Удивительное, серьезное и светлое интервью, с подачи HELP - YURI:
Как произошло ваше расставание с Deep Purple?
- Ответ очень прост - время пришло! Я немного старше остальных членов группы и устал колесить по миру, день за днем играя "Smoke on the Water". Безусловно, это отличная песня, как и "The Highway Star", но мне хотелось гораздо сильнее раскрыть потенциал моей собственной музыки. А я понимал, что если не заняться этим прямо сейчас, то потом будет поздно. В ноябре мы отправляемся в тур с моей группой The Gemini Band, названной в честь того давнего проекта Gemini Suite - помните его? - и в честь Близнецов. Это мой знак зодиака, вполне объясняющий и мою натуру: я могу быть грустен и весел в одно и то же время. В ноябре и декабре у нас двадцать концертов в Европе, затем мы едем в Англию, Японию и Австралию. Надеюсь, потом с Божьей помощью посетим также Санкт-Петербург и Москву.
- Сохранили ли вы дружеские отношения с теми, кто остался в группе?
- Да, мы с Deep Purple остались очень хорошими друзьями. У нас нет никаких взаимных обид - есть грусть. Конечно же, они не хотели, чтобы я уходил; с другой стороны, они искренне желали и желают мне счастья, поэтому постарались отнестись к моему решению с пониманием. И отпустили меня с миром, хотя это было и трудно.
- Ваш уход не помешал тому, что они продолжают играть "Smoke on the Water" по всему миру день за днем. Как вы к этому относитесь?
- Вы знаете, я горжусь тем, что Deep Purple занимаются делом, в которое верят. Если ты не веришь в свое дело, ты просто лгун. А я абсолютно убежден в том, что они верят по-прежнему, иначе как вообще можно выходить на сцену так часто и играть с такой самоотдачей? В первую очередь, конечно, я говорю о Яне Гиллане, потому что сегодня Deep Purple - это прежде всего его детище, его ответственность и его душа. И пока Ян способен продолжать - группа жива; дай Бог им еще сотню лет!
- Поклонников Deep Purple крайне удивил ваш альбом "Purpendicular" 1996 года - он совершенно не был похож на предыдущие работы группы и в середине девяностых казался абсолютно современным. Как вам удалось создать настолько новый звук?
- Спасибо вам за эти слова, я воспринимаю их как большой комплимент. Многое здесь зависело от влияния гитариста Стива Морса, тогда только пришедшего в группу. С ним было одно удовольствие работать. Оговорюсь: я очень любил играть вместе с Ричи Блэкмором, но в Deep Purple ему становилось все более неуютно.
- Это хорошо заметно на видеозаписи вашего последнего концерта, которая легла в основу фильма "Come Hell or High Water": Ричи играет там с таким видом, будто его пытают.
- Безусловно, в тот момент он уже очень хотел уйти. Было грустно это сознавать, однако мы решили продолжать без него и нашли, несомненно, лучшего гитариста, какого только могли. И когда вместе со Стивом начали в конце 1994 года работать над новым альбомом, у нас не было конкретной задачи: мы просто собирались в студии, импровизировали, джемовали, что-то сочиняли на ходу и получали удовольствие. Альбом вышел интересным и захватывающим, работа приносила наслаждение. Мне было очень жаль, что, кроме нас со Стивом, никто в группе больше не захотел заниматься чем-то подобным; наш следующий диск "Abandon" - два шага назад. И это, кстати, не последняя причина моего ухода. "Purpendicular" получился энергичным и притом достаточно ироничным; работа над ним - одно из лучших моих воспоминаний. После него с моим участием был записан "Abandon", и также я успел сыграть в двух песнях на альбоме "Bananas".
- А за сегодняшним творчеством Ричи Блэкмора вы следите?
- Да, у меня есть его альбомы. Я снимаю перед ним шляпу - он смог принять ответственное решение по поводу того, что и как ему хочется играть. А смена стиля требует смелости, особенно когда тебя весь мир знает как хард-рокового гитариста. Мне это симпатично, тем более что и у меня были подобные чувства: со своей группой я стараюсь делать другую музыку и не буду возить по миру хиты Deep Purple. Желающие могут пойти на их концерт, а не на мой. А в моей программе будут пьесы из альбома "Sarabanda", вещи из других альбомов плюс несколько сюрпризов. Среди них - пара песен Deep Purple, которые я-таки действительно хочу исполнить; мы их никогда не играли на концертах.
- Возможно, одна из них - "April"?
- Вы угадали, хотя я думаю об укороченной версии "April", в оригинале она несколько затянута. Что касается другой - приходите и услышите!