Из-под седеющих ресниц СТИХИ НА ВЫХОДНЫЕ Из-под седеющих ресниц, Зрачков оптический п...
Без заголовка - (0)Грустно-осеннее... Сыграй ты мне осенний плач калины... Сыграй мне все что я тебя прошу... ...
Без заголовка - (0)Лёгкий пух Г.Р. СТИХИ ПО СРЕДАМ Развею грусти легкий пух во сне, уйму тревогу желтых л...
Без заголовка - (0)♥ღ♥Такая любовь Марины Цветаевой♥ღ♥ Хроническое одиночес...
Без заголовка - (0)А за окном гуляют Дождь с Дождихой… ...
Сергей Довлатов. Цитаты и аудиокнига "Иностранка". |
3 сентября – день рождения одного из самых остроумных и популярных русских писателей Сергея Довлатова. Его книги – это ироничный и часто очень острый взгляд на окружающую действительность. Не случайно почти каждое произведение Довлатова «разобрано» на цитаты – не подбирая красивых слов, а часто и вовсе не стесняясь в выражениях, писатель очень точно зафиксировал людские пороки, и высмеял то, от чего бы хотел избавить современной общество. В день рождения Сергея Довлатова предлагаем вспомнить самые яркие высказывания писателя:
Я шел и думал — мир охвачен безумием. Безумие становится нормой. Норма вызывает ощущение чуда.
Знаешь, что главное в жизни? Главное то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет...
Чем безнадежнее цель, тем глубже эмоции.
Любовь — это для молодежи. Для военнослужащих и спортсменов...А тут все гораздо сложнее. Тут уже не любовь, а судьба.
Иосиф Бродский и Сергей Донатович
О людях:
Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?
Человек привык себя спрашивать: кто я? Там ученый, американец, шофер, еврей, иммигрант… А надо бы всё время себя спрашивать: не г..но ли я?
Окружающие любят не честных, а добрых. Не смелых, а чутких. Не принципиальных, а снисходительных. Иначе говоря — беспринципных.
Комплекс неполноценности – огромная сила. Вот только неясно – разрушительная или созидательная…
Легко не красть. Тем более — не убивать… Куда труднее — не судить… Подумаешь — не суди! А между тем «не суди» — это целая философия.
Человек человеку — всё, что угодно… В зависимости от стечения обстоятельств.
Довлатов с сыном Колей. Нью-Йорк.
О женщинах и любви:
В разговоре с женщиной есть один болезненный момент. Ты приводишь факты, доводы, аргументы. Ты взываешь к логике и здравому смыслу. И неожиданно обнаруживаешь, что ей противен сам звук твоего голоса.
Противоположность любви — не отвращение и даже не равнодушие, а ложь.
Когда человека бросают одного и при этом называют самым любимым, делается тошно.
«Главное в книге и в женщине — не форма, а содержание…» Даже теперь, после бесчисленных жизненных разочарований, эта установка кажется мне скучноватой. И мне по-прежнему нравятся только красивые женщины.
Любить публично — это скотство.
Я думаю, у любви вообще нет размеров. Есть только — да или нет.
Сергей Довлатов с Куртом Воннегутом
О жизни:
«До Нового года еще шесть часов, — отметил замполит, — а вы уже пьяные, как свиньи.
— Жизнь, товарищ лейтенант, обгоняет мечту, — сказал Фидель»
Непоправима только смерть.
Ужасней смерти — трусость, малодушие и неминуемое вслед за этим — рабство.
Истинное мужество состоит в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду.
Знаешь, что главное в жизни? Главное то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет…
У Бога добавки не просят.
О деньгах и одиночестве:
Деньги — это свобода, пространство, капризы… Имея деньги, так легко переносить нищету…
Чего другого, а вот одиночества хватает. Деньги, скажем, у меня быстро кончаются, одиночество — никогда..
http://rutube.ru/video/6d1898ba9e287e04ef08e630377944d1/
«Иностранка» стала первым серьезным произведением, написанным Сергеем Довлатовым в эмиграции. Повесть включена в школьную и университетскую программы обучения, неоднократно ставилась на театральной сцене в качестве пьесы, переведена на все основные европейские языки и до сих пор пользуется любовью читателей.
Эта книга посвящена автором «одиноким русским женщинам в Америке» и рассказывает об одной из них. Жизнь главной героини наполнена большими и маленькими бедами, забавными и трагическими событиями, из которых автор и собирает облик «Иностранки». Причем каждый из этих элементов подается Довлатовым с одной стороны очень просто, а с другой — с такой иронией, что смех вызывают даже те моменты, над которыми сами герои повести безутешно рыдают.
Довлатов, получивший за рубежом вожделенную свободу слова, в «Иностранке» использует ее весьма оригинальным способом — он вроде бы и ругает советский режим, но делает это так остроумно и иронично, что прямой упрек оказывается практически незаметным. Автор начинает писать более открыто о некоторых вещах, но все же не переходит некой границы в своей книге. Получается, граница эта устанавливается даже не цензурой, а некими этическими соображениями, коих Довлатов придерживается как во всех своих произведениях.
Для многих именно «Иностранка» стала лучшей книгой Довлатова — в ней автор демонстрирует не только зрелый стиль, безупречное владение языком, способность выстраивать гармоничную и органичную конструкцию произведения, но и некую житейскую мудрость, которая наполняет собой повесть. «Иностранка» написана очень просто, но именно в этом и заключается привлекательность книги, позволившая ей стать одним из самых читаемых в России произведений своего времени.
Высмеивая ту действительность, за которой он имеет возможность наблюдать, Довлатов делает это с поразительной добротой так, что после прочтения книги остаются только светлые чувства. Создавая центральных персонажей, автор детально прорабатывает их характеры, благодаря чему каждый из них кажется реальным, живым и в чем-то очень симпатичным человеком. При этом не забывает Довлатов и о персонажах второстепенных — населяя ими мир «Иностранки», он не просто расставляет безликие манекены на втором плане, а вводит сюжет живые характеры, которые раскрашивают повесть своим ярким языком, занимательными привычками и поступками.
Здесь нет героев в прямом смысле слова, нет даже сюжета, который можно было бы назвать завершенным, созданным по определенной канве, — «Иностранка» становится источником удовольствия от самого процесса чтения, от возможности наблюдать за жизнью героев, наслаждаясь при этом потрясающим стилем автора.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |