"Лиска-Алиска, ну уж если в бытность мою в школе 20 с лишним лет назат о логарифмах (и логарифмической функции) говорили вскользь, то я не думаю, что сейчас что-то всерьез сдвинулось - если не стало хуже после всех этих оптимизаций :("
О, да! Что говорить про 20 лет назад, если за последние 5-6 лет становится все хуже с каждым годом! Мне ведь не обязательно нужно, чтобы ребенок задачку (такую ли, другую ли) решил. Задачка - лишь повод для беседы на тему... Только вот с каждым годом беседы эти все сильнее угнетают...
Лиска-Алиска, ну уж если в бытность мою в школе 20 с лишним лет назат о логарифмах (и логарифмической функции) говорили вскользь, то я не думаю, что сейчас что-то всерьез сдвинулось - если не стало хуже после всех этих оптимизаций :(
(В скобках замечу, что в плане математики у нас был самый "продвинутый" класс, ибо наша классная-математичка нас математикой насиловала в полный рост, а домашние задания давались только из пособия Сканави).
Кстати, я сейчас сообразил - с методами анализа поведения функций я столкнулся только в ВУЗе, в первом семестре. Точно так же, как и с пределами. Еще бОльшим шоком (т.к. не имело практически никакой связи со школьным материалом) для меня были матрицы и всякого рода действия с ними - а преподаватели в институде удивленно говорили: "У Вас же все это уже было в школьной программе"
DmitryE777, так в том и фишка! А шестых чувств здесь не нужно! Нужен стандартный вполне АНАЛИЗ! Идет отбор ребят не склонных к скоропалительным выводам, склонных к анализу. Да, собственно, я потом кучу наводящих вопросов задаю, пытаясь натолкнуть на нужное направление мысли. Вот тут-то и выяснила, что большинство не представляет логарифмическую функцию, и не понимает СМЫСЛА производной! Поэтому вопрос к Кисуле и возник: может про это и не говорят совсем в школе?
Лиска-Алиска, "ну Вы, блин, даете!".
Чтобы такие вещи сходу, в уме, решать, необходимо ПОНИМАНИЕ. Некое "шестое чувство" - только математическое. А чтобы поступить в ЛЮБОЙ вуз - достаточно проскочить через сито экзамена. Лиска-Алиска, Вы сами подумайте - всякий ли сразу сообразит, что
а - функция определена не на отрезке, а только точечно
б - всякий ли помнит условия существования производной?
(PS Я не великий спец в математике - сдал последний раз экзамен аж 20 лет назад, но я просто помнню немножко, в чем смысл)
Исходное сообщение Юля-Кисуля
Я вернулась под другим именем и с большим желанием похудеть до начала учебного года! Мне как учителю очень важно хорошо выглядеть! Удачи мне и всем!
Привет Юля, ну как диета?
У меня есть большая просьба, как установить линейку похудания в дневнике? Буду очень признательна за ответ
Касная у тебя кошка, на соседскую похожа, Катькой зовут. А моя наподобие, только белого меньше и шерсть длинная как у персов и мордочка приплюснутая. Лапки толстенькие. Два с половиной годика девчонке.
Спасибо,Юля-Кисуля! Понимаешьу меня задачки-то все устные, в общем-то! И я предупреждаю, что задачка устная. Напрмер, предлагается найти производную функции, которую найти нельзя: функция определена в нескольких ИЗОЛИРОВАННЫХточках: пример: sqrt(log(sin(x))), [sqrt - квадратный корень] т.е. нужно просто хорошо понимать про область определения функций и про то, что для существования производной, необходимо чтобы функция была определена хотя бы на малом, но ОТРЕЗКЕ! Нет, бросаются дифференцировать, пишут что-то, стараются... А речь ведь идет о ребятах УЖЕ ПОСТУПИВШИХ в МГУ!!!
вообще это проходться в 11 классе, производные часто на уровне таблицы усваиваются, а суть мало кто понимает. А что касается функций, с этим вообще у всех плохо!
Вот я и нашла тебя, Преподаватель математики - УРЯ! Прошу консультации. Приходится тестировать ребят (уже поступивших в университет) для зачисления в спецгруппу, где нужна более сильная подготовка по математике. За пару лет убедилась, что: 1)В массе своей ребята плохо знают логарифмическую функцию, ее свойства; 2)С производными у них тоже слабое знакомство... Вопрос хочу задать: вообще-то эти вопрсы в программе школьной есть? Я ребят спрашиваю, прежде, чем дать задачку: "Производные проходили?" Отвечают, что проходили. Но полное ощущение, что проходили мимо...
Может быть, на это отводится очень мало времени, и все это скороговоркой? А ребята просто стесняются сказать? Проконсультируй, а? Тогда другие задачки буду давать, что ж их мучить-то!