-Рубрики

 -Метки

derek chisora ibf ibo showtime strikeforce wba wbc wbo wladimir klitschko александр емельяненко александр поветкин александр поветкин vs. руслан чагаев англия антонио силва бог братья кличко валуев валуев - кличко великобритания виталий кличко виталий кличко vs. томаш адамек владимир кличко владимир кличко vs. дэвид хэй вселенная выпечка германия грибы денис лебедев дерек чизора джон руис друзья дэвид хэй египет женщина живопись животные жизнь индия ирландия картофель кекс кефир китай кличко леннокс льюис лондон любовь мёд майк тайсон мануэль чарр марко хук молоко морковь мудрость мужчина мэнни пакьяо мясо николай валуев новый год одланьер солис одли харрисон орехи отношения париж пасха печенье пирог поветкин помидоры притча рамка рой джонс руслан чагаев рыба самюэль питер свадьба секс сливки сметана солнце схема счастье сша сыр творог тедди атлас тест томаш адамек торт фёдор емельяненко фабрицио вердум федор емельяненко франкфурт франция хэй цветы шейн мозли эдди чемберс эрфурт япония

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии братья Кличко
братья Кличко
00:45 16.11.2013
Фотографий: 60
Посмотреть все фотографии серии Галерея искусств
Галерея искусств
23:30 06.10.2013
Фотографий: 66
Посмотреть все фотографии серии бои без правил
бои без правил
13:25 06.10.2013
Фотографий: 27

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ell_BAGIRA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.08.2008
Записей: 5415
Комментариев: 23843
Написано: 49960


ДИЕГО ВЕЛАСКЕС| Портретное

Среда, 30 Марта 2011 г. 11:22 + в цитатник

Диего Веласкес. Портрет юноши. (Автопортрет) 1622-23 г.г. Музей Прадо, Мадрид, Испания

ДИЕГО ВЕЛАСКЕС (DIEGO VELAZQUEZ)

Полное имя - ДИЕГО РОДРИГЕС ДЕ СИЛЬВА-И-ВЕЛАСКЕС

6 июня 1599 – 7 августа 1660


Величайший испанский художник-реалист, заложивший основы психологического портрета в искусстве Европы. Внимание художника привлекали мифологические, исторические картины, пейзаж, бытовые сцены. Веласкес родился в небогатой дворянской семье в Севилье. Отец его, происходивший из португальского семейства, лет за сто перед тем переселившегося в Андалузию, предназначал будущего художника для судебной или литературной карьеры, но ввиду обнаружившейся в нём страсти к рисованию не мешал ему сделаться живописцем.



A Knight of the Order of Santiago



A Young Lady



Camillo Massini



Cardenal Camillo Astalli Pamphli



Don Diego del Corral y Arellano, oidor del Consejo Supremo de Castilla



Doсa Maria de Austria, reina de Hungнa



В 1611 году Диего был отдан в обучение известному художнику Франсиско Пачеко (1564–1645), гуманисту, поэту, автору трактата по живописи. В его мастерской Веласкес учился рисунку, умению работать с натуры, изучал живописные приемы. В 1617 он был принят в корпорацию художников Севильи, что давало ему право иметь собственную мастерскую и получать заказы. В 1618 Веласкес женился на дочери своего учителя Ф.Пачеко. Большинство ранних работ Веласкеса, созданных им в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен, главными героями которых становятся простые люди Севильи. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по испански «бодегон»). В ранних работах Веласкеса сцены решаются статично, немногочисленные действующие лица помещены на переднем плане, приближены к зрителю, фон темный, детали тщательно прописаны. В 1617–1622 годах им создаются произведения: «Завтрак» (1617, С.-Петербург, Эрмитаж), «Старая кухарка» (1618, Эдинбург, Национальная галерея), «Водонос» (ок. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: «Поклонение волхвов» (1619, Мадрид, Прадо), «Христос у Марфы и Марии» (1618, Лондон, Национальная галерея). В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности. Яркий пример - «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте» (1620, Лондон, Национальная галерея).

El bufon Don Sebastiбn de Morra



El bufуn llamado "Don Juan de Austria"



El infante Felipe Prуspero



El prнncipe Baltasar Carlos



Felipe IV a caballo



Felipe IV ecuestre


В 1622 Веласкес едет в Мадрид, но вскоре возвращается в Севилью, а в 1623 королевский капеллан Фонсека вызывает Веласкеса вновь в столицу. Написанный и показанный при дворе портрет капеллана поразил всех реалистичностью трактовки образа и вызвал одобрение короля. В 1623 году Веласкес был удостоен заказом изобразить короля Филиппа IV верхом на коне и столь удачно исполнил эту работу, что удивил ею весь двор и приобрёл себе титул королевского живописца. Веласкес пользуется покровительством Филиппа IV. 6 октября 1623 он назначен придворным живописцем, вскоре становится камергером короля, получает во дворце мастерскую рядом с королевскими покоями, назначен хранителем королевских коллекций, что давало возможность изучать произведения прославленных мастеров. В 1627 г., по конкурсу с Кахесом, Нарди и Кардучо, он написал картину "Изгнание мавров" и получил звание гофмейстера. В первые годы пребывания в Мадриде Веласкес выполнил ряд официальных заказов: парадные портреты короля, членов его семьи, представителей знати. Но Веласкес не ограничивался достижением портретного сходства, он отражал внутренний мир человека. Заказанная королем картина «Вакх» (Пьяницы) (1629, Мадрид, Прадо) на мифологическую тематику трактуется Веласкесом как сцена из народной жизни, пирушка веселых крестьян. Вместо темного фона в полотне появился пейзаж. Эта первая работа Веласкеса на мифологический сюжет, хотя и интерпретированная в бытовом аспекте, была одобрена королем.



Felipe IV en Fraga



Infanta Margarita



Infanta Margarita



Inocencio X



Isabel de Borbуn



Juan Francisco Pimentel, conde de Benavente


Знакомство с Рубенсом во время приезда последнего в Мадрид в 1628 году возбудило в Веласкесе желание посетить Италию. В 1629 Веласкес едет в Италию на два года, знакомясь с памятниками античности, эпохи Возрождения. Прибыв в Рим, Веласкес был приглашен остановиться в Ватикане, где он, пользуясь покровительством папы, копирует фрески Микеланджело и Рафаэля. Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана» (1630, Мадрид, Прадо), Веласкес придает изображению жанровый характер. В этой картине проявилась основная черта испанского искусства – стремление самые далекие от реальности сюжеты представить в привычных образах, взятых из современной жизни. В 1631 Веласкес возвращается в Мадрид и получает заказ от короля написать портрет наследника трона: «Портрет Бальтасара Карлоса в сопровождении карлика» (1631, Бостон, Музей изящных искусств). В это же время Веласкес создает «Распятие» (1631, Мадрид, Прадо) для монастыря бенедиктинок Сан Пласидо в Мадриде, написанное легкими, прозрачными мазками. Он все больше внимания уделяет пейзажу, который в живописи Испании еще не получил самостоятельности. Но мастер использует пейзаж в качестве фона в сериях парадных конных портретов, которые он создает по заказу короля в 1630-е. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Вторая серия из трех портретов, на которых члены королевской семьи показаны в охотничьих костюмах, отличается большей интимностью. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения.

Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина «Сдача Бреды» (1634–1635, Мадрид, Прадо). Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.



La Infanta Marнa Margarita, hija de Felipe IV, Rey de Espaсa



La Infanta Maria Teresa



La reina Margarita de Austria, mujer de Felipe III



La reina Mariana de Austria



Queen Isabel, Standing


В 1634 г. знаменитый художник получил почётное звание королевского гардеробмейстера, в 1643 году — камердинера и в 1642—44 гг. сопровождал короля в его походе для усмирения Арагонии. В 40-е, в период зрелости, Веласкес пишет много портретов. Известен парадный «Портрет короля в военном костюме», т.н. «Ля Фрага» (1644, Нью-Йорк, Музей Фрик), получивший свое название, т.к. был написан в г. Фрага. В эти же годы Веласкес пишет ряд камерных портретов, сосредотачивая внимание на лице заказчика и его внутреннем мире. Среди портретов 30–40-х особое место занимают серия портретов королевских шутов, душевнобольных и карликов. Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью. В 1649 Веласкес вновь едет в Италию покупать картины для королевской коллекции. В Италии в 1650 Веласкес был принят в члены художественной академии св. Луки. Проведя в Италии два года, Веласкес обращается к пейзажу. Он создает две небольшие пейзажные картины «Виды виллы Медичи» (1650, Мадрид, Прадо), на которых изображаются запущенные уголки парка виллы Медичи. В Италии Веласкес продолжает писать портреты, получая много заказов. «Портрет Папы Иннокентия X» (1650, Рим, Галерея Дориа) – одна из вершин европейского портретного реализма 17 в.


В 1651 Веласкес возвращается в Мадрид, где он создает знаменитую «Венеру с зеркалом» (1657, Лондон, Национальная галерея). Тема античной богини любви и красоты была навеяна итальянскими впечатлениями, хотя в Испании изображение обнаженного женского тела запрещалось инквизицией.


В 1656 Веласкес создает знаменитые «Менины» (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. В большом зале стоя перед холстом, он пишет портрет королевской четы, которая находится за пределами картины, отражения монархов видно в зеркале, висящем на противоположной стене.


В 1657 была создана картина «Пряхи или Миф об Арахне» (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Это произведение – первое в истории европейского искусства произведение, прославляющее деятельность простого человека.



Reina Isabel de Borbуn a caballo



Retrato ecuestre del conde-duque de Olivares



La coronaciуn de la Virgen



San Antonio Abad y San Pablo ermitaсo



Los Borrachos



Caballo blanco



Vista del jardнn de la villa Medicea



Mano de hombre


В 1659 Веласкесу было пожаловано звание кавалера ордена Сант-Яго – одного из высших орденов Испании. В последние годы жизни Веласкес создает множество женских портретов: портреты инфанты Маргариты, два из которых находятся в Вене, в Музее истории искусств. Будучи сделан в 1652 г. королевским обер-гофмаршалом, Веласкес исполнял эту хлопотливую должность с редкою добросовестностью, хотя она и отнимала много времени от его художественных занятий, и в 1660 г. сопровождал Филиппа IV в его поездке на границу Франции, для свидания с королём Людовиком XIV по случаю бракосочетания последнего с инфантой Марией-Терезией. Устройство празднеств, сопровождавших это свидание, так утомило художника, что он заболел, и вскоре по возвращении своём в Мадрид скончался. Веласкес оказал на живопись своей родины большое влияние, и в числе его учеников были Мурильо, Kappeньо де Миранда, Пареха, Масо-Мартинес и др. выдающиеся испанские мастера.


Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

мария_карчина   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2011 г. 15:11 (ссылка)
Отличный пост - очень подробный и насыщенный! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2011 г. 15:22 (ссылка)
Прекрасный пост, спасибо!

Ответить С цитатой В цитатник
ell_BAGIRA   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2011 г. 15:35 (ссылка)
мария_карчина, долго выбирала картины для этого пост))
Ответить С цитатой В цитатник
ell_BAGIRA   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2011 г. 15:38 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
мария_карчина   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2011 г. 16:08 (ссылка)

Ответ на комментарий ell_BAGIRA

Видно, что работа проделана большая! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
ell_BAGIRA   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2011 г. 16:20 (ссылка)
мария_карчина, благодарю за хорошую оценку
 (511x207, 35Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
mimozochka   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2011 г. 17:26 (ссылка)
замечательный пост!!
Ответить С цитатой В цитатник
ell_BAGIRA   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2011 г. 17:36 (ссылка)
.
 (500x435, 264Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
КристинаТН   обратиться по имени Воскресенье, 31 Июля 2011 г. 13:17 (ссылка)
Великолепная галерея мастера!
Ответить С цитатой В цитатник
ell_BAGIRA   обратиться по имени Воскресенье, 31 Июля 2011 г. 13:48 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку