Только что переустановленная винда => чистенький и шустренький комп - и вот через день мне уже стало скучно. А что делать, когда скучно? Разумеется, можно поиграть в какую-нибудь игрушку.
Игрушкой этой, как следует из названия сообщения, стала X-Blades - вещь еще не затертая до дыр, с симпатичной графикой и, самое главное, абсолютно разгружающая мозг. Как выяснилось, играли в нее единицы и, наверное, очень зря, потому что посмотреть и правда есть на что (в том случае, конечно, если вы любитель бестолкового мочилова толп монстров, которое будет сопровождаться всяческими красивыми спецэффектами).
Итак, что же ждет нас там, в небольшом, но уютном мирке ониблэйд (да-да, мир-то оставили абсолютно тот же, хотя и пририсовали в некоторых местах пару кустов папоротника или камешков)?
Игрушка начинается с двух роликов (первый из которых - новый, но, к сожалению, особого внимания не заслуживающий), завязка проста, как блин: отважная искательница приключений, которой во второй версии игры таки решили дать имя (Аюми, если кому интересно), где-то когда-то от кого-то услышала про какой-то артефакт, в который, кто-то явно из сильных мобов зачем-то заточил всю свою великую силу. Слишком много неопределенных местоимений? Нет, это не ошибка, примерно такими словами все это рассказывает сама Аюми, прохаживаясь под полуразрушенными сводами какого-то древнего храма (ну, ни на что другое оно не похоже). Когда вся эта халтура проходит, и нам, наконец, дают поиграть, первое, что приятно удивляет - это скорость главной героини. Двигается она не просто шустро, а очень шустро (и чтобы игроки должным образом это оценили, первая локация не особо большая: нажимаешь кнопочку - хоп! - и ты уже в противоположном углу!).
Собственно, это мы:
В верхней части экрана первое время постоянно всплывают какие-то подсказки - впрочем, это быстро проходит, да и не особо они мешают.
Управление осваивается за секунды, меню с заклинаниями хоть и не такое удобное, как в ониблэйд (а все потому что для консолей =_=), но тоже довольно логичное.
Спрашиваете, почему девочка полуголая? Такое вот представление об аниме у отечественного производителя. К тому же, после прохождения игры выдаются два новых более закрытых костюма (но об этом позднее).
Что бы там ни говорили злобские завистники и "трушные" геймеры, графика в X-Blades приятная, анимация очень хорошая и плавная - во время битв кажется, что Они... блин, Аюми просто танцует с этими своими ганблейдами. Когда же появляется возможность добавлять к мечам магию огня/молний/света, все становится еще ярче и красивее:
Да и локации отрисованы с любовью, а уж свет расставлен так, что вряд ли кто-нибудь не остановится хоть на минутку, чтобы полюбоваться этим замечательным зрелищем. Блики на воде, доспехах и мечах Аюми - все это очень здорово.
Кстати, так как бОльшую часть времени Аюми показывают со спины, разработчики постарались, чтобы было не скучно:
Изредка между уровнями нам показывают небольшие ролики, которые, по идее, должны нести в себе смысловую нагрузку, однако сюжет здесь настолько неброский, что внимание на него не обращаешь абсолютно. Прокачка главной героини представляется куда более любопытным процессом.
Магические приемы придуманы явно под впечатлением от все того же аниме - взять хотя бы Ледяной цветок:
В движении это выглядит примерно так: Аюми касается ладонью камней, от ее руки по ним расходится какой-то рунический рисунок, а потом вокруг нашей героини прямо из-под земли мгновенно вырастают большие ледяные кристаллы, которые замораживают всех вокруг.
После такой заморозки очень эффективен другой прием - Землетрясение (оно, кстати, было в арсенале Аюми самым первым). Итак, сначала подпрыгиваем... (в этот момент включается эффект замедленной съемки)
а потом стремительно падаем на землю, разбивая заледяневших мобов:
Впрочем, кроме заклинаний есть и другие фишки. Собирая части серебряного, золотого и рубинового артефактов, можно прокачивать, соответственно, стрельбу, владение мечом и удары в прыжке. Кроме того, с каждым новым собранным золотым артефактом выдаются новые мечи (чем дальше, тем они больше, и под конец уже совсем непонятно, как худенькие ручки Аюми с ними справляются).
Выглядит все, опять же, очень красиво, вот только в бою применять эти удары нет смысла - монстры и без того умирают после пары-тройки тумаков. Разве что последний из прокачанных ударов в прыжке бывает полезен - эдакое мини-Землетрясение.
Кроме того, в нашем арсенале есть еще светлая и темная формы, причем если прокачивать темную магию, концовка будет "плохой". В принципе, разницы между этими формами нет никакой (разве что в цветах) - обе ускоряют движения Аюми и увеличивают скорость стрельбы. Учитывая, что действуют они недолго, это не особенно полезно. С другой стороны, во время нападения ледяных элементалей, которые обладают неприятной способностью замораживать Аюми и тем самым замедлять ее, включить на несколько секунд светлую форму для "разморозки" оказывается очень полезно. К тому же, мы еще и светимся в темноте:
Ну, и обещанные "призовые" костюмы (которые внешне кроме наколенников тоже абсолютно одинаковы). Первый:
Второй:
Снова второй (немного поближе):
Вообще, этой бы игрушке да вменяемый сюжет и героев побольше. Брали бы пример с Devil May Cry 4, где одних только роликов почти на два часа, и смотрятся они, как самый настоящий фильм. На данном же этапе у меня об X-Blades сложилось впечатление как о чем-то любопытном, но еще не доделанном. Что ж, удачи разработчикам - судя по всему, они взялись за этот проект всерьез X)))))