-Я - фотограф

мск

девушка его мечты
2 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в жена_художника

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 14588


"Мастер и Маргарита"

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Иванов_Седьмой   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 19:47 (ссылка)
О чем вам читается в этой книге?
Мы много лет спорим об этом дома.

Моя точка зрения, что это о том, что нет ничего хуже трусости. Что человек должен поступать так, как он внутрене чувствует что правильно, даже если ему это делать трудно и страшно. Плата за "легкий путь" гораздо тяжелее чем то, чего человек изначально боялся.

Конечно разных пластов много, но основным я вижу этот. Очень интересно а что кажется основным пластом вам?
Ответить С цитатой В цитатник
жена_художника   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 19:54 (ссылка)
Иванов_Седьмой, да, о трусости - очень важно. И, по-моему ,о выборе. Который каждый делает всегда. Не зла в мире - только в нас.
Ответить С цитатой В цитатник
Облака_и_дни   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 20:46 (ссылка)
"Наше общее детство прошло на одних букварях, потому ничего объяснять.." с))
Правда, культурный код. Я училась в 6 классе когда отец принес толстую потрепанно почитанную совершенно самиздатовскую книгу,нет рукопись скорее.
Помню родители куда то уехали, я присела случайно к книге...ну и по моему встала уже в самом конце..
Забавно но такого ясного восприятия как в том детстве у меня не было. Хотя потом читала много раз. Но сейчас я уже с большим интересом прочту Толстого, или Фолкнера.
Да я сейчас такой книги у современных людей и не знаю. Мне показалось что какое то время назад был Лукъяненко,хотя может это внешнее ощущение-и я сама не читала.
Еще помню что у моих родителей такой книгой был Доктор Живаго. Их друг (женскго пола0 выне)с ее и Публичной библиотеки на одну ночь под полой, и папа с мамой читали лежа на соседних кроватях и передавая друг другу по листочку.Иванов_Седьмой, а о чьей трусости, как вам кажется?
Ответить С цитатой В цитатник
Фонарщик   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 21:09 (ссылка)
а у нас по рукам ходил "один день ивана денисча" романгазета. одного отчислили, другим предлогали стучать.... страшные семедесятые
Ответить С цитатой В цитатник
Иванов_Седьмой   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 22:19 (ссылка)
Облака_и_дни,
Ну из совсем очевидного, там струсил Понтий Пилат, знал он что надо делать и знал что это создаст ему слишком много проблем. Все в жизни придется поменять. Да потом это будет такой нелогичный и непонятный поступок.
Как то коряво у меня это все бытовыми словами выражается. Можно сказать, он сделал свои выбор.
О возможности покривить душой когда никто об этом, вобщем то, не узнает. О порядочности. Если еще вспомнить о том, когда это писалось и как легко тогда порядочность могла стоить человеку жизни.
Были в романе и другие струсившие и не струсившие. Я. пожалуй, в слово трусость вкладываю более широкий смысл.
Не страх а боязнь нежелательных последствий. Это не совсем выбор. Выбор иногда может быть честной ошибкой, по причине недостатка информации. Можно наверное сказать что это о выборе удобных и неудобных но честных путей.


============
Свою первого Мастер и Маргарита я украла.
Летом где то в конце 80х мы отдыхали летом в Черкассах. Снимали комнату. В раскладном диване на котором я спала лежали старые разрозненный журналы. Мне было скучно и я читала все подряд. Мне попался журнал Октябрь за 71 год. Там была вторая часть Мастера и Маргариты. Первой не было. Я была восьмикласница. Книга была еще не напечатана, только журнальный вариант.
Книгу напечатали только лет через 10 . Бабка у которой мы снимали жилье была вредная. Журнал был ей не нужен, но если бы я спросила его или какой другой она бы мне отказала. Я утащила его втихаря. Впоследствии кто то из моих друзей втихоря зачитал его у меня. Так что историческая справедливость восторжествовала.
Первую часть я прочитала только через 2 года, когда стала студеткой и записалась в Публичную библиотеку. Там я наконец в читальном зале получила предидущий номер журнала.
Ответить С цитатой В цитатник
жена_художника   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 22:48 (ссылка)
Я, кстати, сейчас перечитывая, обратила внимание на страх. Берлиоза охватывает страх. А потом - встреча с Воландом...Так что страх - важно. Если о нем - с самого начала.
Да, выбор может быть честной ошибкой. В романе, наверно, у Бездомного. (кстати, тоже только в этот рах бросилась в глаза его настоящая фамилия - Понырев). Наверно, еще о доме. И его отличии от квартиры. И Иван - выбирает себе псевдоним Бездомный. И "квавртирный вопрос"...и история с домом самого Мастера. Да и Маргариты. Нет домом, семей - есть квартиры...Это уже и в "Белой гвардии" есть....
Ответить С цитатой В цитатник
жена_художника   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 22:49 (ссылка)
Иванов_Седьмой, спасибо за историю. Здорово!
Ответить С цитатой В цитатник
LoFin   обратиться по имени Вторник, 26 Февраля 2008 г. 10:39 (ссылка)
у нас культурным кодом была "сто лет одиночества".
а ММ прочла впервые в школе, ( т.е. по школьной программе и в сокращенном варианте) и запомнила, как 2 отдельные истории)) а потом позже, прочла уже как первый раз и полюбила навсегда)
Ответить С цитатой В цитатник
Облака_и_дни   обратиться по имени Вторник, 26 Февраля 2008 г. 16:05 (ссылка)
Иванов_Седьмой, да, спасибо, чудесная история. да понятно что вы называете трусостью. Ну и Мастер в общем то не слишком далеко от Понтия Пилата уходит. Он тоже отступился, тоже захотел покою.
Я б конечно назвала это именно выбором,для Пилата, мне кажется это не просто удобные или неудобные пути, а п-в случае если б он принял то что предлагал Иешуа-протест против системы, раскол системы которой он сам же и есть проявление. В общем-то по чести,ноне по совести.

А что говорят другие члены вашей семьи, с которыми вы спорите? Мне никогжа ни с кем не приходилось спорить по поводу мастера и Маргариты
Ответить С цитатой В цитатник
жена_художника   обратиться по имени Вторник, 26 Февраля 2008 г. 19:12 (ссылка)
LoFin, да, "Сто лет одиночества" тоже- культурный код..
А у меня почему-то возникла параллель Пилата и Берлиоза...
Ну и Мастер - да, делает выбор...отказываясь по сути от себя.
Ответить С цитатой В цитатник
koza-dereza   обратиться по имени Вторник, 26 Февраля 2008 г. 20:03 (ссылка)
Сложный вопрос про "культурный код". При такой свободе выбора...Хотя есть люди не читающие вообще, есть читающие какие-то жуткие детективы и любовные романы.
Ответить С цитатой В цитатник
жена_художника   обратиться по имени Вторник, 26 Февраля 2008 г. 20:24 (ссылка)
koza-dereza, да-да...и я о том же. но есть же книги, ну что ли важные для сейчасного поволения. О которых нужно хотя бы знать. Или нет?
Ответить С цитатой В цитатник
koza-dereza   обратиться по имени Вторник, 26 Февраля 2008 г. 21:17 (ссылка)
Да, конечно! Но у каждого свои "высоты". Вот, Вы каких современных авторов читаете? И что предпочитаете из современной зарубежной литературы? извените. что так "в лоб".
Ответить С цитатой В цитатник
жена_художника   обратиться по имени Вторник, 26 Февраля 2008 г. 23:05 (ссылка)
koza-dereza, из современных - Улицкую, Петрушевскую. Пелевина...Горчева. Сорокина пока не затошнит (хотя - талантлив ,по-моему). Рубину. Да, еще Кибирова. Из современных зарубежных - Мураками, из более ранних Кортасара. Вирджинию Вульф. Манна (Томаса). Вот тут Вежинова перечитала. Павича ,Голдинга. Кундеру. Совсем современных мало, конечно ,знаю. Как-то не попались ,хотя - плохо, наверное.
Но вот не знаю, "культурный код" ли они даже для меня. Стописят моих знакомых такое не читают, и мне это не мешает...Даже вопрос не возникает... А раньше - было важно.
А вы?
Ответить С цитатой В цитатник
koza-dereza   обратиться по имени Вторник, 26 Февраля 2008 г. 23:25 (ссылка)
Я все время в поисках. Люблю Улицкую, все у нее перечитала, Петрушевскую, Орлова, но не все осилила (очень понравился"Альтист", не осилила "аптекаря"), Пелевин -"из жизни насекомых" - не пошел, больше ничего не стала. Люблю раннего Лукяненко "Рыцарей" и "Мальчика", Иванова "Общага на крови" - сильно, но депрессивно, а "золото бунта " - не осилила. С юности обожаю Мердок, но встречаются очень плохие переводы. Рыская в современной зарубежной наткнулась на Бенкса чуть не стошнило от "Осиной фабрики". Это, то что сразу вспомнилось. С удовольствием прочитала репертуар 11 класса. Кое-что открыла заново.
Ответить С цитатой В цитатник
Облака_и_дни   обратиться по имени Среда, 27 Февраля 2008 г. 08:27 (ссылка)
жена_художника, да и интересно -как почти профессионалув чтении-что из этого, как вам показалось-стоящее? О чем вспомнят хотя бы через сто лет?
Ответить С цитатой В цитатник
Облака_и_дни   обратиться по имени Среда, 27 Февраля 2008 г. 08:30 (ссылка)
koza-dereza, я вот сегодня с утречка подумала-у нас тоже выбор был большой, и культурным кодом не обязательно современная книга должна быть. Напрмер"Один День ивана Денисыча" -не был, просто он в наши начавшиеся 80--ые годы был как бы антитезой всего что вокруг творилось...
Ответить С цитатой В цитатник
жена_художника   обратиться по имени Среда, 27 Февраля 2008 г. 15:36 (ссылка)
Облака_и_дни, трудно сказать. Думаю - Улицкую, Пелевина, Кундеру ,Павича. Голдинга.
Ответить С цитатой В цитатник
Иванов_Седьмой   обратиться по имени Среда, 27 Февраля 2008 г. 20:50 (ссылка)
А я Петрушевскую читать не могу. Было у меня собрание - все подарила чтобы духу дома не было. Улицкая мне нравится.
Пелевин очень неровно пишет. Пара абзацев прям гениальные, а потом 50 страниц ерунды.
В последние пять лет открыла для себя Марка Алданова. Очень его люблю.
Он умер в 57м,но до русского читателя дошел относительно недавно. Нашла и прочитала все что было издано. Несомненно этот писатель на любителя. Я вот тот самый любитель.

Изумительные мемуары написал Георгий Иванов,который муж Ирины Одоевцевой. Ее книга тоже интересна, но до его книги ей далеко.

Была такая интересная писательница в Питере по имени Алла Драбкина. Очень хорошо писала в 70-80-ые. Потом пропала и недавно появилась с рыночными поделками.
Я понимаю что жить на что то надо всем, но ее читать надо ее ранние книги как то
Черно-белые улицы/Наш знакомый герой/Год жареного петуха.

И еще. Я думаю что если я знаю про мало известную Аллу Драбкину и про более известного но все же не очень то популярного Марка Алданова это значит, что есть хорошие писатели и книги которые не попали в "Культурный код". Вот чего бы хотелось найти и прочитать.
Ответить С цитатой В цитатник
жена_художника   обратиться по имени Среда, 27 Февраля 2008 г. 21:30 (ссылка)
Да, Драбкину помню, Алданова читала, но не люблю...Эти книги - мало, или не-известные создают культурный слой. И это здорово...
А воспоминания сейчас совсем не читаю...как-то стало неинтересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку