-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в вистерия

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2012
Записей: 2057
Комментариев: 78
Написано: 2242


Работа с красками

Понедельник, 21 Июля 2014 г. 11:20 + в цитатник
Цитата сообщения Мадам_Елена

 

Справочник по декупажу составлен исключительно по материалам Хоббипортал, темы "Декупаж-теория", "Материалы", "Идеи из интернета", с ссылками на сообщения форума и их авторов, которым выражаю искреннюю благодарность от составителей Справочника.

Авторы материалов Справочникa


Убедительная просьба к читателям: пожалуйста, не цитируйте материалы полностью, а только в виде ссылки!

Для удобства предлагаю ссылку на всю рубрику Декупаж-справочник http://www.liveinternet.ru/users/3730550/rubric/1539149/

Разводить акриловую краску водой или нет?
Акрил в тюбиках по консистенции как масляная краска. Его можно не разводить. Если нужно, то обмакнуть кисть в воду, а потом в акрил.
Для полупрозрачного цвета можно макать кисть не в воду, а в ПВА, потом в краску, «почпокать» по бумаге или палитре и уже после этого красить. Kzero, Magnuna
Если же краска густая (например, Поликолор, Таир), то можно и развести.
Однако существует мнение, что если акрил разводить водой, то он теряет свои качества.

Хранение акриловой краски, разведенной водой
Краска морозов не боится. Пузырьки с разведенными водой акриловыми красками можно держать в морозилке. Когда нужно, вынимаем, ждем оттаивания и спокойно ими работаем.
Это единственный способ сохранить разведенную краску водой, если она не требуется на ближайший момент для работы. Ведь не всегда удается заготовить точное количество краски для окрашивания, а разведенные водой краски в течение двух-трех дней засыхают. Вот морозильник и спасает. Только баночки должны быть герметически закрыты крышечкой и подписаны. Victoria Di Falco, 2


Некоторые нюансы работы с красками

Акриловые краски имеют большое преимущество перед другими, если вы используете их в оформительских целях. Во-первых, они не пахнут, во-вторых, быстро сохнут, в-третьих, хорошо смешиваются между собой и с другими красками (акварелью, гуашью, темперой) и при покрытии лаком не размываются. Разбавляются водой, но при высыхании уже не смываются.
В художественных магазинах вы можете выбрать тюбики различных размеров, от разных фирм и по приемлемой для вас цене. Удобнее покупать набор, например 12 цветов. И дополнительно приобрести большой тюбик белил (белой краски), т. к. ими пользуешься намного чаще, особенно в декупаже.
Их можно использовать в качестве грунта под салфетки (тогда лучше их водой не разводить).
И еще в акриле много металликов. Если решите покупать золотую краску, обратите внимание, что золото имеет много видов. Поэтому удобнее купить несколько разных видов, например: медальное, маджестик, ацтек и, в зависимости от темы картины подобрать нужное золото. Еще можно обзавестись бронзой, медью и серебром.
И заранее подберите ненужную картонку или пластмассу для палитры, т. к. после работы смыть краску уже не получится.

Если вы хотите делать работы "под старину", с кракелюрами, то и цвет красок должен быть не яркий, не "кричащий", а более спокойный. Например, вы купили набор красок "Гамма" 12 цветов. Так вот, и понадобился красный цвет, не торопитесь хвататься за алую краску, а попробуйте смешать Индийский красный+охра+белила, или Краплак красный+охра+белила. Все эти цвета есть в наборе. И вы увидите, как можно добиться замечательных оттенков одного цвета.
А дополнительно к набору приобрести такие цвета: виридоновый (красивый зеленый, ближе к бутылочному стеклу), умбра жженая и натуральная и сиена (зеленовато-коричневые оттенки), несколько видов охры (желтая). В скобках написано, для создания каких цветов они потребуются.
Когда вы все это приобретете, полезно создать справочные таблицы для себя, примерно такого плана:
берем 1 краску и примешиваем к ней другой цвет. Вносим результат в таблицу и подписываем, например: Голубая ФЦ + Зеленый ФЦ.
Хорошо бы к каждому получившемуся цвету добавлять охру и тоже записывать.
То есть создайте для себя цветовую палитру, поэкспериментировав со смешиванием красок, и результаты запишите. Тогда в следующий раз, когда понадобиться подрисовка, вы загляните в свою таблицу, найдете нужный цвет и уже будете знать, что с чем смешивать.

Вы приобрели необходимые краски и кисти, подготовили палитру, нашли подходящую салфетку для декупажа и загрунтовали работу либо белым акрилом, либо шпаклевкой или грунтовкой. Далее стоит вопрос выбора фона для работы, ведь от него будет многое зависеть при восприятии конечного результата. Старайтесь не делать его слишком ярким, он будет отвлекать от главного. Самый нейтральный фон может быть белым, серым или черным. На нем любая работа будет выглядеть достойно. Но это не обязательно чисто белый цвет, а, например, с добавлением капельки охры или другого цвета. И желательно черную краску не использовать в чистом виде, а подмешивать в нее другие цвета. Ну, а если хочется цветной фон, то лучше придерживаться цвета фона салфетки.
И не забывайте, что при высыхании акрил немного темнеет, поэтому на палитре добивайтесь цвета примерно на 3 тона светлее желаемого. Когда краска подсохнет - будет то, что надо.
(со старой Мелиссы Марина)
 


Цвета, сочетания цветов

Подбор сочетания цветов (ссылки от Maniashechka)
http://www.ici-dulux.ru/colors.html
http://wellstyled.com/tools/colorscheme2/index-en.html

Таблицы выбора цветов
http://artlife.biz/tech/table.color.cube.htm  (от Svetika)

http://wellstyled.com/tools/colorscheme2/index-en.html
http://polygr.narod.ru/ColorMatch5K.htm
http://colormatch.dk/cm5k.html  (от tigris)

Ссылка на Полное руководство по созданию цветовых комбинаций "Гармония цвета". 19,5 мб, djvu File На русском языке.Скачать
Ilana

Можно почитать книги по цветоведению. Или в книгах по рисованию, раздел посвященный цветовому кругу. Надо купить 3 краски: красную, синюю и желтую, и сделать самой цветовой круг. Это очень помогает понять, как разные цвета получаются из 3 основных цветов. Можно еще сделать упражнение по затемнению получаемых оттенков черной краской и осветлению белой. Краски лучше взять: гуашь или акрил. Постепенно глаз натренируется и будет сам читать цвета. Ки-Ви

Как при смешивании красок получить нужный цвет.
Надо все время пробовать и, может, даже где то записывать понравившиеся комбинации, можно на палитре или на бумажке попробовать немножко краски, а потом просто в пропорциях таких же смешать. При смешивании с белым можно добиться цветов разной интенсивности. Следует иметь ввиду, что акрил достаточно концентрированная краска, поэтому темные цвета надо добавлять с осторожностью. Ранис

Следует с осторожностью относиться к выбору нужного цвета на основании официальных цветовых таблиц, т.к. даже одни и те же краски разных производителей при смешивании дают разные цвета.  Поэтому выкраски нужно делать самому применительно к имеющимся краскам. (Елекка)
И краски лучше выбирать по карточкам, которые стоят в магазине, или по печатному каталогу, а не по компьютеру, т.к. на мониторе цвета могут передаваться со значительным искажением. О цвете красок

Названия красок
Все художественные краски называется по цвету пигмента, только детские обычно обозначают разговорными названиями типа "красный", "коричневый", "синий" и т.п.
Вот некоторые названия
Кадмий красный - ярко-красная краска с оранжевым оттенком
Умбра жженая - обычный темный коричневый
Зеленая богемская - цвет листвы, спокойный
Паприка - красно-рыжий, с кирпичным оттенком
Краплак красный - темно-красный, немножко бордовый Magnuna
Сиена жжёная (Terra di Siena) - светло-коричневый, потемнее, чем сиена
Terra di Siena bruciata - цвет ржавчины. Как охра, только погуще цветом, более концентрированная
Вопросы-ответы по лакам и краскам

Цвет слоновой кости можно получить, если в белый добавить немножко золота. Или капелюшку красного, желтого, коричневого. А лучше купить готовый.

Как сделать чернёное серебро
Красишь серебром всю поверхность. Потом берешь черную краску пожиже, ею все закрашиваешь и тут же быстренько тряпкой хорошо протираешь все выпуклые части. Получится внутри черно, сверху серебряно

Как получить оттенок красного дерева
На высохший довольно плотный цвет фуксии (ярко-темно-розовый) нанести более тонким слоем (больше воды, чем обычно) бордовый. Ранис

Как придать синему и красному цвету "старый" оттенок
Здесь изначально надо брать не алую краску для красного, а например: красный краплак, или карминовую, или индийскую красную и т. д. Но, даже имея только алый, надо просто подмешать к нему капельку охры, если надо белил, а может и умбру.
То есть охра или умбра уберут "кричащий" оттенок и "успокоят" работу.
И так же с синим цветом. Можно купить готовый цвет называется церрулиум, а можно смешать Голубую ФЦ+ Окись хрома (зеленый) + Охра+ белила (если надо посветлее). Естественно, много голубой и по капельке остальных. Если нет Голубой ФЦ, примешивайте к той краске, которая есть.
Не бойтесь экспериментировать! Старайтесь добиваться, чтобы цвет получался спокойным.
Кстати, вместо желтого или лимонного в данном случае (для старины) брать лучше охру, или хотя бы подмешивать. (Марина)


Метод тампонирования
Можно взять готовые поролоновые тампончики, можно толстые поролоновые губки порезать квадратиками. Макаешь тампон в краску или намазываешь краску на него кисточкой и потом «чпокаешь» поверхность. С первого раза все не закрасится, поэтому потом - второй слой. Поверхность получается идеально ровная Magnuna
Всегда лучше три тонких слоя, чем один толстый! Kzero
Если объект не очень маленький, то можно наносить краску поролоновым валиком (небольшим) со строительного рынка, износа ему нет, а даже толстый слой краски можно распределить равномерно и перекрыть поверхность краской за 1-2 раза Мария Тверская

Рисование "сухой кистью"
"Сухая кисть" - это способ нанесения краски на рельефную поверхность (бумага с шероховатостями, холст) кистью, которая приблизительно на 95% выжата, то есть практически она - сухая. Если использовать сухую кисть поверх влажной краски или же поверх пастели - можно добиться очень плавных переходов, контуры размываются и смягчаются.
Этот метод очень хорошо подходит для декорирования негладких поверхностей. И чем они заковыристее, тем лучше. Создать такую поверхность можно при помощи бумаги, салфеток, марли (наклеивая и сосбаривая мокрой кисточкой), а также используя структурные материалы (грунтовки, шпаклевки и т. п.).
Итак, такую поверхность мы создали. Теперь красим все в самый темный цвет, который мы задумали. Особенно тщательно прокрашиваем все впадинки. Красим обычной кистью, можно с водой. Оставляем высыхать. Для акрила хватит и 15 минут.
Теперь нам понадобится грубая СУХАЯ кисть (щетина или для клея). Желательно плоская, около 1 см шириной.
Обычной кистью смешиваете следующий цвет краски (более светлый) для следующего слоя. Смешали и отложили эту кисть. Пришло время чудо-кисти...
Берете грубую кисть и, держа ее перпендикулярно поверхности, захватываете немного краски с палитры и тут же растираете, как бы стряхивая, тюкаете по палитре. На кисти остаются только "следы" краски. И держа кисть также перпендикулярно работе, аккуратно проходите кисточкой по складочкам фактуры, но теперь уже еле касаясь, не попадая во впадинки.
Опять даем высохнуть. Буквально 5 минут. А за это время вымыли чудо-кисть и вытерли НАСУХО.
Следующий слой еще светлее. И так же проходим. Количество слоев не ограничено. Сверху лучше пройтись металликом. Даже золотом интереснее пройтись сначала темным, а потом светлым. Но все слои СУХОЙ кистью!
Если что-то не понравилось, снова закрашиваем темным и заново экспериментируем.
В некоторых работах можно использовать два цвета, например, основа и сухой слой золота, но многообразие цветов только обогащает работу и делает ее интереснее.

Эффект патины

 

Прабабушкина стиральная машинка-полуавтомат!
Сын разочарованно спросил " А чё ты ее не отмыла, вон грязь везде..."
"Деточка, - говорю - эту грязь я малевала в течение часа!"
Относительно грязюки на "стиральной машине" (доске).
Умбра - это название коричневого пигмента, а, следовательно, и коричневых красок. Бывает натуральная (сероватая) и жженая (шоколадная).
Взять за основу умбру жженую (акрил) и смешать с золотым акрилом. Попробовать на ненужной поверхности. Если не понравится - добавить в умбру сажу (черная краска), можно немного ультрамарина (синяя краска), получится темная краска с коричнево-фиолетовым (легким) флером. Использование этих смесей придает состаренный вид. Смесь должны быть густой, по возможности без добавления воды. Пробовать на бумаге. После достижения необходимого результата взять плоскую и широкую щетинную кисть (флейц) и, держа кисть вертикально, обмакнуть кончики ворса в краску. На бумажке "потыкать" кистью, снимая излишки краски, когда перестанет мазаться сильно (совсем слабый "тычок" на пробнике), свободными мазками, безо всякого нажима (как бы "махающим" движением) красить свое изделие, касаясь только выступающих мест и "краешков" изделия. Возникает эффект патины (патина - налет времени, т.е. грязи, окислов и т.д., появляющихся на вещи "с историей").

Лессировка - прием живописной техники, состоящей в нанесении очень тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего красочного слоя. Лессировка позволяет:
- изменить, усилить или ослабить цветовые тона;
- достигнуть легкости и звучности тона;
- обогатить колорит, придать ему большее единство и гармонию
Лессировка придает стенам и мебели мягкую отделку, играющую разными оттенками цветов. Этот вид декорирования делает поверхность богаче, добавляя ей глубины и фактуры. Когда лессировка выполняется по основанию из матовой краски, сквозь глянец, как сквозь мягкую туманную вуаль проглядывает фон, создавая ощущение глубины и цветового ритма. Подобного эффекта нельзя достичь с помощью непрозрачных красок.
По некоторым источникам, лессировку делают составом краска+вода(растворитель)+лак.

Глизаль - это специальная добавка, для придания прозрачности краске. Он не меняет цвета самой краски, а только делает ее прозрачной. Kzero
Из Википедии:
"Глизаль — прозрачная краска или лак, обладает длительным временем высыхания. Иногда смешивается с непрозрачными красками для придания им прозрачности."  Elen Fist
Мастер-класс предположительно Марата Ка по декорированию с применением глизали (текст).   Kochana51

Один из легких способов рисования неба акрилом.
Итак, для начала надо закрасить белым цветом место будущего неба. Дать подсохнуть. Потом развести голубую краску. Есть готовый цвет, так и называется "небесный", можно голубую ФЦ смешать с белым, можно цвет Церрулиум смешать с белым, короче, действуйте по своему вкусу. Обязательное условие - краска должна быть жидкой. Можно добавить замедлитель высыхания для акрила, можно использовать средство для лессировки (так и называется в продаже). Далее наносим голубой цвет широкой кисточкой или губкой и сразу же другой (сухой) кистью или пальцем в некоторых местах краску "вынимаем". Все делаем круговыми движениями. По ходу смотрим, что больше убирать, а что оставить. Потом можно в нескольких местах нетолстой кисточкой поддать голубой тени. Все делается в соответствии с фантазией. Каждое небо неповторимо!

Эффект потертости
Если у вас есть краска под названием Умбра натуральная, то с ее помощью можно попробовать добиться таких эффектов. Сама краска выглядит не очень красиво, но в работе она вам очень понравится. Попробуйте сначала поэкспериментировать на ненужной дощечке.
Чтобы золото потускнело, добавьте в краску немного умбры, посмотрите результат.
Теперь попробуйте размазать по поверхности умбру, а после высыхания, пройдитесь по ней золотом (сухой кистью). Тоже оцените результат.
Еще есть вариант: покрасить умброй, дать высохнуть. Натереть свечкой в некоторых местах, особенно углы. Сверху покрасить, например, белым акрилом. Когда он высохнет, пройдитесь по всему мелкой шкуркой. Места под свечкой проявятся. Вот Вам эффект потертости. (innusia)

Эффект "свечения" (обратный декупаж) получается, если мотив сверху прокрашиваешь либо "светлым серебром", либо (еще лучше) белой перламутровой краской, например, из наборов "Декола" (краски "Металлик", перламутровые краски).
Класть перед краской лак или нет - решаем в зависимости от плотности салфетки. Рыхлая, конечно же, требует дополнительной защиты... Причем независимо от того, клеится салфетка на стекло лаком или ПВА.
Если при прямом декупаже под фрагмент наносить белый перламутр - эффект "свечения" есть, но послабее. Natty

Перламутр
Используем лак для ногтей разного цвета. После того, как приклеенный мотив высох, еще раз покрываем акриловым лаком. Даем высохнуть. Затем красим лаком для ногтей: бесцветным с блестками, розовым, золотым. Сохнет он очень быстро. И уже затем краска. Tamaravvo

Рубрики:  художественная галерея
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку