-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в -Gucci_Islamistka-

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.05.2009
Записей: 11
Комментариев: 3
Написано: 60


Поддержание хороших взаимоотношений с людьми.

Суббота, 16 Мая 2009 г. 16:54 + в цитатник

Поддержание хороших взаимоотношений с людьми.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Я служил пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в течение десяти лет, и за это время он ни разу не сказал мне: ”Уф!”-, когда я делал что-нибудь, он ни разу не спросил: ”Почему ты сделал это так?”-, а если я не делал чего-либо, он ни разу не спросил: ”Почему ты не сделал этого так?”

Аль-Бухари и Муслим.

Первый вопрос: одной из задач религии является нравственное воспитание.

Одна из важнейших задач религии состоит в том, чтобы помочь человеку выработать в себе высокие нравственные качества и научить его поддерживать добрые взаимоотношения с людьми, и задача эта столь важна, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, даже говорил:

«Поистине, был я направлен к людям для того, чтобы довести благонравие до совершенства».Этот хадис приводит аль-Бухари.

Кроме того, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил:

«Поистине, лучшими из вас являются те, кто обладает наилучшим нравом ».Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.

И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также часто говорил:

«Поистине, тех из вас я люблю больше и те из вас в день воскресения будут сидеть ближе других ко мне, кто отличается наилучшим нравом».Этот хадис приводит ат-Тирмизи.

О важности благонравия и большом значении, которое придаётся ему в шариате, свидетельствуют также и многие другие хадисы, приводимые, в частности, в таком известном сборнике как “Рийад ас-салихин” имама ан-Навави.

Тем более досадно, что многие мусульмане придают слишком мало значения подобным вещам, а некоторые из них совершенно не умеют вести себя с людьми и даже не пытаются воспитать в себе такие качества, которые любят Аллах и Его посланник, что только отталкивает людей от ислама и вредит репутации мусульман. Ещё более отвратительными подобные проявления становятся в том случае, когда так ведут себя люди, занятые делом исламского призыва или поисками знания. С одной стороны, они могут много знать и заниматься делами поклонения, с другой же, не отличаются ни щедростью, ни способностью прощать, ни способностью сдерживать свой гнев, ни искренностью, ни честностью, ни прочими достоинствами, что делает их другими людьми, ничем не отличаюшимися от невежд, ибо они точно также пренебрегают важнейшими вещами.

Второй вопрос: великий нрав.

Сообщение Анаса, да будет доволен им Аллах, свидетельствует о том, что пророку, да благословит его Аллах и приветствует, были присущи высочайшие нравственные качества, и никто не мог сравниться с ним в этом отношении. Подтверждают это и слова Всевышнего о Своём пророке, да благословит его Аллах и приветствует:

وَإِنَّكَ لَعَلى خُلُقٍ عَظِيمٍ

Поистине, ты - великого нрава.(“Калам”, 4.)

Обычному человеку трудно было бы вести себя подобным образом со своими близкими и друзьями, которых он почитает, даже в течение нескольких дней, так что же можно сказать о том, кто относился подобным образом к малолетнему слуге в течение многих лет? Да благословит Аллах и да приветствует Своего избранного пророка! Поистине, Аллах лучше всех знал, кому доверить своё послание!

Третий вопрос: проявление гнева по отношению к тем, кто нарушает установления Аллаха.

Столь высокие нравственные качества могли быть присущи лишь тому, кто считал мир этот слишком незначительным, чтобы выражать мусульманину своё неудовольствие в связи с допущениям им каких-либо ошибок в мирских делах. Когда случается нечто такое, что ему не нравится, такой человек не порицает друга и не наказывает слугу, ведь речь идёт о чём-то незначительном и преходящем, а гневаться и испытывать досаду можно лишь в том случае, когда нарушаются установления шариата. Именно таким и был пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который не придавал значения упущениям и ошибкам слуг, если речь шла о мирских делах, о чём и рассказал Анас, однако когда люди совершали нечто отвергаемое из числа того, что вызывает гнев Аллаха, или же пренебрегали своими религиозными обязанностями, он гневался, глаза его краснели, а вены на шее вздувались, ибо подобное было ему ненавистно. Из этого следует, что и другие мусульмане не должны проявлять снисходительность в том, в подобных случаях.

Так, например, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разгневался на Усаму бин Зайда, да будет доволен им Аллах, когда тот обратился к нему с ходатайством об отмене наказания, которому, по шариату, следовало подвергнуть одного человека, а когда он, да пребудут над ним благословения и мир, увидел, что Аиша повесила в своей комнате занавески с изображениями живых существ, цвет его лица изменился.

Что же касается многих мусульман, то они поступают как раз наоборот, гневаясь, когда дело касается мирских вещей, и не придавая никакого значения тому, что должно было бы вызывать их гнев.



Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку