Grateful Dead и the Jefferson Airplane. Моррисон, благодаря своим внешним данным, концертной энергетике и пристрастию к обтягивающим кожаным штанам довольно быстро стал полноценным секс-символом.
За Моррисоном также закрепилась репутация бунтаря, привыкшего нарушать правила. Так, во время выступления в прямом эфире на популярнейшей передаче «Шоу Эда Салливана» Моррисон взбесил и самого Салливана, и все телевизионное начальство тем, что проигнорировал их просьбу изменить одну из строчек в песне “Light My Fire” (“Girl, we couldn’t get much higher”), поскольку в ней мог содержаться намек на наркотики. Моррисон, правда, позже настаивал на том, что он сделал это не со зла, а просто забыл о просьбе телевизионщиков, разволновавшись перед прямым эфиром. В декабре 67-го года он снова попал в неприятности – его арестовали прямо на сцене на концерте в Нью-Хэйвене, штат Коннектикут, за колкости в адрес полицейских, которые он высказывал со сцены. Несмотря на эти неприятности с Моррисоном, группа закончила год на триумфальной ноте – в конце декабря они три дня подряд выступали в Winterland Ballroom в Сан-Франциско при полных аншлагах. Во время одного из концертов, прямо посреди песни “Back Door Man”, на сцену выкатили телевизор, по которому шло шоу Джонатана Уинтерса, в котором должны были показывать The Doors. Когда началось их выступление на шоу, музыканты прекратили играть и стали смотреть передачу, в то время как публика смотрела на то, как The Doors смотрят выступление The Doors по телевизору. Когда их выступление на шоу закончилось, группа продолжила концерт.
Вторая пластинка The Doors, “Strange Days”, вышедшая в 1967 году, была более доступной по звучанию, хотя и заканчивалась, как и дебют, 11-минутным драматичным номером “When the Music’s Over”, укрепившем репутацию Моррисона в качестве шамана современного рок-н-ролла. Большая часть материала, однако, была более коммерческой, чем на дебюте, что отмечали многие критики. Многие критики стали обвинять The Doors в том, что их «бунтарство» на самом деле точно рассчитанный коммерческий ход. Когда Моррисона спрашивали, что он думает об этом, он в ответ только жал плечами. «Ну да, наверное», говорила рок-звезда. Третий альбом, “Waiting for the Sun”, вышедший годом позже, еще сильнее укрепил скептиков в своей позиции. То, что альбом, записанный с большими трудностями (зависимость Моррисона от алкоголя к этому времени представляла большую проблему для группы), сразу же попал на первое место хит-парада, не сильно помогало делу.
В этот момент The Doors находились примерно на пике своей популярности. Поклонники так стремились попасть на их выступления, что это частенько заканчивалось столкновениями с полицией – особенно это было актуально по весне 1968 года, когда The Doors отыграли серию концертов под открытым небом. Летом этого же года The Doors совершили свою первую поездку за рубеж – сначала они отправились в Лондон, потом по Европе. Проблемы следовали за Моррисоном и через океан – в Амстердаме группе пришлось выступать без него, поскольку он принял столько наркотиков, что его не удалось привести в чувство.
В ноябре группа начала работать над новым материалом. Первый свежий сингл, “Touch Me”, поднялся до 3 места в американском хит-параде; все билеты на выступление группы в легендарном зале Madison Square Garden 24 января 1969 года, были распроданы. Год начинался довольно успешно – но уже в марте события приняли неприятный поворот. 1 марта The Doors выступали в Майами, зал вместительностью почти в 7 тысяч человек был забит сверх означенной цифры. В тот день Моррисон начал пить еще с момента прихода на рейс в Майами; когда он поднялся на сцену, он уже едва держался на ногах. Когда музыканты поднялись на сцену, Моррисон принялся пьяно вещать в микрофон что-то маловразумительное – в основном, о том, что обществу необходимо научиться расслабляться. Его «выступление» закончилось тем, что он проорал «Все, что вы хотите! Давайте сделаем! Давайте! Давайте!» - и затем демонстративно снял штаны перед публикой. Концерт был прерван, так и не начавшись; по результату инцидента Моррисону пришлось участвовать в судебном разбирательстве, затянувшемся на полтора года. Самое любопытное, что вердикт так и не был вынесен – вина Моррисона в непристойном поведении не была доказана в связи с отсутствием улик (не один из опрошенных многих тысяч зрителей не признался в том, что он видел).
Моррисон воспользовался свободой от гастрольного графика, предоставленной судебным разбирательством, и записал кое-какие свои стихи в студии (часть этих записей позже ляжет в основу альбома “An American Prayer”). Летом 69 года группа вернулась к гастролям – в июле также вышел новый альбом “The Soft Parade”. Он еще более приблизил группу к поп-музыке – на нем присутствовали даже масштабные духовые аранжировки. При записи альбома группа испытывала некоторые затруднения – Моррисон в то время пил практически постоянно и не слезал с наркотиков. Он пропускал запись и не появлялся вовремя, к тому же он сильно прибавил в весе и отпустил бороду, возможно, пытаясь дистанцироваться от сложившегося вокруг него образа секс-символа. Из-за этого компании Elektra Records пришлось использовать для обложки концертного альбома “Absolutely Live”, записанного на гастролях 69-70 годов, старые фотографии Моррисона. Впрочем, все многочисленные особенности поведения Моррисона почти никак не влияли на его исполнительские способности – на сцене он пел по-прежнему хорошо.
Во время записи следующей пластинки у Моррисона снова возникли проблемы с законом – во время рейса в Феникс, штат Аризона, пьяный Моррисон позволил себе оскорбительное поведение в адрес сотрудников авиакомпании. Дело попало в суд, но в конце концов с Моррисона сняли все обвинения. В том же году The Doors выпустили новый альбом, “Morrison Hotel” – пластинка была исполнена с невиданной прежде у группы уверенностью и оптимизмом, и критики сочли ее признаком возвращения в форму. 8декабря 1970 Моррисону исполнилось 27, а через четыре дня состоялось последнее публичное выступление The Doors классического состава. В начале 1971 года группа еще работала вместе в студии над своим последним альбомом “LA Woman” – по окончании работы над пластинкой Моррисон уехал вместе со своей подругой Памелой Коурсон в Париж. Поначалу он просто наслаждался городом, гуляя и сочиняя стихи; вскоре, однако, он снова начал пить. В мае с ним случился неприятный инцидент – находясь в состоянии наркотического опьянения, Моррисон выпал из окна второго этажа. 16 июня Моррисон в последний раз записывался в студии – он познакомился с двумя уличными музыкантами и затащил их в студию записать несколько песен.
Джим Моррисон скончался 3 июля 1971 года при загадочных обстоятельствах – его подруга Коурсон сообщила, что она обнаружила его тело в ванной, и что он умер от сердечного приступа. Позже, однако, выяснилось, что вскрытия не проводили – а уже через четыре дня после смерти певца похоронили на кладбище Пер Лашез. Все эти загадки и недосказанности спровоцировали огромное количество слухов и домыслов – теория о том, что Моррисон симулировал собственную смерть, чтобы скрыться с глаз общественности навсегда, до сих пор пользуется популярностью. После смерти вокалиста музыканты The Doors подумывали о том, чтобы заменить его (одной из возможных кандидатур был молодой Игги Поп), но потом решили продолжать дело втроем. Обязанности вокалиста разделили Манзарек и Кригер – в таком составе группа записала еще два альбома, “Other Voices” и “Full Cicrle”, после чего решила прекратить свою деятельность.
За годы после распада The Doors группа не переставала будоражить воображение поклонников. В 1978 году оставшиеся в живых трое музыкантов записали музыкальное сопровождение для записей Моррисона, читающего свои стихи – так на свет появился альбом “An American Prayer”. В 1991 году режиссер Оливер Стоун снял фильм “The Doors”, посвященный истории группы. Роль Моррисона исполнил Вэл Килмер, даже освоивший манеру пения Моррисона. Несмотря на то, что Манзарек, Кригер и Денсмор активно участвовали в подготовке фильме в качестве консультантов, они остались недовольны конечным результатом – по их мнению, Стоун привнес слишком много своего в историю Моррисона и The Doors.
В 2002 году Манзарек и Кригер снова объединились в проект “The Doors of the 21st Century”. Место вокалиста занял Иэн Эстбери из группы The Cult, на басу и ударных играли музыканты из группы Робби Кригера. Новая группа стала давать концерты, где исполняли старые вещи The Doors. Об отсутствии Джона Денсмора в коллективе сообщалось, что он не смог присоединиться по состоянию здоровья – позже, однако, выяснилось, что Денсмора попросту не пригласили. Разозленный таким поворотом событий, бывший барабанщик подал на бывших коллег в суд, требуя сменить название. По решению суда The Doors of the 21st Century пришлось сменить название на Riders on the Storm. В 2007 году получили премию «Грэмми» за жизненные достижения; в феврале группа открыла собственную звезду на Голливудской Аллее Славы. Ранние альбомы The Doors по-прежнему стабилньо продаются.
|
|