Наносома, думаю у Розанова было несколько иначе (особого комплекса при чтении его трудов не заметил). Просто суть язычества - это наслаждение прелестями этой жизни, преклонение перед силой. И естественная религия для того, кто молод и силен, кому удовольствия сами идут в руки. А когда одолевают немощь и болезни, и прочие страдания, то душа хочешь не хочешь начнет тянуться к какой-то философии посмертного утешения.
Совершенно верно.
Я - дерьмо, урод, больной, ущербный . Меня любить не за что. Давайте возлюбим нечто, что неизмеримо выше, чище, совершеннее чем я. Бога.
Но кто и что есть Он, мы не знаем. Но у нас есть только представления и образы о Нем, полученные в результате различных переживаний. Полученных разными путями. Но это только представления, впечатления. переживания. И, за неимением лучшего, любить приходится именно их. Но мы же понимаем, что любим совсем даже не Его. А свои собственные умопостроения о Нем.
Наносома, считаю должным заметить, хоть хоть слово "Бог" действительно чаще применяется по отношению к Ишваре, а "Абсолют" по отношению к сверхличному Брахман, все же Богом часто называют и Брахмана, и Брахмана с Ишварой в совокупности. Так часто выражался и сам Шри Рамакришна Махарши.
Наносома, ну так у Розанова вообще весьма утилитарное отношение к религии было. Как он был молод, здоров и счастлив, то более тяготел к язычеству и иудаизму, а когда подкралась старость, то естественным образом перешел к утешительному христианству. Думаю, у большинства людей что-то похожее - все хотят от Бога что-то получить и так мало тех, кто способен бескорыстно любить Его.
Наносома, с точки зрения этики йоги конечно важно не раздавить, однако Ишвара устроил мир так, чтобы все здесь друг друга давили :)))
Да индуизм это вообще очень аморфное явление. Думаю, что несмотря на огромноке разннобразие школ йоги, есть фундаментальные положения, которые должны быть общими для всех. Странно было бы представить школу, где не было бы представлений об реинкарнациях и просветлении.
Я начинающий. В том центре, где я занимаюсь преподают традицию Анандасвами.
Всего этого вместе взятого. Думаю, термин "заслуги" не корректен в данном случае. Он больше относится к сфере кармы и несомых ею счастья и несчастья. Насколько я понял, эволюция души из воплощения в воплощения зависит именно от упражнения органов, а не от этической стороны поступков.
Да ну? Вообще-то Брахман, не имеющий своих качеств, свойств и признаков. А Бог появляется тогда, когда человеческий ум пытается постичь Брахмана.
А Абсолютная Истина не проявляется в качестве Личности Бога, но представляет собой единство без формы и сущности, то есть именно Брахмана. И недвойственность индивидуальной дживы и Брахмана есть освобождение.
Наносома, это верно, если воспринимать Шива как Бога, как Абсолют. Однако более распространенное (и более корректное) понимание Шивы как олицетворения энергий разрушения во имя созидания, вселенских сил обновления.
Ну, может, в том случае, если червяшку раздавит Будда. Потому как заслуг, чтобы получить лучшее перерождение, ей брать неоткуда. Потому как уже червяшка.