Воскресенье, 23 Октября 2011 г. 17:10
+ в цитатник
К среде, говорят, всех уже разошлют по войскам. Поэтому последняя встреча в учёбке была под вопросом. Мы в принципе наугад ехали. Но к трем часам капитан из роты ушел, и пацанчики разбрелись по части ) Счастливые были как дети. В чипок набились и купили себе сладких рулетов. Они их едят целиком. Просто откусывают как булку и передают другому. Поглядывают на тех, у кого родные все-таки рискнули приехать. Мальчики.
дежурные по смыслу смс
а где-то чья-то мама моет раму
день тянется – тоски и эйфории смесь
и мне тебя невыносимо мало
мне мало когда трубку ты берёшь
и мы молчим с тобой про всё на свете
как будто на молчание есть спрос
рекламой узаконенный в газете
нам чуть мешает дальний звук сирен
увидеть сердце бога на подносе
из трубки у меня растёт сирень
когда в неё ты что-то произносишь
тоска тоску тоской не утолишь
где мне тебя невыносимо мало
покажет на асфальте контур лишь
что мама здесь когда-то мыла раму
Политика, по ходу, слишком жестко вторгается в нашу жизнь. Вот так думаешь спокойно, что ты простой незаметный обыватель, и вдруг наступает момент, когда тебя нагло втягивают в их гнусные игры. Лишая к тому же здоровья и - не дай Бог - жизни. Это отвратительно. Нам, обывателям, надо тоже составить какой-нибудь заговор в ответ на их заговор. Или партию "Обыватели против политики". С лозунгом "Не убивайте нас, мы просто живем".
Вчера прилетел из Алжира. Представлял арабским читателям французский перевод своей "Рахили". Первое впечатление там - запахи. При выходе из аэропорта тебя накрывает ночная волна ароматов, и ты принюхиваешься как вампир. Втягиваешь в себя все это. Пахнет зеленью, морем, еще чем-то, водорослями, кажется. Пахнет ночью. Посреди своего снега мы даже не подозреваем насколько ничем не пахнет зима.
Особенно странно было вспоминать декабрьскую поездку в Якутск. Даже Москва со своими минус пятью в Алжире казалась неправдой. Утром проснулся от пения муэдзинов. Звуки дрожали и плыли над городом так же нереально, как странное тамошнее тепло. И белая тюль пузырями вздувалась на открытых всю ночь окнах. В январе. Почти на Крещенье.
Глядя на совсем уже какую-то несчастную старушку в московском метро, понимаешь, что старость – это не всегда подведение итогов. Иногда - это подсчет обломков. Поиск «черного ящика» на месте падения самолета. Потому что в таком пальто не ходят.
Пару недель назад я включил телевизор в номере своей парижской гостиницы и застал фрагмент странного документального фильма по ВВС. В кадре были два человека – мужчина среднего возраста и пожилая женщина. Они оказались матерью и сыном. Мужчина со смехом рассказывал, что его мать неизменно плачет, если он посмотрит ей прямо в глаза каким-то своим особенным взглядом. И что это работает как часы. Можно даже пари заключать. Журналист за кадром попросил его это дело продемонстрировать, и тот с готовностью повернулся к своей матери. В следующую секунду она действительно заплакала, и потом сквозь все эти слезы и неловкий смех бормотала что-то о давней детской фотографии, и о том, что на снимке ее сын смотрит вот именно так, и что она больше не может, и что все это странно. А ее сын сидел рядом и смущенно над нею подшучивал.
7 октября на канале "Культура" в 22.40 в программе "Культурная революция" буду слова говорить. Сам не увижу ((. Отъехал на книжный фестиваль в Страсбург.