-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дёмка

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Театр_Кирилла_Королева

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.03.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 246


позитив в качестве самоуспокоения...

Понедельник, 14 Января 2008 г. 22:22 + в цитатник
Ну, что же? Январские праздники закончились, отпразднованы, испиты и изъедены))) А что следует за праздниками? ДА! ОНА! Сессия :) Сказать, что экзамена по стилистике я боялась, - это, в общем, не сказать ничего. Полгода нам читали этот курс, чтобы нам сдать в январе экзамен и совершенно с этим предметом покончить. Уже в сентябре, к третьей лекции народ разделился на тех, кто вообще не посещает лекции (дело в том, что предмет достаточно серьёзный - слушать надо внимательно, а развлекательного мало. Лекции же при этом - раз в неделю, зато две подряд и в субботу. И в середине дня. То есть приезжать в университет надо было к 12:40, слушать подряд две лекции по стилистике до 16:00 и ехать домой, непонятно отчего уставшей). Стилистика - не тот предмет, который можно посещать время от времени, - тут как с химией: если пропустить в начале, дальше не врубаешься)) Ну, это я за себя, конечно, говорю, поскольку я не лингвист, к сожалению, я литературовед, потому лингвистика мне даётся непросто. Просто литературу я чувствую, а язык в качестве предмета изучения - почти нет. Так вот! Решаться в начале года надо было оперативно: либо ходить на стилистику постоянно, либо не ходить вообще. Я решила, что раз я не спец в лингвистике, надо ходить. И ходила))) Ну, иногда, конечно, я себе позволяла поблажки: то в Школу надо было в субботу - зачёт принять, то поедем куда-нибудь, но уж 70% лекций, как минимум, я точно посетила. Но это меня не спасло))) Ну, абсолютно. Боялась я Ольгу Григорьевну Ревзину как огня. А напрасно боялась! Преподаватель человечнейший!! В общем, четыре дня перед экзаменом ознаменовались лихорадочной подготовкой с постоянным ощущением, что я учу не то, что надо не по списку вопросов идти, а по принципу: "Вот этого я вообще не знаю - почитаем-ка труды лингвистов". (Списка вопросов, кстати, у большинства не было - было только "наследство" старшего курса, а у меня и у некоторых единиц, как выяснилось, был наиболее подходящий список вопросов для нашего экзамена, и всё же неточный. Однако, это мы выяснили уже на экзамене). Накануне экзамена я съездила для смелости в университет к господину Поликарпову, который любезно поставил мне практику за лето 2007 года (которую я, кстати сказать, проходила в ноябре-декабре). В университете я, как ни странно, почувствовала себя несколько уверенней. Мне вообще наше здание всегда в течение сессии казалось скорей если не враждебным, то пугающим, а тут как-то оно меня поддержало. Я несколько успокоилась, поехала домой с ощущением, что надо всё-таки добить стилистику, это мой гражданско-студенческий долг. Но мой организм сказал: "Ку!" - и дома на меня напал такой приступ гастрита, что о стилистике я даже думать не могла - начинало мутить ещё больше))) Привела я себя в порядок с помощью таблеток моего дяди, который всю жизнь работает врачом, мне полегчало, и я начала грызть гранит стилистики, но эти действия носили уже скорей истеричный характер, поскольку мой незамутнённый особенным интеллектом мозг осознал наконец, что Я НЕ УСПЕЮ. До двух часов ночи я пыталась что-то делать, после чего решила из чисто студенческого суеверия погадать))) Вообще-то я не верю в эти вещи. Но гадать ради прикола иногда могу. Выбираю способы гадания поглупей - чтобы не расстроиться, если нагадаю неудачу, и чтобы порадоваться, если предсказание будет сулить успех! :) Взяла наугад книжку с полки, раскрыла наугад, ткнула вслепую пальцем: "Но что-то ужасное может произойти". "Ну, спасибо", - думаю, - "нагадала, блин". Как всякий уважающий себя гадальщик, у которого выпадает что-то неутешительное, я сказала себе: "Дурь это всё, верить не будем", вспомнила свою Школьную привычку класть тетрадь с материалом под подушку, и пошла спать в начале третьего ночи.
Экзамен нам назначили на 12:00 11 января, так что в 7 я уже козой скакала по квартире, на ходу упихивая в рот нечто, достойное называться завтраком сдающего сессию студента (я вообще не могу есть перед экзаменом, видимо, слишком волнуюсь), и опять засела за лингвистические работы. А в 11 потащилась в МГУ.
Так как 7-го состоялось долгожданное "обручение" Филёвской ветки с Арбатско-Покровской как раз на моей Кунцевской, то до университета я поехала новой дорогой: с новой платформы Кунцевской (Арбатско-Покровской ветки) - до Арбатской той же ветки, с одной пересадкой на Библиотеку им. Ленина и - по прямой. Хотя путь вроде бы как тот же, но если до Библиотеки по Филёвской ветке ехать 10 станций, то по Арбатско-Покровской - только 4! При этом поезд как безумный несётся по тоннелю. Так что путь сокращается минут на 20!!
На платформе меня ждал сюрприз - подошёл поезд с картинами!))) Кто не знает - по Арбатско-Покровской ветке ходит такой поезд - в нём сидячих мест наполовину меньше, чем в обычном, потому что одну из стен целиком занимают картины. Это выставка современной школы живописи. Очень оригинально оформили вагон! Снаружи этот поезд тоже очень яркий: вагоны разукрашены цветами так, что нет ни одного клочка серого цвета типового вагона нового поколения. Все вагоны разноцветные: один - весь раскрашен лепестками розы, другой - лепестками лилии и т.д. Красочно и очень радостно! Раньше я в этом поезде ездила только раз, и нужно мне было проехать всего одну станцию, а в остальном он как-то пару раз мимо меня мелькнул. Я так печально улыбнулась этому поезду, вроде: "Утешить пытаетесь? Ну, спасибо, родимый. Не поможет". Но ехать было приятно! К тому же народу было не очень много (конечно, в 11 часов дня!) - я села, полюбовалась на мухоморы на картине напротив меня, на натюрморт с коньками))) и принялась усердно читать статьи Ольги Григорьевны, пытаясь впихнуть ещё хоть что-нибудь из сферы стилистики в многодумную голову. На Арбатской пришлось расстаться с красивым поездом и перейти к Сокольнической линии. По эскалатору я по своему обыкновению прошлась вверх: во-первых, это бодрит, во-вторых, стоять, когда я нервничаю, для меня равносильно медленному избиванию меня ногами)) Как же я поразилась, когда, подняв на платформе Сокольнической линии голову от статьи, я увидела, что подходит поезд... "Красная стрела". Я тоже видела его до этого только издали - знала, что этот состав выпущен в честь 75-летия Красной Стрелы, бегающей между Питером и Москвой. Внутри сиденья ярко-жёлтые, на стенах - история Красной Стрелы со старыми фотографиями. А снаружи поезд ярко-красный, с белой полосой и надписью "Красная стрела". Радостный поезд! Я очень удивилась - ну, надо же! два таких совпадения подряд в один день. Метро явно пыталось меня утешиить в этот день!! Это, и в самом деле, утешало... как может утешать собирающегося утопиться пение птиц))
Как выяснилось в университете, мои единственные надежды на то, что сдавать я буду аспирантке, которая, по слухам, не ставит троек, не оправдались - Ольга Григорьевна принимала экзамен в одиночестве. Ждать я была не в силах - раз уж пришла на пристань, топиться надо скорее, а не любоваться плеском волны, коим предстали мои однокурсники, бурно делящиеся друг с другом степенью неподготовленности. Я внесла свою лепту в обсуждение, понимая, что не могу связать и двух слов по предмету стилистика, и нырнула в аудиторию. Там было только трое и один отвечающий - Стас, законно заработавший "5". Следующим мужественно пошёл Пашка, оставив меня, Иру и Юлю готовиться к экзекуции. С билетом... мне повезло!!! По-настоящему повезло! "Внесистемные синтаксические фигуры" и "Понятие стиля". Редкая удача! Ольга Григорьевна принимает не первый год, прекрасно понимает, что все всё скатывают со своих и чужих конспектов, посему задаёт много дополнительных вопросов, чтобы понять степень подготовки студента. Это меня и ужасало. Чтобы сделать свой билет хотя бы на вид более-менее самостоятельным, я, честно переписав из своей тетради все виды синтаксических фигур, снабдила их своими примерами по большей частью из поэзии Лермонтова, пьес Чехова с присовокуплением цитат из "Затюканного апостола" Макаёнка, который почему-то неотступно лез мне в голову))
В это время пришла аспирантка Ольги Григорьевны, и к ней пошла отвечать Ира. Пашку отпустили с четвёркой, которую он с кровью защищал, а потом очень быстро была на пятёрку опрошена Юля. Я поняла, что Ира застряла у аспирантки надолго, что больше тянуть я не могу, что пришёл мой час (и вряд ли звёздный), и...
Ольга Григорьевна слушала меня очень внимательно и доброжелательно. Всё время что-то писала. Когда я отвечаю билет, ко мне как-то обычно возвращается сознание в некоторой степени - и я поняла, что она конспектирует ответы своих студентов. Это меня поразило! Вот это внимание и скрупулёзность! Вот это да! Восхищает! Я честно приводила свои примеры и с ужасом, который уже превратился в ощущение обречённости, ожидала дополнительных вопросов. Но меня прервали на середине ответа, похвалили (!), задали самый элементарный вопрос, какой только можно было придумать: "Чем отличаются системные знаки от внесистемных? Почему синтаксические фигуры - внесистемные?" - и предложили перейти ко второму вопросу. Я излагала определения стиля по Геро и Винокуру, когда мы вновь перешли на диалог, выяснили сходства стиля и дискурса (к счастью, у меня включились мозги - часть ответа я сообразила, а часть прочитала со своего листочка - то, что я предусмотрительно скатала со своей тетради во время подготовки). А затем последовал полный доброжелательного отношения вопрос: "Вы очень хорошо отвечаете! Ещё один только вопрос - Вы знаете, кто такой Панов?". Ну, Панова знают даже первокурсники - правда, за другие заслуги - в сфере фонетики. "Да, конечно. Увы, не лично". Она улыбается: "Ну, а что он сделал в сфере стилистики?". Я понимаю, что с Пановым полный провал. Балли, Щерба, Геро, Соссюр, Винокур, Виноградов и Бахтин лежат на поверхности сознания со своими теориями, а Панов провалился в какие-то глубины и вылезать не хочет. "М-м-м-м... Ну... он вместе с Винокуром, Щербой, Пешковским работал - в то же время... в этой компании...". "Да, а поконкретней?" Мне ужасно стыдно, ведь вопрос очень "нежный" - несложный! "А... он... стилистические парадигмы он выделил, кажется". "Совершенно верно. А что такое стилистические парадигмы?" "Можно я пример приведу? Это вот, например: идти-шкондыбать-шестовать. Обязательно наличие нормы и ещё какого-нибудь стиля - возвышенного или сниженного. В противном случае парадигма невозможна". "Да, хорошо". "А! Кажется, Панов раздели парадигмы на 6 типов: минимальная, расширенная...". "Ну, вообще-то это сделала я..." "Ой!" - я начинаю смеяться, она улыбается: "Но я опиралась на Панова. Хорошо, давайте зачётку. Отлично". Я выпадаю в осадок и сначала отползаю, а потом улетаю из универа! Вот бывают же преподаватели!!!!!! Вот это я понимаю!!! Я сдала великую и ужасную стилистику!!! Даже поверить страшно! УРА!
Ох... воспоминание позитивное - немного меня успокоило. Послезавтра сдавать английский, а 21-го - зарубежную литературу, которую стыдно сдать плохо... Уф-ф, не знаю, что будет... Пойду готовиться! Лимит отдыха исчерпан позитивным, заряжающим воспоминанием!
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку