-Цитатник

Русский импрессионист Алексей Исупов - (0)

  А.В. Исупов (1889-1957). Автопортрет с собакой Ватрушкой. 1943 г. ...

Карл Ларсон и "шведский стиль" - (0)

Карл Ларссон (Carl Larsson; 1853-1919) - один из известнейших живописцев своей страны. Был видной...

Японский Сад Никка Юко в Канаде - (0)

Японский Сад Никка Юко (Nikka Yuko) представляет собой лоно красоты и спокойствия. Войдя...

"Скрюченный" Лавенем (Англия) - (0)

Лавенем - деревня и община, находящаяся в английском графстве Суффолк. Деревня знаменита церковью...

Старинный испанский Лейкетио - (0)

Лекейтио (Lequeitio) - муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе автономного ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Falconetta

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.07.2014
Записей: 3152
Комментариев: 571
Написано: 4195


Символизм - Данте Габриэль Россетти

Среда, 20 Августа 2014 г. 23:12 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda



Портрет Элизабет Сиддал


Il Ramoscello (Нежность) (портрет Элизабет Элеонор Сиддал)1865

Данте Габриэль Россетти. Автопортрет 1847

Принято считать, что глава «Братства прерафаэлитов»[b]*, поэт-романтик и художник-символист, Россетти стоял у истоков английского символизма и декаданса. Основное творческое наследие Россетти посвящено его жене и натурщице Элизабетт Элеонор Сиддал, художнице и поэтессе. Россетти-иллюстратор и Россетти-поэт ярко дополняют друг друга, а трагическая философия хрупкости прекрасного в его произведениях оставляет открытым вопрос ухода художника от социальной проблематики


Данте Габриэль Россетти. Monna Pomona 1864

Данте Габриэль Россетти (12.5.1828–9.4.1882) родился в Лондоне в семье итальянского политического эмигранта, поэта и ученого. Россетти с детства был приобщен к шедеврам итальянской литературы, этими впечатлениями отмечено все его творчество. Отец будущего художника, Габриэль Россетти, преподавал родной язык и литературу, будучи профессором итальянского языка в Королевском колледже. В свободное время он занимался составлением комментариев к «Божественной комедии» Данте. В семье отца царил культ великого поэта, именно в его честь и было дано имя сыну.

Данте Габриэль Россетти. Встреча Данте и Беатриче в раю 1853-1854,

Сам Данте Габриэль уже в пять лет сочинил драму, в 13 — драматическую повесть, в 15 — его произведения уже печатают. Россетти перевел на английский язык «Новую жизнь» Данте, иллюстрировал эту поэму и неоднократно обращался к ней в своем творчестве. С девятилетнего возраста Данте Габриэль обучался в Королевском колледже в Лондоне. Но художественное образование его было отрывочным: в 16 лет он поступил в рисовальную школу, затем учился в Академии живописи и в 1846 году был принят в класс античного искусства при Королевской академии, но натурный класс не посещал. Некоторое время Россетти обучался у Медокса Брауна, художника-романтика.



Разносторонне одаренный, по-итальянски темпераментный и по-английски мечтательный, Россетти уже в 18-летнем возрасте стал главой «Братства прерафаэлитов*», которые были по своей сути романтиками. Видя слепое подражание старым образцам, художник вместе с Уильямом Холменом Хантом и Джоном Эвереттом Миллесом решил оставить академию: они сознательно бросили вызов общепринятым взглядам, создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». В 1845–1848 гг. Россетти выполняет всего две картины маслом в прерафаэлитском стиле, близком к манере Ханта и Миллеса. Это время он почти всецело посвящает акварели — технике, лучше отвечающей темпераменту художника, иллюстрирует Данте, Шекспира, Браунинга, легенды о короле Артуре.

Arthurs Tomb 1855
Воспринимая христианство как духовное начало, возвышающее искусство, прерафаэлиты обратились к сюжетам из жизни Иисуса Христа и Девы Марии. Свою первую работу Отрочество Марии Россетти показал на «Свободной выставке» на углу Гайд-Парка и получил на нее положительный отзыв в авторитетном журнале «Атенеум».


Отрочество Девы Марии 1848-1849
Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850-е — в начале 1860-х. Под влиянием Уильяма Блейка, его поэзии и мистической живописи, Россетти сумел создать свой особый декоративный стиль. Как и у символистов, герои Россетти внешне статичны, углублены в собственные мысли, однако внутренне исполнены напряженного чувства. Мастер не боится утрировать пропорции тела, необычных ракурсов, сложных постановок. Живописи Россетти, в отличие от искусства других прерафаэлитов, не свойственны натуралистические элементы, она не только декоративна, но и монументальна.


Annie Miller 1860
В 1850 году Россетти встречает свою музу — Элизабет, в 1860 году она становится его женой. В этот период Россетти создает волнующую галерею женских образов, пламенно-страстных и мечтательно-грустных, — в них неизменно ощущается присутствие Элизабет. Ее необычная внешность привлекала многих единомышленников, сознательно избегавших профессиональных натурщиц, черты Элизабет стали своеобразным каноном женской красоты. На картинах Россетти Элизабет появлялась то как героиня «Божественной комедии» Данте, то как прекрасная дама легенд о короле Артуре.


Beata Beatrix. Благословенная Беатриче (Портрет Элизабет Сиддал) 1864-1870
Женщина, без памяти им любимая, умерла через два года после их свадьбы. Россетти в приступе горя похоронил вместе с Элизабет рукописи с большим количеством его поэм. Несколько лет спустя он разрешил откопать её тело, и поэмы были возвращены. Первое издание его собрания сочинений появилось в 1870 году. Осквернения могилы жены Россетти забыть не мог и даже пытался покончить с собой. Россетти продолжил писать лицо Лиззи и после ее смерти. Ей посвящено одно из лучших полотен Россетти – Beata Beatrix («Благословенная Беатриче»).


Любовь Данте 1860 
Вдохновленный поэзией Данте, он воскрешал ее черты на картинах в облике Беатриче — «Смерть Беатриче», «Благословенная Беатриче», Сон Данте. Смерть жены в 1862 году стала личной и творческой трагедией для художника. Россетти стал вести все более замкнутый образ жизни. Выставлять свои произведения он отказался еще в 1850, после яростной атаки критики на прерафаэлитов.


Сон Данте в канун смерти Беатриче 1871

Первая годовщина смерти Беатриче (Данте, рисующий ангела) 1851
В поздний период творчества Россетти начал строить свои композиции на изображении одиночной, идеализированной женской фигуре. Их основными чертами являются эстетизм, эротизм и культ красоты. Практически во всех этих работах присутствует одна и та же модель — возлюбленная Россетти Джейн Бёрден, супруга Уильяма Морриса. С ухудшением душевного здоровья Россетти увеличивается его зависимость от Джейн, он был одержим ею и посвятил ей огромное количество полотен, обессмертив её имя так же, как и имя Элизабет Сиддал. К поздней манере художника относятся картины Прозерпина, „Мариана“, „Вероника Веронезе“, Монна Ванна и другие.


Вероника Веронезе 1872
С 1856 года художник не появлялся ни на каких выставках, позволяя любоваться своими работами лишь друзьям и немногим избранным, а потому они были мало известны публике — „Сновидение Данте“, „Джотто, пишущий портрет Данте“, Встреча Данте с Беатриче на земле и в раю, Свадьба св. Георгия (акварель), „Песнь Елены“, „Тройная роза“, „Благословенная дева“. Живописное и поэтическое творчество Россетти сливалось: он писал картины на темы стихов и стихи, комментирующие картины, — „Блаженная дева“, „Сон сестры“, «Последняя исповедь“.


Marie Spartali Stillman (1844-1927)
Долгое время Россетти занимался рисованием иллюстраций к произведениям английской поэзии, к сочинениям А. Теннисона (1857), сказкам и стихотворениям своей сестры, Кристины Россетти („Базар гномов“, 1862), к „Атлантам“ А. Суинберна (1865), к „Божественной комедии“ Данте (1865). Художник оформлял переплеты книг, восхищая современников простотой и строгим изяществом обложек. Дизайн книг предвосхищает издания 1900-х годов.


Dante Gabriel Rossetti. Ballads and narrative poems.
Издание Уильяма Морриса
Он оставил и литературные труды: перевод старинных итальянских поэтов, Чиволло Д’Алькамо, Данте, издал два тома оригинальных стихотворений и сборник баллад и сонетов (1881), замечательных по силе и мелодичности языка, тонкому чувству мистичности, соединенной со страстностью. Главным поэтическим памятником Россетти явился цикл сонетов „Дом жизни“, в котором прослеживается сложное духовное и телесное развитие любовных отношений. Многие сонеты Россетти являются как бы иллюстрациями к его картинам. И хотя он начал свою карьеру как живописец, к нему пришла слава поэта.


Silence - Dante Gabriel Rossetti 1878
Последние годы жизни Россетти были отмечены все более болезненным настроением и увлечением алкоголем. Картины Россетти грешат техническим несовершенством, они чрезвычайно чувственны, но несколько двухмерны. Зато его поэзия отличается иллюстративными эффектами и атмосферой роскошной красоты. Умер Россетти в Берчингтоне 9 апреля 1882 года. Полная выставка произведений была показана спустя два месяца после его смерти и имела грандиозный успех.

* прерафаэлиты (англ. Pre-Raphaelites) — направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам. Название „прерафаэлиты“ должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками „до Рафаэля“ и Микеланджело. 

Dante Gabriel Rossetti, Roman de la Rose 1864

Portrait of Mrs Georgin A Fernandez 1874

Dante Gabriel Rossetti Drawing of Georgiana Burne-Jones.

La Bella Mano (Красивые руки) 1875

La Ghirlandata (Женщина с гирляндой) 1873

Monna Rosa 1867

Regina Cordium I860

Rosa Triplex, Dante Gabriel Rossetti

Sibylla Palmifera (Сивилла Палмифера) 1866-1870

The Blessed Damozel Study - Dante Gabriel Rossetti 1873

The Daydream - Dante Gabriel Rossetti. 1878

The Lady of Pity (La Donna della Finestra) 1870

Чаша любви 1867

Астарта Сирийская 1877,

Аурелия 1863-1873

Беседка на лугу 1872

Венера Вертикордия (Обращающая сердца) 1864-1868

Видение Фьяметты 1878

Возлюбленная (Невеста) 1865-1866 

Голубая беседка 1865

Госпожа Лилит

Данте Габриэль Россетти Пия де Толомеи, 1868
(Pia de' Tolomei) 

Дева-избранница1871-1877

Девушка в окне 1862

Дневные мечты 1880

Елена Троянская 1863

Женщина в зеленом платье

Женщина в окне (La Donna della Finestra) 1870

Женщина в окне (La Donna della Finestra) 1879

Золотая цепь (Портрет миссис Моррис) 1868 

Иоанн, целующий меч освобождения

Кристина Россетти с матерью 1877

Марианна 1870

Мечтательность

Мона Ванна 1866

Морские чары 1877

Нашел 1869

Пандора 1878

Ящик Пандоры

После поцелуя (Восса Baciata) 1859

Прекрасная Розамунда 1861

Приветствие Беатриче 1880-1881

Прозерпина 1874

Регина Кордиум— Alexa Wilding 1866

Речная ива

Святая Екатерина 1857

Святой Георгий и принцесса Сабра 1862 Тейт

Данте Габриэль Россетти. Портрет кисти Джорджа Фредерика Уоттса 1871

[size=2]
vsdn.ru
сонеты1 сонеты2

.

Рубрики:  ЖИВОПИСЬ/Символизм
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку