Наталья Варлей: "Я верю в любовь, как в святыню" Часть 2.

Пятница, 26 Июня 2020 г. 21:57 + в цитатник
Цитата сообщения Tatjanuschka Наталья Варлей: "Я верю в любовь, как в святыню" (продолжение)

Наталья Варлей. "Я верю в любовь, как в святыню". Часть вторая

НАЧАЛО ЗДЕСЬ
0_4ff3b_7b3b71f_XXL[1] (495x700, 278Kb)

В тот момент Володя, не будучи ни мужем, ни любовником, повез меня знакомить с дедушкой и бабушкой в Павловский Посад. Бабушка отнеслась ко мне с симпатией, почему-то прозвала «цыганочкой», подарила яркую зеленую шаль, которую я храню по сей день. Вечером, когда все легли спать, я по традиции села и стала записывать впечатления в дневник. Излила на его страницах свои симпатии к Боре Галкину. Володя крутился рядом, интересовался, что я там пишу. А потом выкрал дневник и прочитал про Борю. Страдал так, что бросился в недолгий, но бурный роман с нашей однокурсницей.
1154708_original (300x464, 104Kb)
Довольно часто мы собирались курсом на посиделки, отмечали дни рождения, как правило, происходило это у Володи или Кости Райкина. Володя напоминал большого породистого щенка, наивного и беззащитного. Его хотелось погладить, приласкать. Он был очень добрым, с прекрасным чувством юмора.


kVKoxsryR3zi-DdgWW5aINwIXifayZHAr-MJLd5v-e5Oti4vAUC76zv5PLHksP3aBCSmBxYIY_jbuW9fdSgB7PX8VoLB8bDmZa8Uscz5PXo (500x350, 158Kb)
Володимир Тихонов и Нонна Мордюкова

Я стала часто приезжать к Володе. Мы сидели в его комнате. Нонны Викторовны почти никогда не было, она моталась по стране, снималась, зарабатывала деньги. Квартира свободна, но Володя не делал попыток сблизиться, что мне очень нравилось. Значит, он чистый и светлый мальчик, значит, ему нужны серьезные отношения. Володя рассказывал о себе, с особой теплотой вспоминал, как жил у дедушки с бабушкой — родителей Вячеслава Васильевича — в Павловском Посаде.

Потом Нонна Викторовна и Вячеслав Васильевич забрали сына в Москву, но вскоре они разошлись. Володя с огромным уважением относился к своему отчиму Борису Андроникашвили, но этот брак Мордюковой тоже оказался недолгим. В основном Володя был предоставлен себе. Мать много работала, Вячеслав Васильевич тоже, а уж когда он женился и родилась Анечка, Тихонову стало совсем не до старшего сына.

Думаю, наркотики вошли в Володину жизнь вместе с новой московской компанией. Его просто уговорили попробовать: что будет от одного раза? Но одним разом дело ни у кого не ограничивается.

1154985_original (489x699, 336Kb)
Володя Тихонов очень любил животных, мог подобрать на улице щенка и принести домой, это многое говорит о человеке. Нонна Викторовна рассказывала, как Володя купил в зоомагазине цыпленка, лег с ним в постель и во сне нечаянно придавил. Как он — взрослый парень — плакал! Володя был очень нежным и чувствительным.

Но по мере того как его засасывали наркотики, он становился все более жестким, даже жестоким. Я долго отказывалась верить в то, что Володя — наркоман. И что это очень серьезно.

Родители построили кооператив на Дмитровском шоссе и переехали, оставив мне коммуналку на Суворовском. Володя сразу переселился. Мы готовились к свадьбе. Я уезжала на съемки, а к Володе тут же являлись друзья. Соседки мне потом докладывали: «Наташа, в ваше отсутствие Володя вел себя неадекватно. У него собиралась компания, там происходило что-то нехорошее».

kVKoxsryR3zi-DdgWW5aIGOKD3Gk5yuXRyAZM7SHdK3kPM2MTUiJm2vSeNWGe3-JP1vApbVQ4iBDZvalmbu-UObLtsM9x8GpPH6Mco_IvZs (500x396, 193Kb)
Нашу свадьбу гуляли в квартире Мордюковой на Краснохолмской набережной. Собрались только близкие и друзья — Петя и Дорога в первых рядах. Вячеслав Васильевич Тихонов тоже заехал нас поздравить. В середине торжества мои цирковые приятели канатоходцы Володя и Женя Волжанские вызвали меня из-за стола на кухню и прикрыли дверь: «Наташ, куда ты смотришь? Минуту назад на балконе Володя предлагал нам дозу».

kVKoxsryR3zi-DdgWW5aIH3Wp3ntGsEJaDtNLvqCt0-Drg9Rg9_B-9JEFnSA6Uq-bTXkWutWSZXoQIomnJs6q9dZAKYKZpqbPkETdQ3NKAk (640x479, 241Kb)
Семейной жизни у нас с Тихоновым не получилось. Вскоре после свадьбы его забрали в армию. Он служил в команде при Театре Советской армии. А я в это время была уже беременна. По выходным Володя исправно отпрашивался в увольнительную. Но шел он не к беременной жене, а к Пете и Дороге — туда, где страшный порок был нормой. А еще в тот момент он познакомился с юной шестнадцатилетней девушкой Наташей Егоровой — фигуристкой из балета на льду. Наташа тоже принимала Володю в любом состоянии. Муж как-то признался, что она просто не давала ему проходу, дежурила у театра. С моими чувствами Тихонов считаться перестал: беременная — куда она денется?

Володя встречал меня из роддома, принял посапывавший сверток. А через месяц привел в квартиру моих родителей посмотреть на своего сына друзей — Петю и Дорогу… И всю команду Театра Советской армии.

Нонна Викторовна примчалась к внуку сразу после выписки из роддома.

1155695_original (598x478, 108Kb)
— Наденьте, пожалуйста, — мама протянула ей марлевую повязку.
— Это еще зачем?
— У нас все стерильно. Мама до сих пор переживает: «Нонна, наверное, на меня обиделась». Конечно, обиделась. Когда Мордюкова уходила, мама сказала:
— Приходите почаще.
— Меня уговаривать не надо! Я приду внуку пеленки стирать.

Но больше мы ее не видели.

Вячеслав Васильевич тоже приезжал, привез в подарок кроватку. Мы недолго посидели за столом, он торопился купать годовалую дочь Анечку.

1156345_original (364x400, 139Kb)
Я оказалась сумасшедшей матерью, тряслась над Васькой как над хрустальной вазой. Мы поначалу спали вместе на родительской двуспальной кровати, я просыпалась раз десять за ночь, подползала к ребенку, чтобы послушать: дышит ли?

1156020_original (300x464, 126Kb)
У нас в то время жила собака — огромная догиня. Когда я принесла и распеленала сына, она кинулась к нему, чтобы обнюхать. И я, только что родившая и еще не окрепшая женщина, так испугалась за ребенка, что схватила собаку на руки и выбросила за дверь. Откуда только силища взялась, ведь догиня была ростом с теленка. Над вторым своим сыном Саней я уже так не тряслась, хоть и любила не меньше. Собаки и кошки даже к нему в манеж запрыгивали.

kVKoxsryR3zi-DdgWW5aIAh6Gz8nKbuGdbkgCxFV2nAMcgDkkEJm5HjbtUQSFSI7l3gt4GrGg1-IlDium3j5A-Vk-5d31AX67nWpIIBKiHw (610x464, 278Kb)
Я с Васькой жила у родителей. Мы объяснились: Володя признался, что у него есть женщина, но она для него ничего не значит, любит он только меня и сына, хочет, чтобы я все забыла и мы снова были вместе. Я же ничего забывать не собиралась. Понимала: если он не начнет серьезно лечиться, будущего у нас нет. Володя звонил, я не подходила к телефону. Тогда Тихонов врывался в квартиру. Увидев сидевшего на горшке Ваську, кричал: «Я твой папа! Я твой папа!»
Ребенок ничего не понимал: какой такой папа?

1154446_original (700x521, 235Kb)
Сыном он не интересовался никогда. А рядом со мной рос ребенок с его чертами лица. В Васькиной улыбке, поднятых уголках губ безошибочно угадывался Володя. У сына прорезался первый зубик, он пошел, произнес первое слово. Этим хочется поделиться с его отцом. Но это невозможно. Невыносимо грустно и несправедливо!

kVKoxsryR3zi-DdgWW5aIEG2SsbXG4t_QRPvNniczN2DTcNsCa34qxCVVExbCLanr6MuCmfmqVRRNT7rJ0NAe_bx3C6_R3m5ZLnaE5WXfBs (300x464, 130Kb)
Лишь за год до смерти Володя стал мне очень часто звонить. Он пытался лечиться, лежал в больнице, писал матери письма: «Забери меня отсюда. Я все понял, надо жить по-другому. Егоровой в моей жизни больше не будет». Уже несколько лет Наташа жила отдельно.

1156394_original (696x368, 110Kb)
…Рано утром раздался телефонный звонок. Бывшая сокурсница спрашивает: «Наташа, где хоронят Володю? Куда приезжать, чтобы проститься?»

Так я узнала о смерти Володи. Тут же набрала номер Мордюковой:

— Нонна Викторовна, это Наташа Варлей.
— Наташенька! — зарыдала она в трубку. — Моя родная…
— Я не знаю, что говорить, как вас утешить.
— Ну, ты-то понимаешь, что Володька был болен?
— Конечно, понимаю. Наши сокурсники… — говорю я.

— Никого не хочу видеть! Ни одного сокурсника! И той Наташки и Вовки чтобы там не было! Хочу видеть только тебя и Васеньку. Я помню, как ты билась, чтобы Володьку вытащить. Не знаю: что мне делать?..

На похоронах Вася познакомился с тетей — Анечкой Тихоновой, да и дедушку с бабушкой близко увидел, можно сказать, впервые за многие годы.

Восьмидесятилетие Мордюковой отмечали в Доме кино. Мне позвонили организаторы:

— Может, придете с Васей ее поздравить?
— Васю трудно уговорить, он человек не публичный. Приду с внуком Женей.

kVKoxsryR3zi-DdgWW5aIG5QjYQ7QOLP581OhIl2sTs6Sd6ZdDFNMzxlklpKM7zF7O0qCQFk-unejQAp9Y-4rNzkhQ5_D4-78zbjkjxxBbY (610x464, 342Kb)
На сцену нас выпустили уже под самый занавес. Нонна Викторовна сидела безумно уставшая, отрешенная. Я сказала какие-то слова, спела песню, подошли к ней, Женька протянул букет цветов, я наклонилась, поцеловала. «Наташка, я тебя всегда любила», — чуть слышно прошептала Нонна Викторовна.

kVKoxsryR3zi-DdgWW5aIGycVeqpB1zkF_HpLtZc4Wpn4CT6L4rMSgV107N3HHtfszcSbN2KePZhsZS_taHACirQEdF0qAokDO9ZY8fYS1Q (400x306, 103Kb)
С Вячеславом Васильевичем мы тоже несколько раз пересекались на фестивалях. Однажды нас по недосмотру администратора поместили даже в одно купе, потом заохали-заахали. Я успокоила: «Не волнуйтесь. Наоборот, хорошо, что у нас с Вячеславом Васильевичем появилась возможность пообщаться».

Мы действительно проговорили полночи. Он спросил: «Отчего же все-таки умер Володя?» Мне пришлось ему рассказать. Оказывается, Вячеслав Васильевич не знал, что в момент смерти в Володиной крови не обнаружили ни алкоголя, ни наркотиков. Я знаю это точно, поскольку получала справку судмедэкспертов. Он умер от острой сердечной недостаточности. Организм не выдержал его образа жизни. Ему было всего сорок лет.

На юбилей Вячеслава Васильевича в Дом кино не пошла по нескольким причинам. Во-первых, лежала с давлением, во-вторых, знала, что там будут устраивать «показательные выступления» Егорова с сыном. Позвонила Анечке, извинилась. Жалею, что позже не съездила к Вячеславу Васильевичу, не сказала теплых слов. Мне хотелось его обнять, поцеловать, но помешала природная щепетильность. Ведь Тихонов в конце жизни уединился на даче со своими близкими и не хотел, чтобы его беспокоили. Рядом были внуки, дочь, любимая собака, кошки.

Прощание с Вячеславом Васильевичем состоялось в храме Христа Спасителя. А на сороковой день мы поминали его в доме на Николиной горе. Когда говорили добрые слова, у меня вдруг страшно заболело сердце, боль не отпускала. Вдова Вячеслава Васильевича Тамара Ивановна увела меня в свою комнату, дала валидол. Оказывается, меня посадили за столом на то место, где обычно сидел Вячеслав Васильевич. Видно, его душа была с нами и я это остро почувствовала.

kVKoxsryR3zi-DdgWW5aIMt2NZf6EUhoHyXc_Lf7MdaI4GQxnTVP1TA5x9FaWupVCnl5AtkNPgK5EaA5ZeFPa6J5za9MB_iy-UkR5FqS_2s (376x640, 209Kb)
Когда меня спрашивают, чей Саша сын, отвечаю: «Мой». То, что я его родила, вообще чудо. Когда-то сильно простудилась сначала на одной картине, потом на другой. Врачи авторитетно заявляли, что детей у меня больше быть не может. Но Бог подарил Сашу. Правда, я чуть его не потеряла, потому что роды начались преждевременно. Я училась в Литинституте, у меня не приняли контрольную по истории КПСС. Ночью села ее перепечатывать. Перенапряглась, и начались схватки, хотя шел всего лишь восьмой месяц.

Сашу я воспитывала одна. Конечно, помогали папа и мама. Да и Василий, который старше брата на тринадцать лет, заботился о нем как отец: купал, кормил, оставался с ним, когда я уезжала на работу. С Сашиным отцом у нас было очень красивое, нежное, высокое и сильное чувство.

Чужая воля — долгий путь…
А прилепишь — забудь, забудь.
Густой туман непониманья
И непогоды… Далеки!
Непостижимо далеки!..
Но линии моей руки
И линии твоей руки
Сойдутся на кресте
свиданья,
Чтоб вырваться
из горьких пут…
И разлетается, как пух,
Холодный панцирь
отчужденья.

В этом стихотворении я рассказала о наших отношениях.
Мы жили в разных городах, написали друг другу множество прекрасных писем. Он приезжал в Москву. Потом уезжал… Когда я объявила ему, что беременна, он вдруг исчез. Неожиданно позвонил, когда Саше исполнился месяц, спросил:

— Как дела?
— У меня родился мальчик, назвала Сашей, — ответила я.
У меня было ощущение, что он плачет… Потом раздались короткие гудки.
Как-то мы случайно встретились на Арбате. Я гуляла с сыном, ему уже исполнилось восемь лет.
— Это Саша? — спросил он.
— Да.

А еще однажды мы пересеклись на «Мосфильме». Поговорили ни о чем. Потом он вдруг вскочил, убежал и принес почему-то огромный пакет «Вискаса» для моих двенадцати кошек. Вот и все.

kVKoxsryR3zi-DdgWW5aIKB8F6zSBYWeDozovPnQSqfNufLCOIueESQZzeCbZkpqSV4XK_1TJ3UXJ6r1djV2M0XazfLEcfi-HWnoH7Zt38U (300x464, 208Kb)
Чем старше становишься, тем более уверен в том, что не повторишь прошлых ошибок. Но самой большой ошибкой я считаю свой третий брак. Он стал неожиданным для меня самой. Казалось бы: взрослая женщина, двое детей. Старший женат, у него уже появился свой ребенок. А я вдруг влюбилась как девчонка.

Я затеяла ремонт квартиры, он длился целый год. Владимир возглавлял бригаду строителей. Первый раз появился с огромной охапкой желтых цветов, встал на колено, преподнес со словами, что я — его любимая актриса. Поступил красиво, но в голове вертелось: «Почему цветы желтые? Это же цвет измены». Потом решила: что за глупости, при чем тут измена, я же ремонт делаю, в конце-то концов.

Каждое утро Володя появлялся, отдавал распоряжения рабочим, мы садились пить чай и беседовали. Он оказался начитанным, пытливым человеком, с ним было интересно. А потом мы разбегались: Володя по своим делам, я на телевидение (вела тогда передачу «Домашние хлопоты с Натальей Варлей»), чтобы встретиться вечером. Бригада заканчивала работу, ужинала и расходилась. Саня делал уроки, а мы с Володей засиживались допоздна и все говорили, говорили… Я поражалась, как много у нас общего. Мы одинаково смотрим на жизнь. Я замечала в его глазах влюбленность, восторженность, но о взаимности не думала: между нами большая разница в возрасте. Боялась смешно выглядеть — ведь он почти ровесник моего старшего сына. Но Володя все больше входил в мою жизнь. Я постоянно чувствовала его поддержку. В доме появился мужчина.

kVKoxsryR3zi-DdgWW5aINZQxti9SsMVUjWk808KTzRvS9LR0dcmeP3AvSI411fQn6wCmZt0ZsZdSwCoamdyVMENo_4pD1NuWsyxjO5oQoQ (569x640, 154Kb)
Они нашли общий язык с Сашей. Это для меня было важнее всего. Я в одиночку поднимала детей. Встречались мужчины, которые предлагали руку и сердце, но если я понимала, что человек не станет не то что отцом — другом моим детям, вопрос даже не рассматривался. Володя учил Сашу водить машину, сын был в восторге: у него появился старший товарищ.

Когда мы познакомились, Володя не был воцерковлен, но потом начал ходить в храм вместе с нами, мы ездили к нашему духовнику. Вскоре стало понятно, что друг без друга мы жить не можем.

kVKoxsryR3zi-DdgWW5aIKB8F6zSBYWeDozovPnQSqd3ub7JSZr_JRehAINKFCQLKh8-PibWF9Hj7MLdY7PUAECin4GVWjvNDK2XWOMTY70 (598x640, 291Kb)
Володя единственный мужчина, с которым я венчалась. В церкви Саша стоял позади нас. Когда мы обменялись кольцами, сыну вдруг стало плохо, он едва не потерял сознание и вышел из храма. У меня в тот момент в душе что-то царапнуло, но в такой день не хотелось думать о плохом.

Все изменилось после венчания. Саше было тринадцать лет. Парнем он был непростым, с очень своеобразным юмором. Его шуточки безумно злили Володю, и он не скрывал раздражения.

— Володя, ты должен понять: у Саши сейчас сложный возраст, — уговаривала я. — Если хочешь что-то в нем изменить, этого можно добиться только любовью, только если он будет уверен, что ты его уважаешь.

— Почему я должен выплясывать перед каким-то сопляком? — возмущался Володя.
— Потому что я его люблю больше жизни.

Любишь женщину — любишь и ее детей. Для меня это само собой разумеется.

kVKoxsryR3zi-DdgWW5aIM8Kvg_aXmmQfFvsFED6nquiByZDc4KV_EvzoBIJdiqkL_DZKr9noSaDv5COZw6SUp_zFSCSNvd0PdNOJTWO_ek (525x365, 110Kb)
А потом тяжело заболел папа. Мы с Володей каждый день навещали его в больнице. Увидев, какой там ужасный уход за больными, забрали отца домой. Врачи отговаривали. Конечно, одна я бы не справилась с таким тяжелым больным, но рядом был Саша, приезжал Василий. А самые большие тяготы по уходу за моим отцом легли на плечи Володи. Когда отец совсем уже не мог ходить, Володя каждый день на руках носил его в ванную, делал уколы и до последнего дня ухаживал за ним как за самым близким человеком. Пожалуй, это главное, за что я всегда буду благодарна Володе.

— Вот что, моя любимая жена Наташенька, или ты раз и навсегда поставишь своего сына на место, или я за себя не ручаюсь.
— Что это значит, Володя? Если мне придется куда-то уехать, я не могу быть уверена, что вы здесь друг друга не поубиваете?
— Понимай как хочешь. Тебе выбирать: или я, или твой сын.
— Ну, раз вопрос стоит так, то я, конечно же, делаю выбор в пользу сына.

Володя молча собрал вещи и ушел. Для меня мир обрушился, потому что я верила: Владимир послан мне Богом. Но и это оказалось ошибкой. Расстались мы не сразу, он еще возвращался, помогал по дому, приезжал на дачу. Потом мы официально развелись. Визиты становились все более редкими, в последний приезд Володя сказал, что у него появилась другая женщина, и мы расстались уже окончательно. Думаю, что настоящей любви с Володиной стороны не было. Была сильная влюбленность и желание одержать победу, заглянуть в «загадочный мир» актрисы, а когда «барьер был взят» и оказалось, что «в жизни все не как в кино», вдохновение влюбленности стало чахнуть.

kVKoxsryR3zi-DdgWW5aIAkCxzbpyePpSrqOFuIbN2CXZ8B2Oo7EUKeNbTi7V50ePG0yD5D2h-B0Vc1ppnzFzp7XdjevpUXR1tqmZ4uKSAM (610x464, 226Kb)
Одна знакомая сказала, выслушав мою историю: «Тебе нужно было отправить Сашу к бабушке, а самой устраивать личную жизнь. Сын когда-нибудь женится и уйдет от тебя, а ты останешься одна». И хотя сермяжная правда в словах подруги была, я не понимаю, как можно променять ребенка, свою кровинушку, на мужчину, не ставшего ему близким.

Дети взрослеют быстро, мальчики начинают отпочковываться лет в тринадцать — четырнадцать. Сначала так произошло со старшим, и я думала: это потому что родился Саша и Вася ревнует, ушел в себя. Нет, младший тоже начал от меня стремительно отдаляться и в пятнадцать лет стал самостоятельной личностью. Мы любим друг друга, но былой близости, единства нет. Правда, у меня есть внук, которому пятнадцать лет. Пока еще он со мной делится своими секретами, но кто знает, сколько это продлится? Он тоже быстро взрослеет.

kVKoxsryR3zi-DdgWW5aIG5QjYQ7QOLP581OhIl2sTsX5_dvjzxlLjbkTe6Rbonco3W_DUv8a2aLpZde8AznlC6ZDKcS2ha4xOnf790kzAw (640x455, 144Kb)
Саша окончил режиссерский факультет Университета Натальи Нестеровой. Работал помощником режиссера, ассистентом по актерам, вторым режиссером на многих фильмах. Среди них «Параграф 78», ленты Владимира Хотиненко и Ильи Хотиненко, «12» Никиты Михалкова, сериал «Каменская», он снял несколько собственных короткометражек.

kVKoxsryR3zi-DdgWW5aIJqMeI6SzXCaZv_yxzgr61kPYlyvcYK0KXCcTm5ieV_JzcgFiLR_uVdmhaDWPJPFHY7cpLj8qTcLZ9Zu5arD12E (610x464, 235Kb)
Еще на последних курсах начал трудиться помрежем на «Волкодаве» у Николая Лебедева, где я играла роль матери Кендарат. Сын водил меня по «Мосфильму» на примерку костюмов, на пробы грима, я наблюдала за его работой и гордилась им. У меня замечательные сыновья, и я счастлива, что они дружат.

kVKoxsryR3zi-DdgWW5aIFMH1u5_Mk78Ct50doGe0e5S4vMWJuW6AKXQzuB286Lg7sal_NH7-Kr10grUflIWqVIWQdIsiQUvgfOyCu-0_zY (300x464, 188Kb)
Василий работает в Институте современного искусства, в мастерской дизайна и сценографии. Он очень талантливый, с тонким художественным вкусом. Когда нахожу Васины слепленные в детстве из глины или вырезанные из дерева фигурки, рисунки, наброски, у меня сердце кровью обливается: он мог бы стать большим художником. Но рано женился, у него родился ребенок, Вася пошел на две работы и надеялся, что хватит сил окончить институт. Дотянув до третьего курса, решил, что нужно зарабатывать деньги: он взрослый человек и не хочет, чтобы за его учебу платила мама.

Если честно, я пыталась отговорить сына от раннего брака. Но когда Василий поставил меня перед фактом, что у них с Настей будет ребенок, тут и рассуждать стало не о чем. Несмотря на то что с женой Вася в итоге разошелся, он хороший отец, сына Женьку любит. Каждое лето они берут палатку, лодку и отправляются вместе на рыбалку.

kVKoxsryR3zi-DdgWW5aIH3Wp3ntGsEJaDtNLvqCt0-bBo4fb82bWFfunoHzej4-ztwRFM3gGQ15F9PmHZqTg8MJTkoW7-6_1LSv9hg5jBE (610x464, 282Kb)
с внуком Женей

Женя живет у Настиных родителей. Конечно, было бы лучше, чтобы он находился с папой и мамой. Но теперь у каждого из них своя жизнь. Я тоже «воскресная» бабушка, но за тот уик-энд, который мне выделяют, мы обязательно и в церковь сходим, и спортом позанимаемся. А летом вместе живем на даче, очень дружим, смотрим и обсуждаем фильмы. Иногда ездим отдыхать к морю. С Жениной помощью мне удалось напечатать на компьютере свою третью книгу стихов «Во мне такая музыка звучит».

kVKoxsryR3zi-DdgWW5aIIOM71TM_pwxGXFs_aqn0qNhMbovMwyFwpSNqhOmRFb50nNSPy8EgsOeOowe1Bcfi-JjowNT0sR6YwFKM9ssZ8Y (444x640, 190Kb)
Недавно внук показал мне свои стихи, я была совершенно потрясена. Наверное, это дар. Бабушка Лида и дедушка Сережа говорят: «Наталья Владимировна, это в вас». Ну, не знаю.

1156665_original (200x200, 48Kb)

А еще Наталья знатная "кошатница"...Иногда у неё жили по 15 кошек одновременно!

1157239_original (475x600, 115Kb)
В юности, когда я еще заглядывала в гороскопы, однажды прочитала: «Во второй половине жизни люди вашего знака остаются одинокими». «Как это ужасно!» — подумала я. А сейчас понимаю: одиночество можно воспринимать по-разному. Как «никомуненужность» или как возможность побыть наедине со своими мыслями, как свободное время, которое, если оно возникает, ты можешь потратить на то, чтобы что-то создать, написать или просто полюбоваться природой.

Я часто влюблялась. Это были короткие вспышки или затянувшиеся истории. И все же… Влюбленность — не Любовь.
Любовь — когда люди встречаются и солнце освещает и освящает это мгновение, ведь они повстречались, чтобы прожить долго и счастливо и умереть в один день. Да, я все так же верю в такую Любовь. А иначе и быть не может.

kVKoxsryR3zi-DdgWW5aIORc0XWjLsIf9ADtl_fQeLDM-jAZfzNVHX8tOw4VVjdArBLNhHvvckpIwM-gj1zROBvJRoHOS_3CRFwbjgjfZ1I (427x640, 147Kb)

Спохватываюсь…
…………..Травы высоки,
трудны шаги, а нити-
……………неприметны,
Разбросанные временем
………………..и ветром,
И мне ещё трудиться
………………беспросветно,
Их сматывая в светлые
……………………. клубки –
Клубочки счастья…
…………….Памяти клубки…
Спохватываюсь!..
…………Травы высоки.
Наталья Варлей

Источники: 1mim.livejournal.com,
Наталья Варлей. Я не боюсь любви., Актеры советского и российского кино

Рубрики:  известные люди
это интересно
Метки:  
Понравилось: 5 пользователям