-Я - фотограф

Подснежники,гиацинты,маргаритки...

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Адессова

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель О_Самом_Интересном kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.02.2010
Записей: 9143
Комментариев: 5505
Написано: 17987


Рисуем акварелью корсиканские горы.

Среда, 18 Апреля 2012 г. 17:43 + в цитатник

 

 

Рисуем акварелью корсиканские горы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Намечаем композицию.
Карандашом ЗВ наметьте основные элементы пейзажа: горные пики, деревья и валуны на переднем плане. При необходимости скорректируйте на этом этапе композицию картины.

2 Пишем небо.
Работая 19-миллиметровой овальной кистью, увлажните участок неба над вершинами чистой водой. Нанесите на небо и левый пик немного неаполитанской желтой краски. Смешав темно-синий тон из фталеиновой синей краски и киновари, способом влажным по влажному раскрасьте небо, обходя участок вокруг левой вершины. Слегка приподнимите доску с листом, чтобы размывка свободнее растеклась по бумаге, а затем легкими движениями такелажной кисти №2 направьте часть краски к горным пикам.

3 Обозначаем линию деревьев.
Вновь взяв 19-миллиметровую овальную кисть, увлажните чистой водой участок листа, на котором должны быть помещены деревья, после чего нанесите на бумагу немного желтой охры, добавив отдельные вкрапления бледно-желтого кадмия. На этом светлом фоне очертания написанных в дальнейшем деревьев будут проступать более отчетливо.

4 Раскрашиваем левую гору.
Работая круглой кистью №10, напишите уже использовавшейся вами (см. шаг 2) темно-синей смесью пики на заднем плане. Этим же цветом раскрасьте гору слева; здесь тон по мере продвижения от вершины к подножию должен становиться все менее интенсивным. Утеплите цвет левой горы, добавив на нее крапинки красного кадмия и желтой охры.

5 Работаем над правой горой.
Неаполитанской желтой краской напишите блик на вершине справа, а затем покажите остальную часть горы темно-синей смесью. Добавив в смесь немного желтой охры, сухой 25-миллиметровой плоской кистью проведите прерывистую полосу от правого края картины — так вы обозначите каменистую осыпь на склоне горы.

СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА. Смазываем очертания.
Если ваши мазки идут от центра к краю картины, можно смягчить их, слегка приподнимая кисть. Смазав очертания вершин, вы легче направите взгляд зрителя к четко прописанным деталям в центре композиции.

6 Размываем очертания осыпи.
Продолжая работать 25-миллиметровой плоской кистью, нанесите на картину более жидкую размывку того же тона, чтобы смазать нижний контур каменистой осыпи. Круглой кистью №10 добавьте здесь же влажным по влажному немного исходной темно-синей смеси.

ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ
Теперь, когда на картине обозначены основные цветовые пятна, можно заняться созданием фактур и уточнением деталей.

7 Углубляем цвет гор.
Той же исходной темно-синей смесью углубите цвет дальних гор, а затем, добавив в нее немного больше киновари, напишите тени в выбоинах скал. Работая кончиком кисти, раскрасьте обеими синими смесями каменистый склон, оставляя светлые негативные пространства — так вы покажете горные потоки.

8 Прописываем левую гору.
Той из синих смесей, в которую добавлено больше киновари, уточните каменистый склон левой горы. Перемещаясь от вершины к подножию, постепенно осветляйте краску небольшими количествами чистой воды. Опишите фактуру лежащего ниже склона, оставляя тут и там участки незакрашенной бумаги, а затем добавьте несколько пятен краски, чтобы показать отдельные камни. Работая круглой кистью №4, мелкими мазками этой же смеси пропишите детали горы.

9 Привносим детали.
Продолжая работать круглой кистью №4. уточните мелкими мазками очертания правой горы. Взяв круглую кисть №10, уже использовавшейся вами (см. шаг 5) темно-синей смесью с добавлением желтой охры подчеркните участок контура горы над каменистой осыпью. Исходным темно-синим тоном раскрасьте центральную часть композиции. По мере приближения к нижнему краю картины понемногу добавляйте в смесь бледно-желтый кадмий. Крапинками неаполитанской желтой краски и киновари покажите растительность.

10 Пишем деревья на заднем плане.
Смешав желтую охру, фталеиновую синюю краску и чуть-чуть киновари, круглой кистью №4 покажите силуэты двух маленьких деревьев слева на заднем плане. Разведя эту интенсивную смесь водой, передайте фактуру каменистой почвы под деревьями. Дайте картине просохнуть естественным путем (впрочем, если вы хотите сэкономить время, можно просушить ее феном).

11 Добавляем лессировку.
Приготовив смесь малинового ализарина и фталеиновой синей краски, широкими мазками 19-миллиметровой овальной кисти раскрасьте верхнюю часть левой горы. Осветлив смесь небольшим количеством воды, нанесите ее слой на правую верхнюю часть неба: по мере продвижения к центру картины усиливайте тон размывки. Грубая поверхность бумаги придаст вашим мазкам фактуру.

Рисуем акварелью корсиканские горы 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ.
Как осветлить тон При работе акварелью не всегда возможно добавить светлый тон поверх темного — тогда приходится осветлять темные участки, снимая с листа часть нанесенной краски. Для этого осторожно протрите нужный участок картины губкой, смоченной в чистой воде.

12 Показываем новые деревья.
Работая круглой кистью №10, размывкой киновари и желтой охры раскрасьте каменистую почву под деревьями, которые собираетесь написать; добавив в смесь фталеиновой синей краски, покажите камни слева от этого участка. Используя две смеси: темную — из киновари и фталеиновой синей краски, светлую — из желтой охры и киновари, — такелажной кистью №0 напишите стволы и ветви деревьев. Приготовьте две размывки: первую — из бледно-желтого кадмия, киновари и фталеиновой синей краски, вторую — из желтой охры и фталеиновой синей краски, — и круглой кистью №4 напишите листву; варьируйте интенсивность обеих смесей.

13 Пишем горный поток.
Работая круглой кистью №10, покажите желтой охрой траву под деревьями на переднем плане; местами добавьте крапинки киновари. Фталеиновой синей краской напишите горный поток; обозначьте лежащие в воде камни желтой охрой и малиновым ализарином. Смешав жженую сиену и фталеиновую синюю краску, такелажной кистью №0 добавьте фактуру валуна, а затем покажите траву позади него. Разведя эту смесь водой, круглой кистью №10 раскрасьте пространство на среднем плане за камнями.

14 Уточняем камни.
Смесью желтой охры и киновари с добавлением небольшого количества фталеиновой синей краски пропишите камни в правой части картины. Взяв такелажную кисть №0, теплой синей смесью уточните камни, лежащие в воде, а затем, работая круглой кистью N94, фталеиновой синей краской покажите тени вокруг них и водяные брызги. Смесью жженой сиены и фталеиновой синей краски добавьте темную тень под большим валуном.

15 Прописываем передний план.
Работая круглой кистью №10. размывкой желтой охры и киновари углубите цвет каменистых берегов горного потока. Нанесите на передний план картины мазки исходной темно-синей смеси. Осветлите участок справа на переднем плане размывками желтой охры и бледно-желтого кадмия, в которые добавьте чуть-чуть красного кадмия.
Рисуем акварелью корсиканские горы 

 

Рисуем акварелью корсиканские горы  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 Разбрызгиваем краску.
Закройте всю картину, кроме левого нижнего угла, гигроскопичными бумажными салфетками. Возьмите старую зубную щетку и разбрызгайте по оставшемуся открытым участку сначала жженую сиену, а затем желтую охру — так вы покажете листву на молодом деревце.

17 Раскрашиваем молодое деревце.
Работая такелажной кистью №0, смесью жженой сиены и фталеиновой синей краски раскрасьте ствол молодого деревца. Взяв круглую кисть №4. исходной темно-синей смесью опишите валун в левом нижнем углу картины, а фталеиновой синей краской — камни в горном потоке. Смесью желтой охры и киновари покажите тени на траве в правом нижнем углу листа.

18 Привносим новые детали.
Фталеиновой синей краской с добавлением небольших количеств киновари и желтой охры добавьте дерево справа. Разведя эту смесь водой, покажите кусты под ним. Пропишите тонкие ветви дерева такелажной кистью №0. Смесью жженой сиены с фталеиновой синей краской изобразите трещины на скале слева. Чтобы варьировать ширину трещин, изменяйте силу нажима на кисть.

Пейзаж почти завершен. Впрочем, можно еще немного поработать над колоритом картины, углубив участки темного тона и добавив яркие белые блики, чтобы усилить цветовой контраст.

19 Добавляем мягкую тень.
Смочив 19-миллиметровую овальную кисть чистой водой, увлажните левую нижнюю часть картины — от деревьев до края листа, — а затем размывкой фталеиновой синей краски и малинового ализарина напишите здесь мягкую тень.

20 Пишем блики.
Работая круглой кистью №4, уточите горный поток крапинками стойкой белой гуаши, чтобы показать блики на его поверхности, создав тем самым иллюзию движения воды. Однако не переусердствуйте — бликов не должно быть чересчур много.

21 Вносим последние уточнения.
Взяв такелажную кисть №0, напишите стойкой белой гуашью пену у берегов горного потока, а также светлые прожилки на лежащем в воде валуне и на скале слева. Смесью акварельных красок жженая сиена и фталеиновой синей добавьте участки самого темного тона на камнях в воде.
Рисуем акварелью корсиканские горы
Готовая картина.
А Предгрозовая атмосфера.
Темно-синие размывки, нанесенные на серо-голубую бумагу, выразительно передают предгрозовую атмосферу сцены.

Б Смазанные очертания.
Вершины на заднем плане описаны нечеткими мазками кисти и оттого кажутся окутанными туманной дымкой.

В Четкие детали.
Мелкие детали — такие, как стволы деревьев и трещины в скалах, — четко прописаны тонкой такелажной кистью.

ТУТЬ

 

 

 

 

 

Рубрики:  УРОКИ/РИСОВАНИЕ,ЖИВОПИСЬ


Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

tet369   обратиться по имени Четверг, 19 Апреля 2012 г. 08:09 (ссылка)
классный урок, Ирочка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Апреля 2012 г. 21:00ссылка
Да...нашла))))Картинка небольшая,а сколько над ней работать...
галина_огарь   обратиться по имени Понедельник, 07 Мая 2012 г. 11:15 (ссылка)
Ира,спасибо за урок!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 07 Мая 2012 г. 21:19ссылка
Рисуйте на удовольствие!!!!!!!!!!!!!!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку