-Валентин, да я битый час искал, как на вашем сервисе в ленту записей блога перейти, а потом еще столько же пытался список всех своих читателей просмотреть. Так и не получилось, кстати, – усмехнулся руководитель яндексовских блогов. – В другом блоге комментарий неосторожно оставил – так мне до сих пор оттуда тонны спама летят, отписаться не могу. О каком усложнении вы говорите? Нет, ну вы можете, конечно, вообще все ссылки постирать – пусть пользователи их заучивают, а потом по памяти в адресную строку браузера вбивают…
-Между прочим, если все дневники в одной цветовой гамме, то проще будет рекламные блоки выделить, – обиженно ответил Валез. – Так что финансово это очень грамотное решение! И навигацию усложнил, чтобы количество кликов повысить. А то в вашем же, между прочим, яндексовском рейтинге ни одного лирушника на первых позициях нет.
-Вот! – поднял палец вверх владелец ЖЖ. – Вам и внутренний рейтинг надо подправить! Сдвинуть куда-нибудь в низы всех мало-мальски интересных блоггеров, а на первые места поместить самых неадекватных из числа пользователей!
-Хорошо, – кивнул Валез. – Сделаем. У нас сейчас на первом месте Валькойнен, надо ее спустить куда-нибудь в…
-Кто у вас на первом месте? – встрепенулся доселе молчавший руководитель diary.ru
-Ну… Валькойнен.
-Та самая…
-Ах эта…
-Та самая Валькойнен… – собравшиеся несколько секунд шептались, после чего взорвались дружным хохотом.
-В чем дело, господа? – повысил голос директор ЖЖ, который наблюдал за этой картиной с легким раздражением и тяжелым непониманием.
-Вы знаете, – с трудом выдавил из себя начальник мэйловских блогов. – Не надо. Не надо в лирушном рейтинге ничего менять. Более неадекватного пользователя, чем тот, который в настоящее время занимает первое место, во всей русской блогосфере не найти.
-Выходит… – директор ЖЖ нахмурился, что-то подсчитывая в уме. – Навигации как таковой нет… Оформление у всех вскоре станет одинаковым… В лидерах – полный неадекват… Знаете, Валентин, а ведь вы уже практически все сделали еще до нашего с вами разговора. Осталось только уничтожить святая святых – подборку самых популярных записей за сутки. У вас ведь есть такая?
-Конечно, – с гордостью ответил Валез. – «Новостной листок Лиру» называется.
-Вот его-то вам и надо изуродовать. Что у вас там сейчас в списке самых популярных записей? Политика? Спорт? Мировые события? Что?
-Ну… котики.
В помещении повисла гробовая тишина. Даже представитель Твиттера молчал. Первым зашевелился директор ЖЖ.
-Знаете что, Валентин, – он поднялся с места, протянул руку и выхватил из ладони Валеза стопку влажных десяток. – Думаю, нашу сделку можно признать несостоявшейся.
-А как же уничтожение лиру? – запаниковал Валез, провожая глазами удаляющиеся деньги. – Как же разрушение платформы, идеи, отличий?..
-А вы все это и так уже сделали. Добровольно и без нашего участия. Пойдемте, господа.
Валез сидел один в пустой комнате и слушал голоса, которые становились все тише.
«А Твиттеру можно? Ну можно Твиттеру в Яндекс-рейтинг взрослых блогов, а?»
«Не доросли вы еще до полноценных блогов»
«А Клименко? Клименко когда разорится, можно мы его себе возьмем?»
«Да забирайте, пожалуйста, кому он нужен. И тридцать сребреников ваши заберите»
«Минуточку, я сто сорок сдавал, какие тридцать?»
«Да аллюзия это, что вы в самом деле. Хотя даже сравнивать неудобно, право слово. Наш-то Иуда забесплатно все сделал»