-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Магги

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2006
Записей: 1265
Комментариев: 8478
Написано: 13780


О зависти

Вторник, 14 Августа 2007 г. 12:30 + в цитатник
У меня есть свои шокирующие соображения как зависть разрушает человека.

Зависть - это когда ты другому желаешь потерять то, что сама хочешь приобрести. Радуешься когда кто-то растолстеет, разобьет машину, у кого-то сгорит дом, кто-то (кому ты завидуешь) отупеет, сойдет с ума, кого-то обкрадут, кто-то умрет. Ужасно да?
А знаете почему люди смеются когда в фильмах кто-то падает или получает тортом в лицо? Люди радуются что это произошло не с ними!

Об этом не принято говорить. Это слишком откровенно. Об этам даже не принято думать...

Есть еще белая зависть, когда ты просто хочешь так же, но не желаешь (на поверхностном или очень глубинном подсознательном уровне) другому потерять это. На самом деле это уже нельзя назвать завистью, это восхищение.

А когда мы просто восхищаемся (при этом сами этого не имеем, но очень хотим)красивой фигурой девушки, искренне радуемся если забеременела подруга или друг купил квартиру - это показатель духовной зрелости. Тут еще важно быть действительно честной и если пробежала нехорошая тень, то это уже зависть, а значит пожелание зла!

И что же делать? Вы неосознанно пожелали зла. И поэтому никогда не получите то, чему завидуете!

Можно ситуацию исправить. Постоянно желать другим людям того, что хочешь себе. Желать сначала искренне может не получится, но искренность придет с практикой. И через какое-то время вы с удивлением и радостью обнаружите, что не завидуете, а РАДУЕТЕСЬ за других!

Еще, я тут говорила что зависть присуща всем. С детства. Но кто-то с этим справился еще в детстве, кто-то только сейчас начинает осознавать это, а кто-то и до старости не осознает. Если проблема зависти проработана, то завистливые люди не будут вам досаждать.

Вот, это мое мнение, мои мысли. Хотя наверное не мои... Но они пришли в мою голову в тот период, когда я прорабатывала зависть.
krasivoefoto_ru_0_0_20061210_11216_9 (420x278, 24Kb)
Рубрики:  Философия
Про меня
Психология


Процитировано 2 раз

Varvara_vrn   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 12:46 (ссылка)
Не знаю, как на мне это сказывается... Знаю, только одно... я лишена этого греха. Абсолютно не завистливый человек. Абсолютно не тревожат ни чужие успех, ни красота, ни тем более чужие доходы.

Даже и не знаю, что сказать еще,... это правда.

Мне всегда есть дело до себя и до своей семьи ну... + близкая подруга. :)

До остальных мне нет дела... пусть хоть озолотятся и победят на конкурсах красоты, мне все равно. Могу только с улыбкой пожелать им дальнейших успехов :)

PS: торопилась, столько ошибок на ляпала :)
Ответить С цитатой В цитатник
Varvara_vrn   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 12:46 (ссылка)
Магги, я почему-то текст в постах не вижу :(
Ответить С цитатой В цитатник
Paganelka   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 12:58 (ссылка)
Я тоже независтлива по природе своей. Чужим успехам радуюсь.
Но мысли у меня такие - зависть, как и лень, - нас мотивируют на достижения. То есть это не только вредно, но и полезно. Если конструктивно к делу подойти, а не тупо сидеть злиться.
Ответить С цитатой В цитатник
Varvara_vrn   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 13:02 (ссылка)
Paganelka, вот... я когда коммент писала, тоже подумала, что наверное - это не очень хорошо, что я зависти лишена.
Ответить С цитатой В цитатник
Магги   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 13:06 (ссылка)
Завидуют обычно самым близким людям. До чужих действительно нет дела.
Ответить С цитатой В цитатник
Магги   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 13:07 (ссылка)
Varvara_vrn, ты же комментируешь. Не знаю почему не видишь((
Ответить С цитатой В цитатник
tekila_2006   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 13:10 (ссылка)
Магги, Я стараюсь никому не завидовать... ваабще...Но, считаю, что это чувство, (если оно не мешает жить)- является двигателем прогрессса... и лень в том числе:-)
Ответить С цитатой В цитатник
Магги   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 13:20 (ссылка)
то какие плюсы это может дать мы знаем. Давайте о минусах. И еще, я не имею ввиду примитивную зависть, которая у недалеких людей на поверхности. Я имею ввиду легкую тень которая может пробежать где-то глубоко внутри, которую мы сразу прогоняем и зачастую не осознаем. Давайте глубже покопаем.
Ответить С цитатой В цитатник
Магги   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 13:21 (ссылка)
Да, кстати, зависть есть у всех. Это просто неотъемлимая часть человека.
Ответить С цитатой В цитатник
Bjene_Maja   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 13:25 (ссылка)
Эх, ЗАВИДУЮ я вам. Тому, что живете в гармонии с собой. А мне это противное чувство не дает спокойно жить. Например, у друзей машина лучше. Но ведь есть же у кого-то и еще лучше и круче. А я все равно завидую. Могу радоваться чужим успехам только если они не превзошли мои. Такой вот я противный и завистливый человечек.
Мне моя подруга недавно сказала, что ее одногруппница, с которой они были хорошими подругами, вдруг стала ее избегать, я спросила, почему, она ответила, скорее всего она мне завидует и отношения сводит к минимуму. Я вот думала, думала, может ли зависть до такого довести. Теперь уверена, может.
Ответить С цитатой В цитатник
Магги   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 13:29 (ссылка)
Bjene_Maja, отлично! ты уже на пути)) Проследи на конкретных ситуациях, как это тебе мешает получать желаемое. Поделись.
Ответить С цитатой В цитатник
Paganelka   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 13:49 (ссылка)
Магги, я сама свожу отношения к минимуму, если чувствую, что мне завидуют. Или недобро/неискренне говорят. Хочется отразить энергию, на меня направленную. Когда подозреваю, что эта знергия негативна, мысленно ставлю зеркало. Пусть чел сам получит то, что излучил.
А вот что делать, если мне мой родный папа завидует? И не скрывает этого. Правда, он старенький и уже не очень хорошо соображает. Но негатив выделяет точно. И я от этого напрягаюсь. И мне это мешает худеть. Минимизирую общение. Но не очень-то это помогает.
Ответить С цитатой В цитатник
Магги   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 14:10 (ссылка)
Paganelka, какие зеркала! Только собственная "чистота" может защитить от чужой зависти.
Кстати, если бы никогда сама не завидовала, то не сталкнулась бы с этой проблемой. Ты бы вообще не смогла увидеть зависть в других.

Давайте честно работать, девочки. А то я с вами не буду играть))
Ответить С цитатой В цитатник
Магги   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 14:15 (ссылка)
отражать негативную энергию... это так хорошо звучит. Но на практике... ведь тот человек может быть энергетически сильней! Лучше не тратить свою энергию на это. Лучше ее направить на самосовершенствование. И тогда все будет нипочем!

Сводить отношения к минимуму... И что получаем? Мир говорит, ага понятно ты не принимаешь, отгораживаешься, отталкиваешь. Хорошо, тогда вот тебе! От папы то ты не сможешь отвертется. РаботайPaganelka, у тебя получится! Принимай своего папу. У меня кстати похожая проблема с мамой, вот еду в Ростов как раз сейчас, разбираться с этим. Правда, там проблема - не зависть, а тотальное неприятие всего.
Ответить С цитатой В цитатник
Магги   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 14:18 (ссылка)
Paganelka, пойди другим путем, не отгораживайся, не минимизируй отношения. Я не могу тебе разжевать пошагово, только ты сама знаешь как мудро проработать эту тему. Тебе дан непростой случай, а задачи нам даются по силам. Тебе это по силам. Работай, не отталкивай)) Ух, мне тоже это сейчас предстоит...
Ответить С цитатой В цитатник
Varvara_vrn   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 14:30 (ссылка)
Магги, А отгораживаться зеркалом - это плохо? Я тоже так делаю. Кстати, всегда ччитала - это хорошей защитой.

О зависти... вот вы говорите, не увидишь зависть, если сам ни когда не завидовал... бывает такая зависть, что ее трудно не заметить. У нас девочку на работе аж трясет от зависти, если кто-то на 100 руб болше получил... всем это видно.
Ответить С цитатой В цитатник
Varvara_vrn   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 14:45 (ссылка)
Сижу в себе копаюсь :)
Ну правда не завистливая. Я скорее "злюка" или может тупо злюсь от зависти. Типа у худой всегда найду какой-нибудь недостаток (моментально) и через 5 мин забуду об этом. Да. это я могу. Но глубоко внутри завидовать... нет - это не мое.

Я злопамятная злючка :) но не завистница.

Моя близкая подруга, очень богатая, успешная, красивая деловая женщина. (я же наоборот) Мы с ней дружим с 13 лет и за годы отношения совсем не изменились. Да я давно должна просто была сгореть от зависти. А я только радуюсь ее успехам.

Пример из вчерашнего дня:
Едем в ее дорогой машине, она:
"У меня еще одно дело пошло, скоро прибыль будет!" - потирает ручки :)
Я:
"Ну дай Бог! Дай Бог!"- улыбаюсь, искренне рада ее новому успеху.

А по идеи должна бы всю ночь ногти грызть... как же к человеку денежки прибежали. Нет спала всю ночь спокойно и не вспоминала :) вот сейчас вспомнилось, потому, что стала капать и искать а чему бы мне позавидовать :) Вспомнила вот это и даже смешно :)

Копала глубоко. Хотите верьте Хотите нет :)
Ответить С цитатой В цитатник
Магги   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 14:58 (ссылка)
Исходное сообщение Varvara_vrn
Магги, А отгораживаться зеркалом - это плохо? Я тоже так делаю. Кстати, всегда ччитала - это хорошей защитой.

О зависти... вот вы говорите, не увидишь зависть, если сам ни когда не завидовал... бывает такая зависть, что ее трудно не заметить. У нас девочку на работе аж трясет от зависти, если кто-то на 100 руб болше получил... всем это видно.


не плохо, ну если не получается быть "чистой" то это выход. Просто есть более действенный. Я его предлагаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Магги   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 15:00 (ссылка)
Varvara_vrn, очень хорошо)) ну если чего накопаешь, пиши))
Ответить С цитатой В цитатник
Paganelka   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 17:27 (ссылка)
А у папы моего как раз та самая "примитивная зависть, которая у недалеких людей на поверхности". Ну (странно, да?) - я моложе него. И я работаю, а он на пенсии. И поэтому он мне завидует - сам сказал. Ему скучно, и никто не живет по его правилам. У каждого есть свои. И он повышает голос и требует строиться по его командам. Я прорабатываю ситуацию сколько себя помню (с 5 лет). И орала в ответ, и молчала, и игнорировала, и объяснять пыталась. Он и молодой-то не понимал, а уж сейчас, в 77 лет - тем более не поймет. Его нормы жизни не могут быть приняты в принципе. Диагноз такой - голова не в порядке. Увы. Не во мне дело.
Тема проработана. Минимум общения - лучший выход.
Ответить С цитатой В цитатник
Paganelka   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 17:31 (ссылка)
Исходное сообщение Varvara_vrn
Магги, А отгораживаться зеркалом - это плохо? Я тоже так делаю. Кстати, всегда ччитала - это хорошей защитой.

О зависти... вот вы говорите, не увидишь зависть, если сам ни когда не завидовал... бывает такая зависть, что ее трудно не заметить. У нас девочку на работе аж трясет от зависти, если кто-то на 100 руб болше получил... всем это видно.

+1
Ответить С цитатой В цитатник
Paganelka   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 17:42 (ссылка)
Исходное сообщение Магги
Paganelka, какие зеркала! Только собственная "чистота" может защитить от чужой зависти.
Кстати, если бы никогда сама не завидовала, то не сталкнулась бы с этой проблемой. Ты бы вообще не смогла увидеть зависть в других.

Давайте честно работать, девочки. А то я с вами не буду играть))


Я же не вчера вылупилась, чтобы не видеть зависть в других! Это жизненный опыт, из памяти не стирается.
Я играю честно. И с собой, и с вами. И поделилась наболевшим, семейным. Пусть девочки скажут, если им тоже показалось, что я нечестна.
Ответить С цитатой В цитатник
Varvara_vrn   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 23:56 (ссылка)
Девчонки привет! :)
Я продолжаю копаться в себе…
И вот что складывается… думая о постах про «Игра в королеву» и про пост «Зависть» и вообще много о чем думаю теперь…

А картинка складывается странная более чем.

И так. Играла сегодня «В добрую королеву ходившую в народ»
Выводы: оказывается, я всю жизнь играю в «неприступную королеву»… весь мир и так у моих ног. А сегодня я позволила миру улыбнуться мне… Увидела, что: Я строга! Строга к миру и к себе… весь мир делю на Белое и Черное «Полумасками Полусказками, сыт по горло я» (с) Главный мой порок – это гордыня, уж какая тут зависть… я по определению не могу ни кому завидовать.

Вот и с собой конфликт из-за этого… Белое и Черное! Либо строгая диета – либо все можно (я же королева)

Вспомнился эпизод из детства, когда мальчик, который очень нравился моей однокласснице, стал интересоваться мной, а мне было смешно, но я его не отталкивала, но и отношений строить не собиралась…

И однажды придя к Катерине (однокласснице) я услышала : «Королева! Проклятая королева!» и оказалась перед захлопнутой дверью. А я ведь ничего не делала… мне этот мальчик был не нужен.

А еще… только познакомившись с будущем мужем… крутила ему голову… просто так. На что моя тетка строго сказала: «Не смей! Оставь мальчика в покое, если не хочешь с ним общаться!» А мне всего было 16 лет…

Правда жизнь потом расставила все по местам и муж говорит, что если бы я ему тогда не отказала, то мы бы может и не поженились или он, так и прибывал бы в эйфории по поводу меня :) и не известно, чем бы это закончилось.

Ой… комплексы… комплексы… залегают из детства. И что делать 32-х летней тетке, которая себя по жизни, считает «неприступной королевой»? :) 52 размера…

Ой! :)

Прошло много лет... И теперь иногда слышу от мужа такие фразы: «Не смей говорить, что, ты лучше других!» хотя он так и считает, но от меня слышать – это ему не приятно. Наверное, я как-то ни так это говорю.

Сумбурно получилось… пытаюсь проанализировать себя и вытащить занозы! Думаю моя фигура и болячки – это наказание за гордыню.

Девочки, я пытаюсь открыться… может что-то получится. И дело совсем не в фигуре. Хочу стать лучше. Добрее… Чище.

PS: извиняюсь за ошибки, у меня какой-то "кризис русского языка"
Ответить С цитатой В цитатник
_Счастливая_Ленка_   обратиться по имени Среда, 15 Августа 2007 г. 02:11 (ссылка)
Я завидую. Да именно так, особенно людям которые находясь со мной в равных условиях получают больше, неважно чего, тут же начинаю копаться в себе, что я не так делала. С юности не дает покоя комплекс перфекционистки, что везде должна быть лучшей, а если не лучшая завидую, впадаю в ступор, депрессия. Начинаются самокопания и самоуничижение. Скорее причина в том, что я не могу понять, как при равном и даже большем приложении усилий, я получила меньше чем другой человек. Меня это просто убивает.
Ответить С цитатой В цитатник
В_цветочек   обратиться по имени Среда, 15 Августа 2007 г. 12:52 (ссылка)
я завидую и даже знаю чему, есть только один пунктик моей зависти на данный момент. завидую тем, у кого есть маленькие детишки. мы с мужем их еще даже делать не пытались, а сейчас в связи с переходом на новую работу этот процесс вообще откладывается где-то на год. а так хочется, вот и смотрю я на все это и не то чтобы уж прямо завидую, но мысли иногда проскальзывают: вот бы мне тоже, так хочется.
а раньше, на прежней работе не то чтобы завидовала, а больше злилась (хотя я считаю это следствием зависти. если человек злится по поводу наличия/отсутствия чего-то у другого человека - это зависть и есть. и если у худышек видит одни недостатки - это тоже зависть)...ну так вот на прежней работе я злиоась на начальство, ЗП которых была по сравнению с нами аааагромной. вроде и жила в достатке, муж хорошо зарабатывал, но было очень обидно, что меня так мало ценят. а сейчас мне всего хватает, ЗП устраивает, и пусть начальство получанет на мнооооооооого больше, я уже не злюсь и не завидую, потому что меня удовлетворили :)
а подругам-худышкам-красавицам и процим я не завидую. потому что надо быть самой красивой и лучшей не для всех, а для единственного. а я такая для него и есть. а остальные меня не интересуют.
Ответить С цитатой В цитатник
Varvara_vrn   обратиться по имени Среда, 15 Августа 2007 г. 13:45 (ссылка)
Надо разобраться...

На самом деле зависть – это одно из сильнейших чувств. И настоящая зависть – это когда человека сжигает грызет это чувство. Вот - это зависть.

А видеть в худышках недостатки – это для самоуспокоения (я же все равно лучше, хоть и полная)
Понимаете зависть – это, когда думаешь вот «бы мне такой же стать» и злишься при этом и думаешь об этом целый день, и повторяешь, «ну почему ей так повезло??? почему не мне?» - я себе так представляю настоящую зависть.

А если типа «худая, ну и что – за то зубы кривые» :) - это не зависть – это мерзопакастность человека :)

(мое личное мнение)
Ответить С цитатой В цитатник
Ахинея_Александровна   обратиться по имени Среда, 15 Августа 2007 г. 18:08 (ссылка)
Привет, девочки! Многое из того что я хотела написать, уже прочла здесь, писать по второму разу не стану.
Согласна с Varvara_vrn, у меня почти такая же история, внешне выгляжу гордо-высокомерной, может это защитная окраска. Завидуют чаще мне, хотя и стараюсь особо не хвастать, не люблю плакаться, редко кто знает, что на самом деле происходит у меня. В общем достаточно закрытый человек.
Другим тоже не завидую, нет у меня такого. Искренне радуюсь, когда у моих родных и близких что-то получается. А к успехам посторонних отношусь пофигистично, как-то мало меня они волнуют. Мне моя жизнь интереснее.
Может немного сумбурно получилось. Сорри.
Ответить С цитатой В цитатник
Varvara_vrn   обратиться по имени Среда, 15 Августа 2007 г. 23:08 (ссылка)
прокопыч, Вот... защитная реакция! Именно! С верху я вся такая королева, а внутри вся как ёж и все время "на стороже", готова к фразам "жирная корова", "жрать меньше надо" и к комплементам типа "а ты опять поправилась"

Всегда готова отразить атаку, отражаю быстро и обычно болезненно, для напавшего. Даже не знакомого человека с легкостью поставлю на место… Ну еще бы… сказываются долгие годы тренировок.
Ответить С цитатой В цитатник
В_цветочек   обратиться по имени Четверг, 16 Августа 2007 г. 11:30 (ссылка)
Varvara_vrn, кажется мне, что зависть, которая грызет и сжигает, это как раз такая, что на поверхности. а мы же пытаемся найти "легкую тень". ты же, например, не говоришь "вон полная женщина и зубы у нее тоже кривые", потому что ты не замечаешь этого и не хочешь быть как она. а глядя на худышку, ты хочешь стать такой же, поэтому и выискиваешь ее недостатки. ну мне так кажется.
а про то, что "я все равно лучше" - это уже гордыня, и это мы тоже уже проходили :)) хотя о себе я так же думаю, на 100% уверена!
Ответить С цитатой В цитатник
Varvara_vrn   обратиться по имени Четверг, 16 Августа 2007 г. 11:51 (ссылка)
В_цветочек, :) На полных женщин я тоже обращаю внимание, даже очень. Только мысли совсем другие, например : "Бедненькая, как же ей тяжело, не дай Бог так растолстеть"

А про худышек, если я и завидую им "теневой завистью" (будем -это так называть) то не какой-то конкретной (с кривыми зубами или с не удачной личной жизнью) А уж тогда в глобальном масштабе! :)

Буду завидовать все худым людям планеты, особенно тем, которые безнаказанно могут есть все и в любое время :)

Раньше не завидовала :) т.к. не задумывалась, а теперь наверное начну :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку