-Метки

4класс адвент алфавит антонимы аппликация бабочки важно внимание воображение вся дошкольная программа вычитание география геометрия гирлянды головоломки детский час звуки игры изо история конфетка кроссворд кукольный театр лабиринт ладошки матем.прописи матем.пропись матем.раскраска математика матрешки мелкая моторика мой умный малыш музыка мышление наглядность найди лишнее найди отличия найди пару насекомые новогодние игрушки новогодние открытки новогодние украшения новый год обводилки оберег одесса оригами открытки своими руками отрисовки оформление зала и т.д. память папка дошкольника по клеточкам по точкам по улицам городов по цифрам поговорки подвижные игры подготовка к школе помогите найти портреты писателей последоватеьность пословицы правила русского языка предлоги прописи противоположности профессии псих.тест птицы рамочки для фото раскрась по правилам распечатать рассказы с картинками ребусы сегодня день.... сказки слоги сложение соединялки состав числа составляем рассказ сравнение счётный материал считалочки таблица умножения тема родитсобрания транспорт трафареты умножение учим пересказывать физминутки фильм фланелеграф фонематический слух чтение 1класс шаблоны школа семи гномов эмоции это может ваш малыш

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Чудетство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 5431


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ...ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВ РЕЧИ...МАМАМ НА ЗАМЕТКУ..

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 18:03 + в цитатник
Цитата сообщения PEROOO ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ...ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВ РЕЧИ...МАМАМ НА ЗАМЕТКУ...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ...ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВ РЕЧИ...МАМАМ НА ЗАМЕТКУ...


ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ ЭТОГО ПОСТА!Я СДЕЛАЛА ЭТУ РУБРИКУ ДЛЯ ВАС...КО МНЕ,КАК ПРАКТИКУЮЩЕМУ ЛОГОПЕДУ-ДЕФЕКТОЛОГУ(СТАЖ 30 ЛЕТ,НЕОДНОКРАТНО ПОДТВЕРЖДЁННАЯ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ..это не ради саморекламы,а для пояснения компетентности),ЧАСТО ОБРАЩАЮТСЯ ЗА СОВЕТОМ И ПОМОЩЬЮ ПО ПОВОДУ ПРОБЛЕМ С РАЗВИТИЕМ ДЕТСКОЙ РЕЧИ.Я ТОЛЬКО ПРИВЕТСТВУЮ ЭТУ ОЗАБОЧЕННОСТЬ И ТРЕВОГУ.ЗНАЧИТ,РОДИТЕЛИ ВИДЯТ ПРОБЛЕМУ И ИЩУТ ПУТИ ЕЁ РАЗРЕШЕНИЯ.ЗДЕСЬ Я ХОЧУ ПОМЕЩАТЬ МАТЕРИАЛЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ИЗВЕСТНЫХ В ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ КРУГАХ АВТОРОВ,А ТАКЖЕ СОБСТВЕННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.И НАЧИНАЮ Я С НЕБОЛЬШОГО РОДИТЕЛЬСКОГО "ЛИКБЕЗА" В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА...


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ...
*** *** *** ***
Речь маленького ребенка развивается постепенно.

Еще в утробе матери малыш привыкает к ее голосу, различает его среди других голосов. Когда малыш рождается, мама должна как можно чаще говорить с ним. Пускай маленький человечек многого не понимает, но ему очень нужно слышать речь, для того, чтобы со временем овладеть родным языком.

Одевая малыша на прогулку, мать проговаривает вслух, что одевает на него, куда они пойдут гулять, какая на улице погода и т.д.

Если мать кормит ребенка, то происходит тот же процесс обучения восприятию речи: «ложечка за маму, за папу и т.д.; «будешь хорошо кушать – вырастешь большой и сильный». Ребенок внимательно слушает, реагирует жестами, улыбается, гулит.

Постепенно у ребенка накапливается пассивный словарь, развивается внимание, мышление. Если с ребенком не разговаривать и все режимные моменты (одевание, кормление, прогулки) проводить в молчании, то речь и психические процессы развиваться не будут.



А ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ ОБ ЭТАПАХ УСВОЕНИЯ ЗВУКОВ В РЕЧИ РЕБЁНКА.В ДАЛЬНЕЙШЕМ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ПОМОЖЕТ ГЛУБЖЕ И ПРЕДМЕТНЕЙ РАЗОБРАТЬСЯ В РЕЧЕВЫХ ПРОБЛЕМАХ,ЕСЛИ ТАКОВЫЕ ВОЗНИКНУТ.
ИТАК:

Уже начиная с трехмесячного возраста, в период гуления, идет активная подготовка речевого аппарата к произношению звуков. В это же время малыш учится понимать речь: различает интонацию, постепенно – слова-предметы и слова-действия. Овладевая навыками произношения отдельных слов – усваиваются и звуки. Разумеется, на ранних этапах, слова произносятся ребенком искаженно, а затем постепенно формируется их верное произношение.

Вначале малыш овладевает только самыми простыми по артикуляции звуками, так как его речевые органы еще несовершенны. К 7 – 9 месяцем ребенок уже произносит как отдельные звуки (гласные: А, О, У, Э, согласные: М, Б, П, К, Г, Х, Й), так и некоторые слова, которые состоят из двух одинаковых слогов (МАМА, БАБА, ПАПА, КУ-КУ). Чуть позже усваиваются и другие звуки (тоже простые по артикуляции) (гласные: И, Ы, согласные: В, Ф, Д, Т, Н).

Звуки же сложные по артикуляции (свистящие, шипящие и сонорные звуки), до 3 – 5 лет могут полностью отсутствовать в речи ребенка или заменяться на более простые для произношения. Не стоит пугаться, это свойственно всем детям в определенном возрасте. Но если вы заметили серьезные дефекты в произношении у вашего малыша, стоит обратиться за консультацией к логопеду.

Идет развитие пассивного и активного словарей. К двум годам в речи ребенка насчитывается около 300 слов. В это же время ребенок овладевает и фразой: сначала она состоит из двух-трех слов, затем постепенно усложняется и к трем годам активный словарь достигает 1000 слов. Речь становится коммуникативным средством общения, с помощью которой ребенок может реализовать свои потребности. К пяти годам словарь увеличивается до 3000 слов. Фразовая речь усложняется, а к шести годам речь ребенка становится грамматически правильно оформленной.

Сложные по артикуляции звуки усваиваются малышом в несколько этапов. Ребенок не способен сразу овладеть произношением, например, звука Ж. Сначала он заменяет его на ДЬ, ЗЬ и на З. Например, слово ЖУК звучит – ДЮК, ЗЮК, ЗУК, а уже только потом ЖУК.

Примером самых распространенных звуков-заменителей являются:

Л Й (йуна) ЛЬ (люна) Л (луна)

Встречается замена звука Л на английский звук W (в русском он звучит примерно как У)

W (уопата) Л (лопата)

Р Й (койова, йука) ЛЬ (колёва, люка) Л (колова, лука) Р (корова, рука)

С ТЬ (тюмка) СЬ (сюмка) С (сумка)

Ш ТЬ (тяпка) СЬ (сяпка) С (сапка) Ш (шапка)

Ц ТЬ (типленок) СЬ (сипленок) ТС (тсыпленок) Ц (цыпленок)

Ч ТЬ (птила) ТС (птсыла) Ц (пцила) Ч (пчела)

Щ СЬ (сенок) Щ (щенок)

Как видно, при становлении звука в речи наблюдается его смягчение.

Очень часто после овладения ребенком произнесения нового звука он начинает употреблять его вместо нужного звука (замок – жамок). Но в дальнейшем, по мере созревания речевого аппарата, это явление исчезает и произношение приближается к норме.

Безусловно, важную роль в становлении правильного произношения ребенка является четкая речь окружающих его взрослых, социум, в котором находится ребенок и должное внимания к его речи. Речь мамы и папы – образец для подражания. Ребенок будет повторять все, что услышит из его любимых уст и повторит незамедлительно. Поэтому необходимо следить за своим произношением, иначе процесс овладения речью у ребенка будет затруднен и появятся звуковые дефекты.

Примерные сроки окончательного усвоения детьми звуков речи таковы:

1 – 2 года: А, О, У, Э, М, Б, П, К, Г, Х, Й

2 – 3 года: И, Ы, В, Ф, Д, Т, Н

3 – 5 лет: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ

4 – 6 лет: Л, Р

Таким образом, не позднее, чем к пяти-шести годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Пользоваться достаточно активным словарем и грамматически правильно оформленной речью.
ВЗЯТО ЗДЕСЬ:http://www.logolife.ru/


ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ АВТОРУ РАМОЧКИ,ВЫПОЛНЕННОЙ ПО МОЕЙ ПРОСЬБЕ!!!

ДАЛЕЕ БУДЕТ...


Генератор анимированного текста
Рубрики:  ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА/Помощь логопеда

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку