-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Хрупкость

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 317


Киберпанк 2077

Суббота, 06 Марта 2021 г. 12:18 + в цитатник

 

 

Книга правил Cyberpunk 2077

"Можешь делать что угодно, главное, делай это красиво. Если видишь, что все летит к чертям, веди себя так, будто так и запланировано.

Обычно одежда никак не помогает, но в этом мире бронированная косуха и очки значат больше, чем весь твой жизненный опыт.

Будешь вести себя опасно - получишь уважение. Будешь вести себя трусливо- получишь пулю. 

Никогда не входи в комнату, если туда можно ввалиться.

Не едь медленно, если можно ехать быстро.

Забудь о страхе.

Никогда не перестраховывайся.

Ходи по краю."

 

А предыстории не будет

 

 

"Город-сказка, город - мечта, 

Попадая в его сети пропадаешь навсегда,

Глотая воздух, простуды сквозняков,

с запахом бензина и дорогих духов"

"Привет, привет, Найт-Сити! У микрофона Стэнли!" Стэн дома, Стэн на работе, Стэн в машине и даже в душе. Стэн в вашей постели, когда вы занимаетесь сексом и возможно! Стэн в вашей голове! Черт возьми Киберпанк 2077. Какого хрена?  

 

Переносы, переносы, переносы! На весну, на лето, на осень и БАМ! Декабрь то наступил. Кто бы мог подумать, да? Наступила эра консолей нового поколения. Наступил и Киберпанк 2077  :) 

 

"Теперь, пока не поздно, надо скрыться. 

Сейчас людей на помощь позовут. 

С полицией не трудно сговориться,

Другое дело уголовный суд."

 

CD PR! Come on, ребята, вот это вы облажались. Самый жесткий квест придумали не для игры, а для себя - "выйди сухим из воды!" А очивка  за успешное выполнение выглядит так "и на люстре покачался и рыбку съел". Вот только веселого здесь мало, тут бы с люстры не свалиться, да до берега доплыть. К слову, доплыли, но искренне надеюсь, что не все. 

 

И еще: 

"Это город обещаний. Они лживые, и ты понимаешь это, но ведёшься. Ты бежишь за мечтой и живешь ради нее." 

 

Наши ожидания - это наши проблемы.

 

 

Билет в высшую лигу 

Представь, что ты никто. До тебя никому нет дела. Мама не печет тебе любимые пирожки на праздники. У тебя ее нет. Твой отец не дарит тебе крутую тачку на восемнадцатилетие. У тебя его нет. Нет фотографии счастливой семьи на прикроватной тумбочке, нет пса, который обязательно испортит важные документы. Нет друзей, с которыми ты играешь в гольф по выходным, и милая соседка со лживой улыбкой на фейсе не скажет тебе при встрече, как роскошно подстрижен газон на твоем участке в хреналион акров. У тебя нет ничего, кроме жизни и мечты. Мечты стать кем-то. 

 

Мисти: "Знаешь, что я вытащила? 

Силу, Императора и Мир! 

Дорогой мой... скоро мир о тебе услышит! 

Пора показать Найт-Сити, на что ты способен."

 

Сюжет Киберпанка 2077 не ставит перед игроком задачу спасти мир. Нет, не в этот раз. Как просто полюбить героя, мессию, от выбора которого зависит жизнь человечества или даже больше! Вселенной. А теперь, попробуй  ка проникнуться к наемнику, обычному человеку, зарабатывающему на жизнь кражами, убийствами и похищениями. Жестокий парень в жестоком мире, все честно. В Найт-Сити по другому не выжить. Окунись с головой в мир киберпанка. Мир роскоши больших корпораций и упадка человеческой морали. Эпохи расцвета киберимплантов и  роботехники. Здесь твое сознание может оказаться вовсе не твоим, здесь нет добра и зла, хороших или плохих, здесь каждый может подняться на вершину с низов, или упасть вниз и разбиться, никто и не заметит. Убийства на улицах в порядке вещей, черные брейндансы, киберпсихозы в городе местных банд, риперов, нетраннеров и фиксеров. И конечно же мечты, мечты адроидов об электроовцах :) И все это в твоем распоряжении, все здесь, только руку протяни. И ты протягиваешь. И первое время все идет своим чередом, пока в один не прекрасный день на колесе фортуны обычного человека не выпадает черная метка. 

 

 

Ви: "Ты меня пугаешь, Вик, что такое?"

Виктор: "Ну ...в общем, тебе осталось не долго, малыш." 

Ви: "Что ты сказал?"

Виктор: "Биочип, как бомба замедленного действия. Конструкт Сильверхенда переписывает твое сознание. Он будет работать пока не получит контроль над твоим телом, и тогда ты просто...исчезнешь."

 

Найт-Сити город больших возможностей. Вчера ты был на вершине, а сегодня на дне. Твой лучший друг мертв, а самого тебя везут в инвалидном кресле с пробитой головой. Ты был в шаге от достижения своей мечты, а сейчас ты опять никто, ты опять один. И снова нужно начинать сначала, вот только руки не слушаются и мысли путаются, словно...словно мысли эти не твои. 

 

 

Представь на минуту, что в твоей голове кто-то есть. Ты слышишь его голос, ты говоришь с ним, ты даже видишь его. Вон он, стоит у окна с сигаретой в зубах. Расслаблен и самодоволен, словно и не в гостях вовсе. А ты его не звал. Зачем ему очки, здесь нет солнца. Ты хочешь чтобы он ушел, тебе плохо, боль такая сильная, что ты не можешь стоять на ногах и падаешь на пол, корчась в конвульсиях, а он не замолкает. Он говорит, говорит, говорит. Он курит в твоей квартире, хотя ты не разрешал, он пьет спиртное и матерится, на кого? Ты не знаешь. И он не уходит. Чужак и не должен уходить, ведь это тело, твое тело, через какое-то время станет его. Ты исчезнешь и станешь воспоминанием, а он останется. Вот такая вот херовая реальность. 

 

Кто такой Джонни Сильверхенд?

 

Ученый, плейбой, филантроп? Скорее рокер, бунтарь и мудак. Ну ладно звание плейбоя оставим, так и быть, заслужил. Кто в башке Ви мы уже разобрались, а вот что в башке Джонни определить не так то просто.

 

"Ты дитя окраин и горячих зон
Сын мертвой природы.
Ты игрок без правил, сам себе закон
Ты воин свободы."

 

Джонни Сильверхенд - тот кого называют живой. Его действия и рассуждения по человечески логичны и нелогичны одновременно. Это и вызывает противоречие в оценке его личности. Джонни ненавидит Арасаку и его ненависть понятна. Арасака - это высшая мера контроля, власть, правосудие если хотите, причем не самое гуманное и законное. Сильверхенд же не хочет быть подконтрольным, не умеет жить в рамках, такой у него крутой нрав, он эгоист, что поделать. Никто не нужен, ни друзья, ни любимые. Свобода, воля, красота. Бери от жизни все и ничего не отдавай взамен. Джонни ничей. И этот нрав не дает ему стать счастливым, он мятежный дух, не спокойный. Зверь, который мечется по арене, и некому его успокоить. Возможно Альт бы удалось, но не вышло, ее у него забрали, забрала Арасака. И это стало последней каплей. 

Джонни: "Я знаю, что у меня это плохо получается. Но... я надеюсь, что еще не поздно попросить прощение. Альт, ты прости меня. И за то что стало с тобой, да и.... с нами обоими. Да?"

Альт: "Да."  

 

Является ли Джонни террористом? Да. Можно сколько угодно рассуждать, о его мотивах, о его благих намерениях свергнуть тирана, о том, что лес рубят щепки летят, но факт остается фактом, много людей погибло по его вине и одна из концовок игры наглядно демонстрирует, что можно было уничтожить Арасаку и меньшими жертвами. Ведь Джонни далеко не глупец, он грубый  и неприятный в суждениях, но видит многое и бьет точно в цель. Однако тогда  Сильверхенд не хотел думать, он хотел действовать, за что и поплатился. Но вот парадокс, несмотря на все что он натворил в Джонни человечности больше, чем в доброй половине Найт-Сити. Похоронить под руинами тысячи жителей - это для него можно, а вот пройти мимо бездомного кота - это нельзя, сердце разрывается. Знакомство с Ви сильно сказывается на Сильверхенде. По началу он относится к наемнику, как к типичному неудачнику, ему нет до него дела. Но раз за разом видя, как отчаянно парень пытается выкарапкаться, до Джонни словно доходит, как важна человеческая жизнь, друзья, семья, все что у него могло быть и что он благополучно проебал в погоне за химерой. В финале, в разговоре с Бестией он задает вопрос, который никогда не задал бы прежний Джонни.

Джонни: "Ты когда-нибудь задумывалась, зачем мы это делали?" 

Бестия: "Делали что?"

Джонни: "Зачем ставили хром, покупали пушки и воевали с корпорациями?"

Бестия: "Не знаю, Джонни, сейчас сложно сказать. Мы били молоды, а у молодых в голове вечно насрато."

Джонни: "Мы сражались за красоту. Мы не понимали, что хорошо, а что плохо. Кто прав, а кто виноват. Только красота имела значение. "

 

Кстати о красоте. Кто-нибудь заметил какую красивую игру сделали CD PR? За свалкой багов, вылетов, и лжи в маленькой резной коробочке лежит действительно нечто ценное. Но зачем искать, верно? Зачем разбираться и понимать? Мы не хотим думать, мы хотим действовать.

 

 

"Когда покину я телесный мир,

Вернет мой дух эллинский ювелир.

В обличье филигранной птицы;

Златой фигурке то большая честь;

Помочь монарху пробудиться,

Иль на златое дерево воссесть.

И петь почтенным византийцам

О том что было, будет или есть."

 

Финал игры закономерен. Ви хотел славы и денег, он их получил. Взамен на это он отдаст свою жизнь. Джонни принял свою судьбу, сам понял как надо поступить правильно. Человеческая жизнь важна, даже если срок ей отмерен ничтожно малый, прав на эту жизнь у Джонни Сильверхенда никогда не было и не будет. Арасака повержена и гниет изнутри, скоро и от нее ничего не останется. Что ждет жителей Найт-Сити дальше? Кто знает. Этот город не так то просто сломить. Это город обещаний, город возможностей, город мечты. А мечта свободна как птица, мечта будет жить вечно.

 

Джонни: "Как долго мы сюда добирались, да?"

 

 

Приключение Ви и его друзей отморозков действительно получилось долгим. Сама сюжетная линия не очень продолжительная, но учитывая открытый мир и дополнительные квесты за 100 точно перевалит. Что хотелось бы выделить особенно. Ну в первую очередь это колоссальная работа с фансервисом. Даже если вы угрюмый геймер пессимист без права на хорошее настроение Киберпанк 2077 найдет чем вас удивить, да хотя бы вылетом игры в разгар жесткого месива!  Не ожидали? Ха! Ну ладно, ладно. Плюшек в игре действительно много, находить их приятно. Выделю несколько из того, что понравилось. 

 

Квест: Я, автомат (х/ф "Я, робот")

Очивка: Я, здесь закон (х/ф "Судья Дред")

Квест: Не звоните Солу (сериал "Лучше звоните Солу")

Очивка: Джуди в большом городе (сериал "Секс в большом городе")

Квест: Теория Большого взрыва (сериал "Теория Большого взрыва")

Квест: Я не люблю песок (х/ф "Звездные войны")

Открытый мир: Название отеля и сцена на крыше с Роем Батти (х/ф "Бегущий по лезвию", "Мечтают ли адроиды об электроовцах" Ф. Дик)

Открытый мир: Красная и синяя таблетка (х/ф "Матрица")

Открытый мир: Робот автомат для тренировок (х/ф "Живая сталь")

Квест: Альт в киберпространстве  ("Нейромант" У. Гибсон)

Квест: Малыш BB в полицейском участке (компьютерная игра "Death Stranding")

Квест: Голубоглазый из ветки с Пералесами и концовки "Солнце" (возможно отсылка к компьютерной игре Mass Effect)

Квест: Этюд в розовых тонах (сериал "Шерлок", "Этюд в багровых тонах" А. К. Дойль)

Открытый мир: No life (компьютерная игра Half-life 3)

Квест: Деламейн и квест с машинами (возможно отсылка к трем законам роботехники А. Азимова)

Открытый мир: Роботы, патрулирующие улицы Найт-Сити (х/ф "Робокоп")

Экран загрузки: Рука, торчащая из мусора на экране загрузки (компьютерная игра "Dead Space")

Сюжетная линия: Момент на свалке, когда Ви очнувшись ползет по земле (компьютерная игра "Detroit: Become Human") 

Открытый мир: Цири на обложке журнала и катана Черный Единорог (компьютерная игра "Ведьмак 3")

 

И это только то, что бросилось в глаза. К слову, неужели никто не заметил как при определенном ракурсе из зданий Найт-Сити получается образ пиксельной Годзиллы? Что нет? Совсем никто? Ну и Нил Дракман с тобой, золотая рыбка :)

 

 

Музыка

Музыкальное сопровождение в Киберпанк 2077 зачетное. Чего только стоил Spoiler Hyper из трейлера, показанного на E3 2018 года, роскошный OST. Парочку выделю особенно:

Marcin Przybylowicz - V

Marcin Przybylowicz - mushu dolls

Marcin Przybylowicz - been good to know ya

Marcin Przybylowicz - cyberwildlife park

Marcin Przybylowicz - consumer cathedra 

Marcin Przybylowicz - patri(di)ots

P.T. Adamczyk - badlanders

P.T. Adamczyk - the rebel path

P.T. Adamczyk - rite of passage

P.T. Adamczyk and Olga Jankowska - Never fade away

P.T. Adamczyk -scavengers

P.T. Adamczyk -you shall never have to forgive me away

Le Destroy - Kill Kill

Le Destroy - Pain

Le Destroy - Violence

Grimes - 4 AEM

Namakopuri - ponpon shit 

Rat boy - who s ready for tomorrow 

Rosa Walton - I really want to stay at your house 

Gazelle Twin - history

Jason Charles Miller - Resist and Disorder

Jason Charles Miller - Kill the messenger

Jason Charles Miller - reaktion

Miracle of sound - Neon Red 

Paul Leonard - Morgan - core mikoshi 

Samurai - chippin in

Daniel Davies ft. Sebastian Robertson - come close

Steven Richard Davis - never stop me

Steven Richard Davis - With Her

Rel - Night City

Ну и специально для тех, кого не задолбала эта мелодия во время финального боя (кто эти люди) Baron Black - ratatata

 

 

Нереализованные наработки

"Все может быть, и все быть может.

Но лишь того не может быть, чего и быть не может.

Но это тоже может быть. "

 

Отдельно хочется выразить соболезнование разработчикам в связи с вырезанным контентом. Покойтесь с миром недопиленные механики и квесты, мы будем помнить о вас прокачивая очередное бесполезное умение. А вообще это боль конечно. Мало того, что от многих задумок  отказались, так еще и остались предпосылки к убранному контенту, от чего совсем грустно становится. Человеческое "а что если бы" неискоренимо. 

 

О бедном гусаре замолвите слово!

Персонажи

 

Конечно Киберпанк 2077 волею неволею будут сравнивать с Ведьмаком. Это неизбежность. И если поначалу могли быть определенные сомнения, то теперь уже очевидно, что CD PR, на данный момент, одна из немногих студий, которая мастерски умеет прописывать хороших персонажей. Да и с сюжетами у них все в порядке. Я надеюсь, что компания выберется из ямы, которую сама себе и вырыла, с минимальными потерями. Ребята, которые не боятся делать что-то новое - это круто и ценно, особенно в наше время, время трусости, толерантности и бесконечных самоповторов.  Эй, CD PR!  Учитесь на своих ошибках, несмотря ни на что вас все еще любят и ждут. Мало кто умеет вкладывать душу в свои произведения так, как умеете вы. 

 

"Давайте делать паузы в словах, 

Мы слишком любим собственные речи."

 

На мой очередной день рождения друг подарил мне артбук Киберпанк 2077. На обратной стороне книги есть надпись:

"Из захватывающего артбука вы узнаете все об истории, персонажах и мире самой ожидаемой RPG современности от создателей серии игр "Ведьмак"

Сама не знаю, почему смотря на эту надпись мне каждый раз становится весело. Я не злорадствую, нет, это по доброму забавно. А что до Киберпанка 2077, то это отличная игра, отличная игра нереализованных возможностей. 

 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку