Представим, что два противоположных типа систем двигаются друг другу на встречу. Охарактеризуем это встречное движение двумя известными определениями:
1. Бессознательное всегда на стороне аналитика и движется к проявлению. Бессознательное наш союзник.
2. Направление движения характеризует стрела времени, что эквивалентно первому определению.
Что мы тогда получаем?
Назовём систему "Х", системой организации, чьи свойства для нас выражены, как тотальная чрезмерность.
Представим, например, что её организация подчинена квантовым законам. Представим также, что память, выраженная её состоянием, в нашем представлении выглядит как "конечная реализация" в нашей собственной системе. Иными словами, при дальнейшей идентификации с системой "Х", проявление её свойств в нашей системе, начнёт нас выдавливать из собственных конечных границ системы в иную системную среду. Я бы сказал, что когда Я встанет на место Оно, уже никакого Я не будет. Я, двигаясь навстречу Оно, изменяется под давлением свойств Оно. Это всегда движение жизни через сопротивление и через смерть. Очевидно, по этой причине бодрствование сменяется сном, за которым следует новый день, "репетируя" общую модель программы. Парадокс ещё и в том, что свойства Оно, проявленные в Я, выглядят как память о будущем, в связи с характером наложения обоих системных свойств друг на друга, где будущее выражено только в виде психического эквивалента, но не может быть представлено реальностью в связи с её линейным ходом развития. Если представить это в виде пространства, то надо представить малый круг внутри большого, где всё, что вне границ малого - его будущее. А всё, что внутри - его физическая реальность, или настоящее время.
И, как я понимаю, у памяти есть таким образом некое странное свойство, помнить о том, чего ещё не было. Однако, для того, чтобы этой памяти стать реальностью, необходимо условие внутри самой реальности, которое бы было выражено, как желание, в котором бы действие выражало это устремление.
Как я понимаю, именно это может служить причиной тому, что несуществующая память как бы вновь проявляется, а не образуется, как нечто уникальное. Мы не создаём нечто уникальное, а восстанавливаем утраченное, что проявляется, как воспоминания о будущем.
Представим, что произошло событие, которое разорвало нечто целое на огромное число частей. Таким образом, в каждой части есть память об изначально целостном объекте и связи с ним (теория голографической вселенной). И что характерно, люди верят в своих богов, но ненавидят друг друга. Иными словами, не видят отношения к целому друг в друге, но при этом видят своё отношение к Богу. Проще говоря, изменилась системная организация внутри самих объектов. Она как бы регрессировала, сохранив при этом общий изоморфный принцип.
Скажем так, что память может находится не только в классических физических свойствах, но и на уровне квантовых процессов. Таким образом, вся система будет стремиться к такому типу организации, которая обусловлена исходным целостным состоянием. И этот процесс мы будем наблюдать, либо как стрела времени в физике, либо как устремление бессознательных процессов к сознанию. Понятное дело, что ломать, не строить. Создать большой взрыв было легко, а вот вернуться в прежнее состояние уже очень не просто, учитывая абсолютную амнезию человеческой памяти от момента большого взрыва до настоящего времени. Похоже, что модель психоанализа, в которой говориться что судьба человека - это разыгрывание всего периода формирования чувств от рождения до появления речи, также актуальна и для всей науки в целом. Да и чем мы по сути заняты? Мы пытаемся осознать (вспомнить) весь процесс жизни от момента большого взрыва до возникновения сознания, точно также, как пытаемся интегрировать весь ранний опыт младенчества, от момента рождения, до момента осознания себя самого и реальности.