-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в История_Древнего_Мира

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 815


Этрусские драгоценности

Среда, 06 Марта 2013 г. 22:31 + в цитатник
Ивалон все записи автора
Цитата сообщения DONNA_FLORA


 (177x51, 3Kb)

Этруски,самоназвание - Расна (Расенна) в совершенстве овладели приемами обработки драгоценных металлов и научились изготовлять удивительные по красоте и виртуозной тонкости работы ювелирные изделия.


Много ли вам доводилось видеть образцов ювелирного искусства Древней Греции или Рима?А этрусские украшения — верх совершенства,столь изысканных ювелирных изделий вы не увидите и сегодня в наших магазинах

Многие века ученые и ювелиры безуспешно пытались разгадать секреты грануляции расенских ювелиров. Используя особую технику, доведенную до совершенства этрусками в 7-6 вв. до н. э., древние ювелиры могли присоединять мельчайшие золотые гранулы к поверхности драгоценного металла, создавая при этом изысканные и сложные ювелирные изделия. Расены умели прикреплять крошечные золотые крупинки диаметром меньше миллиметра к золотой поверхности, сохраняя при этом их первоначальную закругленность и не оставляя никаких видимых следов пайки.

 (698x285, 133Kb)

Здесь впервые была применена техника грануляции (зерни).Виртуозная техника и высокие художественные достоинства произведений этрусских мастеров-ювелиров ставят их произведения в один ряд с лучшими творениями художников античного мира. Сохранившиеся живописные произведения и материалы раскопок свидетельствуют, что у расенских женщин драгоценные украшения пользовались большим спросом. Вероятно, жители Этрурии "страдали" тягой к роскоши, так как среди дошедших до нас памятников явно преобладают светские, а не культовые изделия. Расенские мастера умели изготовлять очень сложные и исключительно разнообразные вещи. Они владели всеми приемами и техниками ювелирного искусства: ковкой, чеканкой, гравировкой, филигранью.
Но никто не мог превзойти их в технике зерни (грануляции).

 (439x303, 77Kb)Фрагмент

С тех пор, как она стала известна в III тысячелетии до н. э., расены довели её до совершенства. Они активно применяли зернь для оформления поверхностей. Известно три метода грануляции, или зерни, которые иногда достигали диаметра зерна только в один миллиметр.
Для декорирования одного предмета использовались два различных принципа орнаментировки зернью: рельефный и графический. Таковы золотые браслеты из Тарквинии (VII век до н. э.) - три полосы, соединенные вместе, богато украшены зернью.
О том, насколько свободны были мастера в варьировании этого орнаментального приема, говорят ожерелье и серьги-колты, изготовленные око 520 года до н. э. Ожерелье состоит из чередующихся гладких полированных и густо осыпанных зернью, разделенных узкими кольцами полых золотых бусин.
Украшали золотые браслеты ажурной филигранью - тончайшими золотыми проволочками, узоры из которых напоминают кружева.

 (699x487, 168Kb)

В обиходе у расенов использовалась серебряная посуда. Однако этих памятников сохранилось мало. Несколько интересных изделий было найдено в гробнице Реголини - Галасси.

Спиралевидные украшения для волос
Вторая четверть 7 века до н. э.
Листовое золото; волочение, пайка
Диаметр 3,5 см
Национальный археологический музей
Флоренция
Этрурия
Ветулония, Чирколо дельи Аквастрини (Круг Болот или Топей)
 (700x275, 97Kb)

Пара серег с головой африканца
Этрурия, конец 4 века до н. э.
Золото, янтарь; чеканка, волочение, пайка, резьба по камню
Длина 2,3 см
 (678x699, 52Kb)

Богато орнаментированная булавка со сферовидной головкой.
Деталь Третья четверть 7 века до н. э. Золото; чеканка, пайка
Длина 20,7 см, диаметр головки 2,2 см
Национальный археологический музей
Флоренция Этрурия Ветулония, гробница Ликтора
 (1012 x 1120 , 313 Kb)

Пара пиявкообразных серег
Конец 7 - первая четверть 6 века до н. э.
Золото; чеканка, пайка, филигрань Длина 3,2 см
Национальный археологический музей
Флоренция Этрурия Кьюзи, Пачини. Находка 1892 года
 (699x327, 141Kb)

Пиявкообразная фибула с зернью
Вторая четверть 7 века до н. э.
Листовое золото; чеканка, пайка Длина 3,4 см
Национальный археологический музей
Флоренция Этрурия Ветулония,
Чирколо дельи Аквастрини (Круг Болот или Топей)
 (699x465, 177Kb)

ЭТРУССКОГО ЗОЛОТОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ
с круглыми декоративными подвесками.
На поверхности каждой из них выбита головка женщины с небольшими "косами Хатор"
Третья четверть 7 века до н. э.
Листовое золото; волочение, пайка
Диаметр подвесок средний 21 см
Национальный археологический музей
Флоренция Этрурия Ветулония, гробница Пьетрера.
 ( 1614 x 1120,  557Kb)

ЭТРУССКИЕ СЕРЬГИ в форме винограда, найденные в одной из гробниц в городе Вульчи.
 (482x420, 101Kb)
 (500x387, 32Kb)

ОЖЕРЕЛЬЕ из Руво, датируемый V в. до н.э., который в настоящее время хранится в Музее археологии в Неаполе.
 (487x340, 15Kb)

 (300x300, 20Kb)


 (177x51, 3Kb)

Галерея_Дефне
Рубрики:  Древний Рим

Понравилось: 3 пользователям

Эвридика_дикая   обратиться по имени Четверг, 07 Марта 2013 г. 13:17 (ссылка)
Какая прелесть!:) Хочу!
Ответить С цитатой В цитатник
Ивалон   обратиться по имени Четверг, 07 Марта 2013 г. 16:48 (ссылка)
Эвридика_дикая, в советское время, посещая выставки ювелирных изделий и магазины, я поражалась тому, как можно было так опошлить золото и драгоценные камни, как это тогда обычно делалось.
Я спрашивала, почему нельзя просто копировать великолепные древние образцы?

Но то было очень специфическое время.

Ленин неоднократно писал, что в советское время из золота будут делать унитазы для пролетариата.

даже трипольскую керамику до конца советского времени никак не могли похоже копировать.

пока не нашелся нового времени специалист по психотехникам, который собрал группу, которая сначала через изображения древних предметов искусства настраивалась на состояние сознания древних трипольцйев, а потом пыталась лепить из глины,
и это был прорыв.

Что говорит о том, что состояние сознания древних мастеров было пожалуй не ниже современного.
Ответить С цитатой В цитатник
Екатерина_Гмырко   обратиться по имени Четверг, 07 Марта 2013 г. 17:34 (ссылка)
Какая изысканность,чувство меры и гармонии,понимание материала.Достойнейшие образцы для подражания,а вот подражания что-то не попадалось.Может быть современные ювелиры не ходят по музеям?
Ответить С цитатой В цитатник
Ивалон   обратиться по имени Состояние сознания - это ключ Четверг, 07 Марта 2013 г. 17:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Екатерина_Гмырко

Исходное сообщение Екатерина_Гмырко
Какая изысканность,чувство меры и гармонии,понимание материала.Достойнейшие образцы для подражания,а вот подражания что-то не попадалось.Может быть современные ювелиры не ходят по музеям?


Не могут или не хотят?

просто не знают, что такое уже есть?

Скорее всего, состояние сознания не позволяет.

В украшениях и драгоценностях это отражается сильнее всего.

Хотя...
И во всей остальной жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
Екатерина_Гмырко   обратиться по имени Четверг, 07 Марта 2013 г. 18:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Ивалон

Вы знаете,а ведь меня тоже посетила такая крамольная мысль,что в наше супертехнологичное время просто не могут такое повторить.Вспомнились довольно частые упоминания о том,как мы утратили безвозвратно многие открытия древности, и неизвестно когда наше сознание натолкнется на них вновь.В общем,хороший повод в очередной раз стряхнуть спесь в отношении предков.
Ответить С цитатой В цитатник
ЛюдьмилаСм   обратиться по имени Суббота, 09 Марта 2013 г. 23:43 (ссылка)
Да,как тут не вспомнить блоху Левши и по недоумевать высказываниям последователей теории эволюции-ведь не мы ,а наши предки во многих вопросах были искуснее .
Ответить С цитатой В цитатник
Ивалон   обратиться по имени Понедельник, 11 Марта 2013 г. 22:41 (ссылка)
ЛюдьмилаСм, (вспомнила удачную шутку про подкованных блох, что собаки валятся под тяжестью железа.)

Я смотрела передачи Дискавери про мумии древности. их исследование, так уровень их приспособлений и украшений не уступал современному.

хирургические инструменты,
изготовленные для трепанации черепа где-то еще до н.э.
в нашем киевском музее медицины
по дизайну и составу сплавов превосходят современные хирургические аналоги.
Надо бы раздобыть фото.
Ответить С цитатой В цитатник
Ивалон   обратиться по имени Понедельник, 11 Марта 2013 г. 22:43 (ссылка)

Ответ на комментарий Екатерина_Гмырко

Исходное сообщение Екатерина_Гмырко
Вы знаете,а ведь меня тоже посетила такая крамольная мысль,что в наше супертехнологичное время просто не могут такое повторить.Вспомнились довольно частые упоминания о том,как мы утратили безвозвратно многие открытия древности, и неизвестно когда наше сознание натолкнется на них вновь.

В общем,хороший повод в очередной раз стряхнуть спесь в отношении предков.


Насчет преодоления спеси в отношении предков - точно.


Не только в отношении предков, но и в отношении других народов, не похожих, живущих сегодня.
Ответить С цитатой В цитатник
Thanakwill   обратиться по имени Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 23:03 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Ивалон   обратиться по имени Понедельник, 18 Марта 2013 г. 13:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Thanakwill

Исходное сообщение TanaKwill
Екатерина_Гмырко, подражать пытались, вот например:
http://www.liveinternet.ru/users/tanakwill/post164664698/


Спасибо за ссылку.
Оказывается известность Тиффани возникла как раз с вариаций на темы этруских драгоценностей.
я этого не знала
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку